"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов
Оценка 4.9

"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
20.01.2017
"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов
Особое внимание с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования обращается на развитие личности ребёнка, его способностей. Умение самостоятельно усваивать знания в процессе деятельности и применять их в жизни. Немалую роль в этом играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Проходящая в форме экспериментов: дети преобразуют объекты, выявляя скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие действия превращаются в формы поисковой деятельности.
консультация Дудина А.А..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА» «ПРОЕКТНО­ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  РАЗВИТИЕ  ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ И  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  МОТИВАЦИИ» консультация для педагогов Подготовила:  Дудина Анжелика Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории г. Пионерский 2017 год ПРОЕКТНО­ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  РАЗВИТИЕ  ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ И  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  МОТИВАЦИИ консультация для педагогов                        Особое внимание с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования   обращается   на   развитие   личности   ребёнка,   его   способностей. Умение   самостоятельно   усваивать   знания     в   процессе   деятельности     и применять   их   в   жизни.   Немалую   роль   в   этом   играет   познавательно­ исследовательская   деятельность   дошкольников.   Проходящая   в   форме экспериментов: дети преобразуют объекты, выявляя скрытые существенные связи   с   явлениями   природы.   В   дошкольном   возрасте   такие   действия превращаются  в формы поисковой деятельности.              Теоретические основы детского экспериментирования разрабатывали Н. Н. Поддьяков, И. С. Фрейдкин, Н. А. Рыжова и другие известные учёные. По мнению Н. А. Рыжовой, ребёнок является исследователем, самостоятельно воздействующим различными способами на окружающие предметы и явления. Он   знакомиться   с   природой   в   процессе   экспериментирования.   Изучение объектов   природы,   их   взаимосвязей   способствует   формированию   у   детей обобщенных   представлений.   Позиция   Рыжовой   основана   на   мнении   Н.   Н. Поддьякова,   который   считает   экспериментирование   истинно   детской деятельностью. Дети экспериментируют с педагогом с большим удовольствием, но в самостоятельной деятельности редко отдают этому предпочтение. Поисковая активность   и   познавательная   мотивация   развиваются   более   эффективно, когда экспериментирование основано на принципах проблемного обучения. Задача педагога должна быть направлена на решение следующих задач:                    Накопить познавательный опыт.                    Развивать   умения   действовать   в   соответствии   со структурой   организации   эксперимента:   ставить   цель,   выявлять   проблему, выдвигать   гипотезу,   обнаруживать   несоответствие   результата   и   цели, координировать свою деятельность.                    Поддерживать инициативу, самостоятельность. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА Организация   эксперимента   требует   определённого   уровня   подготовки детей.   Для   того,   чтобы   дети   смогли   решить   поставленную   педагогом проблему   или   выявить   её   самостоятельно,   у   дошкольников   должны   быть конкретные представления и фактические сведения о предметах и явлениях. Перед   проведением   эксперимента   с   детьми   необходимо   прочесть познавательную   литературу,   просмотреть   научные   видеофильмы,   провести беседы, наблюдать за природными изменениями в живой и неживой природе, собирать   самостоятельно   или   с   помощью   родителей   коллекции,   затем рассматривать их.                Лучшему пониманию причинно­следственных связей способствует хорошо продуманный  подбор материалов и оборудования. Педагог должен подготовить заранее все, что потребуется в ходе эксперимента.                        Любой исследователь должен уметь правильно, корректно, точно задавать   вопросы.   Познание   начинается   с   вопроса,   который   направляет мышление   ребёнка   на   поиск   ответа,   пробуждая   потребность   в   познании   и приобщая к умственному труду. Все вопросы можно разделить на две группы:  1. Уточняющие  (Верно ли, что…, Надо ли создавать …, Должен ли….). 2. Восполняющие   (неопределённые,   непрямые).   Такие   вопросы   обычно включают слова « где, когда, кто, что, почему, какие и др.»             Умение задавать вопросы развивается в задании «Найди загаданное слово». Дети задают друг другу разные  вопросы об одном и том же предмете, начинающиеся со слов «что», «как», «почему», «зачем». Особую   роль   в   развитии   познавательной   мотивации   и   поисковой активности   детей   играет   развивающая   предметно­пространственная   среда. Предметная   среда   в   группе   доступна   для   самостоятельной   деятельности. Воспитанники   проводят   эксперименты   с   водой,   воздухом,   со   звуком   по готовым моделям, картинкам­схемам, рисункам. Фиксируют свои результаты в рисунках, делают выводы, делятся результатами. Лучшему пониманию причинно­следственных связей в природе, развитию познавательной   мотивации   и   поисковой   активности   дошкольников способствует   хорошо   продуманный   подбор   материалов   и   оборудования. Педагогу   необходимо   заранее   подготовить   все,   что   потребуется   в   ходе эксперимента. В   группе   создан   центр   «Познания   и   исследования».   Оборудование   и материалы разделены в соответствии с темами экспериментов и обозначены знаками.   Дети,   ориентируясь   на   них,   знают,   где   и   какие   материалы   и оборудование размещены. В   центре   «Познания   и   исследования»   расположены:   подборка энциклопедической, познавательной литературы, коллекции семян и плодов, камней,   ракушек,   сухих   листьев,   коры   разных   деревьев,   почвы   (чернозем, песок, камни); собраны и оформлены модели, картинки­схемы, рисунки для проведения   экспериментов,   раздаточный   материал   для   проведения индивидуальных, групповых и коллективных экспериментов. Постановка проблемы проходит в несколько уровней. Первый уровень Воспитатель ставит проблему, намечает метод ее решения. Поиск  решения предстоит осуществить детям самостоятельно. Второй уровень Воспитатель только ставит проблему, но и метод и решение  дошкольники ищут самостоятельно. Третий уровень Дети самостоятельно определяют проблему, ищут метод,  разрабатывают решение. Увидеть и сформулировать задачу часто труднее,  чем ее решить. При решении проблемной ситуации,  у дошкольников зачастую  возникают противоречия между необходимостью и неумением использовать  освоенные ранее знания и навыки в новых практических условиях, между  стремлением и невозможностью обосновать свою позицию, объяснить  достигнутый результат, между усвоенными знаниями и вновь выявленными  фактами. Целеполагание ­ это вопрос, который сначала педагог задает детям,  затем они задают себе. Любой исследователь должен уметь задавать вопросы.  Познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребенка на  поиск ответа, пробуждая потребность в познании и приобщая к умственному  труду. Дети выдвигают разные гипотезы, все они принимаются педагогом, даже те, которые заведомо не верны. Педагог должен быть партнером в общении и в деятельности, поэтому  все гипотезы нужно проверять вместе с детьми. Фиксация результата происходит в рисунках, в картинках­схемах, в  моделях, календарях, дневниках наблюдения; в рассказах воспитанников. Сначала педагог предлагает для фиксации результата приготовленную  заранее картинку­схему, рисунок, модель, в дальнейшем дошкольники сами  могут фиксировать результат эксперимента. Для  формулирования   выводов  дошкольникам   требуются   наводящие вопросы   взрослого.   Они   не   должны   подменяться   теми,   которые   сделаны педагогом, и делать их дети должны самостоятельно.  При таком подходе у ребёнка   возникает   ощущение   первооткрывателя,   возрастает   уверенность   в собственных силах.        Организуя работу с детьми, необходимо стараться, чтобы ребёнок был не просто вольным слушателем, наблюдателем проводимых вами мероприятий, а полноправным их участником. Необходимо поддерживать инициативу детей, спрашивать их, о чем или о ком бы они хотели узнать побольше.   Каждый вопрос,   который   задан   ребёнку,   может   послужить   темой   следующего эксперимента.

"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов

"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов

"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов

"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов

"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов

"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов

"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов

"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов

"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов

"ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" консультация для педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017