«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования УУД».
Оценка 4.8

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования УУД».

Оценка 4.8
Документация +1
docx
классное руководство +1
Взрослым
12.04.2019
«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования  УУД».
Разработка стандартов второго поколения актуализирует вопросы, связанные с содержанием образования на разных уровнях обучения. При этом подчеркивается, что содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащегося. Актуальность проектно-исследовательской деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в учебный план школы внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать. В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию.
моя конкурсная работа.docx
муниципальное   казённое   общеобразовательное   учреждение   Тогучинского района  «Тогучинская средняя школа№1» Инновационная деятельность  в образовательном процессе. «Проектно­исследовательская деятельность, как способ формирования  УУД».                                                                                                        Учитель начальных классов:                                                                                                Москоленко Наталья  Михайловна                                                                            (учитель первой квалификационной категории) 2019г. "В школе, в которой работают по методу проектов,  первое слово ­ за ребенком, последнее ­ за учителем" Коллингс   На   данном   этапе   развития   современной   школы   вопрос   об   инновационной деятельности   становится   актуальным   как   никогда   в   связи   с   новыми требованиями и стандартами.      В   условиях   быстроменяющейся   жизни   от   человека   требуется   не   только владение   знаниями,   но   и   в   первую   очередь умение   добывать   эти   знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т.е. владеть универсальными учебными действиями.        Введение   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   (утв.   Приказом   Минобрнауки   России   от 06.10.2009   №   373)   ориентирует   педагогов   на   инновационные   подходы   к организации   образовательного   процесса. Одним   из   таких   перспективных методов   является   проектно­исследовательская   деятельность   –  это осознанная,   рефлексируемая   добыча новых   знаний,   в   ней   проявляются творческие   способности,  которые,  в  свою  очередь,  успешно   развиваются   в ходе самостоятельного поиска.      Для   успешного   существования   в   динамичном   окружении   природа наделила   человека   способностью   к   исследовательскому   поведению. Подготовка   ребёнка   к   исследовательской   деятельности,   обучение   его умениям   и   навыкам   исследовательского   поиска   становиться   важнейшей задачей современного образования. Это важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Главным   инструментом   развития   исследовательского   поведения   в образовании выступают исследовательские методы обучения. Исследовательская,   поисковая   активность   –   естественное   состояние ребёнка,   он   настроен   на   познание   мира,   он   хочет   его   познавать.   Уже   в начальной   школе   учитель   встречает   таких   учеников,   которых   не удовлетворяет   работа   со   школьным   учебником,   они   читают   словари   и специальную   литературу,   ищут   ответы   на   свои   вопросы   в   процессе наблюдений, опытов, экспериментов.   Основная   цель:   включение   младших   школьников   в   проектно­ исследовательскую деятельность, способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектно­ исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС. Задачи: ­развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды; ­знакомить с современными методами научно­исследовательской работы; ­создавать   условия,   способствующие   повышению   уровня   образованности учащихся; ­ Научить обучающихся планированию (уметь четко определять цель, методы  исследования, основные шаги по достижению поставленной цели). ­ Формировать навыки сбора и обработки информации, фактического  материала (обучающийся должен уметь выбирать нужную информацию и  правильно ее использовать). ­ Научить анализировать полученную информацию (креативность и  критическое мышление). ­Развивать умения самостоятельной работы над проектом, научить составлять план работы, составлять письменный отчет, презентовать четко информацию,  оформлять таблицы, сноски. ­Формировать у обучающихся позитивное отношение к работе, активность,  энтузиазм, соблюдение сроков работы в соответствии с установленным  планом  и  графиком. ­участвовать со своими обучающимися в проводимых в рамках школы,  города, конкурсах, олимпиадах, конференциях.  Этапы решения задач по проектно­ исследовательской деятельности: I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность   и   важность   данной   проблемы;   анализ   разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы) представляют проект на конференции оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. VI этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды   представления   проекта:   доклад­защита,   инсценировка,   электронная презентация и т.д.) VII   этап:   Рефлексия   (самоанализ   и   самооценка   проделанной   работы, свои впечатления).  Проектно­исследовательская деятельность учащихся – это совместная учебно­познавательная, творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель,   согласованные   способы   деятельности,   направленные   на   достижение общего результата. Проект ­ это "пять П":      Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта ­ это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.         Направления развития проектно­исследовательской деятельности:  Основные результаты, которые были достигнуты: По проектно­исследовательской деятельности я работаю  пятый год.  Своих учеников и их родителей познакомила с технологией проектной  деятельности, показала образцы проектов, создала памятку для родителей  (см. Приложение). С первого класса я начинаю вовлекать своих учеников в мини­ исследования, работа по программе «Школа России» предполагает  исследовательскую деятельность и решение проектных задач на всех уроках.  Эти работы   мы назвали «Мои маленькие исследования».  (Приложение 1)   С  1 класса тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой  вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить  общие интересы выше своих. В 3­4 классах  многие ученики уже знают, какой  предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования. Учитель  может и должен лишь «подтолкнуть» их к правильному выбору, попросив  ответить на следующие вопросы. ­ Что мне интересно больше всего? ­ Чем я хочу заниматься в первую очередь? ­ Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? ­ По каким предметам у меня самые хорошие отметки? ­ О чём хотелось бы узнать как можно больше? ­ Чем я мог бы гордиться? Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать.   Найденный материал мы просматриваем,  попутно выясняется, что  нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать  фотографии. Готовый материал мы вместе оформляем, и ребенок готовится  выступать перед одноклассниками или мы включаем его выступление на  одном из уроков. Естественно темы таких работ должна быть заранее  продуманы учителем, а дети должны получить положительный результат.     Я придерживаюсь мнения, что каждый проект, исследовательская  работа достойны  рассмотрения, уважения. На наших уроках представление  работ скорее “рабочее”, нет помпезности, театральности, некоторые из них  занимали по длительности на уроке 4­5 минут, а некоторые длились около  10  минут. Присутствие моментов  “необычности” (элементы одежды, музыка) в  представлении работ обусловлено задачами проектов, исследований и они  носили “чисто рабочий характер”.  Приведу пример. На уроках окружающего мира изучая тему «Моя семья» первоклассники готовили мини – проекты о своих семьях, которые пополнили портфолио обучающихся. Высокую оценку на различных уровнях получили следующие проектно­ исследовательские работы: «Наш весёлый дружный класс»,  «Войны не знали мы, но всё же…», «Труженики тыла в годы ВОВ», «Мой папа герой», «Моя семья. Моя родословная», «Русский народный костюм»,  «Бабушка и дедушка надели   ордена»   и   т.д.   В   нашу   проектно­исследовательскую   деятельность вовлекала   родителей.   Так   проект   «Очистим   планету   от   мусора»   получил самую высокую оценку на районном, региональном и всероссийском уровне. Являемся   активными   участниками   научно­практических   конференций   в районе,   где   имеем   только   призовые   места:   («Русский   народный   костюм», «Знакомьтесь­химия!»»­1­место,   «Места   отдыха   Тогучинского   района»­2 место).   Много проектов выкладываем на различных сайтах Интернета, где также   получаем   высокую   оценку   экспертных   комиссий.   Результаты   нашей совместной работы можно видеть и на страницах местной газеты, а также в печатных изданиях российского уровня.                       В     процессе   проектной   деятельности   наиболее   эффективно формируются следующие учебные умения: 1.познавательные 2. практические 3. организационные 4.самоконтроль 5.оценочные         Большинство ребят, находясь в поиске по решению поставленной  проблемы,  научились самостоятельно и охотно приобретать знания,  используя материал учебника.  Научились пользоваться знаниями для  решения познавательных и практических задач. Став исследователями,  большинство научились вести сбор информации, наблюдать, строить  гипотезы, делать выводы­обобщения. Работая в парах или в группе, приобрели минимальные коммуникативные умения, умения распределять работу в  группе, составлять оптимальный план.   По данным моих исследований: ­учащиеся отмечают, что одноклассники,  оказавшиеся в одной проектной  группе, в ходе работы над проектом почти всегда становятся «лучшими  друзьями» ­  интерес к проектам зависит от степени самостоятельности.   ­ 72% учащихся отмечают, что проект был интересен потому, что  выполнялся самостоятельно. ­     70% стали выше оценивать свои возможности, 21% учащихся стали  увереннее себя чувствовать в коллективе, 13% повысили качество своих  знаний. ­     45%­ выделяют самый интересный исследовательский этап, 35%­этап  обработки материала, 20%­презентацию. Исследовательская   работа   с   обучающимися   даёт   следующие положительные результаты: ­ усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся; ­ значительно расширяется кругозор и интерес учащихся; ­ вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; ­ формирует социальный опыт в труде и общении; ­ формирует умения и навыки, необходимые для успешной учебы в ВУЗе и научной карьеры; ­   дает   возможность   и   ученику,   и   учителю   построить   процесс   обучения совершенно   по­другому,   изменить   как   роль   ученика,   так   и   роль   учителя, позволяет взглянуть и оценить полученные знания под другим углом зрения; В ходе проектно­исследовательской работы формируются универсальные учебные   действия,   которые  обеспечивают   целостность   общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности  Я активно участвую и работаю на страницах («Инфоурок»,  «Учи.ру.»,   «Знанио» и др.)  творческих учителей начальных классов, где готова учиться и учить.                                                     Список литературы: 1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти,  2006. ­ 187 с. 2. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. //  Начальная школа. ­ 2005. ­ № 6. ­ с. 25­27. 3. Довгопол И.И., Ивкова Т.А. Современные образовательные и  педагогические технологии. ­ Симферополь: НАТА, 2006. ­ 335 с. 4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная  школа. ­ 2005. ­ № 9. ­ с. 55­59. 5. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в  начальной школе. // Начальная школа. ­ 2004. ­ № 2. ­ с. 34­36 6. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции  школьника. // Сельская школа. ­ 2004. ­ № 2. ­ 28­31 с. 7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. ­ М.,  2005. ­ 103 с. 8. Журнал «Управление начальной школой»№1, 2011г. статья Невейкина  Н.В., Сидорова Н.С. «Исследовательские тренинги  в начальной школе»  (с.25). 9. Журнал «Управление начальной школой»№10, 2009г. статья Сырицына  С.И. «Организация исследовательской деятельности учащихся» (с.8).

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования  УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования  УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования  УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования  УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования  УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования  УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования  УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования УУД».

«Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования  УУД».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.