Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики
Оценка 4.7

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
физика
9 кл
27.03.2019
Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики
В данном материале рассмотрено значение проектно-исследовательской деятельности в школе как на уроках, так и во внеурочной деятельности при изучении курса физики.Статья содержит материал из опыта работы учителя по программе основного общего и среднего общего образования в школе. данный материал может быть использован и во внеурочной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики.docx
Тема: «Проектно­исследовательская деятельность на уроках физики» (из опыта работы) Учитель МБОУСОШ №4 п. Победа, Республика Адыгея  Клыгина Татьяна Александровна Современный   педагогический   процесс   –   явление   многогранное, отражающее   сложности   и   противоречия   общественной   жизни.   Проблемы, возникающие   в   этом   процессе,   все   менее   поддаются   решению   привычными способами.  Современный этап развития школьного образования выдвигает на первый план   индивидуальный   подход   к   учащимся.   Выполнение   проектной   и исследовательской деятельности школьников становится неотъемлемой частью их работы.  В   течение   уже   многих   лет   я   занимаюсь   организацией   проектно­ исследовательской   деятельности   школьников   на   уроках   физики.  Мною   часто применяются   групповые   формы   работы   при   организации   исследовательской деятельности на уроке.  Урок­исследование расширяет круг чтения учащихся, формирует умения самостоятельно   находить   решение   поставленной   проблемы,   обращаясь   к различным   источникам   и   эксперименту,   доказывать   своё   мнение,   правильно строить   речь. Учащиеся   работают   в   группах   по   4­5   человек,   в   которые объединяются учащиеся на основе своих склонностей, интересов, способностей, психологических предпочтений. Каждой группе даётся задание, инструкция по выполнению   эксперимента,   алгоритм   по   которому   необходимо   подготовить отчёт.   Группы   проводят   исследовательскую   работу,   благодаря   чему осуществляется задача школы – научить учащихся добывать знания. Учащиеся решают   проблемный   вопрос   и   добывают   часть   новых   знаний   путём самостоятельного выполнения  и  обсуждения  эксперимента.  На уроке каждая группа выступает с кратким докладом и демонстрацией  результатов работы: отвечает на вопросы, проводит самоанализ, делает выводы. Учитель ведёт урок,     задачи,   итоги.  ставит         Такой урок для учеников – переход в иное психологическое состояние, это обсуждением,   подводит руководит   другой   стиль   общения,   положительные   эмоции,   ощущение   себя   в   новом качестве.   Всё   это   возможность   развивать   свои   творческие   способности, оценивать   роль   знаний   и   увидеть   их   применение   на   практике,   ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему   труду.             На   своих   уроках   часто   использую   частично­поисковый,   поисково­   исследовательский   методы   с   элементами   проблемного   обучения.               Исследовательская деятельность учащихся ­ деятельность обучающихся, связанная   с   решением   творческой,   исследовательской   задачи   с   заранее неизвестным   решением   и   предполагающая   наличие   основных   этапов, характерных   для   исследования   в   научной   сфере:   постановку   проблемы, изучение   теории,   посвященной   данной   проблематике,   подбор   методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Такая цепочка является   неотъемлемой   принадлежностью   исследовательской   деятельности, проведения. нормой ее                   В  процессе   работы   над   проектами   у   учащихся   формируются   умения проводить наблюдения, ставить учебные опыты, сравнивать, классифицировать объекты,   выполнять   практические   работы.   Результаты   своей   деятельности школьники фиксируют в виде описаний, составления схем, заполнения таблиц, учебного рисунка, выводов, обобщений.  Без знаний нет умений, но сами знания не могут быть усвоены и сохранены без умений. Знания потому и действенны, что через умения они находят свое практическое применение. В последнее время стала практиковать использование проектного метода обучения.   Четко   определила   для   себя   и   для   моих   учеников,   что   основным признаком проекта является проблема.  Метод проектов, как никакой другой, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Он позволяет активно развивать у школьников основные виды   мышления,   творческие   способности,   стремление   самому   созидать, осознавать             творцом.   Технология   проектирования   включает   в   себя   совокупность себя     исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Проектная   деятельность   по   сравнению   с   другими   методами   имеет   свои особенности.               Проектно­исследовательская   деятельность   это   деятельность   по проектированию собственного исследования. Предполагается выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение   ожидаемых   результатов,   оценка   реализуемости   исследования, ресурсов. определение необходимых             Проектно ­ исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Потому что данная деятельность позволяет   стимулировать   познавательную   активность,   осознанность   знаний, ощущать   важность   собственных   достижений,   что   поднимает   школьников   в собственных глазах, повышает престиж знаний. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с   различными   людьми,   т.е.   адаптироваться   к   меняющимся   условиям современного мира.  Продуктивность моей работы находит отражение в результатах деятельности. В течение многих лет нет неуспевающих, а качество знаний учащихся выросло за последние 3 года  до 62% Используемая литература: 1.Е.В.   Бережнова,   В.В.   Краевский   «Основы   учебно­исследовательской деятельности», Москва, «Академия», 2013 г.; 2.К.Н.Поливанова   «Проектная   деятельность   школьников»,   Москва, «Просвещение», 2011г. 2.А.В.Леонович,   А.С.   Саввичев   «Исследовательская   и   проектная   работа школьников», Москва, «Вако», 2014 г.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019