Проектно-исследовательская деятельность учителяи ученика в контексте введения ФГОС. Проект «Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!»
Оценка 4.9

Проектно-исследовательская деятельность учителяи ученика в контексте введения ФГОС. Проект «Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
03.04.2017
Проектно-исследовательская деятельность учителяи ученика в контексте   введения ФГОС. Проект «Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть  здоровым!»
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в школьном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
ПРОЕКТ .docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Балаково

Саратовской области

 

 

 

Проектно-исследовательская деятельность учителя и ученика в контексте                     введения ФГОС

 

Проект
 «Прочь гони-ка все хворобы!                    
Поучись-ка быть  здоровым!»

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов МАОУ СОШ №18

                       Кафарева Юлия Викторовна.

 

 

 

2017

    Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни.

Оно дает возможность чувствовать себя

 счастливым хотя бы потому, что ничего не болит.

Здоровье позволяет много трудиться,

 полноценно отдыхать, справляться с множеством разнообразных задач с легкостью.

Маргарита Павлова.

Актуальность

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в школьном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

   Отрадно заметить, что в настоящее время система образования повернулась лицом к проблеме сохранения, укрепления и формирования здоровья подрастающего поколения. Задача школы и педагогов заключается не в том, чтобы ученика наполнить как сосуд знаниями и выпустить его за порог школы, радуясь, что наконец-то доучили. Основная задача заключается в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Без здоровья это недостижимо. Поэтому фундамент благополучия будущих поколений, которая закладывает школа, должен основываться на охране здоровья школьников, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, которые используются педагогикой здоровья.  

Проект «Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть  здоровым!»

Вид проекта: информационно - практико-оздоровительный.

Возраст участников: ученики 1-4 классов

Продолжительность проекта: неделя

Основные формы реализации проекта: детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели. Наиболее активные дети награждаются сертификатами. 

Целью данного проекта:

   Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников, Формирование ценностного отношения к здоровью.

    Задачи проекта:

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать  потребность в положительных привычках.

План проекта

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Этапы реализации проекта.

3.Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп

4.Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации

5.Выполнение дидактических заданий к проекту

6.Совместное обсуждение в группах результатов проекта

7.Оформление результатов исследования в форме устных выступлений, рисунков, презентаций.

8.Итог проекта — праздник ««Прочь гони-ка все хворобы!                    
Поучись-ка быть  здоровым!»

Этапы проектной деятельности

Первый этап (мотивационный) - целеполагание, погружение в проект. Перед реализацией проекта с учащимися была проведена беседа «Я выполняю проект», в ходе которой шло обсуждение вопросов: что такое проект и как он выполняется, этапы проекта и его продукт, что значит презентация проекта. Поскольку ранее учащиеся 2-4 классов участвовали в проектной деятельности, дети сами предложили разработать  структуру проекта«Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть  здоровым!»
 В основном все учащиеся заинтересовались данной деятельностью.

Второй этап - «Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности». План реализации проекта

Понедельник. Тема дня: «Правила гигиены»

1.Опытно-экспериментальная деятельность

«Рассматривание кожи в лупу».

Вторник. Тема дня: «День безопасности»

1.Выступление агитбригады«Юные помощники полицейских» 

Среда. Тема дня: «Быстрее, выше, сильнее»

1.Споритивные соревнования « Папа, мама, я – спортивная семья»

2.Конкурс рисунков « Если хочешь быть здоров!»

Четверг. Тема дня:   «Знание – сила!»

1. Выставка книг  в школьной библиотеке «Азбука здоровья».

2. Конкурс презентаций «Волшебные правила здоровья»

Пятница. Тема дня:   « В здоровом теле – здоровый дух»

1.Опытно-экспериментальная деятельность - Измерение своего роста

2.Праздник «Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть  здоровым!»

Понедельник. Тема дня: «Правила гигиены»

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, изучение структуры кожи.


Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.


Структура дня

 

1.Опытно-экспериментальная деятельность

« Рассматривание кожи в лупу».

Дети начальной школы выполняют  действия не всегда осознанно, поэтому одной  из  тем проекта стала опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание кожи в лупу», в ходе которой у  детей формируются элементарные представления о  строение кожи. В ходе эксперимента, ребята убедились, что грязь и микробы, находящиеся на  поверхности кожи с лёгкостью могут проникнуть в организм человека через поры, если не соблюдать элементарные навыки гигиены.

Вторник. Тема дня: «День безопасности»

Цель дня: Используя приём «сказочного путешествия» закрепить знания учащихся по ПДД, учить различать знаки по их форме, цвету и обозначению; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах; воспитывать чувства бережного отношения к своему здоровью и уважению к другим.

 Структура дня:

1.Посещение выступления агитбригады «Юные помощники полицейских»


Традиционно в этот день перед учениками начальной школы выступает агитбригада «Юные помощники полицейских». Ребята в игровой форме создают  условия для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развивают у школьников навыки реагирования в экстремальных ситуациях; закрепляют знания и умения о правилах поведения на улице, в транспорте.


Среда. Тема дня: «Быстрее, выше, сильнее»

Цель дня: привить детям и их родителям  интерес  к совместным занятиям физиче­ской       культурой и спортом,  укрепление отношений между школой и семьёй

1.Праздник» Мама, папа, я - спортивная семья»


Соревнования один  ИЗ способов организации здорового отдыха семьи, приучение  к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Спортивные соревнования позволяют развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность, воспитывают чувство доброжелательности.

 

2.Конкурс рисунков « Если хочешь быть здоров!»

6 001.jpg

3 001.jpgРебятам было предложено проиллюстрировать стихотворение М. Кирова "Веселые советы", в котором автор от лица взрослых дает советы о здоровом образе жизни. Каждый совет автора нашел отражение в рисунках ребят. Как правило, рисунки получаются разнотематические: "Витамины", "Закаливание" "Режим дня

Четверг. Тема дня:  Знание – сила!

Цель дня: популяризация здорового образа жизни среди детей

Структура дня.

1. Выставка книг  в школьной библиотеке «Азбука здоровья».


Книги на книжной выставке помогут ребятам решить проблемы, связанные со здоровьем и внешностью. В разделе «Если хочешь быть здоров – закаляйся» представлены книги о том, как укреплять и сохранять здоровье. Физические упражнения – это одна половина секрета здоровой, полноценной жизни, а вторая половина – это правильное и сбалансированное питание, на выставке  представлена литература, позволяющая правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи, соблюдения режима питания.


2.Конкурс презентаций  «Волшебные правила здоровья»

Создание и защита презентаций формирует  у ребят позитивное отношение к здоровому образу жизни, воспитывает активную жизненную позицию в отношении собственного здоровья, позволяет освоить современные информационные технологии. Презентация представляют собой рассказ о преимуществах и важности здорового образа жизни; рекламы различных видов спорта .

 

 

 

 

 

 

 

Пятница. Тема дня:  «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель дня. Создать позитивное и радостное настроение у детей, родителей и педагогов от работы над проектом по здоровьесбережению

Структура дня.

1.Опытно-экспериментальная деятельность - Измерение своего роста

В результате эксперимента ребята выяснили, что их рост не соответствует весу некоторых портфелей. При среднем росте ученика оптимальный вес портфеля - 2,5-3 кг.

Определить  степень  соответствия  роста  школьника  и  массы  рюкзаков     учащихся  нормам  СанПиНа  позволила многим ребятам задуматься о содержимом своих портфелей.

2.Праздник «Прочь гони-ка все хворобы!                    
Поучись-ка быть  здоровым!»

Праздник - это итог проделанной работы педагогического и ученического коллектива по проекту. Участники творческой группы собрали в актовом зале школы всех учащихся и педагогов на великолепное зрелище. Силами воспитанников был показан монтаж праздника. Показ представления сопровождался мультимедийной презентацией, номерами художественной самодеятельности. На вечере состоялось награждение самых активных ребят, групп - классов, принявших участие в проекте. Дети и взрослые обобщили знания, полученные в школе и наметили план дальнейшей работы по оздоровлению и поддержанию здоровья.

 

 

Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!

http://animashki.org/_bl/21/63277471.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М., 1987.- 63 с.

Апанасенко Г.А. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное  существование? // Валеология.- 1996.- №2.- С. 9-14.

Базарный В.Ф. Главная опасность для цивилизации // Народное образование. -  1998. -  № 9.- С 3.

Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс – контроль в школе и дома. Практическое пособие. – М.:АРКТИ,2005.–176 с.: ил. С.106-108.

Басалаева Н.М., Савкин В.М. Здоровье нации: стратегия и тактика о  проблемах здравотворчества в регионах России // Валеология. – 1996.- №2.-  С. 35-37.

Березин И. П., Дергачев Ю. В. Школа здоровья. – М.: Физкультура и спорт, 1990. -  С. 354


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г

Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни

Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников,

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников,

Споритивные соревнования « Папа, мама, я – спортивная семья» 2

Споритивные соревнования « Папа, мама, я – спортивная семья» 2

Посещение выступления агитбригады «Юные помощники полицейских»

Посещение выступления агитбригады «Юные помощники полицейских»

Четверг. Тема дня: Знание – сила!

Четверг. Тема дня: Знание – сила!

Цель дня. Создать позитивное и радостное настроение у детей, родителей и педагогов от работы над проектом по здоровьесбережению

Цель дня. Создать позитивное и радостное настроение у детей, родителей и педагогов от работы над проектом по здоровьесбережению

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017