Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
03.04.2017
Данное тематическое планирование разработано для курса "Окружающий мир" по программе "Перспектива"в соответствии с ООП НОО. В ней отражены планируемые результаты освоения программы по окружающему миру: личностные, метапредметные и предметные в соответствии с требованиями ФГОС. Данное тематическое планирование помогает учителю в реализации учебных достижений школьников.Тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" (3 класс). Программа "Перспектива"
окр.мир 3кл.docx
Семёнова Марина Викторовна Семёнова Марина Викторовна
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Окружающий
мир в 3Г классе
Личностные
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• планировать свою деятельность в соответствии с целью;
• выполнять учебное действие (задание) в соответствии с планом;
• выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать
необходимую помощь;
• проводить взаимооценку и самооценку учебного задания.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих
тетрадях, для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения
заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий; Семёнова Марина Викторовна
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную
информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных
признаков;
• классифицировать объекты по заданным главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям;
• устанавливать причинноследственные связи между явлениями;
• строить рассуждение или доказательство своей точки зрения по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков
символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать собеседника, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл
сказанного;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты («извини, пожалуйста», «прости, я не
хотел тебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.);
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли
при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом
возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
Предметные
Учащиеся научатся:
• определять способы исследования окружающего мира, источники необходимой
информации;
• определять разные формы земной поверхности на географической, политической картах
мира и на глобусе;
• воспринимать образ природы «мир как дом» в разных видах народного творчества;
• определять состав и свойства воды, воздуха, понимать значение воды и воздуха для
живых организмов;
• различать минералы и горные породы, понимать значение полезных ископаемых в
хозяйственной деятельности человека;
• понимать значение почвы для растений, животных и человека;
• различать природные объекты по отличительным признакам, различать символыобразы
природных стихий в народном творчестве;
• определять роль растений для жизни на Земле, для питания животных и человека;
различать группы животных, определять условия, необходимые для жизни разных групп
животных, находить невидимые связи между животными по особенностям питания;
• раскрывать значение понятия «Семь чудес света», «Всемирное наследие», «Всемирное
природное наследие», «Всемирное культурное наследие» и др., и использовать их в
активном словаре; Семёнова Марина Викторовна
• определять: географическое расположение Египта, Греции, Китая, объекты Всемирного
духовного наследия и обосновывать свое мнение.
• определять на географической (политической) карте мира: материки, части света,
местоположение страны, ее границы, столицу, соседние с ней государства;
• рассказывать: об изобретениях, открытиях и их влиянии на жизнь современного человека,
о способах исследования окружающего мира, о строении Солнечной системы, о
круговороте воды в природе, о полезных ископаемых, их свойствах, месторождениях и
способах добычи, о значении растений для формирования атмосферы, для питания
животных и человека, о роли животных в природе и в жизни человека, об объектах
Всемирного наследия;
• чертить простейший план местности с использованием условных знаков;
• выполнять простейшие опыты по изучению свойств воздуха, воды, полезных ископаемых;
• различать растения каждой группы, выделять их признаки;
• определять невидимые связи в живой природе;
• оформлять список природного и культурного наследия своего края;
• оформлять презентацию и представлять объекты Всемирного культурного и природного
наследия планеты, включая Россию. Семёнова Марина Викторовна
Содержание программы по предмету «Окружающий мир» (3 класс)
Раздел 1. Радость познания (12 ч)
Свет знания. Как изучают окружающий мир.
Книга – источник знаний. Отправимся на экскурсию.
О чем расскажет план. Планета на листе бумаги. Страны и народы на политической карте
мира. Путешествуя, познаем мир. Транспорт. Средства информации и связи. За страницами
учебника. Праздник «Книга источник знаний». Обобщающий урок по разделу «Радость
познания».
Контрольная работа по разделу «Радость познания».
Практические работы «Наблюдение», «Опыт», «Из
мерение длины», «Туристические планы».
Проект «Любознательный пассажир».
Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение
научнопросветительских учреждений своего края; организация путешествия по родному
городу (селу).
Раздел 2. Мир как дом (20 ч)
Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит все. Мир небесных тел. Невидимое
сокровище.
Самое главное вещество. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Природные стихии в
народном
творчестве. Кладовые Земли. Чудо под ногами. Мир
растений. Плодородная земля и растения в народном
творчестве. Мир животных. Образы животных в народном творчестве. Невидимые нити в
живой природе. Лес – волшебный дворец. Луг – царство цветов и насекомых. Водоем – дом
из воды. Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве
наших земляков. Как сохранить богатство природы. Охрана природы в культуре народов
России и мира. За страницами учебника. Выпуск стенгазеты «Бережем родную землю!».
Обобщающий урок по разделу «Мир как дом».
Контрольная работа по разделу «Мир как дом».
Практические работы «Вода – растворитель», «Исследование свойств воды», «Состав
гранита», «Исследование состава почвы».
Блок внеклассной, внешкольной работы: проведение
концертапраздника на тему «Образы природы в старинном декоративноприкладном,
архитектурном
и устнопоэтическом творчестве народов нашего края».
Раздел 3. Дом как мир (24 ч)
Родной дом – уголок Отчизны. Свой дом – свой
простор. В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях. На свет появился – с
людьми породнился. Родословное дерево. Родословное древо моей семьи. Муж и жена – Семёнова Марина Викторовна
одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому венец. Твое имя – твоя
честь. Детские игры – школа здоровья. Строение тела человека. Как работает наш
организм. Что такое гигиена. Наши органы чувств. Школа первой помощи. Здоровью цены
нет. Дом не велик, а стоять не велит. Семейный бюджет. Мудрость старости. Путешествие
к Пушкину. За страницами учебника. Конкурс «Хорошие хозяева», «Народная игрушка –
добрая душа». Обобщающий урок по разделу «Дом как мир». Контрольная работа по
разделу «Дом как мир». Практические работы «Измерение пульса», «Уход за зубами»,
«Измерение температуры тела». Проект «Юный краевед». Блок внеклассной, внешкольной
работы: разыгрывание кукольной свадьбы по старинным обычаям; знакомство с
традициями гостеприимства народов своего края; проведение праздника «Моя фамилия –
память об истории рода и Родины»; организация конкурсов «Мой уголок для игры в
родном доме», «Школа первой помощи»; проведение семейных праздников «Игры народов
нашего края – школа здоровья», «Мудрый учится у мудрого».
Раздел 4. В поисках Всемирного наследия (12 ч)
Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет.
Путешествие в Грецию. Путешествие в Иерусалим. Путешествие в Китай. Всемирные
духовные сокровища. За страницами учебника. «Альбом путешествий». Обобщающий урок
по разделу «В поисках Всемирного наследия». Контрольная работа по разделу «В поисках
Всемирного наследия».
Блок внеклассной, внешкольной работы: обмен впечатлениями о посещении объектов
Всемирного наследия в России и за рубежом во время встреч с родными, друзьями,
земляками; посещение домамузея вашего земляка, который может служить образцом
лучших человеческих качеств; составление Списка Всемирных духовных сокровищ.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3 класса
Учащиеся должны знать:
название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного
города (села);
государственную символику России;
государственные праздники.
основные свойства воздуха, воды;
условия, необходимые для жизни живого существа;
правила охраны и укрепления здоровья;
правила дорожного движения;
Учащиеся должны уметь:
определять свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные
размеры).
различать объекты природы и предметы труда; объекты неживой и живой природы;
различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (не менее 3
представителей из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без
названия); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 12
города), места отдельных исторических событий (23);
описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и
культуры России;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
использовать термометр для измерения температуры воздуха; Семёнова Марина Викторовна
устанавливать связи между жизнью живых существ и сезонными изменениями в
природе;
поведения;
применять приемы ухода за растениями в соответствии с условиями их жизни;
выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного
устанавливать зависимость между поведением людей в природе и его
последствиями; оценивать воздействие человека на природу (положительное и
отрицательное), выполнять правила поведения в природе;
рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
Контрольных работ – 4ч Семёнова Марина Викторовна
Тематическое планирование 3 класс (68ч)
Дата Тема
раздела
Радост
ь
познан
ия
Кол
во
час
ов
12ч
.
.
2.Как изучают
окружающий
мир
3. Как
изучают
окружающий
мир.
4.Книга
источник
знаний
5.Отправимся
на экскурсию
6. Отправимся
на экскурсию.
Название темы Элементы содержания
Основные виды
деятельности
Контроль
ИМО Домашнее задание
1.Свет знания Познание окружающего мира и
ответственность человека.
Древнегреческая легенда.
Особенности познания:
бесконечность, обогащение
духовных сил.
Способы познания мира:
наблюдение, опыт, моделирование,
определение природных объектов.
Способы познания мира:
наблюдение, опыт, моделирование,
определение природных объектов.
Измерительные приборы и
инструменты.
Источники информации об
окружающем мире. Разные типы
словарей, справочников,
путеводителей.
Важнейшие особенности различных
учреждений. Сведения о них
путеводителях. Посещение научно
просветительских учреждений как
способ познания природы и
культуры.
План как источник информации об
окружающем мире. План
Рассказывать об
изобретениях,
открытиях и их
влиянии на жизнь
современного человека
Рассказывать о
способах исследования
окружающего мира.
Осваивать в ходе
практических работ
способы изучения
окружающего мира.
Рассказывать об
особенностях
расположения сведений
в изданиях справочного
характера.
Рассказывать о
различных научно
просветительских
учреждениях.
Представлять
содержание экскурсии.
Сравнивать рисунок и
план местности. Работа
CD
диск
С.47 ответить на
вопросы. С.5 №1,2 в
рабочей тетради.
CD
диск
CD
диск
С.7 задание №2 в
рабочей тетради.
С.9,задание №4 в
рабочей тетради
CD
диск
С.1215,вопросы,
с.1213 задание №1
5рабочая тетрадь
CD
диск
С.1617 в рабочей
тетради.
CD
диск
С.1415 задание№24
в рабочей тетради. Семёнова Марина Викторовна
местности. Условные знаки.
Масштаб. Планы для пешеходов и
автомобилистов.
7.О чем
расскажет
план.
План как источник информации об
окружающем мире. План
местности. Условные знаки.
Масштаб. Планы для пешеходов и
автомобилистов.
8.Планета на
листе бумаги
Карта как источник информации об
окружающем мире. Карта мира.
Приемы чтения карты. Материки и
части света.
9.Страны и
народы на
политической
карте мира
10.Путешеств
уя, познаём
мир
11.Транспорт
Отличительные особенности
политической карты мира.
Информация о странах и народах
мира, особенности их культуры.
Путешествие как способ познания
окружающего мира. Правила
ответственного туризма.
Старинные и современные средства
передвижения. Виды транспорта.
12.Средства
информации и
Средства связи ка способ обмена
информацией. Виды средств связи.
в паре. Изучают
условные знаки плана
местности, применяя
их для чтения плана.
Обсуждать их значение
в нашей жизни.
Чертить простейший
план местности с
использованием
условных знаков.
Практическая работа в
группах ( извлекать
информацию из
туристических планов)
Определять на
географической
карте( политической
карте мира): материки,
части света.
Определять на карте
мира: материки, части
света.
Рассказывать о
туризме. Составлять
план путешествия.
Рассказывать о видах
транспорта и
современных формах
их использования в
просветительских
целях.
Рассказывать:
о правилах вызова
С.2023 вопросы,
с.1819 №25 в
рабочей тетради.
CD
диск
CD
диск
С.2427 вопросы.
с.2223 №13 в
рабочей тетради.
CD
диск
CD
диск
CD
диск
С.2831 вопросы,
с.25 №3 в рабочей
тетради.
С.3235 вопросы ,
№2,3. в рабочей
тетради.
С.3639 вопросы,
с.2931 №3 в рабочей
тетради.
CD
диск
С.4043 вопрсы,с.33
№3 в рабочей
Проверо
чная
работа Семёнова Марина Викторовна
связи
Интернет как способ познания
мира.
Мир
как дом
20ч
13.Мир
природы в
народном
творчестве
14. Из чего
состоит все.
Мир природы как единство.
Способы отражения древней мысли
человечества о единстве мира в
различных видах народного
творчества.
Вода растворитель.
15.Мир
небесных тел
Солнце, его значение на Земле.
Особенности Солнца как небесного
тела.
16.Невидимое
сокровище
17.Самое
главное
вещество
.
18
Воздух – смесь газов. Свойства
воздуха. Значение воздуха для
растений, животных, человека.
Вода, её состояние.
Распространение воды в природе,
её значение для живых организмов
и хозяйственной жизни человека.
Способы изображения природных
помощи по телефону в
экстренных случаях
о старинных способах
обмена информацией
между людьми.
Рассказывать об
изображении природы в
народном творчестве.
Работа в группе.
Проводят опыт « Вода
растворитель»
( предлагают порядок
проведения опыта.
выбирают необходимое
оборудование,
выполняют действие по
инструкции.
Рассказывать о
строении Солнечной
системы.
Определять:
природные объекты;
небесные тела по
описанию.
Рассказывать о ветре и
причинах его
возникновения.
Рассказывать о воде, её
свойствах и значении.
теради.
С.4649 вопросы,с.34
№1 в рабочей
тетради.
С.5053
вопросы.,с.3637
№14 в рабочей
тетради
С.5457, вопросы.
С.4041 задание
№2,5 в рабочей
тетради
С.5861 вопросы
С.6265 вопросы.
CD
диск
CD
диск
тест
Определять способы
тест
CD
С.6669 вопросы. Семёнова Марина Викторовна
.Природные
стихии в
народном
творчестве
19.Кладовые
Земли
стихий в разных видах народного
творчества.
Горные породы и минералы.
Полезные ископаемые, их значение
в хозяйстве человека, бережное
отношение людей к полезным
ископаемым. Полезные ископаемые
родного края.
20.Чудо под
ногами
Почва, её состав, значение для
живой природы и для
хозяйственной жизни человека.
21.Мир
растений
22.Плодородн
ая земля и
растения в
народном
Разнообразие растений. Группы и
виды растений. Особенности
дыхания и питания растений. Роль
растений в природе и жизни людей,
бережное отношение человека к
растениям.
Способы изображения плодородной
земли и растений в разных видах
народного творчества.
символического
изображения
природных стихий в
разных видах
народного творчества.
Изображать знаки и
символы природных
стихий.
Рассказывать о
свойствах полезных
ископаемых, о
месторождениях и
способах добычи.
Наблюдать простейшие
опыты над свойствами
полезных ископаемых.
Рассказывать о роли
живых организмов в
образовании почвы.
Выполнять
исследования и
оформлять вывод.
Характеризовать
состав почвы.
Рассказывать о
значении растений для
формирования
атмосферы. Подбирать
пословицы о земле и
растениях.
Рассказывать о
способах
символического
изображения
диск С.46 выполнить
вторую часть
задания, с.47 задание
№2 в рабочей
тетради
CD
диск
С.7073
вопросы.,с.48 №1,
с.49 №4 в рабочей
тетради.
тест
С.7477. вопросы
CD
диск
тест
CD
диск
С.7881
вопросы.,с.5253
№2,4 в рабочей
тетради.
CD
диск
С.7885 вопросы,
с.57 задание №2,3 в
рабочей тетради Семёнова Марина Викторовна
творчестве.
23. Мир
животных
24. Образы
животных в
народном
творчестве
25.
Невидимые
нити в живой
природе
26.Лес
волшебный
дворец.
27.Луг
царство
цветов и
насекомых.
Разнообразие животных. Группы и
виды животных. Размножение и
развитие животных разных групп.
Роль животных в природе и жизни
людей. Бережное отношение к
животным родного края.
Бережное отношение к животным.
Животные родного края.
Особенности питания разных
животных. Цепи питания.
Лес – единство живой и неживой
природы. Природное сообщество
леса. Взаимосвязи в лесном
сообществе. Круговорот веществ в
лесу.
Луг – единство живой и неживой
природы. Природное сообщество
луга, его отличие от леса.
плодородной земли и
растений в разных
видах народного
творчества. Оформлять
иллюстрации к сказке.
Подбирать пословицы о
земле и растениях.
Рассказывать о
разнообразных группах
животных. Различать
способы размножения
животных разных
групп.
Определять способы
символического
изображения животных
в разных видах
народного творчества.
Составлять схему цепи
питания животных.
Оформлять
фоторассказ о
животных.
Рассказывать:
о природном
сообществе леса, о
ярусах леса
о круговороте
веществ леса.
Рассказывать:
о природном
сообществе луга, о
значении насекомых
для растений
CD
диск
С.8689
вопросы,с.5859
№2,с.6061 №4,6 в
рабочей тетради.
тест
CD
диск
С.9093 вопрсы.,с.64
65 №13 в рабочей
тетради.
С.9497,
вопросы,с.66 №1,2,
с.67 №4 в рабочей
тетради
CD
диск
С.98103
вопросы,с.6869
№13 в рабочей
тетради
С.104109 вопросы,
с.7071 №2 в рабочей
тетради Семёнова Марина Викторовна
сообщества луга
о круговороте
веществ луга
Рассказывать:
о природном
сообществе водоема
о круговороте
веществ водоема
Рассказывать:
о правилах охраны
природных богатств
об опыте разумного
хозяйствования в
старину
об использовании
альтернативных
источников энергии –
солнца, воды, ветра
Рассказывать об
отношении к
природным богатствам
в культурной традиции
народов России и мира.
Рассказывать о
природном сообществе
леса, луга, водоема.
С.110115
вопросы,с.7477 №1
3, с.81 №2 в рабочей
тетради.
С.116119вопросы.
CD
диск
CD
диск
тест
CD
диск
С.120123
вопросы.с.82 №1 в
рабочей тетради
с.84 №2 в рабочей
тетради.
28.Водоем
дом из воды
29. Как
сохранить
богатства
природы
Водоем – единство живой и
неживой природы. Природное
сообщество водоема, его отличие
от леса, луга. Круговорот веществ в
сообществе водоема.
Положительное и отрицательное
влияние деятельности человека на
природу. Охрана природных
богатств.
Отношение к природным
богатствам в культурной традиции
народов России и мира. Способы
экологически чистого образа
жизни.
Природные сообщества в картинах
великих художников.
.
30. Охрана
природы в
культуре
народов
России и мира
31. За
страницами
учебника.
Изображение
природы в
картинах
великих
художников. Семёнова Марина Викторовна
32. Чудесное
путешествие
Экскурсия
Дом
как
мир
24ч
33. Родной
дом – уголок
Отчизны
Значение слова « мир». Правила
совместной жизни в общем доме.
Роль в жизни человеческих
сообществ общих целей, дел и
праздников.
34.Свой дом
свой простор
Трехчастная структура старинного
дома как образ Вселенной. Роль и
название порога, матицы, печи,
женского и мужского углов в
старинном доме.
35. В красном
углу сесть
великая честь
Эстетическое оформление
красного угла как центра духовной
жизни традиционной семьи в будни
и праздники.
36.Побываем в
гостях
37. На свет
Особое значение порога,
центрального столба, почетного
места, наличие мужской и женской
половины в доме. Традиции
гостеприимства.
Семья – самое близкое окружение
Повторяют правила
поведения на
экскурсии. Повторяют
материал, который
необходим для лучшего
усвоения материала.
Рассказывать:
о правилах
совместной жизни;
о правилах общения с
соседями, незнакомыми
людьми;
об общих делах и
праздниках
Рассказывать:
о правилах
совместной жизни
о правилах общения с
соседями, незнакомыми
людьми
об общих делах и
праздниках
Рассказывать
о традиционных
особенностях
старинного дома
о назначении красного
угла в старинном доме.
Рассказывать о
традициях
гостеприимства в
древности и в
настоящее время.
Рассказывать о
Сделать стенгазету,
приклейте самые
интересные
фотографии
С.47. Вопросы
С.3 №1,2,с.5 №4 в
рабочей тетради
С.811 вопросы.,с.67
№1,2 в рабочей
тетради.
CD
диск
С.1215 вопросы
С.8 №2. С.9 №4 в
рабочей тетради.
CD
диск
С.1621 вопросы,
с.10 №3,с.11 №4 в
рабочей тетради.
Проверо CD
С.2227 вопросы,с.14 Семёнова Марина Викторовна
появился
с людьми
породнился
38.Родословно
е древо.
человека. Традиционные термины
родства и свойства. Духовное
родство через общение
вероисповедание.
Способы составления родословного
древа. Семейные династии.
Профессии членов семьи.
Старинные традиции трудолюбия и
мастерства.
39. Муж и
жена одна
душа
40.Святость
отцовства и
материнства
Значимость супружеского союза
мужчины и женщины. Отражение
ценности брака в народных сказках,
пословицах, в старинных и
современных свадебных обрядах и
обычаях.
Представления о родительской
любви, самоотверженности,
жертвенности, отраженные в
народных сказках, пословицах, в
старинных и современных обрядах.
41.Добрые
дети – дому
венец
42. Детские
игры школа
здоровья.
Традиции воспитания девочки и
мальчика, определяющие их
дальнейшую судьбу как женщины и
мужчины, матери и отца.
Народная игровая культура:
различные типы игр и игрушек,
направленных на физическое,
родственных связях и
степени родства в
семье, используя
терминологию
Рассказывать о
способах построения
родословной.
Составлять и
оформлять схему
родственных связей в
своей семье.
Рассказывать о
старинных и
современных обычаях и
обрядах.
Рассказывать
о родительской любви
к детям и о почтении к
родителям
о старинных обрядах,
связанных с рождением
ребенка
о традициях
воспитания девочки и
мальчика
Рассказывать о
традициях воспитания
девочки и мальчика.
Рассказывать о видах
детских народных игр и
их правилах.
чная
работа
диск №13 в рабочей
тетради
С.2831
вопросы.,с.1617
№1,2 в рабочей
тетради.
С.3235 вопросы с.18
№1, с.19 №4 в
рабочей тетради.
CD
диск
С3639
вопросы.,с.20№1,с.2
1 №34 в рабочей
тетради.
С.4043 вопросы.
С.22 №2,с.23 №34 в
рабочей тетради
CD
диск
С.4447
вопросы,с.2425 №1
6 в рабочей тетради Семёнова Марина Викторовна
43. За
страницами
учебника. В
кругу семьи
(урок
праздник)
44. Строение
тела человека
45 46 Как
работает наш
организм.
психическое, эстетическое,
социально – нравственное,
интеллектуальное развитие.
Стихи, игры, конкурсы, выставка
семейных реликвий, выставка
семейных портретов.
Общее представление о строении
тела человека. Внешнее и
внутреннее строение. Органы и
системы органов. Опорно
двигательная, пищеварительная,
дыхательная, и кровеносная
система, их роль в
жизнедеятельности организма
Общее представление
жизнедеятельности организма. Роль
скелета и мышц в организме.
Работа пищеварительной,
дыхательной, кровеносной
системы.
47.Что такое
гигиена
Гигиена – наука о сохранении и
укреплении здоровья. Гигиена
систем органов. Выработка
правильной осанки. Уход за зубами.
Правила здорового питания.
Составлять и
записывать
скороговорку, игру –
загадку, схему игры.
Общение со взрослыми
и одноклассниками.
Выступление перед
большой аудиторией.
Рассказывать:
о системе внутренних
органов человека
о работе внутренних
органов и их значении
для организма человека
Рассказывать:
о системе внутренних
органов человека и
каждого из органов
о работе внутренних
органов и их значении
для организма
человека, используя
схемы.
о целостности
организма человека.
Рассказывать основные
гигиенические правила
о способах
формирования
правильной осанки;
Не задано
С.4851
вопросы.,с.29 №5,6 в
рабочей тетради
С.5255
вопросы.,с.3031
№15 в рабочей
тетради
тест
CD
диск
С.5659 вопросы,с.35
№2,с.37№4 в
рабочей тетради Семёнова Марина Викторовна
48. За
страницами
учебника.
Путешествие
по городу
Здоровейску
(урок игра)
49.Органы
чувств
50.Школа
первой
помощи
Здоровье как одно из главных
ценностей человеческой жизни.
Карта путешествия. Эстафеты «
«Чистюли»
Общее представление о строении и
работе органов чувств. Гигиена
органов чувств.
Личная ответственность каждого
человека за состояние своего
здоровья и здоровья окружающих
его людей. Номера телефонов
экстренной помощи.
51.Здоровью
цены нет
Выполнение практической работы в
тетради
52.Дом не
велик, а
стоять не
велит
Народные правила и традиции
управления домашним хозяйством,
особенности распределения
обязанностей в семье по традициям
народов своего края.
уход за зубами в ходе
практической работы.
Работа в команде.
Не задано
Рассказывать о
строении органов
чувств и их функциях.
Рассказывать:
об устройстве
ртутного и
электронного
термометров.
правила пользования
ртутным и
электронным
термометрами
правила по оказанию
первой помощи.
Измерять температуру
своего тела и
оформлять результаты
исследования в ходе
практической работы.
Рассказывать:
о правилах и
традициях управления
домашним хозяйством
в старинном доме
о роли каждого члена
С.6063 вопросы,
с.39 №3,4 в рабочей
тетради
С.6467
вопросы,с.42№2 в
рабочей тетради.
CD
диск
С.6871
вопросы,с.4647
№1,2 в рабочей
тетради.
С.7275 вопросы.с.48
№1 задание в
тетради Семёнова Марина Викторовна
семьи в повседневной
жизни.
о правилах семейного
застолья
о правилах этикета за
столом
Рассказывать:
о семейном бюджете
о появлении денег
о типах денежных
единиц
о денежных единицах
разных стран
Составляют бюджет
воображаемой семьи на
месяц.
С помощью ключевых
слов выражать свое
впечатление от образа
старого человека в
произведении
живописи.
Сравнивать портреты
предков и потомков
А.С.Пушкина.
Подбирать 12
стихотворения,
выразительно читать,
иллюстрировать.
Работа в команде.
Рассказывать о
достижениях семьи.
53.Семейный
бюджет
Доходы и расходы. Из истории
денег. Денежные единицы разных
стран. Монеты и банкноты
Российской Федерации разного
достоинства.
Образ достойной, уважаемой
старости, представленный в
народных сказках, пословицах и
произведениях живописи, в том
числе в культурном наследии
своего края.
История рода А.С.Пушкина как
пример исследования семейного
родословия. Творческое наследие
поэта и духовная преемственность
поколений на основе духовного
родства , близости интересов,
продолжении доброго дела.
Родословное древо своей семьи.
Конкурс рисунков « Моя семья»,
пословицы и поговорки о семье.
54.Мудрость
старости
55.
Путешествие
к
А.С.Пушкину
56. За
страницами
учебника. Моя
семья моя
гордость
С.7679 вопросы,
с.5051 №16 в
рабочей тетради.
CD
диск
С.8083 вопросы.,
с.5455 №1,3 в
рабочей тетради.
С.8487
вопросы,с.5657
№2,3 в рабочей
тетради
CD
диск
Рисунки на тему «
Моя семья» Семёнова Марина Викторовна
12ч
57. Всемирное
наследие
В
поиска
х
всемир
ного
наслед
ия
58.Московски
й Кремль
59.Озеро
Байкал
60.
Путешествие в
Египет
Понятие « Всемирное наследие».
Эмблема Всемирного наследия.
Идея сохранения
достопримечательностей природы
и культуры разных стран как
непреходящих ценностей для всего
человечества.
Ансамбль Московского Кремля как
объект Всемирного культурного
наследия. Непреходящее историко
культурное значение Московского
Кремля как образца воинской
крепости, центра государственной
власти, духовной святыни России.
Озеро Байкал как объект
Всемирного природного наследия.
Озеро Байкал на карте России.
Уникальные особенности природы
и экологические проблемы озера.
Уникальный объект мира.
Природные и культурные
достопримечательности Египта, его
столица. Египет и Каир на карте
мира. Египетские пирамиды как
объект Всемирного наследия.
61.Путешеств
ие в Грецию
Природные и культурные
достопримечательности Греции, её
столица. Греция и Афины на карте
Европы. Афинский Акрополь
объект Всемирного культурного
наследия.
Рассказывать:
об объектах
Всемирного наследия,
сопровождая рассказ
презентацией.
Рассказывать о
Московском Кремле.
Ориентироваться на
схеме и выделять
сооружения.
Рассказывать об
уникальности озера
Байкал и его
экологических
проблемах.
Рассказывать:
о
достопримечательност
ях Египта
о египетских
пирамидах как объекте
Всемирного
культурного наследия.
Рассказывать:
о
достопримечательност
ях Греции.
об Афинском
Акрополе как объекте
Проверо
чная
работа
CD
диск
С.9093 вопросы., с.
59 №4,5 в рабочей
тетради.
CD
диск
С.9499
вопросы.,с.6163
№23 в рабочей
тетради.
тест
С.10013
вопросы,с.65 № 3 в
рабочей тетради.
С.104107
вопросы.,с.6667
№24 в рабочей
тетради.
С.108111
вопросы,с.70№3,4 в
рабочей тетради. Семёнова Марина Викторовна
Всемирного наследия.
Рассказывать:
о культурных
достопримечательност
ях, святынях
Иерусалима и его
старого города как
объекта Всемирного
наследия.
Рассказывать: о
достопримечательност
ях Китая; о Великой
Китайской Стене;
об изобретениях
Древнего Китая
Рассказывать о
выдающихся людях
разных эпох.
Презентации об
объектах Всемирного
наследия
62.Путешеств
ие в
Иерусалим.
Ландшафные и культурные
достопримечательности
Иерусалима. Израиль и Иерусалим
на карте мира. Старый город как
объект Всемирного культурного
наследия.
63.Путешеств
ие в Китай
64
65.Всемирные
духовные
сокровища
66.За
страницами
учебника.
Заочное
путешествие к
объектам
Всемирного
Природные и культурные
достопримечательности Китая, его
столица. Великая Китайская стена
как объект Всемирного
культурного наследия.
Выдающиеся люди разных эпох,
народов, стран, воплотившие в себе
лучшие человеческие качества.
Всемирные духовные сокровища –
невидимые глазу ценности, которые
осуществлялись в объектах
Всемирного культурного наследия.
Выдающиеся люди разных эпох,
народов, стран, воплотившие в себе
лучшие человеческие качества.
Всемирные духовные сокровища –
невидимые глазу ценности, которые
осуществлялись в объектах
Всемирного культурного наследия
С.112115
вопросы.,с.72 №12 в
рабочей тетради.
С.116119 вопросы,
с.7577 №47 в
рабочей тетради.
с.120123 вопросы,
с.7879 №25 в
рабочей тетради
Нарисовать рисунок Семёнова Марина Викторовна
наследия
Обобщение знаний
Рассказывать об
объектах Всемирного
наследия
Проверо
чная
работа
Обобщение знаний
Работа в группе
Не задано
Не задано
67.Что мы
узнали. Чему
научились.
68.Закреплени
е изученного.
КВН Семёнова Марина Викторовна
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.