Польза овощей. История овощей.
Приготовили ученики 4 класса и учитель начальных классов Мирошникова С.В.
Цели исследования.
1. Почему люди с давних времён и по настоящее время употребляют овощи.
2.Роль овощей в жизни людей.
Задачи:
Обобщить и расширить знания учащихся об овощах
Познакомить учащихся со значением овощей и фруктов для организма
Сделать проект сотворчеством учителя, учеников, родителей.
Что должны выяснить?
Почему названия многих овощей-словарные слова. Как влияет на организм человека ежедневное употребление в пищу овощей?
Что будет с человеком, если он не будет употреблять в своём питании овощи?
Какими способами сохранить качественные овощи для постоянного круглогодичного употребления?
Объект исследования.
Научная и художественная литература
Овощи
Помещения для хранения овощей
Помещения для выращивания овощей круглый год.
Методы исследования.
Изучение и анализ по теме художественной и научной литературы.
Анкетирование.
Опыты
Экскурсии.
Просмотр видеороликов.
Типология проекта
По доминирующей в проекте деятельности | Частично-поисковый |
По характеру координации проекта | непосредственный |
По характеру контактов | внутришкольный |
По количеству участников | Индивидуально-групповой |
По продолжительности | Долгосрочный (1 четверть) |
По организационным формам | внеурочный |
По структуре | Мультипроект( два монопроекта: лингвистический и социологический) |
По виду призетации | компьютеродемонстрирующии |
Выяснить почему правописание слов-названий овощей нужно запомнить.Работали со словарями и справочной литературой
Слова- названия овощей(анализ орфографического словаря)
тыква | |
перец | словарное |
арбуз | |
свёкла | |
огурец | |
редис | |
редька | |
морковь | |
помидор | |
капуста | |
кабачок |
Свекла –Родина растения Средиземноморье, откуда оно распространилось в Центральную Европу. Название получило от греческого « сэукла».
Хоть я и сахарной зовусь, Пришла свёкольница-
Но от дождей я не размокла. Девкам- невольница.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…
Капуста – произошло от древнего римского «капутум», что значит –голова.
Лоскуток на лоскутке – «Пьёт воду, как лошадь»
Зелёные заплатки…
« Последняя из огорода уходит»
Морковь - Родина растения Средиземноморье.
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице…
« В ногу с чесноком и луком шагает»
Томат –Родина растения Южная Америка, ацтеки называли «томатль».
Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки
«плоды любви» фр
« золотые яблоки»
Итальянцы.
Картофель –родина Южная Америка. Название слова пришло из немецкого и итальянского языков «картоффэл» -земляная шишка.
Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
Бурая –не мишка,
В норке, но не мышка.
Огурец- Родиной считается Индия, но происходит от греческого «аугу-рус»- «неспелый».
Я длинный и зелёный, вкусен я солённый, вкусен и сырой. Кто же я такой?
Лесной житель тропической Индии, обвивает стволы деревьев до самой верхушки.
Редька- Родиной растения считают Египет и Китай. Название от латинского «редикс»- корень.
Белая в земле, а зелёная снаружи.
В древней Греции её подавали на золотом блюде.
Тыква-Родина растения Мексика, а оттуда завезена в Индию и Европу. Название получило от слова « тук»
В огороде вырастили летом мы с сестрой для Золушки карету.
В Китае из тыквы делали праздничные чаши и фонарики.
Перец- родина растения- Центральная и южная Америка, назван Колумбом, ошибочно в честь чёрного перца. Название получило от «пепери»(греческое).
Посмотришь- красиво, укусишь- плаксиво.
Король пряностей, в древнем Риме по стоимости стоял на одном уровне с золотом и серебром.
Арбуз- Родина растения Южная Африка.(Ослиный огурец) Название пришло из тюркского языка от слова «карпуз».
К нам приехали с бахчи -полосатые мячи.
«выносит болезни и хворь из тела, если употреблять перед едой».
Редис- Родина растения Франция, название получило от слова «радикс».
Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зелёным листом.
« Ночь редиса»- традиционный праздник фермеров Оахаки в Мексике.
Вывод первый: все овощи – это слова «иностранцы», и правила русской орфографии на них не распространяются ,поэтому написание этих слов нужно запомнить.
Влияние овощей на организм человека. Какой овощ наиболее богат витаминами?(работа в интернете и с литературой вместе с мамами)
овощ | витамины | влияние |
свёкла | К,В9,калий,магний,железо | Регулирует обменные процессы |
капуста | А, Е, К, В2,В5,В6,В9,С,N,U,РР калий, Кальций, сера | Обмен веществ и белков, регулирует работу сердечной деятельности |
морковь | А,В9, С | Улучшает зрение, сопротивляемость к простудным заболеваниям |
помидор | А,В1, В2, В9 | Укрепляет нервную систему |
картофель | Д2,Д3,В6,РР, | Обмен веществ |
огурец | А,В,С, серебро. | Противовоспалительное действие |
редька | В1,В2,РР,С | Повышает аппетит, улучшает пищеварение |
тыква | Д- Д3,В1-В12,Т,С,РР,А,А1,Е, все минералы. | Регулирует деятельность всех систем организма. |
перец | Е,В6,С | Лечит сахарный диабет |
арбуз | В5,А1,В2,В9 | Очищение организма |
редис | С,РР,В1,В2 | Укрепляет кровеносную систему |
Вывод второй
Как влияет на организм человека ежедневное употребление в пищу овощей?
Овощи обеспечивают организм, витаминами, минералами и антиоксидантами, необходимыми для функционирования всех систем нашего организма.
На первом месте по количеству витаминов стоит тыква, а на втором -свекла.
Опрос Родителей
Что будет с человеком, если он не будет употреблять в своём питании овощи?
Родители (папы), чья деятельность связана с большой физической нагрузкой. | Картофель, огурцы, помидоры, свекла, морковь, солёная капуста, лук, чеснок. |
|
Родители (мамы и папы), чья деятельность связана с большой умственной нагрузкой | Помидоры, огурцы, морковь, капуста, редис. | Снижение умственной работоспособности, переутомление, снижение памяти |
| Будущему малышу необходимы витамины и минералы; употребление овощей создаёт ощущение спокойствия и жизнерадостности, хороший сон. |
| Овощи в питании грудных детей необходимы. Если кормить детей только кашей и молоком , дети начнут болеть, плохо расти и развиваться. |
| Овощи нужны не только для питания, но и для поддерживания своей красоты (например кожи), так же в интерьере квартиры. |
Считаете ли вы, что для человека обязательно употребление овощей? Может достаточно заменить их витаминами из аптеки?
Мама- медицинский работник | Употребление овощей обязательно. Витаминные препараты из аптеки не дадут полноценного оснащения организма витаминами. Начнётся авитаминоз. ( другие болезни-цинга, скорбут, бери-бери) Кроме того растительные волокна, которые содержаться в овощах необходимы для работы кишечника человека. Оснащение организма водой происходит тоже за счёт овощей и их соков. Простудные заболевания, снизится иммунитет. |
Вывод третий
Что будет с человеком, если он не будет употреблять в своём питании овощи?
Ослабнет иммунитет человека, нарушится обмен веществ в организме и водяной состав клеток. Организм не будет получать пищевые волокна и целительные природные вещества в следствии чего люди начнут быстро уставать, болеть и рано стареть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.