проектно исследовательская работа по краеведению " Польза овощей и фруктов" 3 класс

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 06.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектно исследовательская работа по краеведению "Польза овощей и фруктов"( групповой проект). В работе представлена исследовательская деятельность детей по изучению истории овощей и фруктов, выращиваемых в родном регионе. Польза, назначение и применение этих продуктов, а так же возможность их сохранения и сохранение полезных веществ содержащихся в них.
Иконка файла материала ОВОЩИ------3.pptx

Польза овощей. История овощей.

Приготовили ученики 4 класса и учитель начальных классов Мирошникова С.В.

Цели исследования.

1. Почему люди с давних времён и по настоящее время употребляют овощи.
2.Роль овощей в жизни людей.
Задачи:
Обобщить и расширить знания учащихся об овощах
Познакомить учащихся со значением овощей и фруктов для организма
Сделать проект сотворчеством учителя, учеников, родителей.

Что должны выяснить?

Почему названия многих овощей-словарные слова. Как влияет на организм человека ежедневное употребление в пищу овощей?
Что будет с человеком, если он не будет употреблять в своём питании овощи?
Какими способами сохранить качественные овощи для постоянного круглогодичного употребления?

Объект исследования.

Научная и художественная литература
Овощи
Помещения для хранения овощей
Помещения для выращивания овощей круглый год.

Методы исследования.

Изучение и анализ по теме художественной и научной литературы.
Анкетирование.
Опыты
Экскурсии.
Просмотр видеороликов.

Типология проекта

По доминирующей в проекте деятельности

Частично-поисковый

По характеру координации проекта

непосредственный

По характеру контактов

внутришкольный

По количеству участников

Индивидуально-групповой

По продолжительности

Долгосрочный (1 четверть)

По организационным формам

внеурочный

По структуре

Мультипроект( два монопроекта: лингвистический и социологический)

По виду призетации

компьютеродемонстрирующии

Выяснить почему правописание слов-названий овощей нужно запомнить. Работали со словарями и справочной литературой

Слова- названия овощей(анализ орфографического словаря)

тыква

перец

словарное

арбуз

свёкла

огурец

редис

редька

морковь

помидор

капуста

кабачок

Свекла –Родина растения Средиземноморье, откуда оно распространилось в Центральную Европу. Название получило от греческого « сэукла».

Хоть я и сахарной зовусь, Пришла свёкольница-
Но от дождей я не размокла. Девкам- невольница.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…

Капуста – произошло от древнего римского «капутум», что значит –голова.

Лоскуток на лоскутке – «Пьёт воду, как лошадь»
Зелёные заплатки…
« Последняя из огорода уходит»

Морковь - Родина растения Средиземноморье.

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице…


« В ногу с чесноком и луком шагает»

Томат –Родина растения Южная Америка, ацтеки называли «томатль».

Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки

«плоды любви» фр
« золотые яблоки»
Итальянцы.

Картофель –родина Южная Америка. Название слова пришло из немецкого и итальянского языков «картоффэл» -земляная шишка.

Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»

Бурая –не мишка,
В норке, но не мышка.

Огурец- Родиной считается Индия, но происходит от греческого «аугу-рус»- «неспелый».

Я длинный и зелёный, вкусен я солённый, вкусен и сырой. Кто же я такой?
Лесной житель тропической Индии, обвивает стволы деревьев до самой верхушки.

Редька- Родиной растения считают Египет и Китай. Название от латинского «редикс»- корень.

Белая в земле, а зелёная снаружи.

В древней Греции её подавали на золотом блюде.

Тыква-Родина растения Мексика, а оттуда завезена в Индию и Европу. Название получило от слова « тук»

В огороде вырастили летом мы с сестрой для Золушки карету.

В Китае из тыквы делали праздничные чаши и фонарики.

Перец- родина растения- Центральная и южная Америка, назван Колумбом, ошибочно в честь чёрного перца. Название получило от «пепери»(греческое).

Посмотришь- красиво, укусишь- плаксиво.

Король пряностей, в древнем Риме по стоимости стоял на одном уровне с золотом и серебром.

Арбуз- Родина растения Южная Африка.(Ослиный огурец) Название пришло из тюркского языка от слова «карпуз».

К нам приехали с бахчи -полосатые мячи.

«выносит болезни и хворь из тела, если употреблять перед едой».

Редис- Родина растения Франция, название получило от слова «радикс».

Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зелёным листом.

« Ночь редиса»- традиционный праздник фермеров Оахаки в Мексике.

Делали поделки и писали сказки об овощах.

Вывод первый: все овощи – это слова «иностранцы», и правила русской орфографии на них не распространяются ,поэтому написание этих слов нужно запомнить.

Влияние овощей на организм человека. Какой овощ наиболее богат витаминами? (работа в интернете и с литературой вместе с мамами)

овощ

витамины

влияние

свёкла

К,В9,калий,магний,железо

Регулирует обменные процессы

капуста

А, Е, К, В2,В5,В6,В9,С,N,U,РР калий, Кальций, сера

Обмен веществ и белков, регулирует работу сердечной деятельности

морковь

А,В9, С

Улучшает зрение, сопротивляемость к простудным заболеваниям

помидор

А,В1, В2, В9

Укрепляет нервную систему

картофель

Д2,Д3,В6,РР,

Обмен веществ

огурец

А,В,С, серебро.

Противовоспалительное действие

редька

В1,В2,РР,С

Повышает аппетит, улучшает пищеварение

тыква

Д- Д3,В1-В12,Т,С,РР,А,А1,Е, все минералы.

Регулирует деятельность всех систем организма.

перец

Е,В6,С

Лечит сахарный диабет

арбуз

В5,А1,В2,В9

Очищение организма

редис

С,РР,В1,В2

Укрепляет кровеносную систему

Опыт1: Выделение крахмала из картофеля с помощью йода.

Опыт2: Выделение крахмала из картофеля с помощью воды.

Вывод второй

Как влияет на организм человека ежедневное употребление в пищу овощей?

Овощи обеспечивают организм, витаминами, минералами и антиоксидантами, необходимыми для функционирования всех систем нашего организма.
На первом месте по количеству витаминов стоит тыква, а на втором -свекла.

Опрос Родителей

Что будет с человеком, если он не будет употреблять в своём питании овощи?

Родители (папы), чья деятельность связана с большой физической нагрузкой.

Картофель, огурцы, помидоры, свекла, морковь, солёная капуста, лук, чеснок.


Ослабляется иммунитет, нервозность, быстрое наступление усталости, трудное долгое восстановление организма .

Родители (мамы и папы), чья деятельность связана с большой умственной нагрузкой


Помидоры, огурцы, морковь, капуста, редис.

Снижение умственной работоспособности, переутомление, снижение памяти


Мама, которая ждёт ребёнка




Будущему малышу необходимы витамины и минералы; употребление овощей создаёт ощущение спокойствия и жизнерадостности, хороший сон.


Мамы, у которых есть маленькие дети.



Овощи в питании грудных детей необходимы. Если кормить детей только кашей и молоком , дети начнут болеть, плохо расти и развиваться.


Мамы- домохозяйки


Овощи нужны не только для питания, но и для поддерживания своей красоты (например кожи), так же в интерьере квартиры.

Считаете ли вы, что для человека обязательно употребление овощей? Может достаточно заменить их витаминами из аптеки?

Мама- медицинский работник


Употребление овощей обязательно. Витаминные препараты из аптеки не дадут полноценного оснащения организма витаминами. Начнётся авитаминоз. ( другие болезни-цинга, скорбут, бери-бери) Кроме того растительные волокна, которые содержаться в овощах необходимы для работы кишечника человека. Оснащение организма водой происходит тоже за счёт овощей и их соков. Простудные заболевания, снизится иммунитет.





Вывод третий

Что будет с человеком, если он не будет употреблять в своём питании овощи?

Ослабнет иммунитет человека, нарушится обмен веществ в организме и водяной состав клеток. Организм не будет получать пищевые волокна и целительные природные вещества в следствии чего люди начнут быстро уставать, болеть и рано стареть.

Как сохранить овощи для постоянного круглогодичного употребления?