Проектно-исследовательская работа по теме "Тайна имени" (3 класс)
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
3 кл
28.05.2017
В МЕРОПРИЯТИИ МЫ ПОДВОДИМ ИТОГ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ВСЕГО НАШЕГО КЛАССА ПОД НАЗВАНИЕМ «ТАЙНА ИМЕНИ». МЫ РАСКРЫВАЕМ ТАЙНУ НАШИХ ИМЕН! ЧТО ТАКОЕ ИМЯ: НАБОР ЗВУКОВ, КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ОТ ДРУГОГО ИЛИ У ИМЕНИ ЕСТЬ СВОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СВОЙ СМЫСЛ?Проектно-исследовательская работа по теме "Тайна имени" (3 класс)
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТАЙНА ИМЕНИ 3 КЛАСС.docx
ПО ТЕМЕ
«
УЧЕНИКОВ 3»Б»
КЛАССА
МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»
РУКОВОДИТЕЛЬ: КРАСУЛИНА
Н. И.
2011 ГОД
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, РЕБЯТА И УВАЖАЕМЫЕ
ВЗРОСЛЫЕ!
- СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОДВЕДЕМ ИТОГ НАШЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
ПОД НАЗВАНИЕМ «ТАЙНА ИМЕНИ». НАМ ПРЕДСТОИТ РАСКРЫТЬ ТАЙНУ НАШИХ
ИМЕН! ЧТО ТАКОЕ ИМЯ: НАБОР ЗВУКОВ, КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА
ОТ ДРУГОГО ИЛИ У ИМЕНИ ЕСТЬ СВОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СВОЙ СМЫСЛ?
- ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС, МЫ ОТПРАВИМСЯ С ВАМИ В
ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ.
А ДЛЯ НАЧАЛА ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ, А ПОЛЬЗУЮТСЯ ДРУГИЕ.
(ИМЯ)
«ИМЕНА, ИМЕНА, ИМЕНА –
В НАШЕЙ РЕЧИ ЗВУЧАТ НЕСЛУЧАЙНО:
КАК ЗАГАДОЧНА ЭТА СТРАНА –
ТАК И ИМЯ – ЗАГАДКА И ТАЙНА»
ВЕД.: РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЛЮДЯМ ИМЕНА? (ЛЮДИ ДАЮТ
ИМЕНА, ЧТОБЫ ОТЛИЧАТЬ ОДНОГО ОТ ДРУГОГО.) ВЕД.: ПРАВИЛЬНО! И КАК МЫ ТОГДА МОЖЕМ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ИМЯ?
РЕБ.: ИМЯ – ЭТО ОТЛИЧИТЕЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ
ДАЕТСЯ ПРИ РОЖДЕНИИ И СОПУТСТВУЕТ ВСЮ ЖИЗНЬ.
ВЕД.: КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? НА ЭТОТ ВОПРОС ОТВЕТИТ КАЖДЫЙ, НО НЕ ВСЕ
ЗАДУМЫВАЮТСЯ НАД ПРОИСХОЖДЕНИЕМ СВОЕГО ИМЕНИ.
ИМЕНА ПОЯВИЛИСЬ НА ЗАРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ, ВМЕСТЕ С ПОЯВЛЕНИЕМ РЕЧИ.
НАШИ ПРЕДКИ, ЖИТЕЛИ ДРЕВНЕЙ РУСИ, НОСИЛИ ИМЕНА – КЛИЧКИ, ВЗЯТЫЕ ОТ
НАЗВАНИЙ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ, ВЕЩЕЙ …(СЛАЙД )
А ЕЩЕ ИМЯ ДАВАЛОСЬ ЧЕЛОВЕКУ КАК ПРИМЕТА, ПО КОТОРОЙ ЕГО МОЖНО БЫЛО
ВЫДЕЛИТЬ СРЕДИ РОДСТВЕННИКОВ.
БЫЛИ ИМЕНА, ОТРАЖАВШИЕ ПОРЯДОК ПОЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ЧЕРТУ ХАРАКТЕРА ИЛИ
ПОВЕДЕНИЯ.(СЛАЙД )
В НАШЕ ВРЕМЯ МЫ ПОЛЬЗУЕМСЯ СОВСЕМ ДРУГИМИ ИМЕНАМИ. ОНИ ПРЕКРАСНЫЕ! И
ОЧЕНЬ ДРЕВНИЕ. ЭТИ ИМЕНА СТАЛИ ШИРОКО РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ НА РУСИ ТЫСЯЧУ ЛЕТ
НАЗАД. В СТАРИНУ ГОВОРИЛИ, ЧТО ИМЯ ЭТО НЕ ПУСТОЙ ЗВУК. ОНО БУДТО БЫ
СПОСОБНО СООБЩИТЬ ЧЕЛОВЕКУ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННЫЕ КАЧЕСТВА, ТОЧНЕЕ ГОВОРЯ –
ДОСТОИНСТВА.
МНОГИЕ ИМЕНА ПОДАРИЛА НАМ КУЛЬТУРА ОЧЕНЬ ДАЛЕКИХ СТРАН. (СЛАЙД )
ОЛЕГ-ИМЯ ОЛЕГ ИМЕЕТ СКАНДИНАВСКИЕ КОРНИ И ПЕРЕВОДИТСЯ КАК СВЯЩЕННЫЙ.
ИГОРЬ- ОЗНАЧАЕТ ВОИНСТВЕННЫЙ.
ОЛЬГА- В ПЕРЕВОДЕ СО СКАНДИНАВСКОГО ЯЗЫКА ОЗНАЧАЕТ «ДОСТОЙНАЯ».САМЫХ
ИЗВЕСТНЫХ КНЯГИНЬ НА РУСИ ЗВАЛИ ОЛЬГАМИ.
ВЛАДИМИР- СТАРОСЛАВЯНСКОЕ ИМЯ. ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ –ВЛАСТИЛИН МИРА.
СВЯТОСЛАВ- СО СТАРОСЛАВЯНСКОГО МОЖНО ПЕРЕВЕСТИ КАК «СЛАВНЫЙ СВЯТОСТЬЮ».
ЛЮДМИЛА-ИМЯ СЛАВЯНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. СОЧЕТАНИЕ ДВУХ СЛОВ- ЛЮДИ И
МИЛАЯ .
ВЕД.: КАК ВЫЯСНИЛОСЬ ИЗ НАШЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАШЕМ КЛАССЕ
ПРЕОБЛАДАЮТ ИМЕНА ГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. ТАК ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ КАКИМ
ОБРАЗОМ ПОЯВЛЯЛИСЬ ЭТИ ИМЕНА.
УЧЕНИК: ДРЕВНИЕ ГРЕКИ ДАВАЛИ РЕБЕНКУ ИМЕНА БОГОВ И ГЕРОЕВ, НАДЕЯСЬ, ЧТО
РЕБЕНОК БУДЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИХ БЛАГОСКЛОННОСТЬЮ И УНАСЛЕДУЕТ ИХ КАЧЕСТВА И
СУДЬБУ. НО НАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ ПОХОЖИМИ ИМЕНАМИ БЫЛО НЕЛЬЗЯ, ПОЭТОМУ ДЛЯ
ПОВСЕДНЕВНОГО ОБРАЩЕНИЯ К БОГАМ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ИХ КУЛЬТОВЫЕ ИМЕНА ИЛИ
СОИМЕНА,
КОТОРЫЕ ТОЖЕ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ИМЕНА. НАПРИМЕР, ВИКТОР –
ПОБЕДИТЕЛЬ, МАКСИМ – ВЕЛИЧАЙШИЙ. ЭТИМИ СЛОВАМИ НАЗЫВАЛИ ЗЕВСА. МАРС
НОСИЛ ЛАВРОВУЮ ВЕТВЬ, ОТСЮДА И ПОШЛО ИМЯ ЛАВР.
ДЕТЯМ ДАВАЛИ ИМЯ, СВЯЗАННОЕ С КАКИМ-ЛИБО ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ ИЛИ
ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ. В ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ПОДРАСТАЯ, ПОЧТИ КАЖДЫЙ ГРЕК ПОЛУЧАЛ
ЕЩЁ И ПРОЗВИЩЕ БЛАГОДАРЯ КАКИМ-ЛИБО ОСОБЕННОСТЯМ СВОЕГО ХАРАКТЕРА ИЛИ
ВНЕШНОСТИ.
ВЕД: РЕБЯТА, ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ , ЧТО ОЗНАЧАЮТ И КАК ПЕРЕВОДЯТСЯ ВАШИ ИМЕНА. НА
ДОСКЕ У НАС ЕСТЬ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРИК ИМЕН, ТАК ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ ЕГО ЗАПОЛНЯТЬ.
( ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ВПИСЫВАЮТ ЗНАЧЕНИЕ СВОИХ ИМЕН) АНАСТАСИЯ – ВОСКРЕСЕНИЕ;
АНГЕЛИНА – АНГЕЛЬСКАЯ; КСЕНИЯ
-
ПОСВЯЩЕННАЯ ХРИСТУ; ЕКАТЕРИНА - ЧИСТАЯ, ПОЧИТАЮЩАЯ БОГА; АНДРЕЙ –
ГОСТЬЯ; КРИСТИНА
-
ЧУЖЕСТРАНКА, НЕВРЕДИМЫЙ,
ЗДОРОВЫЙ;
-
АЛЁНА-ФАКЕЛ,СВЕТОЧ;СТЕПАН—
МУЖЧИНА; АРТЁМ
КОРОНА,ВЕНЕЦ; АЛЕКСАНДРА-ЗАЩИТНИЦА, АРИНА –МИРНАЯ.
УЧИТЕЛЬ: КАКИЕ ТАЙНЫ ЖИЗНИ ГРЕКОВ РАСКРЫЛИ ЗНАЧЕНИЯ ИМЕН? КАКИЕ КАЧЕСТВА
ЦЕНИЛИСЬ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ?
УЧЕНИКИ: ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА БЫЛА ПОЧИТАТЬ БОГА, БЫТЬ БОГОБОЯЗНЕННОЙ, А
У МУЖЧИНЫ ЦЕНИЛИСЬ СТРЕМЛЕНИЕ К ПОБЕДЕ, СТОЙКОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, СИЛА. (СЛАЙД
ВЕД: ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ! МЫ В ДРЕВНЕЙ ИУДЕЕ. ЭТО РОДИНА ИМЕН МАРИЯ,
АННА, ЯНА, ДАНИЛА. ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ О ТРАДИЦИЯХ ИМЕНИ В ЭТОЙ СТРАНЕ.
(СЛАЙД 13)
УЧЕНИЦА: В ДРЕВНЕЙШИЕ БИБЛЕЙСКИЕ ВРЕМЕНА ВЫБОР ИМЕНИ НОВОРОЖДЕННОГО
ОБЫКНОВЕННО ПРИНАДЛЕЖАЛО МАТЕРИ.
В ДРЕВНЕЙ ИУДЕЕ ВЫБОР ИМЕНИ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННОГО БЫЛО ДЕЛОМ ОЧЕНЬ
ОТВЕТСТВЕННЫМ. ИМЯ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ОСОБЕННОСТЯМ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА,
И ПОЭТОМУ, КОГДА РОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ИМЯ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, БОГ ПОСЫЛАЕТ ИМ
СВЫШЕ ПРОРОЧЕСКОЕ НАИТИЕ. ИМЯ СЧИТАЛОСЬ ОТПЕЧАТКОМ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА!
НЕКОТОРЫЕ ИМЕНА БЫЛИ СВЯЗАНЫ СО ВРЕМЕНЕМ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА,
ЛИЧНЫМИ КАЧЕСТВАМИ МЛАДЕНЦА, НАЗВАНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.НЕКОТОРЫЕ
СОВРЕМЕННЫЕ ИМЕНА, КОТОРЫЕ ДОШЛИ ДО НАС ИМЕЮТ РЕЛИГИОЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
ИМЕНА ДАНИИЛ, МИХАИЛ, МАРИЯ, АННА, ЯНА - БИБЛЕЙСКИЕ. В БИБЛИИ ИМЯ СОВСЕМ
НЕ БЫЛО СЛУЧАЙНЫМ; ИМЯ - ОПРЕДЕЛЯЛО МЕСТО, КОТОРОЕ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬ В
МИРЕ ЕГО НОСИТЕЛЬ: ПЕРВОНАЧАЛЬНО ИМЯ, ДАННОЕ РЕБЕНКУ ПРИ РОЖДЕНИИ,
ОБОЗНАЧАЛО ЕГО СУДЬБУ ИЛИ БУДУЩИЙ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВЕД: У НАС ЕСТЬ ДЕТИ С ТАКИМИ ИМЕНАМИ. КАК МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ ВАШИ ИМЕНА?
ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ ДАЛЬШЕ.
МАРИЯ - ГОРЬКАЯ, ЛЮБИМАЯ, МАТЬ ИИСУСА;
АННА – БЛАГОДАТЬ;
ЕЛИЗАВЕТА - ПОЧИТАЮЩАЯ БОГА;
ИЛЬЯ - СИЛА БОЖЬЯ;
ЯНА – МИЛОСТЛИВАЯ;
ДАНИЛА - БОЖИЙ СУД. (СЛАЙД )
ВЕД: ЧТО В ДРЕВНЕЙ ИУДЕИ СТАЛО ОСНОВОЙ ДЛЯ ИМЕНОВАНИЯ ДЕТЕЙ?
УЧЕНИКИ: РЕЛИГИЯ, ВЕРА В БОГА. (СЛАЙД )
В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ НАРЕЧЕНИЮ ИМЕНИ ПРИДАВАЛИ ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ИНОГДА
ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЛ ПРОЗВИЩЕ – ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИМЯ. ЛИЧНЫХ ИМЕН В РИМЕ БЫЛО
НЕМНОГО.
ОСОБО СУЕВЕРНЫЕ ЛЮДИ ХРАНИЛИ СВОИ ИМЕНА В ТАЙНЕ ОТ ПОСТОРОННИХ ЛЮДЕЙ И
ОТКРЫВАЛИ ИХ ТОЛЬКО БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ ИЛИ РОДСТВЕННИКАМ. ИНОГДА КРОМЕ
ИМЕНИ, УПОТРЕБЛЯЕМОГО В ОБИХОДЕ, ИМЕЛОСЬ ТАЙНОЕ ИЛИ СВЯЩЕННОЕ ИМЯ.
ТОРЖЕСТВА, СВЯЗАННЫЕ С ПОЯВЛЕНИЕМ НОВОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ В ДРЕВНЕМ
РИМЕ, НАЧИНАЛИСЬ НА ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ПРОДОЛЖАЛИСЬ
ТРИ ДНЯ. ОТЕЦ ПОДНИМАЛ РЕБЁНКА С ЗЕМЛИ И ДАВАЛ ИМЯ МЛАДЕНЦУ, ТЕМ САМЫМ
ОГЛАШАЛ СВОЕ РЕШЕНИЕ ПРИНЯТЬ ЕГО В СЕМЬЮ.
УЧИТЕЛЬ: А ЧТО ОЗНАЧАЮТ ИМЕНА НАШИХ УЧЕНИКОВ?
ВИКТОРИЯ, МАКСИМ, ГЕРМАН. УЧИТЕЛЬ: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ЦЕНИЛИ ЖИТЕЛИ ДРЕВНЕГО
РИМА?
ВЕД.: И У НАС ОСТАЛОСЬ ОДНО ПЕРСИДСКОЕ ИМЯ. ДАРЬЯ (ЗАВЕРШАЕМ ТОЛКОВЫЙ
СЛОВАРИК НАШИХ ИМЕН)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ЧЬЕ ИМЯ СЕЙЧАС НАЗОВУ – ТОТ И БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ.
АНИ РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ.
НАСТИ. МАШИ ЗАВИЗЖАЛИ.
КАТИ, ВИКИ В ЛАДОШИ ПОХЛОПАЛИ.
АРТЕМЫ, ОЛЕГИ НОГАМИ ПОТОПАЛИ.
АНГЕЛИНЫ ВСЕ ПРИСЕЛИ.
КСЮШИ, ДАШИ ДРУЖНО МЯУКНУЛИ.
А ДАНИЛЫ НЕМНОГО ПОХРЮКАЛИ.
ПРО КОГО Я НЕ СКАЗАЛА
И СЕГОДНЯ ПРОМОЛЧАЛА,
КАК ЕДИНАЯ СЕМЬЯ,
ДАВАЙТЕ КРИКНЕМ ДРУЖНО «Я!».
СЛАЙД. ИМЕНА БЫВАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ: ПРЕКРАСНЫЕ И НЕБЛАГОЗВУЧНЫЕ, ЭКЗОТИЧЕСКИЕ
И ОБШИРНО ВСЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ. В НАШЕЙ СТРАНЕ МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ ИМЕНА
ДАВАЛИСЬ ДЕТЯМ ПО ЦЕРКОВНОМУ КАЛЕНДАРЮ. СЕЙЧАС ВЫБОР ИМЕНИ ЗАВИСИТ ОТ
ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ИНОГДА РЕБЕНКА НАЗЫВАЮТ:
СОГЛАСНО СЕМЕЙНЫМ ОБЫЧАЯМ, ЧАСТО В ПАМЯТЬ ИЛИ В ЧЕСТЬ ДОРОГОГО
ЧЕЛОВЕКА;
ИЗ-ЗА КРАСИВОГО ЗВУЧАНИЯ, СОЧЕТАНИЯ С ОТЧЕСТВОМ ;
ПОТОМУ ЧТО РЕДКОЕ;
ПО СОВЕТУ РОДИТЕЛЕЙ;
ПОТОМУ ЧТО МОДНОЕ, АКТУАЛЬНОЕ
ВЕД.: ИМЯ ЭТО САМОЕ ЛЮБИМОЕ И ПРИЯТНОЕ СЛОВО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. ВЫ НЕ РАЗ
ЧУВСТВОВАЛИ РАДОСТЬ И НЕЖНОСТЬ В ДУШЕ, КОГДА ВАС НАЗЫВАЛИ ПО ИМЕНИ
ЛАСКОВО. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ВАШИ ИМЕНА? КАКИЕ КАЧЕСТВА ВАС ОТЛИЧАЮТ ОТ
ДРУГИХ? КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СВОЕМУ ИМЕНИ?
КОМУ ОНО НРАВИТСЯ? КОМУ НЕ НРАВИТСЯ?
МОЖЕТ, КТО ИЗ ВАС ЗНАЕТ, КАК ВЫБИРАЛИ РОДИТЕЛИ ВАМ ИМЯ? В ЧЕСТЬ КОГО ВАС
НАЗВАЛИ?
– ОЧЕНЬ МНОГИЕ ИЗ РАСПРОСТРАНЕННЫХ В НАШЕЙ СТРАНЕ ИМЕН ПРИШЛИ ИЗ ДРУГИХ
ЯЗЫКОВ, ПОЭТОМУ ПОЧТИ КАЖДОЕ ИМЯ ИМЕЕТ СВОЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ РАССКАЗЫ ОДНОКЛАССНИКОВ, ЧТО ОНИ УЗНАЛИ О СВОЕМ
ИМЕНИ. РАССКАЗЫВАЕТ 1 ГРУППА УЧАЩИХСЯ О СВОИХ ИМЕНАХ. (РЕБЯТАМ БЫЛО ДАНО
ПОИСКОВОЕ ЗАДАНИЕ: УЗНАТЬ ВСЁ О СВОЁМ ИМЕНИ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИМЕНИ,
ЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, РОЛЬ ИМЕНИ В ИСТОРИИ И Т.Д.)
»:
(ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СВОИХ ИМЕН, НАЧИНАЯ ФРАЗУ
СО СЛОВ : «МОЕ ИМЯ ОБОЗНАЧАЕТ…» ИЛИ « МНЕ НРАВИТСЯ, КОГДА МЕНЯ НАЗЫВАЮТ
АНЮТОЙ, ПОТОМУ ЧТО…»)
ВЕД.: НУ ВОТ МЫ С ВАМИ И РАСКРЫЛИ ТАЙНУ НАШИХ ИМЕН. А СКАЖИТЕ МНЕ РЕБЯТА,
ПОЧЕМУ У НАС К ДОСКЕ НЕ ВЫХОДИЛ ОЛЕГ И АНГЕЛИНА К. АНАСТАСИЯ?ДА. У НАС ПО
ДВОЕ ДЕТЕЙ С ТАКИМИ ИМЕНАМИ. А КАК НАЗЫВАЮТ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НОСЯТ
ОДИНАКОВЫЕ ИМЕНА?
-ТЕЗКИ.
ПОСЛУШАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ З. АЛЕКСАНДРОВОЙ «ВОСЕМЬ ТАНЬ
В ПЕРВОМ КЛАССЕ ВОСЕМЬ ТАНЬ-
ЭТО ПРЯМО НАКАЗАНЬЕ!
ВЕДЬ У НИХ. КУДА НЕ ГЛЯНЬ,
ВСЮДУ ТАНЯ, ТАНЯ, ТАНЯ!
ЕСЛИ СКАЖУТ: «ТАНЯ, ВСТАНЬ!»
ВСТАНУТ СРАЗУ ВОСЕМЬ ТАНЬ.
А ВЕДЬ МОЖНО ОЧЕНЬ ПРОСТО
РАЗОБРАТЬСЯ В НОВИЧКАХ…
ЭТА — МАЛЕНЬКОГО РОСТА,
ТА — ВЫСОКАЯ, В ОЧКАХ.
ТАНЯ — ТЁМНЫЕ РЕСНИЧКИ,
ТАНЯ — РУСЫЕ КОСИЧКИ,
ЧЁЛКА ЧЁРНАЯ У ТОЙ,
У ДРУГОЙ — КАК У ЛИСИЧКИ,
ХВОСТИК ЯРКО-ЗОЛОТОЙ.
ЕСТЬ РУМЯНАЯ ТАНЮШКА,
КАК СНЕГИРЬ В ЛЕСУ ЗИМОЙ,
И, КАК ЗВЁЗДОЧКИ, ВЕСНУШКИ
У ПОСЛЕДНЕЙ, У ВОСЬМОЙ.
ПО ФАМИЛИИ В ЖУРНАЛЕ
ИХ СЕГОДНЯ ВЫЗЫВАЛИ,
И ФАМИЛИИ ПОДРУГ
УСЛЫХАЛИ ВСЕ ВОКРУГ.
ИТАК, КТО БЫЛ ВНИМАТЕЛЬНЫМ, СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ ИМЯ «ТАНЯ»?
КАК ВИДИТЕ, ДОСТАТОЧНО ДОБАВИТЬ К ИМЕНИ ФАМИЛИЮ, И СРАЗУ СТАНЕТ
ЯСНО, КТО ЕСТЬ КТО. А ЕСТЬ ЕЩЁ ТАКОЙ СПОСОБ: НЕ НАЗЫВАТЬ ТАНЯМИ ВСЕХ
ДЕВОЧЕК, НОСЯЩИХ ЭТО ИМЯ, А ПРИДУМАТЬ КАЖДОЙ СВОЁ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ
ФОРМЫ ИМЕНИ ТАНЯ.
СЕЙЧАС ЗА 2 МИНУТЫ ПРИДУМАЙТЕ, КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ДЕВОЧЕК.
ИТАК, ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ, КАКИЕ ФОРМЫ ИМЕНИ ТАНЯ ВЫ ПРИДУМАЛИ.
ВЕД: А В ЭТОМ СТИХОТВОРЕНИЕ ДЕВОЧКА ОДНА, А ЗОВУТ ЕЁ ПО РАЗНОМУ.
«СКОЛЬКО ИМЕН У ПОДРУЖКИ У ОЛИ?»
СКОЛЬКО ИМЕН У ПОДРУЖКИ, У ОЛИ? КАК БЫ ДРУЗЬЯ НЕ ЗАПУТАТЬСЯ ТУТ.
ОЛЬГА ЗОВУТ ЭТУ ДЕВОЧКУ В ШКОЛЕ,
ОЛЕЧКОЙ ПАПА И МАМА ЗОВУТ.
ОЛЮШКОЙ ТЕТЯ ЕЁ НАЗЫВАЕТ.
«ОЛЬКА!» - КРИЧИТ ОЗОРНИК ВО ДВОРЕ.
КТО ЖЕ, СКАЖИТЕ – КА МНЕ, ПОДСЧИТАЕТ,
СКОЛЬКО ИМЕН У ПОДРУГИ МОЕЙ?
ВЕД.: ПРАВИЛЬНО, РЕБЯТА, ИМЯ У ОЛИ ОДНО, А ДРУГИЕ ФОРМЫ ЭТО ВАРИАНТЫ
ИМЕНИ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ, ПОЛНОЕ ИМЯ – КАКОЕ?
- ОЛЬГА.
-ВЕРНО, ТАК ЕЁ НАЗЫВАЮТ В ШКОЛЕ ИЛИ В ДРУГОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ. А
ПОЧЕМУ ПАПА, МАМА, ТЕТЯ И ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ НАЗЫВАЮТ ЕЁ: ОЛЕЧКА,
ОЛЮШКА?
ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЕЁ ЛЮБЯТ.
-ДА, ЭТО ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ. ВСПОМНИТЕ, А КАК ВАС ЛАСКОВО НАЗЫВАЮТ ВАШИ
РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
ИГРА – РАЗМИНКА: ДЕТИ ВСТАЮТ И КИДАЯ МЯЧ НАЗЫВАЮТ ДРУГ ДРУГА ЛАСКОВЫМИ
ИМЕНАМИ.
ВЕД.: РЕБЯТА, ИМЕНА МОГУТ БЫТЬ ПОЛНЫМИ И НЕПОЛНЫМИ. ИМЕНА, С КОТОРЫМИ МЫ
ОБРАЩАЕМСЯ ДРУГ К ДРУГУ, ЯВЛЯЮТСЯ НЕПОЛНЫМИ, СОКРАЩЕННЫМИ. НАПРИМЕР,
АЛЕКСАНДРА(ПОЛН.) – САША (СОКР.)
-А ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ФОРМЫ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ИМЕНИ?
ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ. Я БУДУ НАЗЫВАТЬ ПОЛНУЮ ФОРМУ, А ВЫ ПОДБЕРИТЕ К НЕМУ
НЕПОЛНЫЕ ИМЕНА, ВЕДЬ ИХ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО. ДА? А ПОТОМ НАОБОРОТ.
ЕКАТЕРИНА – КАТЯ, КАТЕНЬКА, КАТЮША.
ВИКТОРИЯ – ВИКА, ВИКУЛЯ, ВИКУША.
АННА – АНЯ, АННУШКА, АНЮТА.
АНДРЕЙ – АНДРЮШКА, АНДРЮШЕЧКА.
НАСТЕНЬКА, НАСТЮША –АНАСТАСИЯ.
ТЁМА, ТЕМИК – АРТЁМ.
А КТО СКАЖЕТ, ЧЕМ НЕОБЫЧНЫ ИМЕНА – ВАЛЯ, ЖЕНЯ, САША, ВАЛЕРА.(СЛАЙД)
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТАКИМИ ИМЕНАМИ МОЖНО НАЗВАТЬ И МАЛЬЧИКА И ДЕВОЧКУ!
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ НЕМНОГО.
В ДАННОМ ЗАДАНИИ НУЖНО УЗНАТЬ ИМЕНА ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ, СПРЯТАВШИЕСЯ В
ТЕКСТЕ. ОТВЕТ МОЖЕТ ПОДСКАЗАТЬ ЭХО, ВЕДЬ РАЗГАДКА СКРЫТА В САМОМ КОНЦЕ
ВОПРОСА. НО НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ: ЭХО МОЖЕТ И ПОДВЕСТИ.
1.КТО ПРИНЁС КУКЛУ ИЗ МАГАЗИНА? ОТВЕТ: ЗИНА (МАГАЗИНА).
2.КАК ЗОВУТ МАЛЬЧИКА, КОТОРЫЙ НЕ БОИТСЯ НИ ГРАДА, НИ ГРОМА?
3.КТО РАССКАЗЫВАЕТ БРАТУ МУЛЬТФИЛЬМ ПРО САМОДЕЛКИНА И КАРАНДАША?
4.КАКОЕ ИМЯ У ДЕВОЧКИ, КОТОРАЯ ОТ ЗЕЛЁНКИ ЗЕЛЕНА?
5.КТО ПОКАЖЕТ ДОМ, В КОТОРОМ ЖИВЁТ РАСТЕРЯША?
6.КАК ЗОВУТ ДЕВОЧКУ, С КОТОРОЙ ДРУЖИТ ДОЧЬ МАЛИНИНА?
7.КТО С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЁТ ПОДАРКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА?
8.КАК ЗОВУТ МАЛЬЧИКА, У КОТОРОГО ГУСТАЯ ШЕВЕЛЮРА?.
9.КТО ПОДСКАЖЕТ ДРУЗЬЯМ МЕСТО, ГДЕ РАСТЁТ ВКУСНАЯ ЕЖЕВИКА?
10.КТО, ЗАМЕТИВ ЖУКА, СПРЯТАЛСЯ ПОД ДИВАН?
(ОТВЕТЫ: ЗИНА, РОМА, ДАША, ЕЛЕНА, ЯША, НИНА, РОЗА, ЮРА, ВИКА, ИВАН)
ИМЕНА ДАВНО ВОШЛИ В НАШ БЫТ, ЛИТЕРАТУРУ, УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
СУЩЕСТВУЕТ МНОГО СКОРОГОВОРОК С ИМЕНАМИ И ЧАСТУШЕК.
КОНКУРС СКОРОГОВОРЩИКОВ
ОСИП ОСИП, АРХИП ОХРИП.
НОСИТ СЕНЯ В СЕНИ СЕНО, СПАТЬ НА СЕНЕ БУДЕТ СЕНЯ.
КИРИЛЛ КИРЕ ПОДАРИЛ РЫБКУ,
КИРА КИРИЛЛУ ПОДАРИЛА УЛЫБКУ.
У КЛАРЫ И ВАЛЕРКИ
ВАРЕНИКИ В ТАРЕЛКЕ.
ПОКАЗ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
ЧАСТУШКИ ПРО СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ.
ВСЕ: СТАВЬТЕ УШКИ НА МАКУШКИ.
СЛУШАЙТЕ ОБ ИМЕНАХ
ПРОПОЕМ МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ
ВСЕ ВОСКЛИКНИТЕ ВЫ: “АХ!”
МАЛЬЧИКИ:
ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ ШУРА
НА УРОКЕ НЕ ШУМЕЛА?
ПОДОШЛИ МЫ К НЕЙ ВСЕ БЛИЗКО,
ЗУБЫ СКЛЕИЛА ИРИСКА.
В НАШЕМ КЛАССЕ НИКОГДА
НЕ БЫВАЕТ ЖАРКО
ВЕНТИЛЯТОР ЗАМЕНЯЕТ
НАМ ВЕРТУШКА ЛАРКА.
РАЗРЕШИЛА НАША ДАША ПОИГРАТЬ НАМ С БУЛЬТЕРЬЕРОМ.
ВСЕМ, КОТОРЫЕ ИГРАЛИ,
ПОТОМ ПАЛЬЦЫ ПРИШИВАЛИ.
ДЕВОЧКИ: ПОЧЕМУ ПЕРЕД ЕДОЮ
РУКИ НУЖНО С МЫЛОМ МЫТЬ?
А АНДРЮША ОТВЕЧАЕТ:
– ЧТОБ ПОСУДУ НЕ ГРЯЗНИТЬ!
МИША НАШ НА ПЕРЕМЕНКЕ
ПРОВЕРЯЛ НА ПРОЧНОСТЬ СТЕНКИ.
ТАК УСЕРДНО ОН СТАРАЛСЯ,
ЧТО ВЕСЬ В ГИПСЕ ОКАЗАЛСЯ.
СТЕПАН К БОГУ ОБРАТИЛСЯ:
– ПРОСЬБУ ВЫПОЛНИ МОЮ,
СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ В ДИКТАНТАХ,
“ЧУ” ПИСАЛОСЬ ЧЕРЕЗ “Ю”!
БЫЛ НАШ ТЕМА СОРВАНЦОМ,
А ТЕПЕРЬ ОН СТАЛ ПЕВЦОМ.
-ЛУЧШЕ УЖ ЧАСТУШКИ ПЕТЬ,
ЧЕМ ОТ КРИТИКИ КРАСНЕТЬ.
ВСЕ: МЫ – ПЕВЦЫ И МУЗЫКАНТЫ,
ВЫСТУПАТЬ НАМ НРАВИТЬСЯ!
МЫ – НАРОДНЫЕ ТАЛАНТЫ
КЛАСС НАШ НАМИ СЛАВИТСЯ!
УЧИТЕЛЬ: РЕБЯТА, А ЗАЧЕМ В ЧАСТУШКАХ КРИТИКУЮТ ЛЮДЕЙ? (ЧТОБЫ ИСКОРЕНИТЬ,
ИЗЖИТЬ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
ВЕД.: СПАСИБО РЕБЯТА, РАЗВЛЕКЛИ НАС. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГИ НАШЕЙ
РАБОТЫ. МЫ ПРОВОДИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ПО ИМЕНАМ ДЕТЕЙ В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
(СЛАЙД )
КАКИЕ ИМЕНА У НАС РАСПРОСТРАНЕННЫЕ, КАКИЕ РЕДКИЕ?
УЧЕНИЦА: УЧЕНИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 169. 87 – ДЕВОЧЕК И 82 МАЛЬЧИКА.
НАМ БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ КАКОЕ ЖЕ ИМЯ САМОЕ РАСПРОСТРАНЕННОЕ С 1
ПО 4 КЛАСС? МЫ БЫЛИ УДИВЛЕНЫ СКОЛЬКО МНОГО РАЗЛИЧНЫХ ИМЕН, ДА К ТОМУ ЖЕ
ЕДИНИЧНЫХ. ЭТО : МИХАИЛ, ИВАН, ГЛЕБ, ГЕРМАН, АРКАДИЙ, ЯРОСЛАВ, СТАНИСЛАВ,
РОМАН, РУСЛАН, ЗАХАР, БОРИС, АРТУР, САВВА И СУЛТАН. ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ ИМЕНА У
ДЕВОЧЕК: ОЛЕСЯ, ЕЛИЗАВЕТА, АНЖЕЛА, МАРГАРИТА, ВЕРОНИКА, СНЕЖАННА. А
САМЫМИ ПОПУЛЯРНЫМИ ОКАЗАЛИСЬ СРЕДИ МАЛЬЧИКОВ – МАКСИМ, ДАНИЛ И НИКИТА,
А СРЕДИ ДЕВОЧЕК –АНАСТАСИЯ, АНГЕЛИНА, ЕКАТЕРИНА И ТАТЬЯНА.
СДЕЛАЕМ ВЫВОД ИЗ ВАШИХ АНКЕТ КАКОЕ ИМЯ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТЬСЯ.
(СЛАЙД)КАКОЕ ИМЯ ПО ВАШЕМУ САМОЕ ЛУЧШЕЕ, САМОЕ КРАСИВОЕ?
ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СМЫСЛ ПОГОВОРКИ: “НЕ ИМЯ КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А
ЧЕЛОВЕК ИМЯ”
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЧЕЛОВЕКА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ КРАСЯТ ЕГО ДОБРЫЕ ДЕЛА И
ПОСТУПКИ. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ БЫЛО БОЛЬШЕ ДОБРА,
УЛЫБОК И СЧАСТЬЯ.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАЗДНИКА ПРОШУ ВАС ПО ОЧЕРЕДИ ВСТАТЬ И ГРОМКО, ГОРДО
ПРОИЗНЕСТИ СВОЕ ИМЯ, ПОЖАЛУЙСТА.(ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ).
КОГДА РОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ИМЯ РЕБЕНКУ, ОНИ ХОТЯТ, ЧТОБЫ ОНО БЫЛО ЛАСКОВЫМ,
ПАМЯТНЫМ, ЧТОБЫ, КАК СЛОВЕСНЫЙ ТАЛИСМАН, ПРИЗЫВАЛО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ И
МУДРЫМ. ИМЕНА СТАНОВЯТСЯ ОТЧЕСТВОМ-
ЭТО НАШИ УЖЕ ИМЕНА!
ПУСТЬ ДОСТОЙНО ЗВУЧАТ – МНЕ ХОЧЕТСЯ-
И В ГРЯДУЩИЕ ВРЕМЕНА.
И НЕ ПРОСТО ТАК, ПО ТРАДИЦИИ,-
ЧТОБ ЗВУЧАЛИ, СМЫСЛА ПОЛНЫ,
И МОГЛИ БЫ ИМИ ГОРДИТЬСЯ
НАШИ ДОЧЕРИ И СЫНЫ…
(А.РОМАНОВ)
Проектно-исследовательская работа по теме "Тайна имени" (3 класс)
Проектно-исследовательская работа по теме "Тайна имени" (3 класс)
Проектно-исследовательская работа по теме "Тайна имени" (3 класс)
Проектно-исследовательская работа по теме "Тайна имени" (3 класс)
Проектно-исследовательская работа по теме "Тайна имени" (3 класс)
Проектно-исследовательская работа по теме "Тайна имени" (3 класс)
Проектно-исследовательская работа по теме "Тайна имени" (3 класс)
Проектно-исследовательская работа по теме "Тайна имени" (3 класс)
Проектно-исследовательская работа по теме "Тайна имени" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.