Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”
Оценка 4.7

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
искусство +1
9 кл
03.04.2018
Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”
Повесть Булгакова "Собачье сердце" и в наши дни сохраняет свою актуальность, ибо открытия и пророчества великого писателя помогут нам разобраться в хаосе и неразберихе сегодняшней жизни, не допустить прежних ошибок, чтобы шариковы не стали страшным знамением времени. До сих пор «Собачье сердце» смотрят, обсуждают и приводят в пример как образец прекрасной работы великих артистов и режиссера, которые тонко передали все оттенки и глубокие мысли писателя.
Визуализация повести Собачье сердце М.Булгакова.doc
Проектно­исследовательская работа Тема: “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце” Выполнила: Фролова Ксения, учащаяся 9 «Б» класса Содержание Введение                                                                                                      стр.3 Глава 1.  1.1. Визуализация литературы.                                                             Стр.4 1.2. История создания повести М.Булгакова "Собачье сердце”.       Стр.5 1.3. Сюжет повести.                                                                                Стр.7 Глава 2. Экранизация повести «Собачье сердце».                                 Стр.8 Заключение.                                                                                                Стр.13 Список использованной литературы.                                                      Стр.14 Приложение. Введение: "Собачье сердце" одно из самых известных произведений русского писателя начала XX  века Михаила   Афанасьевича   Булгакова.  Повесть, написанная  в первые   годы   существования   советской   власти,   очень   точно   отражала 1 настроения, которые царили в новом обществе. Настолько точно, что была запрещена для печати вплоть до перестройки. Повесть была экранизирована современным   российским   режиссёром   Владимиром   Бортко   и   итальянским Латтуада. режиссёром   Цель  данной   работы   ­   создать   видеоряд   (буктрейлер)   к   повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:  1. Ознакомиться с повестью М.А.Булгакова «Собачье сердце»; 2. Найти и ознакомиться с материалами, связанными с экранизацией и  иллюстрированием повести МА.Булгакова «Собачье сердце»; 3. Сделать буктрейлер к повести; 4. Представить работу одноклассникам на уроке литературы при изучении  повести «Собачье сердце» М.А.Булгакова. Актуальность: Повесть   Булгакова   "Собачье   сердце"   и   в   наши   дни   сохраняет   свою актуальность, ибо открытия и пророчества великого писателя помогут нам разобраться в хаосе и неразберихе сегодняшней жизни, не допустить прежних ошибок, чтобы шариковы не стали страшным знамением времени. До сих пор «Собачье   сердце»   смотрят,   обсуждают   и   приводят   в   пример   как   образец прекрасной работы великих артистов и режиссера, которые тонко передали все оттенки и глубокие мысли писателя. Есть мнение, что фильм получился даже лучше, чем книга, что бывает крайне редко, обычно ­наоборот. Предмет изучения –повесть М.А.Булгакова «Собачье сердце». Объектом экранизация и иллюстрирование повести.  2 Методы исследования: сбор информации, работа с текстом, анализ,  обобщение результатов, составление буктрейлера. Практическая значимость: вызвать интерес и изучению творчества  М.Булгакова на уроках литературы, приучать к вдумчивому чтению  литературы. Глава 1.  1.1. Визуализация литературы. Визуализация   литературы   ­   словосочетание,   которое   таит   в   себе   едва уловимое противоречие. Как показать текст и заключенные в нем образы и смыслы? Сюжеты литературных произведений ложатся в основу театральных   книги   сопровождаются постановок, иллюстрациями. Визуальный рассказ в кино это целое искусство. Режиссер, в   по   ним   снимаются   фильмы, отличие   от   фотографа   и   театрального   режиссера,   создает   визуальную композицию в гибкой, непрерывно меняющейся среде. Литература ­ один из краеугольных   камней   современной   художественной   кинематографии.   Это находит   свое   прямое   подтверждение   в   возрастающем   значении   сценария, который является основой картины и определяет ее содержание, образный строй, жанровое и стилистическое решения. Роль сценария особенно возросла в   звуковом   кино,   когда   живое   звучащее   слово   пришло   на   смену   по необходимости   лаконичным,   по   преимуществу   информационным   титрам­ репликам.   Слияние   слова   и   движущегося   изображения   вооружило кинематограф поистине могучим оружием идейно­эстетического воздействия на   многомиллионную   аудиторию.   Сценарий,   при   всем   своеобразии литературной   формы,   обусловленном   природой   кино   и   отличающем   это драматургическое произведение как от театральной пьесы, так и от других жанров словесного искусства, есть прежде всего явление литература. В нем 3 достигается   естественный   сплав   драматического   действия   с   элементами эпического   повествования.   Последующие   необходимые   модификации литературного   сценария   в   сценарии   режиссерском   (рабочем,   съемочном), который   уже   содержит   и   детальный   план   реализации,   "овеществления" замысла   писателя­сценариста,   с   точной   разбивкой   на   кадры,   с   указанием планов, их метража, изобразительного решения и т. п., не касаются сущности драматургии.   А   кинодраматургия   подчиняется   основополагающим   законам литературного,   словесного   творчества.   Встречаемся   мы   с   такими кинофильмами,   смотря   телевизор   или   ходя   в   кинотеатры,   и   при   многих других обстоятельствах. 1.2. История создания повести М.Булгакова "Собачье сердце”. Повесть "Собачье сердце", история создания которой берет начало в 1925 году, была написана Булгаковым в короткие сроки. Буквально за три месяца. Естественно,   как   разумный   человек   он   мало   верил   в   то,   что   такое произведение   может   быть   напечатано.   Поэтому   оно   расходилось   только   в списках и было известно только его близким друзьям и соратникам. В руки советской власти впервые попала в 1926 году повесть "Собачье сердце". В истории создания этого зеркала ранней советской действительности сыграло роль ОГПУ, которое обнаружило ее в ходе обыска у писателя 7 мая. Рукопись изъяли. История создания "Собачьего сердца" с тех пор была тесно связана с архивами советских спецслужб. Все обнаруженные редакции текста сейчас доступны исследователям и литературным критикам. Их можно отыскать в Российской государственной библиотеке. Они хранятся в отделе рукописей. Если   их   тщательно   проанализировать,   то   история   создания   "Собачьего сердца" Булгакова встанет перед вами воочию. Официально прочитать это произведение   в   Советском   Союзе   было   нереально.   В   СССР   оно распространялось исключительно в самиздате. Историю создания "Собачьего 4 сердца"   знал   каждый,   многие   настолько   стремились   его   прочитать,   что жертвовали своим сном. Ведь рукопись передавали на небольшой срок (часто только на одну ночь), утром ее надо было отдать кому­то другому. Попытки напечатать   сочинение   Булгакова   на   Западе   принимались   неоднократно. История создания повести "Собачье сердце" за границей началась в 1967 году. Но  все   произошло   не  без   огрех.  Текст   был  скопирован   на   скорую  руку  и небрежно. Вдова писателя Елена Сергеевна Булгакова вообще была не в курсе этого.   Иначе   она   могла   бы   проконтролировать   точность   текста   повести "Собачье сердце". История создания произведения в западных издательствах такова, что в них попала весьма неточная рукопись. Впервые официально ее напечатали в 1968 году в немецком журнале "Грани", который базировался во Франкфурте. А также в журнале "Студент", который выпускал Алек Флегон в Лондоне. В те времена существовали негласные правила, согласно которым в случае издания художественного произведения за рубежом его публикация на родине   автоматически   становилась   невозможной.  Таковой   стала   и   история создания "Собачьего сердца" Булгакова. Появиться в советском издательстве после   этого   стало   просто   нереальным.   Только   благодаря   перестройке   и гласности русскому читателю стали доступны многие ключевые произведения XX века. В том числе "Собачье сердце". История создания и судьба повести таковы, что на родине произведение впервые было напечатано в 1987 году. Это случилось на страницах журнала "Звезда". Однако основой послужила все та   же   неточная   копия,   с   которой   повесть   печаталась   за   рубежом.   Позже исследователи   подсчитают,   что   она   содержала   не   менее   тысячи   грубых ошибок и искажений. Однако именно в таком виде до 1989 года печаталось "Собачье   сердце".   История   создания   кратко   может   уместиться   всего   на нескольких страницах. В действительности же прошли десятилетия, прежде чем   повесть   дошла   до   читателя.   Исправила   эту   досадную   неточность известный исследователь творчества Булгакова, текстолог и литературовед 5 Лидия Янковская. В двухтомном издании избранных произведений Булгакова она первой напечатала оригинальный текст, который нам известен и сегодня. Таким   его   написал   сам   Булгаков   в   "Собачьем   сердце".   История   создания повести, как мы видим, была непроста.  1.3. Сюжет повести. Действия   произведения   разворачиваются   в   столице   в   1924   году.   В   центре повествования   ­   знаменитый   хирург,   светило   науки   Филипп   Филиппович Преображенский.   Основные   его   исследования   посвящены   омоложению человеческого   организма.   В   этом   он   достиг   небывалых   успехов.   На консультации и операции к нему записываются чуть ли не первые лица страны. В   ходе   дальнейших   исследований   он   решается   на   дерзкий   эксперимент. Пересаживает   собаке   человеческий   гипофиз.   В   качестве   подопытного животного   выбирает   обычного   дворового   пса   Шарика,   который   как­то прибился   к   нему   на   улице.   Последствия   стали   буквально   шокирующими. Спустя короткое время Шарик начал превращаться в настоящего человека. Однако характер и сознание он приобрел не от пса, а от пьяницы и грубияна Клима   Чугункина,   которому   принадлежал   гипофиз.   Сначала   эта   история распространялась   только   в   научных   кругах   среди   профессоров,   но   скоро просочилась   в   прессу.   О   ней   узнал   весь   город.   Коллеги   Преображенского выражают восхищение, а Шарика демонстрируют медикам со всей страны. Но Филипп Филиппович первым понимает, какими жуткими будут последствия этой   операции.   Тем   временем   на   Шарика,   который   превратился   в   начинает   оказывать   негативное   влияние полноценного   человека, коммунистический активист по фамилии Швондер. Он ему внушает, что тот пролетарий, которого угнетают буржуа, в лице профессора Преображенского. То есть происходит ровно то, против чего боролась Октябрьская революция. Именно Швондер выдает герою документы. Он теперь не Шарик, а Полиграф 6 Полиграфович   Шариков.   Устраивается   работать   в   службу   по   отлову   и уничтожению   бездомных   животных.   В   первую   очередь,   его,   конечно, интересуют   кошки.   Под   влиянием   Швондера   и   коммунистической пропагандистской   литературы   Шариков   начинает   грубить   профессору. Требует   прописать   себя.   В   конечном   счете   он   пишет   донос   на   докторов, которые превратили его из собаки в человека. Все заканчивается скандалом. Преображениский, который не в силах это терпеть и дальше, делает обратную операцию,   возвращая   Шарикову   собачий   гипофиз.   Тот   со   временем утрачивает человеческий облик и возвращается к животному состоянию.    2.  Экранизация сердце». Глава Первым «Собачье сердце» экранизировал итальянский режиссёр Латтуада в 1976 году. В его картине по сравнению с советским фильмом Бортко всё повести     «Собачье   наоборот:   профессор   Преображенский   и   Борменталь   –   представители нарождающегося фашизма, Шариков – добрая трагическая фигура. Режиссёр Альберто Латтуада к моменту начала съёмок «Собачьего сердца» был 62­ летним   классиком   итальянского   неореализма.   В   молодости   он   был приверженцем   левого   крыла   фашистской   партии,   после   окончания   Второй мировой   начал   постепенно   приходить   к   марксизму,   став   к   началу   1970­х умеренным новым левым. Именно поэтому, как объяснял сам режиссёр, ему так важно было снять это произведение Булгакова, так как в нём он увидел становление европейского фашизма. К слову, это был уже четвёртый фильм Латтуада по российской классике: в 1952 году он снял «Шинель», в 1958­м «Бурю» — по «Капитанской дочке», в 1962 году – «Степь». «Собачье сердце» снималось   в   Югославии,   в   Белграде.   Роль   профессора   Преображенского сыграл известный шведский актёр Макс фон Сюдов. Латтуада было важно подчеркнуть интеллигентство профессора, и на его фоне показать, что именно интеллигенция   причастна   к   появлению   Шариковых   —   опьянённых 7 сверхидеями винтиков что коммунизма, что фашизма. (Шариков в фильме назван   Бобиковым,   но   мы   по   привычке   будем   далее   его   называть Шариковым).В советской экранизации «Собачьего сердца» режиссёра Бортко (1988 год) профессор Преображенский и его ассистент показаны как жертвы социалистической системы. У Латтуада они, наоборот, творцы сверхидеи, из которой   позже   вырос   германский   нацизм   (и   в   меньшей   мере   итальянский фашизм и ультракапитализм США) – евгеники, с помощью которой можно было улучшать «породу» людей. Также обоих персонажей отличает лютый социал­дарвинизм.   У   Латтуада   профессор   Преображенский   не   только протофашист,   но   и   злой   гений   и   беспринципный   тип.   Последняя   оценка базировалась на том, что в советском фильме Бортко упускалось: профессор коррупционер – он пытается дать взятку Швондеру, решает свои личные дела с помощью сильных мира сего (блата). Это ещё и до крайней степени гедонист и   алчный   человек:   мало   того,   что   он   помешан   на   деньгах,   он   ещё   носит платиновые коронки и ест чёрную икру ложками в присутствии прислуги – показывая   тем   самым   социальную   пропасть   между   собой   и   ними.  У профессора Преображенского в итальянском фильме руки в прямом смысле в крови.   На   этом   специально   акцентировано   внимание,   крупный   план окровавленных   перчаток   показан   долго   и   натуралистично.   Кроме одержимости   евгеническими   идеями,   режиссёр   показывает   историю,   как забаву пресыщенного садиста­одиночки. Также крупный план показывает и социальную нетерпимость профессора – он сжигает в печке неугодные книги (переписку Энгельса с Каутским). Несколькими годами позже то же самое будут делать немецкие нацисты. Шариков же показан как благородный дикарь (даже   внешне   –   в   отличие   от   советского   узколобого,   обезьяноподобного Шарикова). Его поступки часто дикие, но всегда беззлобны, естественны. Все его   реальные   беды   от   того,   что   он   живёт   среди   злобной,   извращенческой буржуазии,  и  перенимает   её   гнилые   предрассудки   вопреки   воспитательной 8 Последний   показан   фанатичным   коммунистом, работе   Швондера. бессребреником   и   тоже   в   чём­то   трагической   фигурой,   зажатой   и вышестоящей перерождающейся бюрократией (опекающей Преображенского), и ненавидящей его буржуазией. Важная детеаль – Латтуада отошёл от показа Швондера как карикатурного еврея, каким он нарочито был описан в книге Булгакова. Фильм «Собачье сердце», снятый Владимиром Бортко Фильм «Собачье сердце», снятый Владимиром Бортко в 1988 году, сегодня считается одним из лучших картин советского кинематографа. Режиссер не только перенес повесть Михаила Булгакова на экран, но и смог вдохнуть в свой   фильм   дух   времени.   «Собачье   сердце»   ­   гениальный   фильм, поставленный по гениальному произведению. Предлагаем вам узнать историю создания   фильма   «Собачье   сердце». По   словам   режиссера Владимира Бортко на идею создания этой картины его подтолкнул Сергей Микаэлян, который в то время возглавлял телевизионное отделение «Ленфильма»: «Встретив меня в коридоре студии в тот раз, Микаэлян протянул журнал. Я пришел домой, начал читать, дошел до монолога профессора и понял, что буду снимать, и даже знаю как. Это должно быть черно­белое кино…» Но позже Бортко решил использовать для камеры фильтр «Сепия», чтобы стилизовать его под кино 30­х годов. Позже он также использовал этот прием в   фильмах   «Идиот»   и   «Мастер   и   Маргарита».   Бортко   решил   не останавливаться   только   на   повести «Собачье   сердце» и   позаимствовал некоторые   элементы   из   других   произведений   Булгакова.   К   примеру, профессор   Персиков,   которого   Преображенский   пригласил   осмотреть Шарика,   был   главным   героем   повести   «Роковые   яйца».   А   дворник, прочитавший   два   тома   словаря   Брокгауза   и   Эфрона,   взят   из   рассказа 9 «Самоцветный быт». Также известная сцена, в которой новорожденным дают имя Роза и Клара, взята из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича   Капорцева»,   а   соседи   профессора,   вызывающие   дух императора   —   из   рассказа   «Спиритический   сеанс».   К   съемкам   фильма приступили   незамедлительно.   На   роль   профессора   Преображенского пробовались   такие   актёры   как   Леонид   Броневой,   Михаил   Ульянов,   Юрий Яковлев,   и   Владислав   Стржельчик.   Но   роль   досталась   человеку,   который даже не читал никогда «Собачье сердце» — Евгению Евстигнееву. Для него эта роль стала настоящим спасением, ведь тогда его уже отправили на пенсию в театре. Сын актёра вспоминает: «Этот фильм возник в жизни отца очень вовремя и буквально спас его. Папа переживал   сложный   период,   когда   во   МХАТе   его   отправили   на   пенсию. Трудно соглашаясь на работу в «Собачьем сердце», он потом просто жил ею. Что было на площадке, я не знаю, но он постоянно говорил о своей роли, что­ то наигрывал, показывал какие­то сцены… В тот момент картина стала для него опорой». Что же касается роли Шарикова, то Владимир Бортко вспоминает это так: «На роль Шарикова было восемь претендентов, в том числе и любимый мною актер и друг Николай Караченцов. Но Толоконников, обнаруженный нами в Алма­Ате, убил меня совершенно. На пробе он разыгрывал сцену с водкой: «Желаю, чтобы все!» Он так убедительно гмыкнул, хэкнул, так удивительно пропутешествовал   глоток   по   его   шее,   так   хищно   дернулся   кадык,   что   я утвердил его немедленно». Сам Бортко также снялся в «Cобачьем сердце», правда, только в эпизоде. Он был одним из зевак в Обуховом переулке, опровергающем слухи о марсианах. Даже на роль собаки Шарика проходил кастинг. Его исполнила дворняжка по 10 кличке Карай, выбранная из 20 претендентов. Это был его кинодебют, но пес оказался достаточно талантливым и продолжил свою кинокарьеру в фильмах «Переэкзаменовка»,   «Рок­н­ролл   для   принцессы»,   «Навеки   19­летний»   и «Свадебный марш». Карая даже пришлось гримировать для фильма, так как у него была гладкая шерсть,   а   Булгаков   писал,   что   Шарик   лохматый.   Гример   картины,   Елена Козлова, вспоминает:  «Использовали крахмал, но как только Карай выбегал на   улицу,   тут   же   начинал   валяться   в   снегу   и   все   с   себя   смывал.   Потом догадались применить желатин, и он оказался более стойким». Несмотря   на   частые   заблуждения,   практически   все   песни   были   написаны специально   для   фильма   бардом   Юлием   Кимом.   И   частушки,   которые исполнял   Шариков   («…подходи,   буржуй,   глазик   выколю»),   и   марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»)   и   песню   «Суровые   годы   уходят»,   которую   исполнял   хор Швондера. Героям   фильма,   профессору   Преображенскому   и   Полиграфу   Шарикову,   в 2009   году   даже   установили   памятник   в   Харькове   возле   входа   в   ресторан «Шарикоff». Фильм, который сегодня считается классическим, был принят не то, чтобы очень   холодно,   а   раскритикован   в   пух   и   прах.   Режиссер   вспоминает:   «Я открыл   газеты   и   обомлел.   За   достоверность   цитат   не   ручаюсь,   но   можно поднять архив, и вы убедитесь, что я близок к тексту… Там было написано примерно следующее: «Такого дерьма, как «Собачье сердце», никто отродясь не   снимал.   Режиссеру   за   это   надо   отрубить   не   только   руки,   но   и   ноги   и сбросить   с   моста».   Но   я   все­таки   уцелел   (смеется).   Чувствовал,   что   все сделал правильно. За границей нас приняли благосклонно: фильм отметили 11 призами   в   Италии,   Польше,   Болгарии.   А   через   два   года   после   выхода «Собачьего   сердца»   на   экран   мне   и   Евгению   Евстигнееву   вручили Госпремию». Но важнее любой премии для Владимира Бортко стало то, что его фильм получил бессмертие. И сегодня его часто можно встретить по телевидению и трудно найти человека, который хотя бы раз не смотрел «Собачье сердце», а цитаты из фильма и вовсе стали классическими. Заключение Рассмотрев и проанализировав фильмы по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»   мы   отметили   особенности:   фильмы   по   произведениям   М.А. Булгакова являют важный и весомый пласт кинематографии, представляют собой единую систему, несмотря на то, что сняты разными режиссерами, так как   имеют   один   мощный   источник   вдохновения,   одну   художественную основу;   эти   фильмы   можно   считать   экспериментальной   площадкой   для воплощения   литературных   произведений   на   экране,   ибо   булгаковская литературная основа наиболее кинематографична, визуальна. Приведенные и проанализированные   в   работе   визуальные   киновоплощения   текста   М.А. Булгакова позволяют видеть визуальность и монтажность творческой мысли М.А. Булгакова, построение им текста как смену ярких, визуально­зримых планов в определенном заданном автором ритме.  12 Список использованной литературы: http://2queens.ru/Articles/Kinoteatr­Filmy/Sobache­serdce­istoriya­sozdaniya­ filma­.aspx?ID=3433 https://infourok.ru/referat­na­temu­ekranizaciya­literaturnih­proizvedeniy­ 573113.html https://otvet.mail.ru/question/14529560 http://fb.ru/article/323458/povest­sobache­serdtse­istoriya­sozdaniya­i­sudba https://www.liveinternet.ru/users/4231626/post349281091 13

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”

Проектно-исследовательская работа  “Визуализация повести М. Булгакова ”Собачье сердце”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018