Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа
4 кл
26.11.2017
Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности
Одним из важных направлений внеурочной деятельности младших школьников является проектно-исследовательская деятельность. В рамках участия в научном обществе учащимися 3-4 классов, с целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования опыта проектно-исследовательской деятельности, мы используем такую форму внеурочной деятельности как проектная мастерская. Что же это такое?Одним из важных направлений внеурочной деятельности младших школьников является проектно-исследовательская деятельность. В рамках участия в научном обществе учащимися 3-4 классов, с целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования опыта проектно-исследовательской деятельности, используется такая форма внеурочной деятельности, как проектная мастерская.
Проектные мастерские.docx
Проектные мастерские Одним   из   важных   направлений   внеурочной   деятельности   младших   школьников   является проектно­исследовательская деятельность. В рамках участия в научном обществе учащимися 3­4 классов, с целью создания условий для овладения   ключевыми   компетенциями   формирования   опыта   проектно­исследовательской деятельности, мы используем такую форму внеурочной деятельности как проектная мастерская.  Что же это такое?  Проектная мастерская – добровольное сообщество учащихся и педагогов – мастеров с целью создания проектов определенной направленности. Срок действия мастерской ограничен во времени одной учебной четвертью. Поэтому у обучающихся есть возможность в течении года принять участие в работе не более четырёх проектных мастерских. Задачи проектной мастерской: • формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной,  проектно­исследовательской и художественной деятельности; • формирование навыков разработки, реализации и презентации результатов исследования,  учебного проекта, направленного на решение научной, личностной или социально значимой  проблемы. Принципы проектной деятельности в проектной мастерской: • каждый может начать собственный проект; • каждый может объединиться с другими в ходе работы над проектом; • каждый может выйти из проекта.              Результат деятельности мастерской – готовый продукт, представленный к публичной защите и  оценке.  Продуктом могут быть: • предметы, сделанные своими руками: макеты, модели или вещи для практического  использования; • мероприятия: спектакли, фотовыставки, викторины, конференции, праздники, если они  подготовлены самими учащимися; • информационные продукты: газеты, книжки, плакаты, карты, стихотворения, рассказы,  доклады, отчеты об исследованиях и т. д. • решение конкретных проблем: изменение, улучшение конкретной ситуации. Все проекты после защиты оформляются в Портфель достижений ученика. В организации проектных мастерских участвуют: заместитель директора, который решает организационные вопросы и осуществляет контроль: • решает кадровые вопросы по организации проектной деятельности;  • утверждает программы педагогов­мастеров по реализации проектной деятельности;  • создает материально­технические условия для проведения занятий и итоговых мероприятий; • контролирует своевременность проведения текущих и отчетных мероприятий; • утверждает расписание деятельности проектных мастерских; • контролирует ведение документации;  • проводит анализ деятельности мастерской. учитель­ предметник, выполняющий функции тьютора – сопровождает, поддерживает  процесс самообразования, участвует в формировании индивидуальной ответственности за знание: • организует распределение учащихся по мастерским в начале четверти; • решает организационные текущие вопросы по проведению занятий в течение четверти:  контролирует посещаемость занятий мастерской учащимися;  обеспечивает связь между педагогами­мастерами и классными руководителями; организует и проводит итоговые мероприятия в конце четверти и года;  ведет базу данных по проектным мастерским;  ведет Журнал посещаемости учащимися мастерской;  организует информирование всех участников процесса. педагог­мастер ­ учитель­предметник, педагог дополнительного образования: • разрабатывает программу курса по выбранному направлению; • составляет список проектов для выбора учащимися; • ведет Журнал учета часов и посещаемости учащихся; • проводит занятия по реализации проекта учащимися; • организует публичную презентацию результатов проекта; • оформляет настенную информацию о проекте; • организует оформление отчетных материалов в портфеле достижений учащихся; • ведет текущую документацию. классный руководитель: • организует учащихся своего класса для выбора проектной мастерской;  • контролирует посещаемость учащимися проектных мастерских; • организует связь с родителями и педагогами­мастерами по вопросам деятельности учащихся в проектных мастерских; • организует публичную презентацию результатов проекта; • оформляет в классе настенную информацию о проектных мастерских; • организует оформление отчетных материалов в портфеле достижений учащихся. На "Проектную мастерскую" выделяется два часа в неделю.  Из общего количества учащихся на параллели в каждой мастерской может заниматься по 9­10  человек. Существует два ограничения: в одну мастерскую не могут записаться более 5 человек от  класса и нельзя повторно выбирать мастерскую. К педагогам­мастерам каждую четверть приходит  новый состав учащихся. Мастер за ограниченный период времени (7­10 недель) должен сплотить  участников мастерской и выдать с ними готовый творческий продукт. В ходе работы мастерской  происходит постоянное осмысление творческой деятельности. Это сближает учебный процесс с  процессом настоящего научного и художественного открытия.  Обучающийся занимается в выбранной мастерской одну четверть, делает Проект ­ любое  самостоятельное дело, которое предполагает: оригинальный замысел (цель), выполнение за  определенный отрезок времени, конкретный результат, в итоге, представляет его на Ярмарку  проектов – это итоговое мероприятие четверти, на котором учащиеся представляют к защите  результаты деятельности мастерской, где защищают свой проект  и в начале следующей четверти  выбирают другую мастерскую или могут покинуть данную форму внеурочной деятельности.   В конце года проходит Фестиваль проектов ­ итоговое мероприятие по результатам Ярмарки  проектов. Проводится в форме концерта, выставки, презентации проектов мастерских с  награждением лучших учеников, мастеров, исследовательских работ. Награждение обучающихся одной параллели проводится по номинациям: • • • • «Лучшая мастерская»  по результатам  ученического анкетирования (Приложение № 8); «Лучший ученик четверти» по представлениям мастеров (Приложение №7); «Лучший проект» по представлениям мастеров (Приложение №7);; «Благодарность мастера» по представлению учителя (Приложение №7);. Работа проектных мастерских осуществляется по следующим направлениям проектной  деятельности: Направление Исследовательское Инженерное Прикладное Социальное Творческое Мастерские Экологическая. В мире математики Творчество. Юный программист.  Флористика. Театр моды.  Социальная реклама В мире танца. Театральная. Вокал Оценка учащегося за проектную деятельность по итогам четверти складывается: • из оценки за работу ученика, которую выставляет педагог­мастер на каждом занятии в  Оценка проекта мастерской; • оценки за качество представленного к защите проекта, которое определяется общим  количеством голосов, набранных в процессе голосования. • Результаты фиксируются по каждому учащемуся отдельно. По итогам  четверти ученик  получает "Сертификат проектной деятельности" и делает отметку в "Маршрутном листе ученика". Документация: • лист распределения обучающихся по мастерским на четверть (Приложение 1); • маршрутный лист обучающегося (Приложение 2); • база данных по учету занятости учащихся в Мастерских, в которой формируются списки  учащихся по мастерским и классам:  журнал учета часов и посещаемости учащихся (Приложение 3);  итоговая ведомость учета проектной деятельности учащихся Мастерской (Приложение  4);  заявка на Ярмарку проектов (Приложение 5);  заявка на Фестивале проектов (Приложение 6)  сертификат учащегося по итогам проектной мастерской, сформированный по информации из  базы данных (Приложение 7); Литература: 1. Баранова   А.В.,   Кисляков   А.В.   Моделируем   внеурочную   деятельность   обучающихся/     А.В. Баранова. – М.: Просвещение, 2013 г. – 96 с. 2. Григорьев   Ю.   В.   Методический   конструктор   «Внеурочная   деятельность   школьников»/   Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.– 225 с. 3. Евладова Е.Б. статья: Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС/ Е. Б. Евладова // Теоретичекий и научно­методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. ­ № 3. – с. 15­26. 4.   Куракина   Н.Л.,   Сидорок   С.И.   «Психологические   аспекты   проектной   деятельности»/  Н.   Л. Куракина, И. С. Сидорук. ­ Волгоград: Учитель, 2010. ­ 191 с.  5. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения/ А. С. Сиденко // Завуч. ­ 2003. ­ № 6. ­ с. 96­111 Мастерская___________, ФИО мастера:____________ , кабинет № ____             Четверть: __                                   Очередность классов: _______________ № Фамилия, имя ученика класс Приложение № 1.                 Внимание! НЕЛЬЗЯ дважды выбирать одну мастерскую НЕЛЬЗЯ записываться более 5 человек от класса Очередность классов при  записи в Мастерские 3А, 3В, 3Г, 3Б 4А, 4Б, 4Г, 4В 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.                                 Четверть 1 Четверть 2 Четверть 3 Четверть 4 Маршрутный лист ученика (вклеить в дневник) Фамилия, имя ___________________                                        класс_________ Приложение № 2. Название мастерской кабинет Название  проекта Результат выполнения Подпись мастера 1 четверть   2 четверть   3 четверть   4 четверть                           Журнал учета часов и посещаемости учащихся Мастерская ___________________ Учебный год __________________ Приложение № 3 № ФИ учащегося Дата проведения/явка учащегося         Дата проведения                                           Тема занятия   Итоговая ведомость  проектной деятельности учащихся  мастерской Приложение № 4 _______________________________ Четверть_________ Учебный год __________________ ФИО педагога – мастера __________________________ № ФИ учащегося Название проекта Результат Приложение  № 5 Мастерская ______________________           Мастер _________________________ Заявка на Ярмарку проектов __ четверть Фамилия уч­ся Название проекта             Мастерская ____________________________  Мастер _______________ Заявка для награждения на «Фестиваль проектов» Приложение № 6 Номинация Лучший проект  мастерской (один за год) Лучшие ученики Мастера (по одному ученику за каждую четверть) Благодарность Мастера (1­2 отличившихся ученика) Название проекта Фамилия, имя, класс   Четверть I II III IV Приложение № 7                                                                                                                                                                                                                  "Проектной мастерской» Настоящим удостоверяется, что                                                 ученик (ца)                                       класса                                  участвовала в подготовке и реализации проекта                         мастерская ____________________                                                                                     четверть                                                уч. год                               Колличество баллов                                                                    Подпись мастера:    ___________                            МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № ___»                                                                   города ____________

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности

Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017