Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности
Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа
4 кл
26.11.2017
Одним из важных направлений внеурочной деятельности младших школьников является проектно-исследовательская деятельность.
В рамках участия в научном обществе учащимися 3-4 классов, с целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования опыта проектно-исследовательской деятельности, мы используем такую форму внеурочной деятельности как проектная мастерская. Что же это такое?Одним из важных направлений внеурочной деятельности младших школьников является проектно-исследовательская деятельность.
В рамках участия в научном обществе учащимися 3-4 классов, с целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования опыта проектно-исследовательской деятельности, используется такая форма внеурочной деятельности, как проектная мастерская.
Проектные мастерские.docx
Проектные мастерские
Одним из важных направлений внеурочной деятельности младших школьников является
проектноисследовательская деятельность.
В рамках участия в научном обществе учащимися 34 классов, с целью создания условий для
овладения ключевыми компетенциями формирования опыта проектноисследовательской
деятельности, мы используем такую форму внеурочной деятельности как проектная мастерская.
Что же это такое?
Проектная мастерская – добровольное сообщество учащихся и педагогов – мастеров с целью
создания проектов определенной направленности. Срок действия мастерской ограничен во времени
одной учебной четвертью. Поэтому у обучающихся есть возможность в течении года принять участие
в работе не более четырёх проектных мастерских.
Задачи проектной мастерской:
• формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной,
проектноисследовательской и художественной деятельности;
• формирование навыков разработки, реализации и презентации результатов исследования,
учебного проекта, направленного на решение научной, личностной или социально значимой
проблемы.
Принципы проектной деятельности в проектной мастерской:
• каждый может начать собственный проект;
• каждый может объединиться с другими в ходе работы над проектом;
• каждый может выйти из проекта.
Результат деятельности мастерской – готовый продукт, представленный к публичной защите и
оценке.
Продуктом могут быть:
• предметы, сделанные своими руками: макеты, модели или вещи для практического
использования;
• мероприятия: спектакли, фотовыставки, викторины, конференции, праздники, если они
подготовлены самими учащимися;
• информационные продукты: газеты, книжки, плакаты, карты, стихотворения, рассказы,
доклады, отчеты об исследованиях и т. д.
• решение конкретных проблем: изменение, улучшение конкретной ситуации.
Все проекты после защиты оформляются в Портфель достижений ученика.
В организации проектных мастерских участвуют:
заместитель директора, который решает организационные вопросы и осуществляет контроль:
• решает кадровые вопросы по организации проектной деятельности;
• утверждает программы педагоговмастеров по реализации проектной деятельности;
• создает материальнотехнические условия для проведения занятий и итоговых мероприятий;
• контролирует своевременность проведения текущих и отчетных мероприятий;
• утверждает расписание деятельности проектных мастерских;
• контролирует ведение документации;
• проводит анализ деятельности мастерской.
учитель предметник, выполняющий функции тьютора – сопровождает, поддерживает
процесс самообразования, участвует в формировании индивидуальной ответственности за знание:
• организует распределение учащихся по мастерским в начале четверти;
• решает организационные текущие вопросы по проведению занятий в течение четверти:
контролирует посещаемость занятий мастерской учащимися;
обеспечивает связь между педагогамимастерами и классными руководителями;
организует и проводит итоговые мероприятия в конце четверти и года;
ведет базу данных по проектным мастерским; ведет Журнал посещаемости учащимися мастерской;
организует информирование всех участников процесса.
педагогмастер учительпредметник, педагог дополнительного образования:
• разрабатывает программу курса по выбранному направлению;
• составляет список проектов для выбора учащимися;
• ведет Журнал учета часов и посещаемости учащихся;
• проводит занятия по реализации проекта учащимися;
• организует публичную презентацию результатов проекта;
• оформляет настенную информацию о проекте;
• организует оформление отчетных материалов в портфеле достижений учащихся;
• ведет текущую документацию.
классный руководитель:
• организует учащихся своего класса для выбора проектной мастерской;
• контролирует посещаемость учащимися проектных мастерских;
• организует связь с родителями и педагогамимастерами по вопросам деятельности учащихся
в проектных мастерских;
• организует публичную презентацию результатов проекта;
• оформляет в классе настенную информацию о проектных мастерских;
• организует оформление отчетных материалов в портфеле достижений учащихся.
На "Проектную мастерскую" выделяется два часа в неделю.
Из общего количества учащихся на параллели в каждой мастерской может заниматься по 910
человек. Существует два ограничения: в одну мастерскую не могут записаться более 5 человек от
класса и нельзя повторно выбирать мастерскую. К педагогаммастерам каждую четверть приходит
новый состав учащихся. Мастер за ограниченный период времени (710 недель) должен сплотить
участников мастерской и выдать с ними готовый творческий продукт. В ходе работы мастерской
происходит постоянное осмысление творческой деятельности. Это сближает учебный процесс с
процессом настоящего научного и художественного открытия.
Обучающийся занимается в выбранной мастерской одну четверть, делает Проект любое
самостоятельное дело, которое предполагает: оригинальный замысел (цель), выполнение за
определенный отрезок времени, конкретный результат, в итоге, представляет его на Ярмарку
проектов – это итоговое мероприятие четверти, на котором учащиеся представляют к защите
результаты деятельности мастерской, где защищают свой проект и в начале следующей четверти
выбирают другую мастерскую или могут покинуть данную форму внеурочной деятельности.
В конце года проходит Фестиваль проектов итоговое мероприятие по результатам Ярмарки
проектов. Проводится в форме концерта, выставки, презентации проектов мастерских с
награждением лучших учеников, мастеров, исследовательских работ.
Награждение обучающихся одной параллели проводится по номинациям:
•
•
•
•
«Лучшая мастерская» по результатам ученического анкетирования (Приложение № 8);
«Лучший ученик четверти» по представлениям мастеров (Приложение №7);
«Лучший проект» по представлениям мастеров (Приложение №7);;
«Благодарность мастера» по представлению учителя (Приложение №7);.
Работа проектных мастерских осуществляется по следующим направлениям проектной
деятельности:
Направление
Исследовательское
Инженерное
Прикладное
Социальное
Творческое
Мастерские
Экологическая. В мире математики
Творчество. Юный программист.
Флористика. Театр моды.
Социальная реклама
В мире танца. Театральная. Вокал Оценка учащегося за проектную деятельность по итогам четверти складывается:
• из оценки за работу ученика, которую выставляет педагогмастер на каждом занятии в
Оценка проекта
мастерской;
• оценки за качество представленного к защите проекта, которое определяется общим
количеством голосов, набранных в процессе голосования.
• Результаты фиксируются по каждому учащемуся отдельно. По итогам четверти ученик
получает "Сертификат проектной деятельности" и делает отметку в "Маршрутном листе ученика".
Документация:
• лист распределения обучающихся по мастерским на четверть (Приложение 1);
• маршрутный лист обучающегося (Приложение 2);
• база данных по учету занятости учащихся в Мастерских, в которой формируются списки
учащихся по мастерским и классам:
журнал учета часов и посещаемости учащихся (Приложение 3);
итоговая ведомость учета проектной деятельности учащихся Мастерской (Приложение 4);
заявка на Ярмарку проектов (Приложение 5);
заявка на Фестивале проектов (Приложение 6)
сертификат учащегося по итогам проектной мастерской, сформированный по информации из
базы данных (Приложение 7);
Литература:
1. Баранова А.В., Кисляков А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ А.В.
Баранова. – М.: Просвещение, 2013 г. – 96 с.
2. Григорьев Ю. В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников»/ Д.В.
Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.– 225 с.
3. Евладова Е.Б. статья: Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС/ Е. Б. Евладова //
Теоретичекий и научнометодический журнал «Воспитание школьников». – 2012. № 3. – с. 1526.
4. Куракина Н.Л., Сидорок С.И. «Психологические аспекты проектной деятельности»/ Н. Л.
Куракина, И. С. Сидорук. Волгоград: Учитель, 2010. 191 с.
5. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения/ А. С. Сиденко // Завуч. 2003.
№ 6. с. 96111 Мастерская___________, ФИО мастера:____________ , кабинет № ____
Четверть: __ Очередность классов: _______________
№
Фамилия, имя ученика
класс
Приложение № 1.
Внимание! НЕЛЬЗЯ дважды выбирать одну мастерскую
НЕЛЬЗЯ записываться более 5 человек от класса
Очередность классов при записи в Мастерские
3А, 3В, 3Г, 3Б
4А, 4Б, 4Г, 4В
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Четверть 1
Четверть 2
Четверть 3
Четверть 4
Маршрутный лист ученика (вклеить в дневник)
Фамилия, имя ___________________ класс_________
Приложение № 2.
Название мастерской
кабинет
Название
проекта
Результат
выполнения
Подпись
мастера 1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Журнал учета часов и посещаемости учащихся
Мастерская ___________________
Учебный год __________________
Приложение № 3
№
ФИ учащегося
Дата проведения/явка учащегося
Дата проведения
Тема занятия
Итоговая ведомость проектной деятельности учащихся мастерской
Приложение № 4
_______________________________
Четверть_________ Учебный год __________________
ФИО педагога – мастера __________________________
№
ФИ учащегося
Название проекта
Результат Приложение № 5
Мастерская ______________________ Мастер _________________________
Заявка на Ярмарку проектов __ четверть
Фамилия учся
Название проекта
Мастерская ____________________________ Мастер _______________
Заявка для награждения на «Фестиваль проектов»
Приложение № 6
Номинация
Лучший проект
мастерской
(один за год)
Лучшие ученики
Мастера
(по одному ученику за
каждую четверть)
Благодарность Мастера
(12 отличившихся ученика)
Название проекта
Фамилия, имя, класс
Четверть
I
II
III
IV Приложение № 7
"Проектной мастерской»
Настоящим удостоверяется, что
ученик (ца) класса
участвовала в подготовке и реализации проекта
мастерская ____________________
четверть уч. год
Колличество баллов
Подпись мастера: ___________
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № ___»
города ____________
Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности
Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности
Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности
Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности
Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности
Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности
Проектные мастерские - как форма внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.