Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"
Оценка 5
Работа в классе
docx
история
6 кл
14.06.2017
Данный проект рассчитан на учащихся 6-х классов и может быть реализован на этапе изучении темы «Русь между Востоком и Западом». Освоенное предметное содержание позволит учащимся выстроить собственное целостное мировоззрение о событиях 1-ой половины XIII века. Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач:
- расширению и углублению знания учащихся о происходящих событиях 1-ой пол. XIII века;
- повышению интереса к изучению истории Отечества;
- овладению целостными представлениями о положении Руси в н.XIII века;
- проводить поиск информации в исторических текстах, источниках;
- составлять систематическую таблицу о монгольском нашествии на Русь;
модуль история6 (Автосохраненный).docx
РАЗДЕЛ IV. «Русь между Востоком и Западом»
Проектный модуль: «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 1ой половине XIII века»
Количество учебных часов: 4 часа (4 урока)
Предметное содержание модуля : данный проект рассчитан на учащихся 6х классов и может быть реализован на этапе изучении темы «Русь между Востоком и
Западом». Освоенное предметное содержание позволит учащимся выстроить собственное целостное мировоззрение о событиях 1ой половины XIII века. Реализация
проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач:
расширению и углублению знания учащихся о происходящих событиях 1ой пол. XIII века;
повышению интереса к изучению истории Отечества;
овладению целостными представлениями о положении Руси в н.XIII века;
проводить поиск информации в исторических текстах, источниках;
составлять систематическую таблицу о монгольском нашествии на Русь;
характеризовать последствия монгольского нашествия на Русь;
давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
использовать историческую карту как источник информации о территории, экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века,
направлениях крупнейших передвижений людей походов, завоеваний, колонизаций и др.;
Описание проблемы: На уроках истории мы узнаем о событиях, которые происходили в далеком прошлом. Изучая историю своей страны только на основе параграфов
учебника, нам трудно представить и осознать общую картину жизни наших предков первой пол. XIII века.
Цель проекта: реконструировать события 1ой пол.XIII века на основе исторической карты
Ожидаемый(е) проектный(е) продукт(ы): историческая карта1ой пол.XIII века с элементами реконструкции.
Промежуточные проектные продукты: обоснование проблемы, целеполагание, план проекта, результаты исследований, исторические портреты, лента
времени, модели исторических персонажей, макет карты, презентация, проектная папка.
УМК:
1.«История России с древнейших времен до начала XVI века»: учебник для 6 класса /под редакцией Ю.А. Петрова. М.: «Русское слово», 2016
2.Основная образовательная программа основного общего образования (Пр. от 31.08.2015 №268)
3.Дополнительно: «История России» Программы для 69 классов общеобразовательных организаций – М.: «Русское слово» Описание деятельности учителя и учащихся по достижению образовательных результатов в проектном модуле
Организация деятельности в рамках модуля (Таблица 1)
Элементы содержания
Таблица 1
а
к
о
р
у
№
а
к
о
р
у
а
м
е
Т
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
а
к
о
р
у
п
и
Т
ы
т
н
е
м
е
л
Э
о
г
о
н
т
е
м
д
е
р
п
я
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
1
2
3
4
5
6
ы
т
н
е
м
е
л
Э
о
г
о
н
т
к
е
о
р
п
я
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
т
к
у
д
о
р
П
7
е
ы
м
е
у
р
и
н
а
л
П
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
р
)
а
м
р
о
ф
(
д
и
В
я
л
о
р
т
н
о
к
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
8
9
10
Дата
провед
ения
ф
п
л
ак
т
а
н
11
12 1
1
Запуск проекта
«Борьба Руси с
иноземными
захватчиками в
1ой половине
XIII века»
Урок
общей
методо
логиче
ской
направ
леннос
ти
Актуализировать и
систематизировать
знания из курса
всеобщей истории и
истории России о
политическом
устройстве
государств в н. XIII
века (Русь, Запад,
Восток).
Запуск проекта
Подготовительный
этап:
Актуализация
Постановка проблемы
к проекту.
Определение цели и
задач проекта.
Планирование
действий по
разрешению
проблемы
(планирование
проекта).
Определе
ние
проблемы
Целеполаг
ание
План
проекта
Личностные УУД
Осознание своей идентичности
как гражданина страны;
Способность к определению
своей позиции и ответственному
поведению в современном
обществе.
Предметные УУД
Овладение целостными
представлениями о положении
Руси в н.XIII века;
Умение изучать и
систематизировать информацию.
Метапредметные УУД
Регулятивные:
Способность сознательно
организовывать и регулировать
учебную деятельность.
Познавательные:
Умения работать с информацией;
умения анализировать и
синтезировать полученные
знания;
умения перерабатывать
полученную информацию: делать
выводы в результате совместной
работы группы.
способность решать творческие
задачи .
Коммуникативные:
Развивать навыки учебного
сотрудничества в проектной
группе; умение слушать и
вступать в диалог;
Наблю
дение,
фрон
тальный
контроль
учителя на
основе
критериальног
о оценивания.
самооценка,
взаимооценка
Базовый:
1.§ 21,
с.131135
прочитать
вопрос 1 устно,
начать
заполнение
сравнительной
таблицы
2. Собрать и
представить
информацию: о
русских
воинах,
монгольских
воинах,
крестоносцах,
разработать и
создать макет
карты
( по группам)
3. Разработать
(завершить
разработку)
план проекта.
Повышенный
Составить
рассказ о
положении
Руси в н. XIII
века 2
Монгольское
нашествие на
Русь
1
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Сформировать
представление о
героической борьбе
русского народа
против монгольских
завоевателей.
Исследовательская
работа: работа с
учебником, с
источниками, анализ
информации.
Создание банка идей.
Результат
ы
исследова
ния.
Лента
времени
Личностные УУД
Осознавать героический характер
обороны русских земель и ее
значимость для развития
европейской цивилизации.
Предметные УУД
Объяснение значения основных
понятий темы урока. Проводить
поиск информации в
исторических текстах,
источниках;
составлять систематическую
таблицу о монгольском
нашествии на Русь;
характеризовать последствия
монгольского нашествия на
Русь,
развитие навыков работы с
исторической картой.
Метапредметные УУД
Познавательные:
Выявление особенностей
развития народов евразийской
степи и Сибири под властью
Золотой Орды
предоставление результатов
исследования
Регулятивные:
Осознавать и удерживать
учебную задачу, выдвигать
версии решения проблемы.
Оценивать усваиваемый
материал.
Коммуникативные: Точно и
грамотно выражать свои мысли
отстаивать свою точку зрения в
процессе дискуссии,
формировать готовность к
сотрудничеству при
проектировании.
Фронтальный
контроль
учителя,
самооценка,
взаимооценка
на основе
критериальног
о оценивания,
оценивание в
группах на
основе
критериальног
о оценивания
Базовый:
§ 21, вопросы,
4,5,6
Нанести на
контурную
карту
завоевательные
походы Батыя
на Русь
(Изготовить
модель воина
по группам)
Повышенный
Составить
рассказ
«Монгольское
нашествие на
Русь»
1.От имени
русского воина
2.От имени
монгольского
воина
.
Творческий
Подготовить
сообщение об
Александре
Невском,
Подготовить
историческую
справку
Ливонском
ордене – его
возникновении
и укреплении
о (3)
Натиск с
Запада
1
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Показать значение
личности
Александра
Невского, как
талантливого
полководца и
расчётливого
стратега;
выявить важность
оказанного отпора
для сохранения
целостности
западных рубежей
Руси;
Конструирование и
изготовление
проектного продукта
Продукт.
Создание банка идей
презентаций продукта
Банк
идей.
Спецификация
презентации
Подготовка
презентации
Анализ
продукта.
Структура
презентац
ии.
Фронтальный
контроль
учителя.
Самооценка,
взаимооценка
на основе
критериальног
о оценивания.
Оценивание в
группах на
основе
критериальног
о оценивания.
Анализ работы
проектных
групп
Контроль
учителя на
основе
критериев.
Базовый:
§22,
вопросы
№3, 4 работа с
контурной
картой
Обозначить
места и годы
важнейших
битв
со
шведскими и
немецкими
завоевателями.
Подготовить
вопросы для
проведения
игры «Борьба
Руси
с
иноземными
захватчиками в
1ой половине
XIII века»
Творческий
Исторический
портрет
Александра
Невского
Личностные УУД
Формирование чувства уважения
к защитникам Отечества и
памяти об их подвигах.
Предметные УУД
Рассказывать о Невской битве и
Ледовом побоище с опорой на
карту и схему;
раскрыть причины победы А.
Невского
делать вывод об историческом
значении побед А. Невского
Метапредметные УУД
Познавательные:
причинно
Устанавливают
следственные
и
зависимости между объектами.
Работать
информацией,
аргументировать свою точку
зрения.
Регулятивные:
Сознательно организовывать и
регулировать свою деятельность,
определять последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата.
Коммуникативные:
Взаимодействовать и находить
общие способы работы в группе,
согласовывать позицию и
учитывать интерес участника
проектной группы.
Развивать лидерские качества.
связи
с (4)
Роль
Александра
Невского в
истории
1
Повторить,
обобщить и
систематизировать
знания по
изученному
материалу
Урок
общей
методо
логиче
ской
направ
леннос
ти в
форме
игры
Презентация готового
продукта.
Презентац
ия
Рефлексия.
Анализ. Самоанализ
группы.
Отзывы.
Продвижение
проектного продукта
Карты
оценивани
я
Лист
рефлекси
и
паспорт
проекта
Предложе
ния по
продвиже
нию
проектног
о
продукта
Самооценка
работы в
группе
Взаимооценка
на основе
критериальног
о оценивания.
Оценка
учителя по
критериям.
Самооценка.
Взаимооценка.
Оценка
потребеителей.
Отзывы.
Базовый:
Закончить
заполнение
проектной
паки.
Историческое
сочинение по
теме «Борьба
Руси с
иноземными
захватчиками в
1ой половине
XIII века»
Творческий
Рисунок по
теме
«Борьба Руси
с иноземными
захватчиками в
1ой половине
XIII века».
причинно
Личностные УУД
Формирование способности к
эмоциональному восприятию
результатов, самооценка на
основе критериев успешной
учебной деятельности
Предметные УУД
Овладение целостными
представлениями о борьбе Руси в
н.XIII века с иноземными
захватчиками через
использование исторической
карты.
Метапредметные УУД
Познавательные:
Устанавливать
следственные связи;
Делать
умозаключения
(индуктивное и по аналогии) и
выводы на основе аргументации.
Регулятивные:
Осуществлять констатирующий
и прогнозирующий контроль по
результату и по способу
действия. Вносить необходимые
коррективы, адекватно оценивать
свои достижения, осознавать
возникающие трудности, искать
их причины и пути преодоления.
Коммуникативные:
Владеть монологическими и
диалогическими формами речи
при защите проекта. Понимать
значимость коллектива и своей
ответственности перед ним
.
Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"
Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"
Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"
Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"
Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"
Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.