Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"
Оценка 5

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Оценка 5
Работа в классе
docx
история
6 кл
14.06.2017
Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"
Данный проект рассчитан на учащихся 6-х классов и может быть реализован на этапе изучении темы «Русь между Востоком и Западом». Освоенное предметное содержание позволит учащимся выстроить собственное целостное мировоззрение о событиях 1-ой половины XIII века. Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: - расширению и углублению знания учащихся о происходящих событиях 1-ой пол. XIII века; - повышению интереса к изучению истории Отечества; - овладению целостными представлениями о положении Руси в н.XIII века; - проводить поиск информации в исторических текстах, источниках; - составлять систематическую таблицу о монгольском нашествии на Русь;
модуль история6 (Автосохраненный).docx
РАЗДЕЛ IV. «Русь между Востоком и Западом»  Проектный модуль: «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 1­ой половине XIII века» Количество учебных часов:  4 часа (4 урока) Предметное содержание модуля :  данный проект рассчитан на учащихся 6­х классов и может быть реализован на этапе изучении темы «Русь между Востоком и  Западом». Освоенное предметное содержание позволит учащимся выстроить собственное целостное мировоззрение о событиях 1­ой половины XIII века.  Реализация  проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач:  ­ расширению и углублению знания учащихся о происходящих событиях 1­ой пол. XIII века; ­ повышению интереса к изучению истории Отечества; ­ овладению целостными представлениями о положении Руси  в н.XIII века; ­ проводить поиск информации  в исторических текстах, источниках; ­ составлять систематическую таблицу о монгольском нашествии на Русь; ­ характеризовать последствия монгольского нашествия на Русь; ­ давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); ­ использовать историческую карту как источник информации о территории, экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века,  направлениях крупнейших передвижений людей  походов, завоеваний, колонизаций и др.;  Описание проблемы: На уроках истории мы узнаем о событиях, которые происходили в далеком прошлом. Изучая историю своей страны только на основе параграфов учебника, нам трудно представить и осознать общую картину жизни наших предков первой пол. XIII века. Цель проекта: реконструировать события 1­ой пол.XIII века на основе  исторической карты Ожидаемый(е) проектный(е) продукт(ы): историческая карта1­ой пол.XIII века с элементами реконструкции.  Промежуточные   проектные   продукты:  обоснование   проблемы,  целеполагание,  план   проекта,       результаты   исследований,   исторические   портреты,   лента времени, модели исторических персонажей, макет карты, презентация, проектная папка. УМК:    1.«История России с древнейших времен до начала XVI века»: учебник для 6 класса /под редакцией Ю.А. Петрова. ­  М.: «Русское слово», 2016  2.Основная образовательная программа  основного общего образования  (Пр. от 31.08.2015 №268) 3.Дополнительно: «История России»  Программы для 6­9 классов общеобразовательных организаций – М.: «Русское слово» Описание деятельности учителя и учащихся по достижению образовательных результатов в проектном модуле Организация деятельности в рамках модуля (Таблица 1) Элементы содержания Таблица 1 а к о р у №   а к о р у   а м е Т   в о с а ч о в ­ л о К а к о р у п и Т   ы т н е м е л Э о г о н т е м д е р п я и н а ж р е д о с 1 2 3 4 5 6 ы т н е м е л Э о г о н т к е о р п я и н а ж р е д о с т к у д о р П 7 е ы м е у р и н а л П ы т а т ь л у з е р )   а м р о ф   ( д и В я л о р т н о к е е н ш а м о Д е и н а д а з 8 9 10 Дата провед ения ф п л ак т а н 11 12 1 1 Запуск проекта «Борьба Руси с иноземными  захватчиками в 1­ой половине  XIII века» Урок  общей методо логиче ской  направ леннос ти Актуализировать и  систематизировать   знания из курса  всеобщей истории  и истории России о  политическом   устройстве  государств  в н. XIII века (Русь, Запад,  Восток). Запуск проекта   Подготовительный  этап: Актуализация Постановка проблемы к проекту.  Определение цели и  задач проекта.  Планирование  действий по  разрешению  проблемы  (планирование  проекта).  Определе ние  проблемы Целеполаг ание План  проекта Личностные УУД Осознание своей идентичности  как гражданина страны; Способность к определению  своей позиции и ответственному  поведению в современном  обществе. Предметные УУД  Овладение целостными  представлениями о положении  Руси  в н.XIII века; Умение изучать и  систематизировать информацию.  Метапредметные УУД  Регулятивные:  Способность сознательно  организовывать и регулировать  учебную деятельность. Познавательные:  Умения работать с информацией; умения анализировать и  синтезировать полученные  знания; умения перерабатывать  полученную информацию: делать  выводы в результате совместной  работы группы. способность решать творческие   задачи . Коммуникативные:  Развивать навыки учебного  сотрудничества в проектной  группе; умение слушать и  вступать в диалог; Наблю дение,  фрон тальный   контроль  учителя на  основе  критериальног о оценивания.  самооценка,  взаимооценка   Базовый:  1.§ 21,  с.131­135  прочитать  вопрос 1 устно, начать  заполнение  сравнительной  таблицы 2. Собрать и  представить  информацию: о русских  воинах,  монгольских  воинах,  крестоносцах, разработать и  создать макет  карты ( по группам) 3. Разработать  (завершить  разработку)  план проекта. Повышенный  Составить  рассказ о  положении  Руси в н. XIII  века 2 Монгольское нашествие   на Русь 1 Урок  «откры тия»  нового  знания Сформировать  представление о   героической борьбе  русского народа  против монгольских завоевателей. Исследовательская  работа: работа с  учебником, с   источниками, анализ  информации.  Создание банка идей. Результат ы  исследова ния. Лента  времени Личностные УУД Осознавать героический характер обороны русских земель и ее  значимость для развития  европейской цивилизации. Предметные УУД  Объяснение значения основных  понятий темы урока. Проводить  поиск информации  в  исторических текстах,  источниках; составлять систематическую  таблицу о монгольском  нашествии на Русь; характеризовать последствия  монгольского нашествия на  Русь, развитие навыков работы с  исторической картой. Метапредметные УУД  Познавательные:  Выявление особенностей  развития народов евразийской  степи и Сибири под властью  Золотой Орды предоставление результатов  исследования Регулятивные: Осознавать и удерживать  учебную задачу, выдвигать  версии решения проблемы. Оценивать усваиваемый  материал. Коммуникативные: Точно и  грамотно выражать свои мысли  отстаивать свою точку зрения в  процессе дискуссии,  формировать готовность к  сотрудничеству при  проектировании. Фронтальный   контроль  учителя, самооценка,  взаимооценка   на основе  критериальног о оценивания,  оценивание в  группах на  основе  критериальног о оценивания Базовый:  § 21, вопросы,  4,5,6 Нанести на  контурную  карту  завоевательные походы  Батыя  на Русь  (Изготовить  модель воина  по группам) Повышенный  Составить  рассказ   «Монгольское  нашествие на  Русь» 1.От имени  русского воина 2.От имени  монгольского  воина   . Творческий Подготовить сообщение   об Александре Невском, Подготовить историческую справку   Ливонском ордене   –   его возникновении и укреплении о (3) Натиск с  Запада 1 Урок  «откры тия»  нового  знания Показать значение  личности  Александра  Невского, как  талантливого  полководца и  расчётливого  стратега; выявить важность  оказанного отпора  для сохранения  целостности  западных рубежей  Руси; Конструирование  и  изготовление  проектного продукта Продукт. Создание банка идей  презентаций продукта Банк  идей.  Спецификация  презентации Подготовка  презентации Анализ  продукта. Структура презентац ии. Фронтальный   контроль  учителя. Самооценка,  взаимооценка   на основе  критериальног о оценивания. Оценивание в  группах на  основе  критериальног о оценивания. Анализ работы  проектных  групп Контроль  учителя на  основе  критериев.   Базовый: §22,   вопросы №3, 4 работа с контурной картой Обозначить места   и   годы важнейших битв со шведскими   и немецкими завоевателями. Подготовить вопросы   для проведения игры   «Борьба Руси с иноземными захватчиками  в 1­ой   половине XIII века» Творческий Исторический портрет Александра Невского   Личностные УУД Формирование чувства уважения  к защитникам Отечества и  памяти об их подвигах. Предметные УУД  Рассказывать о Невской битве и  Ледовом побоище  с опорой на  карту и схему; раскрыть причины победы А.  Невского  делать вывод об историческом  значении побед А. Невского  Метапредметные УУД  Познавательные:  причинно­ Устанавливают следственные и зависимости   между   объектами. Работать   информацией, аргументировать   свою   точку зрения. Регулятивные: Сознательно организовывать и  регулировать свою деятельность,  определять последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Коммуникативные:  Взаимодействовать и находить  общие способы работы в группе,  согласовывать позицию и  учитывать  интерес участника  проектной группы. Развивать лидерские качества. связи с (4)  Роль  Александра   Невского в  истории   1 Повторить,  обобщить и  систематизировать  знания по  изученному  материалу Урок  общей методо логиче ской  направ леннос ти в  форме  игры Презентация готового продукта. Презентац ия Рефлексия. Анализ. Самоанализ   группы. Отзывы.  Продвижение  проектного продукта  Карты  оценивани я Лист  рефлекси и паспорт  проекта  Предложе ния по  продвиже нию  проектног о  продукта Самооценка  работы в  группе  Взаимооценка  на основе  критериальног о оценивания.  Оценка  учителя по  критериям. Самооценка. Взаимооценка. Оценка  потребеителей. Отзывы. Базовый: Закончить  заполнение  проектной  паки. Историческое  сочинение  по  теме «Борьба  Руси с  иноземными  захватчиками в 1­ой половине  XIII века» Творческий Рисунок по  теме  «Борьба Руси  с иноземными  захватчиками в 1­ой половине  XIII века». причинно­ Личностные УУД  Формирование способности к  эмоциональному восприятию  результатов, самооценка на  основе критериев успешной  учебной деятельности Предметные УУД  Овладение целостными  представлениями о борьбе Руси  в н.XIII века с иноземными  захватчиками через  использование исторической  карты. Метапредметные УУД  Познавательные: Устанавливать   следственные связи; Делать умозаключения (индуктивное   и   по   аналогии)   и выводы на основе аргументации. Регулятивные:  Осуществлять констатирующий  и прогнозирующий  контроль по  результату и по способу  действия.  Вносить необходимые  коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать  возникающие трудности, искать  их причины и пути преодоления. Коммуникативные:  Владеть монологическими и  диалогическими формами речи  при защите проекта. Понимать  значимость коллектива и своей  ответственности перед ним .

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"

Проектный модуль по истории "Русь между Востоком и Западом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017