проекто-исследовательская работа "Геокешинг по Ачинску. Архитектура В. Соколовского"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Геокешенг по Ачинску.pptx
Геокеши нг по Ачинску Игнатьевой Анастасии. Руководитель: Ковтун Юлия Анатольевна Проектно-исследовательская работа учащихся 8 класса МБОУ «Средняя школа №6» г. Ачинска Польской Елены,
«Статус города- памятника должен способствовать повышение внимания к состоянию, охране и правильному использованию богатого историко-культурного наследия, которым обладает Ачинск» - таково мнение исследователей градостроительной истории Ачинска В. И. Царёва и Ю. И. Гринберг.
Сегодня Ачинск является одним из крупнейших городов Красноярского края с развитым промышленным сектором, это позволяет ему смело идти вперёд, обеспечивая его стабильное будущее. Но и сохранение старинных оазисов старины также важны для развития города, они как корни питают будущее сибирского города, дополняют и обновляют культуру народа. Проблема взаимоотношений старой и новой архитектуры, понимания важности этого момента для жителей города.
Геокэшинг (geocaching) -  туристическая игра с применением тайников, спрятанными другими участниками игры. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью интерактивных средств определяют их местонахождение и сообщают о них другим участникам, и те пользуясь прилагаемыми заданиями разыскивают тайники.
Геокешинг в России  отличается от своего западного прототипа.  По правилам сайта geocaching.su, тайник рекомендуется создавать только в месте, которое представляет природный, исторический, культурный, географический интерес.
мы предполагаем, что жители нашего Гипотеза: города могут также участвовать в познавательной игре геокешинг.
Проведён опрос учащихся 1. Известна ли вам Ф.И.О. архитектора здания Драматического театра г. Ачинска? 2. Кто знает, к какому архитектурному стилю относится форма этого окна? 3. Назовите этот архитектурный элемент? 4. Кто знает, что такое геокешинг? 5. Было бы вам интересно участвовать в геокешинге? Результаты: Всего опрошено 289 учащихся 1. 1 чел знает Фамилию архитектора 2. 8 чел. называют архитектурный стиль 3. 3 чел называют архитектурный элемент 4. 7 чел знают о геокешинге 5. 157 человек хотели бы участвовать в игре- путешествии т.е. 54% опрошенных, причем 44% желающих это учащиеся 5-6 классов
 Анкетируемая группа плохо знакома с историей архитектурной застройки Ачинска конца XIX - начала ХХ веков, но проявила интерес к знакомству с современным направлением путешествий – геокешингу и более глубокому изучению истории архитектуры города.  Учащиеся 5-6 классов основной школы Вывод: наиболее заинтересованы в изучении данной темы, следовательно, целесообразней разработать познавательные маршруты именно для них.
Цель исследовательской работы: разработать правила, маршруты познавательной игры-путешествия и организовать проведение сери игр по архитектурным достопримечательностям города Ачинска начала ХХ веков.
Задачи Изучить историю, правила организации и составления маршрутов познавательной игры- путешествия геокешинг. Изучить биографию и профессиональную деятельность архитектора В.А. Соколовского. Познакомиться с архитектурными сооружениями Ачинска конца XIX - начала ХХ веков выполненные под руководством архитектор В.А. Соколовского. Составить точный перечень исследуемых архитектурных сооружений и сопроводить фотографиями. Составить маршруты, перечень тайников с виртуальными заданиями. Провести серию игр для учащихся 6 классов.
Объект исследования: организация и разработка маршрутов для геокешинга по архитектурным достопримечательностям города Ачинска Красноярского края. Предмет исследования: здания города Ачинска построенные в начале ХХ века под руководством архитектора Владимира Александровича Соколовского Использованные методы: Наблюдение, опрос, анализ, синтез, практический метод.
Архитектор В.А. Соколовский
Работа в архиве Посещение архитектурных исторических объектов города Посещение городского краеведческого музея им. Д.С. Каргополова
Результаты проектно- исследовательской работы:  создан цифровой  составлен словарик архитектурных терминов; образовательный ресурс для изучения темы «Ачинская архитектура Соколовского»;  составлена памятка для начинающего геокешера;
Результаты проектно- исследовательской работы:  созданы цифровые образовательные ресурсы для изучения темы «Ачинская архитектура Соколовского»;  составлена памятка для начинающего геокешера; терминов;  составлен словарик архитектурных  созданы маршруты путешествий;  составлена карта путешествия, перечень тайников с виртуальными заданиями;  проведены первые путешествия по разработанным маршрутам с поиском виртуальных тайников.
Приоритеты игры:  Создание тайников, хороших и разных, интересных и загадочных.  Создание привлекательных описаний, иллюстрированных фотографиями.  Предпочтительно принимать участие в игре группами. Это своеобразный способ общения, новых знакомств, обмен информацией, взаимопомощь.  Активный, здоровый образ жизни. Этапы игры. Правила игры. Хороший тон в игре. Термины. МАРШРУТЫ И ТАЙНИКИ
Дом нотариуса А.М. Трескова. 1912-1913гг Женская гимназия 1911-1912гг Кинематограф «Новый» 1913г. Дом купца Долинина. 1910г. Дом купца Круглихина.1914г. Жилое здание 1902- 1903гг. Еврейский молитвенный дом 1905-1907 гг. Здание училища. 1916г. Здание Общественного собрания. 1915-1917гг
Вывод: жители, которые интересующиеся историей и культурным наследием, могут участвовать в геокешинге, больше узнавать о нашем городе, истории её застройки, биографиях людей живших в тот исторический период, расширить свои знания в предметной области «архитектура»
Спасибо за внимание!