Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы
Оценка 4.8

Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
физика
7 кл—11 кл
02.04.2017
Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы
Цель исследования: узнать, как устроена Солнечная система и кто её создатель. Задачи: проанализировать научную литературу по проблеме исследования и сделать выводы. Методы исследования: постановка проблемы, анализ, дискуссия, творческий проект. Гипотеза: Все планеты вращаются вокруг Солнца. В пространстве космическом воздуха нет И кружат там восемь различных планет. А Солнце — звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. Уже в глубокой древности люди постепенно приобретали определенные астрономические знания, учились использовать их для своих практических нужд. Астрономия зарождалась в Древнем Египте и Китае. Для древних людей было естественным считать Землю неподвижной. Они наблюдали, как Солнце и Луна, весь небосвод вращаются вокруг нее, и воспринимали это как вполне очевидный факт. Они не имели также оснований сомневаться в том, что Земля плоская. И, наконец, логично было предположить. Что она – центр всего мира. К тому времени почти полтора тысячелетия просуществовала система устройства мира, предложенная древнегреческим ученым Клавдием Птолемеем. Она заключалась в том, что Земля неподвижно покоится в центре Вселенной, а Солнце и другие планеты вращаются вокруг нее. Теория Птолемея не позволяла объяснить многие явления, хорошо известные астрономам. Но её положения считались незыблемыми, поскольку хорошо согласовались с католической церковью. По мере накопления наблюдений о движении планет теория Птолемея становилась громоздкой и неправдоподобной. Приведём такой пример. Испанский мореплаватель Христофор Колумб отправился в Индию, но использование системы Птолемея для вычисления координат привело его в Америку. Отсутствие достаточного согласия между теорией и наблюдениями требовало замены системы Птолемея. Это и было сделано в XVI веке великим польским ученым Николаем Коперником. Коперник отбросил догматическое положение о неподвижности Земли, веками владевшее умами людей. Поставив Землю в число рядовых планет, он указал, что Земля, занимая третье место от Солнца, наравне со всеми планетами движется в пространстве вокруг Солнца и, кроме того вращается вокруг своей оси.Цель исследования: узнать, как устроена Солнечная система и кто её создатель. Задачи: проанализировать научную литературу по проблеме исследования и сделать выводы. Методы исследования: постановка проблемы, анализ, дискуссия, творческий проект. Гипотеза: Все планеты вращаются вокруг Солнца. В пространстве космическом воздуха нет И кружат там восемь различных планет. А Солнце — звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. Уже в глубокой древности люди постепенно приобретали определенные астрономические знания, учились использовать их для своих практических нужд. Астрономия зарождалась в Древнем Египте и Китае. Для древних людей было естественным считать Землю неподвижной. Они наблюдали, как Солнце и Луна, весь небосвод вращаются вокруг нее, и воспринимали это как вполне очевидный факт. Они не имели также оснований сомневаться в том, что Земля плоская. И, наконец, логично было предположить. Что она – центр всего мира. К тому времени почти полтора тысячелетия просуществовала система устройства мира, предложенная древнегреческим ученым Клавдием Птолемеем. Она заключалась в том, что Земля неподвижно покоится в центре Вселенной, а Солнце и другие планеты вращаются вокруг нее. Теория Птолемея не позволяла объяснить многие явления, хорошо известные астрономам. Но её положения считались незыблемыми, поскольку хорошо согласовались с католической церковью. По мере накопления наблюдений о движении планет теория Птолемея становилась громоздкой и неправдоподобной. Приведём такой пример. Испанский мореплаватель Христофор Колумб отправился в Индию, но использование системы Птолемея для вычисления координат привело его в Америку. Отсутствие достаточного согласия между теорией и наблюдениями требовало замены системы Птолемея. Это и было сделано в XVI веке великим польским ученым Николаем Коперником. Коперник отбросил догматическое положение о неподвижности Земли, веками владевшее умами людей. Поставив Землю в число рядовых планет, он указал, что Земля, занимая третье место от Солнца, наравне со всеми планетами движется в пространстве вокруг Солнца и, кроме того вращается вокруг своей оси.
Образование Солнечной системы..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города Кузнецка. Защита проектов естественно научного цикла. Образование Солнечной системы. Работу выполнил ученик 11 класса Гайнулин Расим. Руководитель учитель физики Любимова Ольга Николаевна. 1 город Кузнецк 2016 год. Цель исследования: узнать, как сформировалась Солнечная система. Задачи: проанализировать научную литературу по проблеме исследования и сделать выводы. Методы исследования: постановка проблемы, анализ, дискуссия, творческий проект. Гипотеза: Солнечная система возникла в результате Большого взрыва. В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет. А Солнце — звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. Солнце-звезда, преогромнейший шар, Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают! А.Осемар Как образовалось солнце?  Мы полностью зависим от нашей звезды — Солнца. Земля  вращается вокруг своей оси, Солнце медленно поднимается над горизонтом и весь день  освещает и греет поверхность земли и все, что на ней находится. Не будь Солнца, не было  бы и жизни. Еще пять миллиардов лет назад ни Солнца, ни девяти окружающих его планет  не было. Атомы, из которых состоят наши тела, летали в межзвездном пространстве в  облаках газа и пыли. Галактики сформировались,  примерно через  1 ­ 2 миллиарда лет после Большого Взрыва,  а Солнечная система возникла приблизительно на 8 миллиардов лет позже. Ведь материя  распределялась по пространству отнюдь не равномерно. Более плотные области, благодаря гравитационным силам, притягивали к себе все больше пыли и газа. Размеры этих областей  стремительно увеличивались. Они превращались в гигантские завихряющиеся облака пыли  и газа ­ так называемые туманности. Одна такая туманность ­ а именно солнечная туманность ­ сгустившись, образовала наше  2 Солнце. Ученые называют новорожденное Солнце протозвездой. Каким же образом Солнце  прошло путь от темного газового шара до горячего пылающего светила? Это происходило  очень и очень медленно, на протяжении тысяч и тысяч лет, пока протозвезда и окружающее ее облако  сжималось под действием сил гравитации. Атомы, составляющие облако,  сталкивались, выделяя тепло. Температура облака росла, особенно в более плотном  центре, там частота столкновений атомов была выше. Газ в протозвезде начал светиться. В  недрах формирующегося Солнца температура постепенно росла до миллионов градусов.  При таких немыслимо высоких температурах и столь же высоком давлении нечто новое  стало происходить со стиснутыми и прижатыми друг к другу атомами. Атомы водорода  начали соединяться друг с другом, образуя атомы гелия. Каждый раз, когда водород  превращался в гелий, освобождалось небольшое количество энергии — тепловой и  световой. Так как этот процесс не прекращался, то эта энергия залила светом всю  Солнечную систему. Солнце включилось, как электрическая лампа гигантских размеров. С  этого момента Солнце стало живой звездой, такой же, какие мы видим на ночном  небосклоне. Солнце продуцирует энергию в ходе процесса, который называется ядерным  синтезом. Ядерный синтез — это управляемый взрыв в центре Солнца, где температура  колеблется от 15 миллионов до 22 миллионов градусов Цельсия. Каждую секунду в недрах Солнца 4 миллиона тонн водорода превращаются в гелий. Мощность светового потока,  который при этом излучается, равна мощности 4 триллионов электрических лампочек.  Когда Солнце было юным, оно было в 20 раз больше и в 100 раз ярче, чем сейчас.  Запасы  водорода на Солнце ограничены. С течением времени состав нашего светила меняется.  Если в начале своей истории Солнце состояло на 75 процентов из водорода и на 25  процентов из гелия, то теперь содержание водорода упало до 35 процентов. Как вы  догадались, наступает момент, когда водород в недрах звезды исчезает. Как и всякое  топливо, в конце концов, водород исчерпывается. Взять новый водород Солнцу негде. Ядро звезды теперь состоит из гелия. Ядро окружено тонкой водородной оболочкой. Водород  оболочки продолжает превращаться в гелий, но звезда уже вступила в порядок упадка. Как и люди, звезды рождаются, стареют и умирают. В свои 4,6 миллиарда лет Солнце — звезда  среднего возраста. Ученые полагают, что осталось Солнцу жить около 5­6 миллиардов лет.  По мере старения из солнечного ядра будет постепенно исчезать водород. Процесс  ядерного синтеза переместится ближе к поверхностным слоям. Но рано или поздно процесс синтеза ядер гелия из ядер атомов водорода прекратится. Гелиевое ядро несколько  уменьшится в размерах и начнется новый процесс — гелиевый ядерный синтез. Гелий,  который был синтезирован миллиарды лет назад, начнет сжиматься, атомы гелия будут  сближаться, пока, наконец, из них не начнут синтезироваться атомы углерода. Солнце  будет продолжать светить. Но оно станет холоднее и больше по размерам. Увеличившееся  в размерах и более холодное Солнце будет излучать красный свет. Такие стареющие звезды мы называем красными гигантами. Но ядерный синтез не может продолжаться вечно.  Солнце постепенно потеряет от рассеяния в космосе остатки своей газовой оболочки и  останется только горячее солнечное ядро. Из красного гиганта Солнце превратится в  белого карлика. Белый карлик — это весьма плотное космическое тело, чайная ложка  вещества белого карлика весит примерно тонну. Еще через миллионы лет белый карлик,  бывшее Солнце, остынет и превратится в сгусток темного холодного пепла. Так что хотя  звезды и умирают, но некоторые из них возрождаются в качестве новых, странных и  чудесных космических объектов. Из других частей облака возникли сгустки вещества, ставшие планетами, в том числе  Землей. Они удерживались на своих околосолнечных орбитах мощным гравитационным  полем Солнца. По мере того как гравитационные силы притягивали частицы солнечного  вещества все ближе и ближе друг к другу, Солнце становилось все меньше и плотнее. При  3 этом в солнечном ядре возникло чудовищное давление. Оно преобразовывалось в  колоссальную тепловую энергию, а это, в свою очередь, ускоряло ход термоядерных  реакций внутри Солнца. В результате термоядерных реакций образовывались новые атомы,  и выделялось еще больше тепла. Как обычно изображают Солнечную систему? В центре рисуют вечно пылающее Солнце, а  вокруг него по ровным красивым орбитам вращаются девять планет.  Реальность   гораздо   сложнее   и   интереснее.   Кроме   планет,   в   Солнечной   системе   есть десятки лун, некоторые из них — это целые миры. Есть тысячи астероидов. Далеко за орбитой   Плутона,   последней   девятой   планетой,   прячутся   десятки   тысяч   комет   и, возможно,  других  ледяных   образований.   Привязанные   к  Солнцу  силой  притяжения   эти куски льда обращаются вокруг Солнца на огромном от него удалении, почти на половине расстояния до ближайшей звезды. Солнечная система — система хаотичная, постоянно меняющаяся,   иногда   катастрофично.   Гравитационные   силы   планет   действуют   друг   на друга, при этом с течением времени изменяются их орбиты. Драматические столкновения планет   с   астероидами   могут   расколоть   планету   на   части.   Кроме   того,   на   планетах происходят   климатические   сдвиги.   Председательствующее   на   этой   сцене   Солнце постепенно   исчерпывает   запасы   ядерного   топлива.   Через   миллиарды   лет   наша   звезда превратится в красного гиганта, а еще позднее съежится до размеров холодной выжженной скорлупы. При подготовке проекта использовались интернет ресурсы. 4 5

Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы

Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы

Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы

Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы

Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы

Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы

Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы

Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы

Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы

Проект.Учение Коперника о строении Солнечной системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017