ОКРУЖНОЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
СЕКЦИЯ “Физика”
ВЛАЖНОСЬ ВОЗДУХА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Автор:
Ванюшина Елизавета, учащаяся 8 класса
ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводскогос. Елховка
Научный руководитель:
Карпенцева Мария А лександровна,
учитель физики
Красный Яр, 2016 г
Оглавление
Введение ………………………………………………………3-5 стр.
Глава 1. ………………………………………………………6-16 стр.
1.1 Определение и характеристики влажности воздуха……6-8 стр.
1.2 Влажность воздуха и ее значение …………8-9 стр.
1.3 Приборы для измерения относительной влажности воздуха …9-11 стр.
1.4 «Природные» индикаторы влажности воздуха…………..11-13 стр.
1.5 Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека…13-16 стр.
Глава 2.
2.1 Опытная работа по измерению относительной влажности в помещении школы ………………………………………………………17 стр.
2.2 Статистика заболеваний в школе……………………17 – 18 стр.
2.4 Соответствие относительной влажности в помещении школы санитарным нормам………………………………………18 – 19 стр.
Заключение………………………………………………20 стр.
Список литературы…………………………21 стр.
Приложения …………………………………22–24стр.
Введение.
Сегодня практически каждый человек ежедневно сталкивается с прогнозом погоды. Мы его можем услышать по радио, телевидению и просто посмотреть на популярных сайтах гисметео. Делаем мы это для того, чтобы узнать, какая погода нас сегодня ждет. Одеться теплее, взять зонт, или, по возможности, просто не выходить из дома. Одних интересует только температура, другие же могут обратить внимание на ветер, еще меньшее количество людей заинтересуется атмосферным давлением. И уж давайте признаемся честно, вряд ли кого-нибудь из нас заинтересует такой параметр погоды, как влажность. А вот и зря, ведь влажность воздуха имеет очень большое значение для нормальной жизнедеятельности человека.
Относительная влажность воздуха - важный экологический показатель среды. Многие люди порой даже переезжают из одного района в другой, жалуясь на очень сырой, либо, наоборот, очень сухой климат. Ритм современной жизни вынуждает людей большую часть времени проводить в помещении, будь то класс, офис, квартира. Создание комфортных условий в местах обитания — залог нашего здоровья. К сожалению, проблема поддержания необходимого уровня влажности в жилых и рабочих помещениях всерьез никогда не воспринималась. А между тем, зимой и летом во время работы центрального отопления или кондиционеров, воздух содержит слишком мало влаги, а это вредно как для нормального самочувствия человека, так и для большинства комнатных растений, и даже для сохранности деревянной мебели. Известно, что человек на 80-90% состоит из воды, но не все догадываются, что уровень влажности в атмосфере играет значительную роль в жизни человек. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для терморегуляции организма. При слишком низкой или слишком высокой влажности наблюдается быстрая утомляемость человека, ухудшение восприятия и памяти.
Проблема. Актуальность моего исследования заключается в том, что учащиеся школы часто болеют простудными заболеваниями, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.
Так как в течение учебного года учащимся приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, я решила узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов.
Цель проекта: разработать рекомендации для нормализации влажности воздуха в помещениях школы.
Объект – школьные помещения (классы, кабинет информатики, спортзал, столовая, коридор).
Предмет исследования: процентное содержание влаги в помещениях школы.
Гипотеза исследования: если знать влажность воздуха в помещениях школы, то можно поддерживать её в норме, тем самым обезопасить себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности.
Методы исследования:
1. методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение);
2. методы теоретического исследования (анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному и другие).
Задачи исследования:
1. Изучение литературы по данной проблеме.
2. Изучение устройства и принципа работы психрометра, гигрометра, модульной системой экспериментов PROLog по определению относительной влажности воздуха.
3. Познакомится с «природными» индикаторами воздуха.
4. Измерение влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.
5. Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека.
6. Разработать способы повышения и понижения влажности в помещениях.
Вывод: Каждый из нас должен знать, каким воздухом он дышит и соответствует ли его концентрация для хорошего самочувствия и здоровья. Практическая значимость исследования заключается в сформулированных способах повышения и понижения влажности воздуха.
Глава 1.
1.1 Определение и характеристики влажности воздуха.
Влажность воздуха - содержание в воздухе водяного пара.
Водяной пар в воздухе, несмотря на огромные поверхности океанов, морей, озер и рек, не является насыщенным: атмосфера – «открытый сосуд». Перемещение воздушных масс приводит к тому, что в одних местах нашей планеты в данный момент испарение воды преобладает над конденсацией, а в других, наоборот, преобладает конденсация.
Содержание водяного пара в воздухе – его влажность – характеризуется рядом величин.
Парциальное давление водяного пара
Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара. Каждый из газов вносит свой вклад в суммарное давление, производимое воздухом на находящиеся в нем тела. Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали, называют парциальным давлением (или упругостью) водяного пара. Парциальное давление p водяного пара принимают за один из показателей влажности воздуха. Его выражают в единицах давления – паскалях или миллиметрах ртутного столба.
Абсолютная влажность
За характеристику влажности воздуха может быть принята плотность водяного пара r, содержащегося в воздухе. Эту величину называют абсолютной влажностью и из-за ее малости выражают в граммах на кубический метр. Абсолютная влажность, таким образом, показывает, сколько водяного пара в граммах содержится в 1 кубическом метре воздуха.
Относительная влажность
Знание парциального давления водяного пара или абсолютной влажности ничего не говорит о том, насколько водяной пар в данных условиях далек от насыщения. А именно от этого зависит интенсивность испарения воды и, следовательно, потеря влаги живыми организмами. От этого же зависит быстрота высыхания тканей, почвы, увядание растений и многое другое. Вот почему вводят величину, показывающую, насколько водяной пар при данной температуре близок к насыщению, - относительную влажность.
Относительной
влажностью воздуха j называют выраженное в процентах отношение
парциального давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной
температуре, к давлению насыщенного пара при той же температуре:
Воспользовавшись уравнением, можно для
относительной влажности получить еще одну формулу: , где
r
- абсолютная влажность, а r0 – плотность
насыщенного водяного пара при данной температуре.
Итак, для вычисления относительной влажности надо знать парциальное давление или плотность пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, и давление или плотность насыщенного водяного пара при этой же температуре. Давление и плотность насыщенного водяного пара при разных температурах можно найти, воспользовавшись специальными таблицами, которые имеются в справочниках.
Точка росы
При охлаждении влажного воздуха при постоянном давлении его относительная влажность повышается, так как чем ниже температура, тем ближе парциальное давление пара в воздухе к давлению насыщенного пара. В конце концов, пар становится насыщенным.
Температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным, называется точкой росы.
Давление насыщенного водяного пара при температуре воздуха, равной точке росы, и есть парциальное давление водяного пара, содержащегося в атмосфере. При охлаждении воздуха до точки росы начинается конденсация паров: появляется туман, выпадает роса.
Точка росы также характеризует влажность воздуха, так как она позволяет определить парциальное давление водяного пара и абсолютную влажность с помощью таблиц, в которых представлена зависимость давления и плотности насыщенного водяного пара от температуры.
1.2 Влажность воздуха и ее значение
Водяной пар поступает в атмосферу в результате процесса испарения с поверхности. Испарение зависит от температуры испаряющей поверхности и от относительной влажности воздуха. Насыщенный воздух не может вместить больше пара, если температура его не повысится. При повышении температуры, он удаляется от насыщения, при понижении, наоборот, в нем может начаться конденсация. Так происходит, например, летней ночью при ясной погоде, соприкасаясь с холодной поверхностью, оставляет на ней капельки росы. При отрицательной температуре выпадает иней. В воздухе, охлаждающемся от поверхности или от пришедшего холодного воздуха, образуется туман. Он состоит из мелких капелек или кристалликов, взвешенных в воздухе. В сильно загрязненном воздухе образуется густой туман с примесью дыма – смог.
От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной.
Люди обычно чувствуют себя лучше во влажном воздухе. Оптимальной для нас является относительная влажность воздуха от 40 до 60% при температуре 18 - 24°С. При низкой влажности может возникнуть сухость слизистых оболочек и дыхательных путей и, как следствие этого, развивается кашель и хрипота. В воздухе с большой относительной влажностью испарение замедляется и охлаждение незначительно. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма.
Мы живем в стране, где минимум полгода отопительный сезон. Значит, минимум полгода школьники проводят большую часть времени в помещениях с сухим и теплым воздухом В некоторых помещениях они чувствуют себя не очень хорошо и не могут понять причины этого. Результаты моих наблюдений показали, что учащиеся нашей школы в среднем от 5 до 8 часов в сутки проводит в закрытых помещениях школы, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах.
1.3 Приборы для измерения относительной влажности воздуха.
Гигрометр
Точку
росы определяют с помощью прибора, называемого конденсационным гигрометром.
Гигрометр представляет собой металлическую коробку, передняя стенка которой
хорошо отполирована. Коробка окружена полированным кольцом, отделенным от нее
теплоизолирующей прокладкой. Коробка соединена с резиновой грушей. Внутрь
коробки наливают легко испаряющуюся жидкость - эфир и вставляют термометр.
Продувая через коробку воздух с помощью груши, вызывают сильное испарение эфира
и быстрое охлаждение коробки. По термометру замечают температуру, при которой
появляются капельки росы на полированной поверхности стенки. Это и есть точка
росы, так как появление росы указывает, что водяной пар стал насыщенным.
Определение точки росы -
наиболее точный способ измерения относительной влажности. Гигрометр
волосяной предназначен для измерения относительной влажности
воздуха в пределах от 30% до 100%.Гигрометр волосяной состоит из металлической
рамы 1, вдоль которой натянут обезжиренный человеческий волос 2.
Свободный нижний конец волоса с легким грузом перекинут через шкив 3,
соединенный со стрелкой 4, которая перемещается по шкале. На раме
укреплена шкала с делениями 5, по которой в процентах отсчитывают
относительную влажность воздуха. Деления, соответствующие десяткам, оцифрованы.
Цена каждого деления шкалы соответствует 1% относительной влажности. Вверху
рамки имеется регулировочный винт 6, который позволяет при проверке
прибора устанавливать стрелку на любое деление шкалы. Принцип действия
волосяного гигрометра основан на свойстве обезжиренного человеческого волоса
изменять свою длину с изменением влажности воздуха. При уменьшении или
увеличении влажности воздуха длина волоса меняется. Под действием этого
изменения шкив поворачивается, и конец стрелки перемещается вдоль шкалы,
показывая относительную влажность воздуха. Во время демонстрации гигрометр
укрепляется вертикально в лапке универсального штатива или вешается на стену.
Прибор должен находиться на уровне глаз работающего с ним. В месте установки
гигрометра должны отсутствовать вибрации, источники тепла или холода.
Работающий с гигрометром должен находиться от него на расстоянии нормальной
видимости отметок шкалы и остерегаться дышать на него во время отсчетов.
Проверяют положение стрелки. Если стрелка смещена относительно «0», то при
помощи регулировочного винта устанавливают ее на «0». По шкале в процентах отсчитывают
относительную влажность воздуха. Цена деления шкалы соответствует 1%. При
снятии показаний глаз работающего должен находиться на уровне вертикальной
касательной к стрелке так, чтобы отметка шкалы в точке отсчета была видима
прямолинейной.
Психрометр.
Психрометр состоит из двух термометров. Резервуар одного из них
остается
сухим, и термометр показывает температуру воздуха. Резервуар другого окружен
полоской ткани, конец которой опущен в воду. Вода испаряется, и благодаря этому
термометр охлаждается. Чем больше относительная влажность, тем менее интенсивно
идет испарение и тем меньше разность показаний термометра. При относительной
влажности, равной 100%, вода вообще не будет испаряться и показания обоих
термометров будут одинаковы. По разности температур термометров с помощью
специальных таблиц, называемых психрометрическими (Приложение - 1), можно
определить относительную влажность воздуха. Психрометрами обычно пользуются в
тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности
воздуха.
Цифровой измерительный модуль «Влажность»
Предназначен данный
модуль для измерения относительной влажности воздуха. Кабель от ПК подключают к
модулю USB, который соединяется с
измерительным модулем «Влажность». Запускаем программу PROLog . Через некоторое время с левой
стороны экрана появится окно измерительного модуля «Влажность» и число
определяющие влажность воздуха в кабинете.
1.4«Природные» индикаторы влажности воздуха.
Блестящий синоптик – лягушка. Любой, кто захочет, может обзавестись таким «живым» барометром. Сначала нужно сделать маленькую деревянную лесенку. И опустить её в стеклянную банку с водой. Затем поймать лягушку (травяную, остромордую или озёрную) и посадить её в банку. Через некоторое время, когда животное придёт в себя, можно начинать наблюдения. Если лягушка поднимается по лесенке, ждите плохой погоды, спускается – погода будет переменной, барахтается на поверхности воды – тепло, солнечно, сухо. Предсказания всегда точны. Дело в том, что у лягушки кожа очень легко испаряет влагу. В сухой атмосфере кожа быстро обезвоживается, поэтому лягушка перед сухой погодой сидит в воде. В сырую погоду, когда собирается дождь, она вылезает на поверхность – обезвоживание теперь ей не грозит.
Чудесными синоптиками являются многие птицы. Постоянно находясь в атмосфере, непосредственно испытывая на себе воздействие всех происходящих в воздушном океане изменений, птицы в течение веков приобрели высокую чувствительность к изменению атмосферного давления, к уменьшению освещённости (тонкие, прозрачные облака, ослабляющие солнечный свет, - предвестники ненастья), к скоплению в атмосфере электричества перед грозой и т. д. И, что особенно важно, птицы реагируют на все метеорологические изменения заранее. Это находит отражение в их пении, криках, поведении и ежегодных сроках прилёта.
О приближении дождя заблаговременно сигнализируют человеку муравьи и пчёлы. Первые старательно закрывают входы в муравейник, вторые сидят в ульях и гудят. Мухи и осы перед ненастьем стремятся залететь в помещение, даже в кабины автомобилей. Хорошо предчувствуют грозу бабочки-крапивницы. Если в ясную погоду они ищут укрытия в защищённых от ветра местах, в пучках сухих веток, дуплах деревьев, то это значит, что через несколько часов можно ожидать грозу. Но если поздно вечером сильно трещат кузнечики, наутро наступит хороший день. Вьющиеся в воздухе столбом комары и мошки обычно тоже предвещают хорошую, ясную погоду. Некоторые насекомые позволяют нам предугадывать погоду и на более длительный срок. Чем выше к осени муравьиные кучи, тем суровее будет зима. На холодную зиму пчёлы залепляют леток, оставляя в нём еле заметное отверстие, а к тёплой зиме он остаётся открытым.
К изменениям влажности воздуха и её температуры, чувствительны также и растения. Так, благодаря наблюдательности человека установлено: если берёза раньше ольхи листья выкинет, будет лето ведренное, а если ольха первая распустится, холод и дожди замучают. Если на лугах, на лесных полянах и среди кустов в первой половине апреля распускаются золотисто-жёлтые цветки первоцветов (примулы), баранчиков, то нужно ждать первых тёплых дней. Белые шапки медоносных цветков рябины – точный предвестник изменения погоды к надёжному теплу. На установление тёплой погоды также указывает весеннее сокодвижение у берёзы, клёна и других деревьев. Появление на поверхности воды в прудах, озёрах и реках широких зелёных листьев белой кувшинки знаменует конец заморозков. Обильное выделение капель жидкости на широких пластинках листьев конского каштана обычно предвещает наступление длительного дождливого периода.
О
недостаточной влажности в помещении может свидетельствовать внешний вид
комнатных растений. В сухом воздухе растения начинают испарять через устьица на
листьях больше воды, и их водный баланс нарушается:
· Листья сморщиваются или скручиваются.
· Кончики листьев становятся коричневыми и засыхают. Это часто можно наблюдать, например, у фикуса Бенджамина, нефролеписа, а также циперуса.
· Молодые листья развиваются не полностью.
· Бутоны не раскрываются или опадают.
· Некоторые вредители особенно часто поражают растения, если воздух слишком сухой. К ним относятся, в первую очередь, паутинные клещики, трипсы и белокрылка.
Растения прекрасно могут и сами помочь себе, если их сгруппировать так, чтобы растения, испаряющие много влаги, оказались рядом с теми, которые предпочитают высокую влажность воздуха.
1.5 Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека.
Влажность воздуха, существенно влияя на теплообмен организма с окружающей средой, имеет большое значение для жизнедеятельности человека.
Люди обычно чувствуют себя лучше во влажном воздухе. Оптимальной для нас является относительная влажность воздуха от 45 до 55% при температуре 18 - 24°С. Знаете, что общего между пустыней Сахара и обычной квартирой с центральным отоплением? Влажность воздуха! Всего 20-25 %! У человека появляется першение в горле, сухость кожи, насморк и общая усталость. Но дело не только в комфорте. Пересушенный воздух – это еще и прямая угроза здоровью: организму остро не хватает кислорода, а отсюда – утомляемость, невозможность сосредоточиться, повышенная нагрузка на сердце. Быстрее стареет кожа. На пересушенных слизистых носа и горла легко поселяются микробы, а значит, вы чаще простужаетесь. Зависит от воздуха не только наше с вами здоровье, но и психологический настрой. В некоторых помещениях мы чувствуем себя не очень хорошо, хотя и не можем понять причины этого. При этом человек в среднем больше 20 часов в сутки проводит в закрытых помещениях. Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. При высокой влажности, особенно в жаркий день, испарение влаги с поверхности кожи уменьшается и поэтому затрудняется терморегуляция человеческого организма. В сухом воздухе, напротив, происходит быстрое испарение влаги с поверхности кожи, что приводит к высыханию слизистых оболочек дыхательных путей.
В воздухе с большой относительной влажностью испарение замедляется и охлаждение незначительно. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма. Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20-25°С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 50%.
Также следует отметить:
-что каждый человек хочет выглядеть привлекательно, долгое время оставаться молодым и красивым. Наши волосы, в сухом воздухе, испаряя влагу, становятся тоньше и растрескиваются, секутся на концах и легко обламываются при расчесывании. Прическа в этом случае выглядит ужасно. Обогревательные приборы, работающие в зимний период, сушат воздух и вызывают испарения влаги с кожи. Сухой воздух, подобно губке, ищет и впитывает влагу везде, где бы она ни встретилась. Наша кожа не исключение. Чтобы полностью избежать сухости кожи зимой, достаточно не подвергать ее воздействию сухого воздуха, возникающего при работе обогревательных приборов. Для этого относительная влажность в помещении должна быть не менее 50%. Зимой она обычно составляет не более 20%.Для поддержания нужного уровня влажности можно вывешивать мокрые полотенца или ставить на батарею ванночку с горячей водой.
- Наш организм на две трети состоит из воды, поэтому относительная влажность воздуха влияет на здоровье и самочувствие. Чем меньше влажность, тем быстрее испарение при дыхании, что способствует охлаждению тела. Следствием сухого воздуха является подверженность организма простудным инфекциям. Простуда и насморк распространяются воздушно-капельным путем или через телесный контакт с больным. Главная функция кожи – быть барьером для бактерий. Если кожа и слизистые оболочки носоглотки сухие (а они теряют влагу под воздействием сухого воздуха), то барьер становится менее эффективным. Сухой воздух приводит к ослаблению иммунной системы в целом, обостряет кожную аллергию. Кроме того, он приводит к тому, что пыль летает по всей комнате, и ее частицы попадают в органы дыхания, что может привести к легочным заболеваниям. Для того чтобы связать мелкие частицы пыли, нужно либо ежедневно выполнять влажную уборку, либо установить в комнате увлажнитель воздуха. Увлажнитель помогает связать мелкие частицы пыли и препятствует распространению вредных бактерий.
Температура для учебных помещений не должна быть ниже 16 – 18 ◦С для спортивного зала – 16◦С; для рекреаций, коридоров, лестничных пролетов, столовых – 14◦С. Относительная влажность воздуха в комнатах и школьных помещениях должна составлять 40 – 60%.
Высокая влажность также при любой температуре плохо влияет на здоровье человека. Она может возникнуть из – за больших комнатных растений или не регулярного проветривания. При более высокой температуре предпочтительна влажность около 20%.
Оптимальные и допустимые параметры температуры и относительной влажностью воздуха в помещениях учебных учреждений представлены в таблице.
ОПТИМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
ДОПУСТИМЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
||
Температура град. С. |
Относительная влажность % |
Температура град. С. |
Относительная влажность % |
19 |
62 |
18 |
39 |
20 |
58 |
22 |
31 |
21 |
55 |
|
|
Примечание: скорость движения воздуха – не более 0,1 м/с.
Вывод: изучив теоретические основы проблемы, я решила узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах, в компьютерном классе, спортивном зале, столовой, коридоре.
Глава 2.
2.1 Опытная работа по измерению относительной влажности в помещении школы
Для
измерения влажности воздуха используют разные измерительные приборы. Для
определения влажности воздуха я использовала самодельный психрометр. Известно,
что от относительной влажности воздуха зависит скорость испарения. Чем меньше
влажность воздуха, тем легче влаге испаряться. В психрометре есть два
термометра. Один – обычный, его называют сухим. Он измеряет температуру
окружающего воздуха, колбу другого термометра я обмотала марлей и опустила в
емкость с водой. Второй термометр показывает не температуру воздуха, а
температуру влажной марли, отсюда и название увлажненный термометр. Психрометр
я оставляла в помещении на 30 минут, а затем снимала показания. Чем меньше
влажность воздуха, тем интенсивнее испаряется влага с марли, тем большее
количество теплоты в единицу времени отводится от увлажненного термометра, тем
меньше его показания, следовательно, тем больше разность показаний сухого и
увлажненного термометров.
Для измерения относительной влажности я использовала и модульную систему экспериментов PROlog c измерительным модулем «Влажность».
Показания психрометра сравнила с показанием модульной системы. Показания оказались одинаковыми с точностью до целых.
Результаты измерений показаны в таблице (Приложение – 2)
2.2 Статистика заболеваний в школе.
Микроклимат в помещении играет достаточно важную роль для всех людей, которые находятся внутри него. От микроклимата будет зависеть самочувствие человека.
В помещениях должно быть обеспечено оптимальное сочетание температурного режима воздуха и уровня влажности.
Я выяснила статистику заболеваний в нашей школе за отопительный период этого учебного года по справкам с 1октября по 1 февраля текущего учебного года от педиатра Елховской ЦРБ.
Заболевания |
Количество учащихся |
ОРВИ |
9 человек |
Острый бронхит |
6 человек |
Ангина |
1 человек |
Ринит |
2 человека |
Фарингит |
10 человек |
Всего |
28 человек |
По статистике число заболевших составляет 45% учащихся. Конечно, на здоровье человека влияет много различных факторов, в том числе и пониженная влажность воздуха в помещениях школы.
2.3 Соответствие относительной влажности в помещении школы санитарным нормам
Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, я решила узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах и в компьютерном классе, спортзале, столовой.
Измерения производились в течении недели утром и после занятий все замеры усреднены и занесены в таблицу. (Приложение – 2)
Действительно, с наступлением отопительного сезона, влажность воздуха понизилась, но в кабинете информатики, физики, начальных классов отлична от оптимальных параметров. В кабинете биологии и коридоре, где большое количество цветов, влажность имеет оптимальные значения, а значит, благоприятна для здоровья учащихся и педагогов. Немного повышена влажность в столовой.
Вывод: После проведения измерений необходимо отметить, что не во всех кабинетах влажность воздуха соответствует санитарным нормам, а значит, недостаточно комфортны условия жизнедеятельности для учащихся и учителей. Необходимо принять меры для нормализации относительной влажности воздуха, для этого я подготовила рекомендации. (Приложение – 3)
Заключение.
Таким образом, в ходе исследования я определила проблему: соответствует ли относительная влажность воздуха, который нас окружает, санитарным нормам.
Рассмотрев поставленные мной задачи, я пришла к выводу, что невидимый нами воздух (содержание в нем водяного пара) которым мы дышим и к которому мы привыкли, может влиять не только на самого человека, но и на все, что его окружает.
В ходе опытной части работы я выяснила, что в кабинетах школы значение относительной влажности немного ниже санитарных норм. Имеет оптимальные значения в кабинетах с большим количеством цветов. В школьной столовой значение относительной влажности несколько выше нормы.
Гипотеза, поставленная в начале исследования: если знать влажность воздуха в помещениях школы, то можно поддерживать её в норме, тем самым обезопасить себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности - подтверждена.
Цель проекта - достигнута. Я разработала рекомендации для нормализации влажности воздуха в помещениях школы. ( Приложение -3)
Данные мной рекомендации помогут поддерживать влажность воздуха в помещениях школы на оптимальном уровне, что позволит снизить заболеваемость учащихся и повысить их работоспособность на уроке.
Список литературы.
1. Перышкин А.В. Физика: учебник для 8 класса, - М.: Дрофа, 2008. – 192с.
2. Фадеева Г.А., Попова В.А. Физика и экология. 7-11 классы. Материалы для проведения урочной и внеурочной работы по экологическому воспитанию, – Волгоград: Учитель, 2005. – 74 с.
3. Кротов С.С. Савин А.П. Занимательно о физике и математике, - М.: Наука 1987.- 144с.
5. Влажность [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
Показания сухого |
Разность показаний сухого и влажного термометров |
||||||||||
термометра |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0 |
100 |
81 |
63 |
45 |
28 |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
100 |
83 |
65 |
48 |
32 |
16 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
100 |
84 |
68 |
51 |
35 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
100 |
84 |
69 |
54 |
39 |
24 |
10 |
- |
- |
- |
- |
4 |
100 |
85 |
70 |
56 |
42 |
28 |
14 |
- |
- |
- |
- |
5 |
100 |
86 |
72 |
58 |
45 |
32 |
19 |
6 |
- |
- |
- |
6 |
100 |
86 |
73 |
60 |
47 |
35 |
23 |
10 |
- |
- |
- |
7 |
100 |
87 |
74 |
61 |
49 |
37 |
26 |
14 |
- |
- |
- |
8 |
100 |
87 |
75 |
63 |
51 |
40 |
28 |
18 |
7 |
- |
- |
9 |
100 |
88 |
76 |
64 |
53 |
42 |
34 |
21 |
10 |
- |
- |
10 |
100 |
88 |
76 |
65 |
54 |
44 |
34 |
24 |
14 |
5 |
- |
11 |
100 |
88 |
77 |
66 |
56 |
46 |
36 |
26 |
17 |
8 |
- |
12 |
100 |
89 |
78 |
68 |
57 |
48 |
38 |
29 |
20 |
11 |
- |
13 |
100 |
89 |
79 |
69 |
59 |
49 |
40 |
31 |
23 |
14 |
6 |
14 |
100 |
89 |
79 |
70 |
60 |
51 |
42 |
34 |
25 |
17 |
9 |
15 |
100 |
90 |
80 |
71 |
61 |
52 |
44 |
36 |
27 |
20 |
12 |
16 |
100 |
90 |
81 |
71 |
62 |
54 |
46 |
37 |
30 |
22 |
15 |
17 |
100 |
90 |
81 |
72 |
64 |
55 |
47 |
39 |
32 |
24 |
17 |
18 |
100 |
91 |
82 |
73 |
65 |
56 |
49 |
41 |
34 |
27 |
20 |
19 |
100 |
91 |
82 |
74 |
65 |
58 |
50 |
43 |
35 |
29 |
22 |
20 |
100 |
91 |
83 |
74 |
66 |
59 |
51 |
44 |
37 |
30 |
24 |
21 |
100 |
91 |
83 |
75 |
67 |
60 |
52 |
46 |
39 |
32 |
26 |
22 |
100 |
92 |
83 |
75 |
68 |
61 |
54 |
47 |
40 |
34 |
28 |
23 |
100 |
92 |
84 |
76 |
69 |
61 |
55 |
48 |
42 |
36 |
30 |
24 |
100 |
92 |
84 |
77 |
69 |
62 |
56 |
49 |
43 |
37 |
31 |
25 |
100 |
92 |
84 |
77 |
70 |
63 |
57 |
50 |
44 |
38 |
33 |
26 |
100 |
92 |
85 |
78 |
71 |
64 |
58 |
51 |
46 |
40 |
34 |
27 |
100 |
92 |
85 |
78 |
71 |
65 |
59 |
52 |
47 |
41 |
36 |
28 |
100 |
93 |
85 |
78 |
72 |
65 |
59 |
53 |
48 |
42 |
37 |
29 |
100 |
93 |
85 |
79 |
72 |
66 |
60 |
54 |
49 |
43 |
38 |
30 |
100 |
93 |
86 |
79 |
73 |
67 |
61 |
55 |
50 |
44 |
39 |
Приложение - 2
Определение влажности воздуха в разных помещениях школы в период отопительного сезона.
Место определения влажности |
В начале рабочего дня |
В конце рабочего дня |
||
t,0С |
φ,% |
t,0С |
φ,% |
|
Столовая |
24 |
56 |
23 |
61 |
Каб. физики |
20 |
37 |
23 |
42 |
Каб. ИКТ |
20 |
37 |
25 |
33 |
Спортзал |
21 |
39 |
22 |
40 |
Биология |
21 |
46 |
22 |
47 |
Каб. начальных классов |
21 |
39 |
22 |
40 |
Коридор |
21 |
46 |
22 |
54 |
Приложение – 3
Рекомендации по нормализации относительной влажности в помещениях школы.
1. Проветривание учебных кабинетов во время перемены и коридоров во время занятий.
2. Опрыскивание. С помощью этого простого и действенного метода можно увеличить влажность воздуха.
3. Увеличить в кабинетах количество зеленых насаждений. Листья зеленых растений испаряют воду и способствуют повышению влажности воздуха.
4. Устанавливать резервуары с водой между ребер радиатора.
5. Увеличить влажность воздуха в кабинете можно также с помощью влажного полотенца, развешенного на радиаторе водяного отопления
6. Применять электрические увлажнители воздуха. Он разбрызгивает маленькие капельки воды, которые сразу рассеиваются в воздухе, не оседая на растения, мебель, ковры, растения.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.