МБУДО «Городской центр детского (юношеского)
технического творчества г. Юрги»
Профессии наших родителей
(разработка учебного занятия)
Занятие с элементами игры
в туристско-краеведческом объединении
Автор: Загурская Екатерина Леонидовна,
педагог дополнительного образования
Юрга, 2020
Тип занятия: урок-беседа с элементами игры. Цель: выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся, сформировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Формирование универсальных учебных действий: Личностные действия: расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; увидеть необходимость в определении профессии; научиться ориентироваться в мире профессий. Регулятивные действия: формирование и развитие учебно-информационных умений и навыков; развитие умения объективно оценивать свои знания; развитие коммуникативной культуры учащихся. Познавательные действия: осознание нравственной и личностной значимости нового материала; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; развитие речи учащихся, ее эмоциональной окраски. Коммуникативные действия: сплочение классного коллектива, осознание ценности совместной деятельности; воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда. Основные понятия: профессия, атрибуты профессий, профессии Кемеровской области. Оборудование: компьютер, мультимединый проектор. Продолжительность занятия: 45 минут
Ход занятия. 1. Введение в тему (5 мин.) Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить «путешествие». А путешествовать мы будем в прошлое, настоящее и будущее. Вы согласны? Пройдут школьные годы,
и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте
красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите
такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Можете
ли вы сейчас это сделать? Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться.
А школа – начало пути к любой профессии. Тема сегодняшнего урока: «Профессии
наших родителей». Предполагаемые ответы: Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности. Профессия – специальность, ремесло. 2. Путешествие в прошлое (5 мин.) Когда-то ваши родители тоже ходили в школу, сидели за партами, как вы, и мечтали: кем им быть, какую выбрать профессию. Давайте вернемся немного назад и спросим у них. Наверняка они ответили бы словами поэта Захара Лемешева: Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! – Я хочу шофёром быть, Грузы разные возить. – Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. – Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством Очень вкусным, как конфета: Съел его - болезней нету! – В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! – Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за «Спартак»! – Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. – Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Сейчас ваши родители уже работают. У кого-то детские мечты сбылись, кто-то поменял своё решение. И сегодня мы поговорим о том, кем же трудятся ваши родители. 3. Загадки (15 мин.) Давайте поотгадываем загадки о разных профессиях (загадки проецируются на экран). Ну, к примеру: Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат) На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - Родину защищать. Защищать Родину - это священный долг. Наш город, Юрга, особенный – в нем много солдат, потому что здесь располагается большая воинская часть. У многих из вас родители трудятся именно там. А вот еще: Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Может быть, у кого-то из вас мама или папа – повара? А может быть, кто-то из вас сам мечтает об этой замечательной профессии? (Ответы детей) А кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять. Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач) Врач – удивительная профессия. Одна из самых нужных всем людям! Врачи, когда заканчивают обучение своей профессии, дают клятву Гиппократа. Эту клятву, названную в честь великого врачевателя древности, дают все врачи, чтобы не навредить своим пациентам и не рассказывать их тайны. (Дети о профессии врача). Кстати, в нашей Кемеровской области есть много уникальных специалистов-врачей. Например, в Кемеровском кардиологическом центре, где лечат людей с больным сердцем и делают операции, похожие на волшебство. Далее отгадываются загадки и продолжается беседа о других профессиях. В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь) Мягким в пламени он стал, нужно много так сноровки, отковать любой металл, молотом работать ловко. В кузне этот молодец. Там работает... (Кузнец) Он в скафандре, со страховкой, Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (Космонавт) Он машиной управляет, Никогда не забывает: Это — тормоз, это — газ, Отвезёт он в школу нас. (Водитель) Он программы пишет-пишет, За компьютером сидит, Все эмоции здесь лишни – Лишь исходный код твердит. (Программист) Вот такое стихотворение написал о своем папе-программисте один мальчик: А мой папа программист, Не турист и не артист. Он не водит пароход И, конечно, не пилот. Не играет папа в прятки, Не рулит велосипед, А на все мои вопросы отвечает Интернет. Чтобы освоить любую профессию, надо много и хорошо учиться. Как называют людей, которые учатся в институтах, университетах, техникумах? А какие учебные заведения есть у нас, в Юрге? (Ответы детей, корректировка ответов). 4. Игра «Предмет один - профессий много!» (10 мин.) Предъявляются предметы (атрибуты профессий), учащиеся должны придумать, каким образом и какая профессия может использовать эти предметы. Сахар – повар, кондитер, пекарь, парфюмер (может быть), дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар) Кисточка – художник, декоратор, мультипликатор, маляр, кондитер (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная корочка, парикмахер (смахивает волосы с плеч клиента) Мышь компьютерная – программист, декоратор, архитектор, учитель, директор, любые профессии, в которых она может использоваться. Ткань – модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели. Нитки – модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели, хирург. Краски – художник, дизайнер, модельер, клоун. Зеркало – парикмахер, визажист, стоматолог. Гвоздь – плотник, строитель, обувщик, столяр. Ручка – писатель, учитель, врач, директор. Часы – врач, учитель, спортсмен, тренер. Фонарик – шахтер, электрик, полицейский. 5. Выбор своей будущей профессии (8 мин.) – Ребята, мы уже с вами побывали в прошлом и настоящем. Куда мы ещё не заглянули? Правильно, в будущее. Я предлагаю вам совершить путешествие в город будущего и выбрать свою будущую профессию. Подумайте, какие профессии нужны здесь, в Кузбассе? Хотели бы вы участвовать в развитии родного края, делать его лучше, богаче? (Каждый ученик называет свою будущую профессию и обосновывает свой ответ) – Какие интересные вы выбрали профессии. Главное не лениться и у вас всё получится. Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбылись. 6. Итог урока ( 2 мин.) Дети, кем бы вы ни стали – Врачами или артистами, Космонавтами, трактористами, Есть одно пожелание важное: Чтобы были вы Хорошими людьми. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей). Спасибо всем.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.