Профессии наших родителей. Занятие с элементами игры в туристско-краеведческом объединении
Оценка 4.6

Профессии наших родителей. Занятие с элементами игры в туристско-краеведческом объединении

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл—5 кл
22.12.2020
Профессии наших родителей. Занятие с элементами игры в туристско-краеведческом объединении
Занятие призвано выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся, сформировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Профессии наших родителей_План-конспект занятия.docx

МБУДО «Городской центр детского (юношеского)

технического творчества г. Юрги»

 

 

 

 

 

Профессии наших родителей

(разработка учебного занятия)

Занятие с элементами игры

в туристско-краеведческом объединении

 

 

 

Автор: Загурская Екатерина Леонидовна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрга, 2020

Тип занятия: урок-беседа с элементами игры.

Цель: выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся, сформировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные действия: расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; увидеть необходимость в определении профессии; научиться ориентироваться в мире профессий.

Регулятивные действия: формирование и развитие учебно-информационных умений и навыков; развитие умения объективно оценивать свои знания; развитие коммуникативной культуры учащихся.

Познавательные действия: осознание нравственной и личностной значимости нового материала; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; развитие речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Коммуникативные действия: сплочение классного коллектива, осознание ценности совместной деятельности; воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Основные понятия: профессия, атрибуты профессий, профессии Кемеровской области.

Оборудование: компьютер, мультимединый проектор.

Продолжительность занятия: 45 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1. Введение в тему (5 мин.)

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить «путешествие». А путешествовать мы будем в прошлое, настоящее и будущее. Вы согласны?

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.  Можете ли вы сейчас это сделать? Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии. Тема сегодняшнего урока: «Профессии наших родителей».
Кто может мне ответить,  что такое профессия?

Предполагаемые ответы:

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

Профессия – специальность, ремесло.

2. Путешествие в прошлое (5 мин.)

Когда-то ваши родители тоже ходили в школу, сидели за партами, как вы, и мечтали: кем им быть, какую выбрать профессию. Давайте вернемся немного назад и спросим у них. Наверняка они ответили бы словами поэта Захара Лемешева:

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

– Я хочу шофёром быть,

Грузы разные возить.

– Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

– Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством

Очень вкусным, как конфета:

Съел его - болезней нету!

– В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

– Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за «Спартак»!

– Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

– Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Сейчас ваши родители уже работают. У кого-то детские мечты сбылись, кто-то поменял своё решение. И сегодня мы поговорим о том, кем же трудятся ваши родители.

3. Загадки (15 мин.)

Давайте поотгадываем загадки о разных профессиях (загадки проецируются на экран). Ну, к примеру:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - Родину защищать. Защищать Родину - это священный долг. Наш город, Юрга, особенный – в нем много солдат, потому что здесь располагается большая воинская часть. У многих из вас родители трудятся именно там.

А вот еще:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Может быть, у кого-то из вас мама или папа – повара? А может быть, кто-то из вас сам мечтает об этой замечательной профессии? (Ответы детей)

А кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

Врач – удивительная профессия. Одна из самых нужных всем людям! Врачи, когда заканчивают обучение своей профессии, дают клятву Гиппократа. Эту клятву, названную в честь великого врачевателя древности, дают все врачи, чтобы не навредить своим пациентам и не рассказывать их тайны. (Дети о профессии врача).

Кстати, в нашей Кемеровской области есть много уникальных специалистов-врачей. Например, в Кемеровском кардиологическом центре, где лечат людей с больным сердцем и делают операции, похожие на волшебство.

Далее отгадываются загадки и продолжается беседа о других профессиях.

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

Мягким в пламени он стал,

нужно много так сноровки,

отковать любой металл,

молотом работать ловко.

В кузне этот молодец.

Там работает... (Кузнец)

Он в скафандре, со страховкой,

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт)

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в школу нас. (Водитель)

Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит. (Программист)

Вот такое стихотворение написал о своем папе-программисте один мальчик:

А мой папа программист,

Не турист и не артист.

Он не водит пароход

И, конечно, не пилот.

Не играет папа в прятки,

Не рулит велосипед,

А на все мои вопросы

отвечает Интернет.

Чтобы освоить любую профессию, надо много и хорошо учиться. Как называют людей, которые учатся в институтах, университетах, техникумах? А какие учебные заведения есть у нас, в Юрге? (Ответы детей, корректировка ответов).

4. Игра «Предмет один - профессий много!» (10 мин.)

Предъявляются предметы (атрибуты профессий), учащиеся должны придумать, каким образом и какая профессия может использовать эти предметы.

Сахар  –  повар, кондитер,  пекарь, парфюмер (может быть), дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар)

Кисточка – художник, декоратор, мультипликатор, маляр,  кондитер (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная корочка,  парикмахер (смахивает волосы с плеч клиента)

Мышь компьютерная – программист, декоратор, архитектор, учитель, директор,   любые профессии, в которых она может использоваться.

Ткань – модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор,  изготовитель мягкой мебели.

Нитки – модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор,  изготовитель мягкой мебели, хирург.

Краски – художник, дизайнер, модельер, клоун.

Зеркало – парикмахер, визажист, стоматолог.

Гвоздь – плотник, строитель, обувщик, столяр.

Ручка – писатель, учитель, врач, директор.

Часы – врач, учитель, спортсмен, тренер.

Фонарик – шахтер, электрик, полицейский.

5. Выбор своей будущей профессии (8 мин.)

Ребята, мы уже с вами побывали в прошлом и настоящем. Куда мы ещё не заглянули? Правильно, в будущее. Я предлагаю вам совершить путешествие в город будущего и выбрать свою будущую профессию. Подумайте, какие профессии нужны здесь, в Кузбассе? Хотели бы вы участвовать в развитии родного края, делать его лучше, богаче?

(Каждый ученик называет свою будущую профессию и обосновывает свой ответ)

Какие интересные вы выбрали профессии. Главное не лениться и у вас всё получится. Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбылись.

6. Итог урока ( 2 мин.)

Дети, кем бы вы ни стали

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими людьми.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей). Спасибо всем.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБУДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г

МБУДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г

Тип занятия: урок-беседа с элементами игры

Тип занятия: урок-беседа с элементами игры

Ход занятия . 1. Введение в тему (5 мин

Ход занятия . 1. Введение в тему (5 мин

В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю

В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю

Не покинет пост. (Солдат) На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель

Не покинет пост. (Солдат) На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель

Настоящий капитан. Отыскать любую книжку

Настоящий капитан. Отыскать любую книжку

А на все мои вопросы отвечает

А на все мои вопросы отвечает

Правильно, в будущее. Я предлагаю вам совершить путешествие в город будущего и выбрать свою будущую профессию

Правильно, в будущее. Я предлагаю вам совершить путешествие в город будущего и выбрать свою будущую профессию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2020