Профессии сегодняшнего дня и цифрового будущего
Оценка 4.8

Профессии сегодняшнего дня и цифрового будущего

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
9 кл
29.05.2020
Профессии сегодняшнего дня и цифрового будущего
Сделать анализ профессий, которые появились или появятся в ближайшее время в мире и их возможной значимости для развития Кыргызстана;
Классный час 9 класс.doc

Тема урока   “Профессии сегодняшнего дня и цифрового будущего”

Цели урока:

В конце урока учащиеся смогут:

Дать характеристику причин, которые приводят к изменению профессий;

Сделать анализ профессий, которые появились или появятся в ближайшее время в мире и их возможной значимости для развития Кыргызстана;

Использовать знания о наиболее востребованных навыках для прогнозирования собственной образовательной и профессиональной траектории

Тип урока: изучение нового материала

Методы урока: мозговой штурм, работа в группах, работа с понятием

Ресурсы урока: Компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), флипчарт, раздаточный материал, маркеры.

 

Ход урока

1.      Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте, ребятя!

Вот и прозвенел долгожданный звонок!

Я вас поздравляю с новым учебным годом и Днем знаний!

Сегодняшний урок, ребята, начнем с исполнения Гимна Кыргызской Республики.

Ученики благодарят учителя и поздравляют его с началом учебного  года.

Ученики исполняют Государственный Гимн.

Слово учителя сегодня мы попытаемся с вами осмыслить, как происходящие в мире и в нашей стране процессы, связанные с цифровизацией, и как они могут повлиять на ваше будущее.

Как вы знаете, 2019 год объявлен «Годом развития регионов и цифровизации страны».

Сегодня на уроке мы постараемся понять, какими знаниями и компетенциями должен обладать человек, чтобы, выйдя на рынок труда, он или она стали востребованными профессионалами. Но прежде, чем мы будем говорить об этом, я прошу сделать небольшую работу – написать, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя, и чего вы планируете достичь в ней через 10-15 лет.  Эта работа пригодится нам в конце урока.

Мозговой штурм            Учитель обсуждение не проводит. Эта информация станет основой для задания по разработке “дорожной карты” для каждого ребенка Кем (или каким) я вижу себя через 10-15 лет (“образ будущего”)

В течение 3 минут ученики пишут на листочке, какую профессию они хотели бы выбрать и каких результатов в ней достичь через 10 лет.

 

Введение новой информации Спасибо за работу. Мы еще вернемся к тому, что вы делали, а сейчас давайте посмотрим, что говорят футурологи о будущем мире. (При необходимости – объясняется, что футуролог – человек, занимающийся прогнозированием будущего).

Они считают, что

ü  Будущее зависит от вас самих, от прилагаемых усилий, его можно создать;

ü  Будущее вариативно— оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и групп интересов;

ü  Есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно, можно подготовиться или подготовить будущее таким, каким мы его хотим видеть.

(см. доклад “Будущее  образования: глобальная  повестка”)

Поэтому важно понимать, что не остаются неизменными и профессии.

Они делятся на 3 категории:

НОВЫЕ ПРОФЕССИИ, появляющиеся в связи  со сменой техологий,  использованием новых практик работы и новых запросов  потребителей.

ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ ПРОФЕССИИ – они уже существуют, но изменяются   под воздействием IT  и других технологий

ПРОФЕССИИ-ПЕНСИОНЕРЫ — исчезающие в результате  автоматизации и других  технологических и социальных изменений

Сейчас мы будем работать в группах и посмотрим, какие профессии будут (или могут быть) востребованы в будущем.

Там, где указано, что профессии появятся до 2020 года – это профессии, которые будут востребованы в ближайшее время. В развитых странах многие из них уже появились  (например, энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы и др .)

Профессии, которые могут появится после 2020 года – профессии, которые потребуются «послезавтра» и при благоприятном технологическом развитии мира. Сегодня сделаны только первые шаги в решении профессиональных задач такого рода (например, появились киберпротезисты, программисты виртуальных миров и др.).

Каждая группа получит информационный лист.

По итогам работы вы должны выбрать 1–2 профессии, которые, с вашей точки зрения, способны максимально способствовать развитию отрасли, о которой говорится в информации, с одной стороны, и быть максимально важными для развития Кыргызстана (и региона, в котором вы живете) и обосновать свою точку зрения.

Учащиеся слушают информацию учителя       

Обсуждение в группах.

Учащиеся рассматривают схемы, знакомятся с информацией, готовят краткую – на 1-2 минуту – презентацию своей работы 

                               Презентация работы   Каждая группа – 2 мин. Максимум – 14 минут

Работа с новым понятием        Ребята, а сейчас мы попробуем сделать еще одну важную работы. Она связана с понятием гендера. Гендер – это социальное измерение пола – то есть то, какие в обществе существует нормы и требования, предъявляемые к мальчикам и девочкам.

Сейчас в Кыргызстане существуют стереотипы о том, какую профессию желательно выбирать мальчикам, а какую – девочкам. Поэтому часто пытаются дать мальчикам и девочкам разные навыки, особенно в семье. Но в ближайшем будущем, как говорят футуроли, определять успешность любого человека будет несколько факторов:

—          Владение надпрофессиональными навыками, например, такими, как

ü  критическое мышление,

ü  креативность, то есть умение создавать новое,

ü  эмоциональный интеллект,

ü  умение анализировать и делать выбор из огромного количества информации,

ü  коммуникация с людьми и машинами,

—          Готовность постоянно менять сферу деятельности и уметь переучиваться

—          Владение IT-технологиями

—          Владение профессиональной информацией.

Причем именно в такой последовательности, т.к. профессиональная информация очень быстро устаревает.

Все эти навыки доступны как мужчинам, так и женщинам. Кроме того, применение IT-технологий облегчит многие работы чисто в физическом плане. Поэтому будет сильно меняться представление о том, какие специальности доступны мужчинам и женщинам.

Например, для девочек станут более привлекательными специальности в IT-технологиях (уже сейчас в крупных IT-компаниях более трети программистов — женщины) или строительная отрасль (работа на 3-D принтере и др.); а для мужчин более привлекательными станут профессии в социальной сфере, поскольку самыми востребованными и высоко оплачиваемыми будут профессии «человек-человек» (т.е. те, которые связаны с работой с людьми – например, сиделка/медбрат, воспитатель и др.), которые не смогут выполнять работы и автоматизированные системы.

Поэтому, выбирая профессию, не стоит руководствоваться стереотипами о том, что есть “мужские” и “женские” профессии. Лучше выбирать ту профессию, которая нравится, и добиваться в ней успеха.

Домашнее задание:    Ребята, работа, которую мы сегодня сделали, должна стать одним из “кирпичиков” вашей успешности в жизни. Я прошу составить каждого из вас “Дорожную карту будущего”.

Для этого вам нужно использовать нашу первую работу, где вы попытались представить себе свое будущее через 10-15 лет и информацию о профессиях будущего.


Тема урока “Профессии сегодняшнего дня и цифрового будущего”

Тема урока “Профессии сегодняшнего дня и цифрового будущего”

Введение новой информации Спасибо за работу

Введение новой информации Спасибо за работу

Работа с новым понятием

Работа с новым понятием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020