Профессионал
Оценка 4.8

Профессионал

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
8 кл—11 кл
19.04.2018
Профессионал
Публикация является частью публикации:
Сценарий.doc
Сценарий Профориентационной игры «Профессионал» Добрый   день,   дорогие   друзья!   Мы   приветствуем   Вас   на профориентационной игре «Профессионал». Наша сегодняшняя встреча необычна. Вам, для сегодняшней игры очень   логическое   мышление   и   ваши   знания, понадобятся   смекалка, сообразительность и находчивость. Нашу   игру   будет   оценивать   самое   справедливое   и   беспристрастное жюри. Представляем Вашему вниманию членов жюри: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Для начала давайте порассуждаем: Кто такой профессионал? (ответы участников). Профессионал – мастер своего дела, много умеющий и много знающий. Имеющий большой опыт в каком­то деле.  И   это   все?   На   мой   взгляд,   настоящего   профессионала   отличает глубокий   анализ   побед   и   поражений,   готовность   и   возможность   взять ответственность   на   себя   за   работу   коллектива   и   свой   труд.   Настоящий профессионал   никогда   не   будет   искать   виновников   своих   неудач.   Всегда грамотно расставит приоритеты и сможет подняться после сокрушительного поражения.   Человек,   который   умеет   мечтать   и   мечты   свои   претворять   в жизнь. Который всегда учится, никогда не останавливается на достигнутом. Который   уважает   мнение   окружающих.   С   активной   жизненной   позицией. Профессиональной гордостью. Который постоянно работает над повышением качества своего труда и его плодов. Узнали себя? Значит, вы – профессионал. Игра   «Броуновское   движение»   (деление   на   3   команды).   Команды занимают места в зале. Человек,   развиваясь   как   личность,   овладевая   той   или   иной   Кто   такой профессией,   постепенно   становится   профессионалом. профессионал? Это человек, успешный во многих областях. 1 1. Конкурс «Представление команд». В течение 3 минут вы должны выбрать капитана и придумать название вашей   команды,   которое   отражало   бы   тему   нашей   игры.   Обращаю   ваше внимание на то, что жюри в первую очередь  будет обращать внимание на сплоченность   и   оригинальность   команды.   Я   желаю  вам   доказать,   что именно ваша команда — самая сплоченная и оригинальная.  Время закончилось. Слово предоставляется команде №1.  Конкурс оценивается по пятибалльной системе, прошу жюри оценить выступление команд. Настоящий   профессионал   всегда   в   пути,   он   щедро   делится   своим опытом, он верный и преданный наставник, у него много учеников. Он сам у этих учеников учится, ибо, передавая знания и опыт, всегда взамен получаешь вектор нового развития, это закономерный энергетический обмен. 2. Интеллектуальная викторина «Тёмная лошадка» Мы   загадали   имя   и   фамилию   человека,   профессионала   в   жизни.   Эта личность знаменита на всю Россию. Сыгравшая в истории нашей страны, важную роль. Вам надо отгадать кто это. Работаете командами. О каждом человеке есть 7 подсказок. Побеждает та команда, которая быстрее даст правильный ответ (далее на листке).  Он знал 8 языков  Один из первых альпинистов, он покорил Альпы  У него одна из самых скромных могил в мире, при огромных заслугах перед отечеством  Он вёл спартанский образ жизни  Отец у него был денщиком у одного из императоров  Памятник в Санкт­Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом  Он не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания Ответ: А.В. Суворов  Ещё в детстве он занимался индивидуальной трудовой деятельностью  Был удостоен высших наград Отечества 2  Президент военной коллегии, адмирал красного флота  Самый богатый человек своего времени  Обласкан двумя императрицами, но окончил жизнь в Сибири  Он вдохновил художника Сурикова на создание знаменитой картины «…в Берёзове»  Соратник и друг Петра 1, только ему разрешалось называть государя Мин Херц. Ответ: А. Менщиков  Он рано научился читать, страстно хотел учиться  Годы упорного труда на пути к знаниям – и он становится крупнейшим учёным  Он много сделала для науки, при чём в самых разных областях знаний. Даже один французский историк считал, что в России есть 2 человека с таким именем и фамилией – поэт и химик  Он родился в семье архангельского рыбака  Чтобы   поступить   в   Славяно­греко­латинскую   академию,   ему пришлось выдать себя за дворянина  Он   сконструировал   и   построил   телескоп   для   наблюдения   звёзд   и планет  Он приложил немало сил для того, чтобы в Москве был открыт первый в России университет. Ныне московский университет носит его имя. Ответ: М.В. Ломоносов  На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях»  Он учился сам и заставлял учится своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращению частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от родины бил баклуши, бегал по балам, вместо того, чтобы учится  Он   работал   в   голландском   городке   Заандаме   на   верфи,   простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна  Во время его царствования нелегко жилось народу, ведь в это время строилось много городов, фабрик, требовалось много денег, рабочей силы.  При нём Россия сделала большой шаг вперёд 3  Он «прорубил окно в Европу»  Им была построена новая столица России Санкт­Петербург Ответ: Пётр 1 Жюри оценивает выступление команд. Профессионализм ценился во все времена – такому человеку больше платят, к его мнению прислушиваются, его ставят во главе специалистов, ему поручают самые сложные и ответственные проекты. 3. Конкурс «Мы команда» Как   вы   думаете,   чем   отличается   группа   от   команды?   (ответы участников) Правильно, команда – это когда «один за всех и все за одного», в команде все действуют вместе. Сейчас мы проверим сплоченность вашей команды.  Вам нужно построиться по определенному признаку всей командой, на время, а мы посмотрим, чья команда быстрее и слаженней действует. Задание:   Построиться по росту.  По волосам (от самых темных)  По дате рождения Максимальная оценка — 5 баллов.  Жюри оценивает выступление команд. Каждый сам может ответить, профессионал ли он. Но лишь ценность и востребованость человека, как высококлассного специалиста, его результатов труда говорит о том, что определенный профессионализм уже достигнут. Но невозможно стать профессионалом раз и навсегда, это процесс динамический и нужно всегда держать планку, а в идеале – стремится к росту, развитию и совершенствованию. Этот титул следует подтверждать, убеждая в этом себя (в первую очередь), а потом всех остальных. 4. Конкурс «Анаграммы­профессионалы». 4 Задание:   переставить   буквы   в   предложенных   словах   так,   чтобы получилось название профессии.  Вам необходимо записать ответы и передать их жюри. Команда, которая выполнит задание первой, получит наибольшее количество баллов.  рвач ­                                                    (медицинский работник)  сопло­                                                   (дипломат)  терка ­                                                   (театральная и кино­профессия)  кулон ­                                                  (веселая цирковая профессия)  марля ­                                                  (разноцветный рабочий)  авдотка ­                                               (юридическая профессия)  томат + голос ­                                     (зубной врач)  кредитор ­                                            (руководитель предприятия) 5. Профи – викторина. Задание:   правильно   ответить   на   вопросы   викторины,   очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.  Перед кем все люди снимают шапки?  (парикмахер)  Как звали первую женщину ­ летчицу? (Баба­Яга)  Назовите орудие труда оперного певца? (голос)  Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)  Кем   работал   дядя   Степа   после   службы   на   флоте   в   стихотворении С.Михалкова? (милиционером)  Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)  Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)  Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)  Кто использует тонометр в своей работе? (врач)  Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу). Профессионал   ­   человек,   кто   знает   свои   профессиональные возможности, постоянно их повышает и никогда не действует вне рамок своей компетенции. 5 6. Конкурс « Он – Она» Задание:   прочитать   название   профессии   и  написать  соответственно   в мужском или женском роде.  Она ­ балерина, он ­                                       (ответ: танцовщик)   Она ­ стюардесса, он ­                                   (стюард)  Она ­ медсестра, он ­                                     (медбрат)  Он ­ доктор, она ­                                         (доктор)  Он ­ водолаз, она ­                                          (водолаз)  Он ­ гимнаст, она ­                                          (гимнастка)  Он ­ поэт, она ­                                                   (поэтесса)  Он ­ штукатур, она ­                                          (штукатур)  Он ­ повар, она ­                                              (повар)  Он ­ портной, она ­                                           (портниха) 7. Конкурс капитанов. Следующий конкурс капитанов. Просим капитанов выйти сюда. Ваша задача, используя только мимику, жесты, и позу, изобразить вашей команде профессию, которую мы вам загадаем, победит тот капитан, чья команда быстрее отгадает. У команды  есть только две попытки, если команда не отгадывает,   то   право   ответа   предоставляется   другой   команде,   первой поднявшей руку. Настоящий профессионал и творческая личность – это тот, кто умеет предвидеть   будущее.   И   выстроить   свои   планы   в   соответствии   со   своим видением будущего. 8. Творческий конкурс. Наше завершающее конкурсное задание. Придумать несуществующую профессию, которая будет востребована в 2035 году, сделать из газет спец. одежду,   а   так   же   написать   резюме   на   данную   должность.   Подготовить презентацию спец. одежды на суд жюри. Время выполнения – 15 минут. Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает призы командам. 6 Итак, мы уверены теперь что вы получили полное представление о том, кто   такой   профессионал   и   как   им   стать.   Именно   профессионалы   нужны работодателю. То есть те люди, которые могут что­то сделать, постоянно развивают себя и свой потенциал, не говорят лишних слов и не суетятся, пытаясь быть тем, кем они не является. Поэтому и мы желаем вам встать на путь профессионализма. Это самый короткий путь к работе своей мечты и к той ситуации, когда работа сама будет искать вас. Закончить нашу встречу мы хотели бы притчей: Старый дедушка объясняет маленькому внуку что такое жизнь.  СТАРИК: Видишь ли, жизнь ­ это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость.  ВНУК: А какой же волк в конце концов побеждает?  СТАРИК: Тот, которого ты кормишь... Пусть среди нас будет больше настоящих профи! Во всем! 7 Ответы Интеллектуальная викторина «Тёмная лошадка»  Он знал 8 языков  Один из первых альпинистов, он покорил Альпы  У него одна из самых скромных могил в мире, при огромных заслугах перед отечеством  Он вёл спартанский образ жизни  Отец у него был денщиком у одного из императоров  Памятник в Санкт­Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом  Он не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания Ответ: А.В. Суворов  Ещё в детстве он занимался индивидуальной трудовой деятельностью  Был удостоен высших наград Отечества  Президент военной коллегии, адмирал красного флота  Самый богатый человек своего времени  Обласкан двумя императрицами, но окончил жизнь в Сибири  Он вдохновил художника Сурикова на создание знаменитой картины «…в Берёзове»  Соратник и друг Петра 1, только ему разрешалось называть государя Мин Херц. Ответ: А. Менщиков  Он рано научился читать, страстно хотел учиться  Годы упорного труда на пути к знаниям – и он становится крупнейшим учёным  Он много сделала для науки, при чём в самых разных областях знаний. Даже один французский историк считал, что в России есть 2 человека с таким именем и фамилией – поэт и химик  Он родился в семье архангельского рыбака  Чтобы   поступить   в   Славяно­греко­латинскую   академию,   ему пришлось выдать себя за дворянина 8  Он   сконструировал   и   построил   телескоп   для   наблюдения   звёзд   и планет  Он приложил немало сил для того, чтобы в Москве был открыт первый в России университет. Ныне московский университет носит его имя. Ответ: М.В. Ломоносов  На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях»  Он учился сам и заставлял учится своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращению частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от родины бил баклуши, бегал по балам, вместо того, чтобы учится  Он   работал   в   голландском   городке   Заандаме   на   верфи,   простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна  Во время его царствования нелегко жилось народу, ведь в это время строилось много городов, фабрик, требовалось много денег, рабочей силы.  При нём Россия сделала большой шаг вперёд  Он «прорубил окно в Европу»  Им была построена новая столица России Санкт­Петербург Ответ: Пётр 1 Конкурс «Анаграммы­профессионалы».  рвач ­                                                    (медицинский работник)  сопло­                                                   (дипломат)  терка ­                                                   (театральная и кино­профессия)  кулон ­                                                  (веселая цирковая профессия)  марля ­                                                  (разноцветный рабочий)  авдотка ­                                               (юридическая профессия)  томат + голос ­                                     (зубной врач)  кредитор ­                                            (руководитель предприятия) 5. Профи – викторина.  Перед кем все люди снимают шапки?  (парикмахер)  Как звали первую женщину ­ летчицу? (Баба­Яга) 9  Назовите орудие труда оперного певца? (голос)  Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)  Кем   работал   дядя   Степа   после   службы   на   флоте   в   стихотворении С.Михалкова? (милиционером)  Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)  Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)  Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)  Кто использует тонометр в своей работе? (врач)  Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу). 6. Конкурс « Он – Она» Задание:   прочитать   название   профессии   и  написать  соответственно   в мужском или женском роде.  Она ­ балерина, он ­                                       (ответ: танцовщик)   Она ­ стюардесса, он ­                                   (стюард)  Она ­ медсестра, он ­                                     (медбрат)  Он ­ доктор, она ­                                         (доктор)  Он ­ водолаз, она ­                                          (водолаз)  Он ­ гимнаст, она ­                                          (гимнастка)  Он ­ поэт, она ­                                                   (поэтесса)  Он ­ штукатур, она ­                                          (штукатур)  Он ­ повар, она ­                                              (повар)  Он ­ портной, она ­                                           (портниха) 10

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал
Скачать файл