Профессионал
Оценка 4.8

Профессионал

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
8 кл—11 кл
19.04.2018
Профессионал
Публикация является частью публикации:
Сценарий.doc
Сценарий Профориентационной игры «Профессионал» Добрый   день,   дорогие   друзья!   Мы   приветствуем   Вас   на профориентационной игре «Профессионал». Наша сегодняшняя встреча необычна. Вам, для сегодняшней игры очень   логическое   мышление   и   ваши   знания, понадобятся   смекалка, сообразительность и находчивость. Нашу   игру   будет   оценивать   самое   справедливое   и   беспристрастное жюри. Представляем Вашему вниманию членов жюри: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Для начала давайте порассуждаем: Кто такой профессионал? (ответы участников). Профессионал – мастер своего дела, много умеющий и много знающий. Имеющий большой опыт в каком­то деле.  И   это   все?   На   мой   взгляд,   настоящего   профессионала   отличает глубокий   анализ   побед   и   поражений,   готовность   и   возможность   взять ответственность   на   себя   за   работу   коллектива   и   свой   труд.   Настоящий профессионал   никогда   не   будет   искать   виновников   своих   неудач.   Всегда грамотно расставит приоритеты и сможет подняться после сокрушительного поражения.   Человек,   который   умеет   мечтать   и   мечты   свои   претворять   в жизнь. Который всегда учится, никогда не останавливается на достигнутом. Который   уважает   мнение   окружающих.   С   активной   жизненной   позицией. Профессиональной гордостью. Который постоянно работает над повышением качества своего труда и его плодов. Узнали себя? Значит, вы – профессионал. Игра   «Броуновское   движение»   (деление   на   3   команды).   Команды занимают места в зале. Человек,   развиваясь   как   личность,   овладевая   той   или   иной   Кто   такой профессией,   постепенно   становится   профессионалом. профессионал? Это человек, успешный во многих областях. 1 1. Конкурс «Представление команд». В течение 3 минут вы должны выбрать капитана и придумать название вашей   команды,   которое   отражало   бы   тему   нашей   игры.   Обращаю   ваше внимание на то, что жюри в первую очередь  будет обращать внимание на сплоченность   и   оригинальность   команды.   Я   желаю  вам   доказать,   что именно ваша команда — самая сплоченная и оригинальная.  Время закончилось. Слово предоставляется команде №1.  Конкурс оценивается по пятибалльной системе, прошу жюри оценить выступление команд. Настоящий   профессионал   всегда   в   пути,   он   щедро   делится   своим опытом, он верный и преданный наставник, у него много учеников. Он сам у этих учеников учится, ибо, передавая знания и опыт, всегда взамен получаешь вектор нового развития, это закономерный энергетический обмен. 2. Интеллектуальная викторина «Тёмная лошадка» Мы   загадали   имя   и   фамилию   человека,   профессионала   в   жизни.   Эта личность знаменита на всю Россию. Сыгравшая в истории нашей страны, важную роль. Вам надо отгадать кто это. Работаете командами. О каждом человеке есть 7 подсказок. Побеждает та команда, которая быстрее даст правильный ответ (далее на листке).  Он знал 8 языков  Один из первых альпинистов, он покорил Альпы  У него одна из самых скромных могил в мире, при огромных заслугах перед отечеством  Он вёл спартанский образ жизни  Отец у него был денщиком у одного из императоров  Памятник в Санкт­Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом  Он не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания Ответ: А.В. Суворов  Ещё в детстве он занимался индивидуальной трудовой деятельностью  Был удостоен высших наград Отечества 2  Президент военной коллегии, адмирал красного флота  Самый богатый человек своего времени  Обласкан двумя императрицами, но окончил жизнь в Сибири  Он вдохновил художника Сурикова на создание знаменитой картины «…в Берёзове»  Соратник и друг Петра 1, только ему разрешалось называть государя Мин Херц. Ответ: А. Менщиков  Он рано научился читать, страстно хотел учиться  Годы упорного труда на пути к знаниям – и он становится крупнейшим учёным  Он много сделала для науки, при чём в самых разных областях знаний. Даже один французский историк считал, что в России есть 2 человека с таким именем и фамилией – поэт и химик  Он родился в семье архангельского рыбака  Чтобы   поступить   в   Славяно­греко­латинскую   академию,   ему пришлось выдать себя за дворянина  Он   сконструировал   и   построил   телескоп   для   наблюдения   звёзд   и планет  Он приложил немало сил для того, чтобы в Москве был открыт первый в России университет. Ныне московский университет носит его имя. Ответ: М.В. Ломоносов  На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях»  Он учился сам и заставлял учится своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращению частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от родины бил баклуши, бегал по балам, вместо того, чтобы учится  Он   работал   в   голландском   городке   Заандаме   на   верфи,   простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна  Во время его царствования нелегко жилось народу, ведь в это время строилось много городов, фабрик, требовалось много денег, рабочей силы.  При нём Россия сделала большой шаг вперёд 3  Он «прорубил окно в Европу»  Им была построена новая столица России Санкт­Петербург Ответ: Пётр 1 Жюри оценивает выступление команд. Профессионализм ценился во все времена – такому человеку больше платят, к его мнению прислушиваются, его ставят во главе специалистов, ему поручают самые сложные и ответственные проекты. 3. Конкурс «Мы команда» Как   вы   думаете,   чем   отличается   группа   от   команды?   (ответы участников) Правильно, команда – это когда «один за всех и все за одного», в команде все действуют вместе. Сейчас мы проверим сплоченность вашей команды.  Вам нужно построиться по определенному признаку всей командой, на время, а мы посмотрим, чья команда быстрее и слаженней действует. Задание:   Построиться по росту.  По волосам (от самых темных)  По дате рождения Максимальная оценка — 5 баллов.  Жюри оценивает выступление команд. Каждый сам может ответить, профессионал ли он. Но лишь ценность и востребованость человека, как высококлассного специалиста, его результатов труда говорит о том, что определенный профессионализм уже достигнут. Но невозможно стать профессионалом раз и навсегда, это процесс динамический и нужно всегда держать планку, а в идеале – стремится к росту, развитию и совершенствованию. Этот титул следует подтверждать, убеждая в этом себя (в первую очередь), а потом всех остальных. 4. Конкурс «Анаграммы­профессионалы». 4 Задание:   переставить   буквы   в   предложенных   словах   так,   чтобы получилось название профессии.  Вам необходимо записать ответы и передать их жюри. Команда, которая выполнит задание первой, получит наибольшее количество баллов.  рвач ­                                                    (медицинский работник)  сопло­                                                   (дипломат)  терка ­                                                   (театральная и кино­профессия)  кулон ­                                                  (веселая цирковая профессия)  марля ­                                                  (разноцветный рабочий)  авдотка ­                                               (юридическая профессия)  томат + голос ­                                     (зубной врач)  кредитор ­                                            (руководитель предприятия) 5. Профи – викторина. Задание:   правильно   ответить   на   вопросы   викторины,   очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.  Перед кем все люди снимают шапки?  (парикмахер)  Как звали первую женщину ­ летчицу? (Баба­Яга)  Назовите орудие труда оперного певца? (голос)  Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)  Кем   работал   дядя   Степа   после   службы   на   флоте   в   стихотворении С.Михалкова? (милиционером)  Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)  Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)  Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)  Кто использует тонометр в своей работе? (врач)  Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу). Профессионал   ­   человек,   кто   знает   свои   профессиональные возможности, постоянно их повышает и никогда не действует вне рамок своей компетенции. 5 6. Конкурс « Он – Она» Задание:   прочитать   название   профессии   и  написать  соответственно   в мужском или женском роде.  Она ­ балерина, он ­                                       (ответ: танцовщик)   Она ­ стюардесса, он ­                                   (стюард)  Она ­ медсестра, он ­                                     (медбрат)  Он ­ доктор, она ­                                         (доктор)  Он ­ водолаз, она ­                                          (водолаз)  Он ­ гимнаст, она ­                                          (гимнастка)  Он ­ поэт, она ­                                                   (поэтесса)  Он ­ штукатур, она ­                                          (штукатур)  Он ­ повар, она ­                                              (повар)  Он ­ портной, она ­                                           (портниха) 7. Конкурс капитанов. Следующий конкурс капитанов. Просим капитанов выйти сюда. Ваша задача, используя только мимику, жесты, и позу, изобразить вашей команде профессию, которую мы вам загадаем, победит тот капитан, чья команда быстрее отгадает. У команды  есть только две попытки, если команда не отгадывает,   то   право   ответа   предоставляется   другой   команде,   первой поднявшей руку. Настоящий профессионал и творческая личность – это тот, кто умеет предвидеть   будущее.   И   выстроить   свои   планы   в   соответствии   со   своим видением будущего. 8. Творческий конкурс. Наше завершающее конкурсное задание. Придумать несуществующую профессию, которая будет востребована в 2035 году, сделать из газет спец. одежду,   а   так   же   написать   резюме   на   данную   должность.   Подготовить презентацию спец. одежды на суд жюри. Время выполнения – 15 минут. Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает призы командам. 6 Итак, мы уверены теперь что вы получили полное представление о том, кто   такой   профессионал   и   как   им   стать.   Именно   профессионалы   нужны работодателю. То есть те люди, которые могут что­то сделать, постоянно развивают себя и свой потенциал, не говорят лишних слов и не суетятся, пытаясь быть тем, кем они не является. Поэтому и мы желаем вам встать на путь профессионализма. Это самый короткий путь к работе своей мечты и к той ситуации, когда работа сама будет искать вас. Закончить нашу встречу мы хотели бы притчей: Старый дедушка объясняет маленькому внуку что такое жизнь.  СТАРИК: Видишь ли, жизнь ­ это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость.  ВНУК: А какой же волк в конце концов побеждает?  СТАРИК: Тот, которого ты кормишь... Пусть среди нас будет больше настоящих профи! Во всем! 7 Ответы Интеллектуальная викторина «Тёмная лошадка»  Он знал 8 языков  Один из первых альпинистов, он покорил Альпы  У него одна из самых скромных могил в мире, при огромных заслугах перед отечеством  Он вёл спартанский образ жизни  Отец у него был денщиком у одного из императоров  Памятник в Санкт­Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом  Он не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания Ответ: А.В. Суворов  Ещё в детстве он занимался индивидуальной трудовой деятельностью  Был удостоен высших наград Отечества  Президент военной коллегии, адмирал красного флота  Самый богатый человек своего времени  Обласкан двумя императрицами, но окончил жизнь в Сибири  Он вдохновил художника Сурикова на создание знаменитой картины «…в Берёзове»  Соратник и друг Петра 1, только ему разрешалось называть государя Мин Херц. Ответ: А. Менщиков  Он рано научился читать, страстно хотел учиться  Годы упорного труда на пути к знаниям – и он становится крупнейшим учёным  Он много сделала для науки, при чём в самых разных областях знаний. Даже один французский историк считал, что в России есть 2 человека с таким именем и фамилией – поэт и химик  Он родился в семье архангельского рыбака  Чтобы   поступить   в   Славяно­греко­латинскую   академию,   ему пришлось выдать себя за дворянина 8  Он   сконструировал   и   построил   телескоп   для   наблюдения   звёзд   и планет  Он приложил немало сил для того, чтобы в Москве был открыт первый в России университет. Ныне московский университет носит его имя. Ответ: М.В. Ломоносов  На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях»  Он учился сам и заставлял учится своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращению частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от родины бил баклуши, бегал по балам, вместо того, чтобы учится  Он   работал   в   голландском   городке   Заандаме   на   верфи,   простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна  Во время его царствования нелегко жилось народу, ведь в это время строилось много городов, фабрик, требовалось много денег, рабочей силы.  При нём Россия сделала большой шаг вперёд  Он «прорубил окно в Европу»  Им была построена новая столица России Санкт­Петербург Ответ: Пётр 1 Конкурс «Анаграммы­профессионалы».  рвач ­                                                    (медицинский работник)  сопло­                                                   (дипломат)  терка ­                                                   (театральная и кино­профессия)  кулон ­                                                  (веселая цирковая профессия)  марля ­                                                  (разноцветный рабочий)  авдотка ­                                               (юридическая профессия)  томат + голос ­                                     (зубной врач)  кредитор ­                                            (руководитель предприятия) 5. Профи – викторина.  Перед кем все люди снимают шапки?  (парикмахер)  Как звали первую женщину ­ летчицу? (Баба­Яга) 9  Назовите орудие труда оперного певца? (голос)  Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)  Кем   работал   дядя   Степа   после   службы   на   флоте   в   стихотворении С.Михалкова? (милиционером)  Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)  Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)  Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)  Кто использует тонометр в своей работе? (врач)  Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу). 6. Конкурс « Он – Она» Задание:   прочитать   название   профессии   и  написать  соответственно   в мужском или женском роде.  Она ­ балерина, он ­                                       (ответ: танцовщик)   Она ­ стюардесса, он ­                                   (стюард)  Она ­ медсестра, он ­                                     (медбрат)  Он ­ доктор, она ­                                         (доктор)  Он ­ водолаз, она ­                                          (водолаз)  Он ­ гимнаст, она ­                                          (гимнастка)  Он ­ поэт, она ­                                                   (поэтесса)  Он ­ штукатур, она ­                                          (штукатур)  Он ­ повар, она ­                                              (повар)  Он ­ портной, она ­                                           (портниха) 10

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал

Профессионал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018