Профессиональная деятельность учителя в условиях обновлённых ФГОС
Оценка 4.7

Профессиональная деятельность учителя в условиях обновлённых ФГОС

Оценка 4.7
pptx
16.07.2024
Профессиональная деятельность учителя  в условиях обновлённых ФГОС
Профессиональная деятельность учителя .pptx

Профессиональная деятельность учителя в условиях обновлённых

Профессиональная деятельность учителя в условиях обновлённых



Профессиональная деятельность учителя
в условиях обновлённых ФГОС

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик.
Лев Толстой.

Критерии готовности учителя к внедрению

Критерии готовности учителя к внедрению

Критерии готовности учителя к внедрению ФГОС
курсовая переподготовка;
умение планировать свою деятельность в свете новых требований;
 умелое сочетание традиционных и интерактивных образовательных технологий;
включение учащихся в ситуации, необходимые для освоения УУД;
использование новой системы оценивания.

Сравнительная характеристика систем оценки образовательных достижений обучающихся

Сравнительная характеристика систем оценки образовательных достижений обучающихся

Сравнительная характеристика систем оценки образовательных достижений обучающихся

Основания для сравнения

Система оценки, реализуемая в настоящее время

Система оценки, реализующая требования ФГОС ООО

1.Дефиниция
(определение)
понятия«система оценки»

Один из инструментов реализации требований действующего Стандарта

2. Направление (ориентация) и цели оценочной деятельности

-Освоение всех элементов обязательного минимума (с целью итоговой оценки). Работа по учебнику.
-Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).
-Оценка состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

-Комплексный подход к оценке образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки).
-Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).
-Формирование способности к решению всех классов учебных задач. Работа “на конечный результат”

Основной объект системы оценки

Основной объект системы оценки

3. Основной объект системы оценки

Требования Стандарта, которые конкретизируются в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ

3. Основной объект системы оценки

4. Основа кодификатора

Обязательный минимум (ОМ)

Планируемые результаты (ПР)

5. Содержательная и критериальная база итоговой оценки.

Планируемые результаты, составляющие содержание блока «Требования к уровню подготовки выпускников»

Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится»

6. Основные функции

Контроль за освоением ОМ
Обратная связь: основной акцент –преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик

Ориентация учебного процесса.
Обратная связь: основной акцент–текущая коррекция процесса учения каждого.
Контроль за достижением ПР

Интерпретация результатов В сравнении с другими

Интерпретация результатов В сравнении с другими

7. Интерпретация результатов

В сравнении с другими ОУ, регионами и т. д.

На основе контекстной информации.

8.. Основы “хороших” технологий

“УЧУ ПРЕДМЕТУ”
Передача“готового”знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика. “Предметность”

“УЧУ РЕБЕНКА”
Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание “смыслов” и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний

Ведущие компетентности учителя компетентность, связанная с областью управления системой «учитель-ученик», которая предполагает владение управленческими технологиями: анализом ресурсов, проектированием целей, планированием, организацией и оцениванием

Ведущие компетентности учителя компетентность, связанная с областью управления системой «учитель-ученик», которая предполагает владение управленческими технологиями: анализом ресурсов, проектированием целей, планированием, организацией и оцениванием

Ведущие компетентности учителя

компетентность, связанная с
областью управления
системой «учитель-ученик»,
которая предполагает
владение управленческими
технологиями: анализом
ресурсов, проектированием
целей, планированием,
организацией и оцениванием
Результатов образовательного
процесса

компетентность в сфере медиатехнологий и дидактического оснащения образовательного процесса, предполагающая практическое владение методиками, приемами, технологиями, в том числе технологиями медиа-образования, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя


Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка
к уроку

Учитель
пользуется жестко структурированным конспектом урока
При
подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим
ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку учитель использует учебник и
методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные
этапы урока

Объяснение
и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь
учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины
времени урока)

Форма урока Преимущественно фронтальная

Форма урока Преимущественно фронтальная

Форма
урока

Преимущественно
фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит
в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют
возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с
родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Нестандартное
ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два
педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок
проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Результаты
обучения

Предметные результаты
Основная
оценка – оценка учителя
Важны
положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Я вижу себя в роли соратника, опытного, но и перенимающего опыт у своих обучающихся; вижу себя в роли тренера- наставника, идущего к победе вместе со…

Я вижу себя в роли соратника, опытного, но и перенимающего опыт у своих обучающихся; вижу себя в роли тренера- наставника, идущего к победе вместе со…

Я вижу себя в роли соратника, опытного, но и перенимающего опыт у своих обучающихся; вижу себя в роли тренера- наставника, идущего к победе вместе со своими подопечными; вижу себя в роли лоцмана, помогающего вести корабли через рифы к безопасным гаваням.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2024