Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик.
Лев Толстой.
Критерии готовности учителя к внедрению ФГОС
курсовая переподготовка;
умение планировать свою деятельность в свете новых требований;
умелое сочетание традиционных и интерактивных образовательных технологий;
включение учащихся в ситуации, необходимые для освоения УУД;
использование новой системы оценивания.
Сравнительная характеристика систем оценки образовательных достижений обучающихся
Основания для сравнения | Система оценки, реализуемая в настоящее время | Система оценки, реализующая требования ФГОС ООО |
1.Дефиниция | Один из инструментов реализации требований действующего Стандарта | |
2. Направление (ориентация) и цели оценочной деятельности | -Освоение всех элементов обязательного минимума (с целью итоговой оценки). Работа по учебнику. | -Комплексный подход к оценке образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки). |
3. Основной объект системы оценки | Требования Стандарта, которые конкретизируются в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ | 3. Основной объект системы оценки |
4. Основа кодификатора | Обязательный минимум (ОМ) | Планируемые результаты (ПР) |
5. Содержательная и критериальная база итоговой оценки. | Планируемые результаты, составляющие содержание блока «Требования к уровню подготовки выпускников» | Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» |
6. Основные функции | Контроль за освоением ОМ | Ориентация учебного процесса. |
7. Интерпретация результатов | В сравнении с другими ОУ, регионами и т. д. | На основе контекстной информации. |
8.. Основы “хороших” технологий | “УЧУ ПРЕДМЕТУ” | “УЧУ РЕБЕНКА” |
Ведущие компетентности учителя
компетентность, связанная с
областью управления
системой «учитель-ученик»,
которая предполагает
владение управленческими
технологиями: анализом
ресурсов, проектированием
целей, планированием,
организацией и оцениванием
Результатов образовательного
процесса
компетентность в сфере медиатехнологий и дидактического оснащения образовательного процесса, предполагающая практическое владение методиками, приемами, технологиями, в том числе технологиями медиа-образования, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка | Учитель | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим |
Основные | Объяснение | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины |
Форма | Преимущественно | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Взаимодействие с родителями обучающихся | Происходит | Информированность родителей обучающихся. Они имеют |
Нестандартное | Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два | |
Результаты | Предметные результаты | Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные |
Я вижу себя в роли соратника, опытного, но и перенимающего опыт у своих обучающихся; вижу себя в роли тренера- наставника, идущего к победе вместе со своими подопечными; вижу себя в роли лоцмана, помогающего вести корабли через рифы к безопасным гаваням.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.