Профессиональная направленность учащихся в процессе выполнения проектов
Оценка 4.7

Профессиональная направленность учащихся в процессе выполнения проектов

Оценка 4.7
docx
07.04.2020
Профессиональная направленность учащихся в процессе выполнения проектов
Профессиональная направленность учащихся в процессе выполнения проектов.docx

       Профессиональная направленность учащихся в

 процессе выполнения проектов

 

 

         Излишне говорить, насколько важным в жизни человека является выбор сферы профессиональной деятельности, который иногда происходит под влиянием моды на профессию, по совету подруг или из-за близости учебного заведения. Допущенные ошибки трудно исправлять, а правильный выбор – основа жизненного успеха и самореализации как личности и как профессионала.

       В настоящее время все больше внимания уделяется процессу профессионального самоопределения учащихся.

       Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный, требующий от человека:

-  адекватной оценки собственных возможностей;

-  знаний как о своих сильных сторонах, так и личностных затруднениях;

-  овладения культурой самопознания;

-  готовность к постоянному процессу обучения, повышения собственной профессиональной компетентности.

       Сегодняшнее время – это время людей компетентных, профессионалов, способных интегрировать знания, рождающих новый продукт собственной деятельности, ищущих и находящих варианты решения, казалось бы, неразрешимых проблем.

       Поэтому важна подготовка не к труду вообще (как это было раньше), а к работе по конкретной специальности или профессии, выбранной в соответствии с личными склонностями, природными способностями и социальной обстановкой в стране, а также способность к непрерывному профессиональному обучению.

       Проектная деятельность - это деятельность, требующая от человека творчества, инициативности, самостоятельности, нестандартных подходов.

       При организации проектной деятельности по предмету технология, начиная с 5 класса, постановка цели включает возможности профессиональной направленности.  Приобщение к миру профессий в таких отраслях как проектирование и конструировании швейных изделий, моделирование, изготовление швейного изделия, художественная обработка материалов, технология обработки пищевых продуктов, гигиена и косметика.

        В процессе осуществления проектной деятельности проводятся экскурсии. Экскурсионная деятельность позволяет более наглядно ознакомиться с миром профессий, производством.

       Проекты с профессиональной направленностью имеют особую актуальность в 7-х и 8-х классах, когда с выбором профессии уже желательно определиться, чтобы правильно выбрать учебное заведение для продолжения обучения.

       Работа над проектом, включающим профессиональную направленность, строиться по определенному плану.

 

Особенности плана работы над проектом с профессиональной направленностью

1.     Определение идеи, потребности, выбор темы.

2.     Краткая историческая справка.

3.     Диагностика индивидуальных особенностей учащихся.

4.     Выявление особенностей профессиональной деятельности, требования к кандидату, его состоянию здоровья.

5.     Пути получения образования (учебные заведения)

6.      Выдающиеся люди, успешные профессионалы в исследуемой отрасли или профессии.

7.     Экономические расчеты.

8.     Экологическое обоснование.

9.     Заключение.

10. Список источников.

 

       Таким образом, выполняя с учащимися творческие проекты, усилия педагога направляются на формирование трудовых навыков и умений с учетом интересов детей по видам профессиональной деятельности. Это служит для развития самого ребенка и помогает определиться с выбором профессии. А также развивает инициативу учащегося, навыки к плановой работе, умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности, учит правильной отчетности, развивает настойчивость в достижении цели, приучает к самостоятельности. Такая работа помогает подростку стремиться занять определенное место в жизни, оценить себя как полезного для общества гражданина.


 

Профессиональная направленность учащихся в процессе выполнения проектов

Профессиональная направленность учащихся в процессе выполнения проектов

При организации проектной деятельности по предмету технология, начиная с 5 класса, постановка цели включает возможности профессиональной направленности

При организации проектной деятельности по предмету технология, начиная с 5 класса, постановка цели включает возможности профессиональной направленности

Таким образом, выполняя с учащимися творческие проекты, усилия педагога направляются на формирование трудовых навыков и умений с учетом интересов детей по видам профессиональной деятельности

Таким образом, выполняя с учащимися творческие проекты, усилия педагога направляются на формирование трудовых навыков и умений с учетом интересов детей по видам профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020