Профессиональная активность педагога как одно из условий повышения качества образования
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Профессиональная активность педагога как одно из условий повышения качества образования

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.02.2019
Статья раскрывает влияние профессиональной активности педагога на повышение качества образования и активность учащихся. Как можно личным примером показать детям, что участие в конкурсах приносит удовольствие и раскрывает таланты детей. Дети учатся здоровой конкуренции и развивается их самостоятельность. Повышается и рейтинг учителя в глазах родительской общественности.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

СТАТЬЯ Профессиональная активность педагога как одно из условий повышения качества образования.docx
Лукина Ирина Геннадьевна,  учитель начальных классов  МКОУ «Алнерская основная  школа» Сухиничского района  Калужской области,  I кв.категория Профессиональная активность педагога как одно из условий повышения качества образования Под   профессиональной   активностью   педагога   принято   понимать   его участие   в   профессиональных   конкурсах,   семинарах,   практикумах,   курсах повышения   квалификации.   По   моему   мнению,   не   так   всё   однозначно. Профессиональная   активность   характеризуется   стремлением   педагога постоянно расширять сферу своей деятельности, выходить за рамки нормативов. Это   выражается   в   постоянном   поиске   новых   форм,   методов   и   средств преподавания,   нестереотипных   решений   возникающих   задач,   способности совершенствовать свои отношения с администрацией, коллегами, родителями, учащимися, постоянном анализе на основе рефлексии своей работы, наконец, заниматься саморазвитием, используя все средства и способы самовоспитания. Именно профессиональная активность является важным условием повышения качества обучения. Вне такой активности педагог не может создать для каждого обучающегося   необходимую   для   развития   ситуацию   успеха.   Для   младших школьников   пример   учителя   является   важным   условием   формирования личности.  В   культурно­исторической   теории   развития   высших   психических функций   Л.С.   Выготского,   активность   является   ведущей   характеристикой человека. Она проявляется и в познании, и в общении, и, главное, в жизненном пути в целом. Поэтому именно учитель начальных классов в первую очередь закладывает   основы   личностного   роста   ребенка   в   будущем.   Чтобы не быть голословной приведу пример из опыта работы. В 2016­2019 учебном году я принимала участие в следующих мероприятиях: Сетевые   проекты:   «Google­инструментарий   в  практике   учителя»,  «Мой любимый   Калужский   край»,   «Приёмы   и   правила   создания   обучающего анимационного ролика», Виртуальный летний лагерь для педагогов «Вместе к успеху!   Лето   ­2018»,   Купаловские   проекты,   «QR­коды   в   обучении», «Сторителлинг в обучении», «Создание леддингов с помощью WIX», «Скайп в обучении», Летняя школа «ЕдиныйУрок.РФ»  Вебинары:   «Социальные   проекты,   самоуправление.   Использование современных   технологий   в   воспитании»,   «Коворкинг   в   школе.   Зачем   и   как. Инструменты   для   совместной   работы»,   «Учебно­методическое   обеспечение занятий по робототехнике в образовательных учреждениях», «Интерактивные решения для детского сада и начальной школы. Новинки компании ОС3»,   от Издательства   «Просвещение»   в   цикле   «Открытый   урок»:   «Русский   язык. Вводные   конструкции»,   «Интеграция   урочной   и   внеурочной   деятельности   в начальной школе с использованием электронной формы учебника и учебного оборудования Lego Education» и многие другие. Участие в международном проекте «Страна читающая» от издательского дома   «Российский   учебник»,   областном   круглом   столе   «Научная   новизна исследовательских   работ   младших   школьников»,   районной   педагогической конференции «Практическое содержание реализации ФГОС» Призер   районного   конкурса   «Уроки   экологии»,   участник   районного конкурса   «Мой   самый   классный   классный   час»,   участник   Всероссийского педагогического   конкурса   авторских   эссе   «Портрет   современного   педагога», участник   Всероссийского   конкурса   «Сельский   учитель   в   большой   России», участник конкурса­марафона «Учитель нового поколения», конкурс «Научный катализатор: развитие исследовательской и проектной деятельности» лауреат I степени в номинации «Проектная и исследовательская деятельность учащихся», лауреат II степени в номинации «Лучшая исследовательская работа и её анализ», победитель   областного   этапа   Всероссийского   конкурса   программ   и методических   материалов   по   дополнительному   естественнонаучному образованию детей, лауреат I степени XXII Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный   потенциал   России»,   победитель   Всероссийского   конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку сценария «Детский квест», победитель международного конкурса эссе «Я – педагог», участник ПНПО 2018 г. Лауреат международного конкурса «Лучший сайт педагога 2017» Провела   Всероссийские   уроки:   «Разделяй   с   нами   2   и   3»,   «Сделаем вместе!»,   «Заповедные   острова.   Сохраняя   будущее»,   «Вода   России»,   «Час кода», Единые уроки различной тематики. Постоянно сотрудничаю с платформой Учи.ру Была   организатором   школьного   этапа   Международного   квеста   по цифровой грамотности «Сетевичок», куратором Всероссийской акции «Сделаем вместе!». Стала победителем муниципального этапа акции. Номинант   в   областном   конкурсе   дидактических   сказок   для   детей дошкольного и младшего школьного возраста «Как телефон доверия в сказку попал…» Размещение   методических   материалов   в   сети   Интернет:   разработки уроков   и   внеклассных   мероприятий,   статьи,   мастер­классы,   методические пособия.  Победитель  VII  межрегионального   интернет­конкурса   для несовершеннолетних «Электрознания и призомания» в номинации «Педагог».  Моё участие в сетевых проектах стало отправной точкой для вовлечения в эту деятельность и учащихся, и их родителей. Замечательным опытом для нас стали   проекты   «Мой   любимый   Калужский   край»,   «Путешествие   вокруг Маршака».  Чтобы   подобрать   для   обучающихся   конкурсы,   учителю   необходимо тщательно мониторить сеть Интернет, тесно общаться с коллегами из разных городов Калужской области и России. В этом помогает администрация школы, районный   методический   кабинет,   дом   детского   творчества,   Ассоциация учителей начальных классов Калужской области, педагогические сообщества. Активность учителя не остается незамеченной и со стороны родителей. Именно   они   являются   главными   помощниками   для   учителя   и   детей.   И   чем активнее учитель, тем заинтересованней родители. Поэтому достижения моих учеников я разделяю с ними.  Вот как мы провели прошедший учебный год: Творческие конкурсы: 35 из них призовых мест 24 Интеллектуальные: 9, призовых мест 29 Сетевой проект: 2 Всероссийские уроки: 7 Наиболее значимыми достижениями можно назвать: 1. Конкурс   детективных   историй  от  Пятигорского  государственного университета – 1 место Котенкова Дарья, 1 класс 2. Зеленая   планета   –   2017   –   Гераськин   Егор   1   класс,   победитель областного и международного этапов, Бакирова Гызгаит (1 класс), учащиеся   3   класса   и   коллектив   начальных   классов   –   лауреаты областного этапа. 3. Районный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науке» – Дроздов Денис, 3 класс, победитель; Гераськин Егор, победитель. 4. «Юный   исследователь».   Малая   академия   наук   –   Дроздов   Денис, лауреат III степени. 5. Всероссийский конкурс сочинений «Если бы я стал президентом» ­ Котенкова Дарья, II место; Бакиров Шубай – III место. 6. Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы – гордость Родины» ­ Гераськин Егор, лауреат II степени 7. Областная конференция «Природа Калужской области» ­ Гераськин Егор, Бакирова Гызгаит, лауреаты II степени. Что   дает   детям   участие   в   различных   мероприятиях?   Несомненно, выявление   талантов   и   планомерная   работа   по   их   развитию.   Это   и   развитие творческих   способностей,   и   интеллектуальное   развитие,   и   развитие   речи. Отсюда   следует   повышение   мотивации   в   обучении,   интереса   к   учебной деятельности.   Закладываются   основы   здорового   соперничества   и конкурентоспособности.   А   всё   это   работает   на   повышение   качества образования.  Сократ когда­то сказал: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить!» Откройте своё солнце детям и они засветятся вам в ответ стократ сильнее, согревая и подпитывая Вас!
скачать по прямой ссылке