Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Оценка 4.8

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
дефектология +1
Взрослым
02.03.2018
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.   Презентация  на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Понадобилось более двух столетий практической педагогической деятельности энтузиастов, среди которых были не только педагоги, но и врачи, лингвисты, священнослужители, чтобы стала понятной необходимость дополнительной, специальной профессиональной подготовки учителя, обучающего ребенка с отклонением в развитии. Как осуществлялась профессиональная подготовка педагогов-дефектологов, какова их роль в системе специального образования. Раскрываются важнейшие черты прфессионального характера таких педагогов.
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.pptx

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.   Презентация  на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя»

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.   Презентация  на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Из истории педагогики • Германия не только первой в истории педагогики начала  профессиональную подготовку учителей для  общеобразовательной школы, когда открылась первая в Европе  учительская семинария, но и первой (1812) открыла курсы  подготовки учителей общеобразовательной школы при  Берлинской королевской школе глухонемых для обучения детей с  особыми образовательными потребностями. В России подготовка  педагогов­дефектологов (сурдопедагогов и логопедов) началась в  С.­Петербурге в 1898 г. также с открытия постоянно действующих  годичных курсов. Но прежде понадобилось более двух столетий  практической педагогической деятельности энтузиастов, среди  которых были не только педагоги, но и врачи, лингвисты,  священнослужители, чтобы стала понятной необходимость  дополнительной, специальной профессиональной подготовки  учителя, обучающего ребенка с отклонением в развитии.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.   Презентация  на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Профессиональная подготовка педагогов-дефектологов • В США действует национальная система (сеть) подготовки,  переподготовки и повышения квалификации учителей для специального  образования, насчитывающая более 230 программ.  • В западноевропейской системе педагогического образования помимо  программ подготовки специальных психологов и педагогов в  университетах существует обязательная подготовка учителя  общеобразовательной школы по специальной педагогике (минимальный  курс — 100—120 часов), которую должен пройти каждый будущий  учитель. • В России к концу ХХ в. насчитывалось около 30 подразделений  (факультетов, кафедр) в педагогических университетах, предлагавших  программы подготовки по двум специальностям «логопедия» и  «олигофренопедагогика» .Одновременно в системе специального  образования России работают более 200 тыс. педагогов, из которых  (кроме столичных городов) лишь около 10% имеют образование педагога­ дефектолога (для сравнения: в европейских странах и США 95—98%  работающих с детьми с особыми образовательными потребностями  имеют диплом педагога­дефектолога).

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.   Презентация  на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Педагогические специальности в современном образовании • Тифлопедагогика — с получением квалификации педагога слепых и • Сурдопедагогика — с получением квалификации педагога глухих и слабовидящих (тифлопедагог); слабослышащих (сурдопедагог); • Олигофренопедагогика — с получением квалификации педагога для работы с лицами, имеющими различные виды и формы нарушений умственного развития от незначительных до самых тяжелых (олигофренопедагог); • Логопедия — с получением квалификации логопеда; • Специальная дошкольная педагогика — с квалификацией педагога для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Для обеспечения лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности психологическим сопровождением готовятся психологи по специальности специальная психология. В педагогических колледжах можно получить специальность воспитателя дошкольного или школьного (школы-интерната) специального образовательного учреждения для детей с особыми образовательными потребностями.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.   Презентация  на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
• Педагог-дефектолог — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. • Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Профессиональное мировоззрение педагога-дефектолога является результатом осмысления и личностной оценки процессов, происходящих в социальной и духовной жизни и влияющих на место и роль людей с особыми образовательными потребностями в жизни общества. Педагог -дефектолог • Оптимизм профессионала проявляется в его социально активном отношении и к ребенку или взрослому с ограниченными возможностями, и к нормальному большинству общества — среде, в которую должны включаться воспитанники педагога-дефектолога, и к себе самому как активной личности и решающему фактору положительных перемен в жизни людей с проблемами.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.   Презентация  на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Профессиональная деятельность педагога - дефектолога • Профилактическая работа, педагогическая диагностика и консультирование, специальное педагогическое просвещение, участие в психологической и психотерапевтической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, организация и руководство образованием, преподавание в вузе или среднем специальном педагогическом учебном заведении, научно-исследовательская деятельность в области специальной педагогики. • Инициатор и активный участник социальных акций милосердия, благотворительности, защиты прав лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности. • Педагог-дефектолог учится всю жизнь. Он развивает и совершенствует свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, единомышленниками, родителями детей с ограниченными возможностями.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.   Презентация  на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Важнейшие черты профессионального характера педагога-дефектолога - Доброта, ответственность, оптимизм, терпение, эмпатия, энергичность, увлеченность своей работой, верность жизненным интересам людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018