Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
дефектология +1
Взрослым
02.03.2018
Понадобилось более двух столетий практической педагогической деятельности энтузиастов, среди которых были не только педагоги, но и врачи, лингвисты, священнослужители, чтобы стала понятной необходимость дополнительной, специальной профессиональной подготовки учителя, обучающего ребенка с отклонением в развитии. Как осуществлялась профессиональная подготовка педагогов-дефектологов, какова их роль в системе специального образования. Раскрываются важнейшие черты прфессионального характера таких педагогов.
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.pptx
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Профессиональная деятельность и личность педагога
системы специального образования.
«Чем ниже уровень психического развития
ребенка, тем выше должен быть уровень
образования учителя»
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Из истории педагогики
•
Германия не только первой в истории педагогики начала
профессиональную подготовку учителей для
общеобразовательной школы, когда открылась первая в Европе
учительская семинария, но и первой (1812) открыла курсы
подготовки учителей общеобразовательной школы при
Берлинской королевской школе глухонемых для обучения детей с
особыми образовательными потребностями. В России подготовка
педагоговдефектологов (сурдопедагогов и логопедов) началась в
С.Петербурге в 1898 г. также с открытия постоянно действующих
годичных курсов. Но прежде понадобилось более двух столетий
практической педагогической деятельности энтузиастов, среди
которых были не только педагоги, но и врачи, лингвисты,
священнослужители, чтобы стала понятной необходимость
дополнительной, специальной профессиональной подготовки
учителя, обучающего ребенка с отклонением в развитии.
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Профессиональная подготовка
педагогов-дефектологов
• В США действует национальная система (сеть) подготовки,
переподготовки и повышения квалификации учителей для специального
образования, насчитывающая более 230 программ.
• В западноевропейской системе педагогического образования помимо
программ подготовки специальных психологов и педагогов в
университетах существует обязательная подготовка учителя
общеобразовательной школы по специальной педагогике (минимальный
курс — 100—120 часов), которую должен пройти каждый будущий
учитель.
• В России к концу ХХ в. насчитывалось около 30 подразделений
(факультетов, кафедр) в педагогических университетах, предлагавших
программы подготовки по двум специальностям «логопедия» и
«олигофренопедагогика» .Одновременно в системе специального
образования России работают более 200 тыс. педагогов, из которых
(кроме столичных городов) лишь около 10% имеют образование педагога
дефектолога (для сравнения: в европейских странах и США 95—98%
работающих с детьми с особыми образовательными потребностями
имеют диплом педагогадефектолога).
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Педагогические специальности в современном
образовании
• Тифлопедагогика — с получением квалификации педагога слепых и
• Сурдопедагогика — с получением квалификации педагога глухих и
слабовидящих (тифлопедагог);
слабослышащих (сурдопедагог);
• Олигофренопедагогика — с получением квалификации педагога
для работы с лицами, имеющими различные виды и формы
нарушений умственного развития от незначительных до самых
тяжелых (олигофренопедагог);
• Логопедия — с получением квалификации логопеда;
• Специальная дошкольная педагогика — с квалификацией
педагога для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями
в развитии. Для обеспечения лиц с ограниченными возможностями
здоровья и жизнедеятельности психологическим сопровождением
готовятся психологи по специальности специальная психология. В
педагогических колледжах можно получить специальность
воспитателя дошкольного или школьного (школы-интерната)
специального образовательного учреждения для детей с особыми
образовательными потребностями.
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
• Педагог-дефектолог — это человек с особым складом души,
деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в
успешном результате своей профессиональной деятельности,
доброжелательный и тактичный.
• Для него характерна гуманная оценка роли человека в
современном мире, в том числе и человека с ограниченными
возможностями жизнедеятельности. Профессиональное
мировоззрение педагога-дефектолога является результатом
осмысления и личностной оценки процессов, происходящих в
социальной и духовной жизни и влияющих на место и роль
людей с особыми образовательными потребностями в жизни
общества.
Педагог -дефектолог
• Оптимизм профессионала проявляется в его социально
активном отношении и к ребенку или взрослому с
ограниченными возможностями, и к нормальному большинству
общества — среде, в которую должны включаться
воспитанники педагога-дефектолога, и к себе самому как
активной личности и решающему фактору положительных
перемен в жизни людей с проблемами.
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Профессиональная деятельность педагога - дефектолога
• Профилактическая работа, педагогическая диагностика
и консультирование, специальное педагогическое
просвещение, участие в психологической и
психотерапевтической помощи, образовательная и
социально-педагогическая деятельность, организация и
руководство образованием, преподавание в вузе или
среднем специальном педагогическом учебном
заведении, научно-исследовательская деятельность в
области специальной педагогики.
• Инициатор и активный участник социальных акций
милосердия, благотворительности, защиты прав лиц с
ограниченными возможностями жизнедеятельности.
• Педагог-дефектолог учится всю жизнь. Он развивает и
совершенствует свой профессиональный опыт и щедро
делится им с коллегами, единомышленниками,
родителями детей с ограниченными возможностями.
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Презентация на спецсеминаре для учителей - ефектологов.
Важнейшие черты
профессионального характера
педагога-дефектолога -
Доброта, ответственность,
оптимизм, терпение, эмпатия,
энергичность, увлеченность
своей работой, верность
жизненным интересам людей с
ограниченными возможностями
жизнедеятельности, уважение
и любовь к своим
воспитанникам,
профессиональная честность и
порядочность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.