Профессиональная этика в системе «учитель и ученик".
Оценка 4.8

Профессиональная этика в системе «учитель и ученик".

Оценка 4.8
Педсоветы
rtf
музыка +1
Взрослым
03.09.2017
Профессиональная этика в системе «учитель и ученик".
Отношения между учителем и учеником – целая система социальных связей, действий и взаимоотношений и являются одними из важнейших условий педагогического процесса и важным методом воспитания. Они могут как благоприятствовать педагогическому процессу, так и затруднять его. Общее нравственное требование для учителя - это уважение учащихся. Педагогическую ценность несет в себе прежде всего требовательность к учащемуся и уважение его мнения.
Профессиональная этика.rtf
Профессиональная этика в системе «учитель и ученик. Система отношений «учитель – ученик»  отличается большим  многообразием  возникающих в ней противоречий в  учебно­воспитательном  процессе.      Система отношений  «учитель – ученик»  представляет собой систему  социальных связей, начиная от самых мимолетных, простых пространственно­ временных психологических и социальных контактов, до самых сложных  социальных действий и взаимоотношений.  Нравственные отношения системы «учитель­ученик» являются одним из  важнейших условий педагогического процесса и важным методом воспитания.  Эти отношения могут как благоприятствовать педагогическому процессу, так и  затруднять его. Естественно, что доброжелательные отношения порождают  обстановку доверия  учащихся к преподавателю.       Основное же направление деятельности педагога в его отношениях  с  учеником указывает принцип педагогической морали, который гласит: учитель  несет моральную ответственность за всестороннее развитие учащегося.  Из этого вытекает ряд нравственных норм: ­относиться к учащемуся как к личности, уважать и поддерживать наиболее  ценные его личностные качества, способствовать их развитию; ­любить детей, быть внимательными к каждому ребенку; ­постоянно изучать внутренний мир своих учеников, а также условия их жизни с  тем, чтобы иметь возможность понимать каждого учащегося и принимать  правильные решения, предусматривая все педагогические и социальные  последствия своих действий; ­быть требовательным к ученику, видеть в мере требовательности меру уважения к нему; ­стремиться, чтобы отношение к учащемуся носило не просто деловой,  официальный, но и человеческий, товарищеский характер; ­ подходить к каждому ребенку с оптимистической гипотезой: верить в  возможности его развития, выявлять способности; ­не унижать человеческого достоинства ребенка.      Уважение учащихся – общее нравственное требование для учителя.      Требовательность к учащемуся как выражение уважения к нему и как мера  этого уважения несет в себе педагогическую ценность.  Требовательность ­ это  умение учителя подходить к оценке личностных качеств, поступков и знаний  учащихся, постоянно сознавать необходимость совершенствования личности  учащегося, поднимать уровень его культуры. Мера требовательности учителя к  учащемуся – своеобразная мера уважения к нему: чем больше требовательности  выявляет учитель к учащемуся, тем больше он уважает его – и наоборот. Требовательность как норма педагогической морали обладает рядом  признаков, среди которых: ­объективность, целесообразность, продиктованная потребностями  педагогического процесса; - она не должна угнетать; ­доброжелательность, то есть требовательность человека, искренне  заинтересованного в судьбе учащегося; ­она должна быть понятна ученику и восприниматься как необходимость, а не  как личный интерес, чудачество или каприз учителя; ­реалистична и выполнима, соответствовать возможностям ребенка. Трудности в осуществлении требовательности на практике часто связан ы  с отступлениями от названных норм, с отсутствием у учителей единства в  понимании требовательности. Последнее в какой­то мере снижает авторитет  самого принципа требовательности. Именно поэтому иногда некоторые из  требований воспринимаются как субъективизм или даже как его чудачество,    оценивается учащимися не как уважение к ним, а как придирчивость, педантизм   и даже деспотизм.       Быть нетребовательным учителем легче и проще, ибо при этом меньше  затрачивается труда, времени и энергии. Более того, на какое­то время – пока  учащиеся не разобрались – могут даже сложиться благоприятные отношения учителя с учениками и их родителями, с администрацией школы.       У нетребовательного учителя выше оценка знаний и умений, и к нему меньше  претензий. О нем может даже сложиться мнение, что он – добрый, чуткий, тогда  как другие ­ требовательные учителя – «недобрые» и «злые». Однако, рано или поздно обнаруживается конечный результат работы  нетребовательного учителя, и все начинают понимать: он плохо учил, Работа  такого учителя по существу ­ обман и неуважение к учащимся.       Благоприятные условия для взаимоуважения учителя и ученика создает  выполнение учителем нормы – уважения мнения учащегося как  требовательность учителя к самому себе.       Требовательность учителя к себе – это отношение его к своим ошибкам и  промахам, к своей работе и поступкам.                                              Литература: И.И. Чернокозов «Профессиональная этика учителя». ­ К.:Рад.шк.,1988.

Профессиональная этика в системе «учитель и ученик".

Профессиональная этика в системе «учитель и ученик".

Профессиональная этика в системе «учитель и ученик".

Профессиональная этика в системе «учитель и ученик".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017