«Профессиональное становление педагогического работника системы СПО»
Говорят для того чтобы правильно выбрать будущую профессию, необходимо задать себе три вопроса, один из которых: «Что у меня получается делать лучше других?» Мой ответ был «Готовить, и умение ладить с детьми» я никогда не думала о том, что окончив училище и получив профессию Повар, кондитер, стану когда-нибудь мастером производственного обучения системы СПО.
Каждый человек в профессии стремиться реализовать свой творческий потенциал, как говорил философ Сенеки, «Если человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Так как жизнь не стоит на месте, каждый день приносит что-то новое, значит и мы должны меняться. Учиться новому, стремиться вперед, осваивать новые технологии.
Так и я поступив в 2014 году в Университет, осваивала программу бакалавриата по направлению Педагогическое образование и в 2019 году прошла государственную итоговую аттестацию получив диплом бакалавра.
В этом же году поступила в магистратуру по направлению Профессиональное образование.
Сегодня профессия для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужным и приносящей пользу обществу.
В учебном заведении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей.
Все это налагает на тебя определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени.
И это не просто слова. За время профессиональной деятельности у меня было 6 полных выпусков. Более сотни ребят под моим руководством нашли себя в одной из самых нужных в мире профессий.
Я с радостью вхожу в свои новые группы, пробую сделать так, чтобы они приняли меня и стали уважать! По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираясь на новые технологии, читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем. Приучаю своих студентов к самостоятельной работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к профессии. Чтобы сформировать у студентов необходимые профессиональные компетенции, необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком.
Как мастер производственного обучения я считаю, что необходимо правильно спланировать занятия теоретического обучения, учебной и производственной практик.
Одним из важнейших моментов на уроках является грамотная постановка целей и задач. Отсюда с положительной мотивации определяется успех в приобретении профессиональных компетенций.
С каждым годом обучения в помощь в организации и подготовке урока учебной практики приходят, новые педагогические технологии: например, уроки с элементами деловой игры, где развивается у студентов логическое и техническое мышление, уроки с использованием ИКТ.
За время работы по организации и внедрению практико-ориентированного обучения в образовательный процесс накопился положительный опыт, который доказывается великолепными результатами участи в чемпионатах профессионального мастерства различного уровня. Большое внимание уделяется прохождению производственной практики.
Практические занятия с элементами конкурсных заданий и системой оценки WSR, дают возможность не только лучше усвоить материал и заинтересовать обучающихся изучаемой профессией, но и выявить лучшего в определенных направлениях, что позволяет производить отбор для индивидуальных тренировок к чемпионату WSR уже на занятиях, изучая материал по курсу. Ведется активная подготовка участников чемпионат WorldSkills, это является весьма важным моментом.
Современный, конкурентоспособный специалист должен отвечать всем требованиям стандарта и мировым тенденциям развития рынка труда, уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать набором необходимых профессиональных компетенций в разных областях человеческой и профессиональной деятельности.
Как же подготовить студентов к практическому выполнению действий на чемпионате в условиях техникума? Считаю, что только поэтапное введение студента в специальность и последующее его сопровождение на всех этапах профессионального обучения обеспечит осознанное формирование заинтересованности у студента получить специальность и быть востребованным в ней на рынке труда.
Главной движущей силой участия студентов в чемпионатном движении является мотивация. Прежде всего, это мотив выбора профессии, это увлеченность делом, желание показать себя и свои профессиональные умения в конкретной области, не бояться быть замеченным работодателями, а также умение анализировать плюсы и минусы своей деятельности совместно с экспертом.
Так же большое внимание уделяю воспитательной работе, провожу в группе классные часы, посвященные патриотизму, эстетическому воспитанию, здоровому образу жизни. Участвуем в жизни техникума, спортивных соревнованиях. И конечно проводим классные часы профессиональной направленности, декады по профессии и конкурсы профессионального мастерства.
Результатом своей работы считаю, то, что ребята по месту закрепления практики трудоустраиваются. И горжусь, тем, что выбрала эту профессию. Сейчас, когда прошло много времени, я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой правильный выбор.
Мастер производственного обучения «ЗабТПТиС» Муравейко Л.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.