Профессиональное развитие мастера производственноного обучения.

  • docx
  • 19.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профессиональное становление педагога в системе СПО Муравейко Л.А.docx

«Профессиональное становление педагогического работника системы СПО»

Говорят для того чтобы правильно выбрать будущую профессию, необходимо задать себе три вопроса, один из которых: «Что у меня получается делать лучше других?» Мой ответ был «Готовить, и умение ладить с детьми»  я никогда не думала о том, что окончив училище и получив профессию  Повар, кондитер, стану когда-нибудь мастером производственного обучения системы СПО.

Каждый человек в профессии стремиться реализовать свой творческий потенциал, как говорил философ Сенеки,  «Если человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Так как жизнь не стоит на месте, каждый день приносит что-то новое,  значит и мы должны меняться. Учиться новому, стремиться вперед, осваивать новые технологии.

Так и я поступив в 2014 году в Университет, осваивала программу бакалавриата по направлению Педагогическое образование и в 2019 году прошла государственную итоговую аттестацию получив диплом бакалавра.

В этом же году поступила в магистратуру по направлению Профессиональное образование.

 Сегодня профессия для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужным и приносящей пользу обществу.

В учебном заведении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей.

Все это налагает на тебя определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени.

                    

И это не просто слова. За время профессиональной деятельности у меня было 6 полных выпусков. Более сотни ребят под моим руководством нашли себя в одной из самых нужных в мире профессий.

Я с радостью вхожу в свои новые группы, пробую сделать так, чтобы они приняли меня и стали уважать! По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираясь на новые технологии, читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем.         Приучаю своих студентов к самостоятельной  работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к профессии. Чтобы сформировать у студентов необходимые профессиональные компетенции, необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком.      

Как  мастер производственного обучения я считаю, что необходимо правильно спланировать занятия теоретического обучения, учебной и производственной практик.

 Одним из важнейших моментов на уроках является грамотная постановка целей и задач. Отсюда с положительной мотивации определяется успех в приобретении профессиональных компетенций.

 С каждым годом обучения в помощь в организации и подготовке урока учебной практики приходят, новые педагогические технологии: например,  уроки с элементами деловой игры, где развивается у студентов  логическое и техническое мышление, уроки с использованием ИКТ.

За время работы по организации и внедрению практико-ориентированного обучения в образовательный процесс накопился положительный опыт, который доказывается великолепными результатами участи в чемпионатах профессионального мастерства различного уровня. Большое внимание уделяется прохождению производственной практики.

Практические занятия с элементами конкурсных заданий и системой оценки WSR, дают возможность не только лучше усвоить материал и заинтересовать обучающихся изучаемой профессией, но и выявить лучшего в определенных направлениях, что позволяет производить отбор для индивидуальных тренировок к чемпионату WSR уже на занятиях, изучая материал по курсу. Ведется активная подготовка участников чемпионат WorldSkills, это является весьма важным моментом.

Современный, конкурентоспособный специалист должен отвечать всем требованиям стандарта и мировым тенденциям развития рынка труда, уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать набором необходимых профессиональных компетенций в разных областях человеческой и профессиональной деятельности.

Как же подготовить студентов к практическому выполнению действий на чемпионате в условиях техникума? Считаю, что только поэтапное введение студента в специальность и последующее его сопровождение на всех этапах профессионального обучения обеспечит осознанное формирование заинтересованности у студента получить специальность и быть востребованным в ней на рынке труда.

Главной движущей силой участия студентов в чемпионатном движении является мотивация. Прежде всего, это мотив выбора профессии, это увлеченность делом, желание показать себя и свои профессиональные умения в конкретной области, не бояться быть замеченным работодателями, а также умение анализировать плюсы и минусы своей деятельности совместно с экспертом.

Так же большое внимание уделяю воспитательной работе, провожу в группе классные часы, посвященные патриотизму, эстетическому воспитанию, здоровому образу жизни. Участвуем в жизни техникума, спортивных соревнованиях. И конечно проводим классные часы профессиональной направленности, декады по профессии и конкурсы профессионального мастерства.

Результатом своей работы считаю, то, что ребята по месту закрепления практики трудоустраиваются. И горжусь, тем, что выбрала эту профессию. Сейчас, когда прошло много времени, я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой правильный выбор.

Мастер производственного обучения «ЗабТПТиС» Муравейко Л.А.