ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современных условиях в работе различных социальных структур определились основные направления социальной рабо¬ты, которой занимается и социальный педагог. Это: => оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту); =» организация социальной заботы (работа с людьми, подбор со¬трудников, проверка, пропаганда лучшего опыта); =» влияние на человека. Процесс влияния на человека— это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный ра¬ботник, социальный педагог. Процесс влияния на человека— это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный ра¬ботник, социальный педагог.
Иконка файла материала ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО.doc
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО  И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В   современных   условиях   в   работе   различных   социальных   структур   определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог. Это: =>  оказание   материальной   помощи   (денежная,   патронат,   пособия   и   льготы,   помощь   в быту); =»  организация   социальной   заботы   (работа   с   людьми,   подбор   сотрудников,   проверка, пропаганда лучшего опыта); =» влияние на человека. Процесс   влияния   на   человека—  это   процесс   педагогического   и   психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Процесс   влияния   на   человека—  это   процесс   педагогического   и   психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Социальному   педагогу   необходимо   осознать,   что   такое   социальное   воспитание, педагогика семьи, личность ребенка, какие существуют методы общения и воздействия на ребенка, особенности работы с трудными подростками. Попытаемся выделить, что же является главным в работе социального педагога,  чем она отличается от работы педагога школы, педагога  —  предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы­интерната или группы продленного дня. Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и в основном, его методы направлены   на   работу   с   коллективом.   Социальный   педагог   работает   с   отдельной личностью, с отдельным ребенком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то и здесь с каждым в отдельности. В чем основное назначение социального педагога? Это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию. Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления.  В этом одна из главнейших задач социального педагога.   Поддержать   ребенка   в   трудную   минуту  —  дело   не   легкое.   Как   же   помочь ребенку в беде? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог? Поддержать   духовно,   научить   свыкнуться   с   бедой,   искать   выход,   найти   путь   и принять решение, вселить веру в ребенка, убедить его, что все в его жизни можно изменить к лучшему.Педагог связывается  со специалистами,  со службами  социальной защиты, которые способны   помочь   ребенку.   Для   этого   необходимо,   чтобы   он   был   профессионально подготовлен,   достаточно   образован   для   ведения   воспитательной   и   учебной   работы. Сегодня это называется педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а   также   от   его   знаний   и   умений.   Каждый   учитель  —  это   личность.   Мы   говорим   о формировании личности воспитанника и забываем об учителе. Личность педагога, ее влия­ ние на воспитанника огромно, ее никогда не заменит педагогическая техника. Л.Н. Толстой писал:  «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учите­ ля, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». В существующем уставе школы определены профессиональные обязанности учителя. Его   труд   интеллектуальный,   требующий   психологических,   духовных,   умственных   и физических сил. Педагог должен знать свои способности, чем он может достичь успеха и знать свои недостатки.   Один   педагог   владеет   даром   красноречья,   другой   умеет   разжечь   энергию ребят, быть любознательным и увлеченным. Влияние педагога на ребенка зависит от его личных качеств. Интересный  анализ  провели  ленинградские  ученые  супруги Т.И. и И.Ф. Гончаровы среди   выпускников   школы   с   целью   выяснить   их   личное   мнение   о   том,   что   является первостепенным для хорошего учителя. Одни называли «широту ума», другие «светлый ум», «неповторимый оригинальный ум», «умудренный жизненный опыт» и т.д. Называли, в основном качества, данные учителю природой, то есть то, что должно быть исходными данными учительского мастерства. Представить   труд   социального   педагога   без   рассмотрения   вопроса   его профессионального педагогического мастерства и педагогической техники невозможно. Но так как диапазон его деятельности достаточно широк, чтобы создать общее представление, рассмотрим несколько вопросов. Социальный педагог должен владеть профессиональными знаниями: знать педагогику и   психологию,   физиологию   развития   ребенка   и   методику   воспитательной   работы.   Эти знания   помогут   педагогу   изучить   ребенка,   проанализировать   его   поведение.   Изучая ребенка, следует обратить внимание в первую очередь, на круг его общения будет ли онсовместим в группе, куда его определяют. Социальный педагог должен уметь организовать, деятельность и сотрудничество детей. Существует   еще   понятие  —  педагогическая   технология,  которой   также   должен владеть социальный педагог. Это значит владеть приемами, умениями и навыками влиять на воспитанников. Это умение владеть некоторыми приемами артистизма, речью, дыханием, ритмом и постановкой голоса, мимикой и жестами, находить в беседе тот тон и язык, который даст возможность говорить с нищими и алкоголиками, наркоманами и проститутками или с попавшим в беду ребенком. И не просто говорить, а убедить, повлиять. Вот так писал о мастерстве педагога А.С. Макаренко: «Я добивался освоения мастерства: сначала даже не верш, да есть ли   такое   мастерство,   или   нужно   говорить   о   так   называемом педагогическом таланте. Но разве можем мы положиться на случайное распределение   талантов?   Сколько   у   нас   таких   особенно   талантливых воспитателей?   И   почему   должен   страдать   ребенок   попавший   к неталантливому   воспитателю   можем   ли   мы   строить   воспитание советского  детства   и  юношества  в   расчете  на  талант?  Нет.  Нужно говорить   только   о   мастерстве,   то   есть   о   действительном   знании воспитательного процесса, о воспитательном умении».