Профессиональное самоопределение старших школьников (из опыта работы)
Оценка 5
Педсоветы
docx
математика +1
Взрослым
12.02.2018
В настоящее время возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации (профильной подготовки) молодежи. Школа, со своей стороны, обязана предоставить весь спектр условий для более точного самоопределения выпускника. В этом и заключается основная задача профилизации образования.
Профессиональное самоопределение старших школьников как ресурс их личностного развития.docx
Профессиональное самоопределение старших школьников
как ресурс их личностного развития (из опыта работы)
Кошелева Г.А., учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ №2» г.Коряжмы Архангельской области,
высшая квалификационная категория
Профессиональное самоопределение это не просто выбор профессии, а своеобразный
творческий процесс развития личности. Ядром социального самоопределения является
осознанный выбор профессии с учетом своих способностей и возможностей. В 2002 г. в РФ
принята Концепция профессионального обучения на старшей ступени школьного
образования, реализация которой ориентирует каждого ученика на получение
полноценного образования, сопутствующего его индивидуальным возможностям и
характерным для него склонностям. Преобразование школы продиктовано социальным
заказом общества.
Перед современной школой стоят задачи:
— подготовить учащихся к взрослой жизни и обеспечить их багажом знаний;
— не только пробудить интерес к учебе, но и побудить учащихся к активному
усвоению знаний, к исследовательской работе;
— воспитать учащихся высококультурными людьми;
— способствовать осознанному выбору будущей профессии;
— подготовить к успешному поступлению в выбранное высшее учебное заведение.
Старшеклассники начинают строить планы, задумываются над выбором профессии.
Это обстоятельство оказывает влияние на характер учебной деятельности, им необходимо
осуществить выбор предметов с углубленной подготовкой. Таким образом, школа делает
попытку повернуться лицом к личности ребенка, его индивидуальности, создать наилучшие
условия для развития и реализации его склонностей и способностей в настоящем и
будущем. Один из путей решения проблемы — дифференциация. На старшей ступени
дифференциация осуществляется через курсы по выбору.
Профессиональная
дифференциация предполагает обучение разных групп школьников по программам,
отличающимся глубиной изложения материала.
Учитывая интересы школьников и их родителей, в нашей школе создаются группы
социальноэкономического и социальногуманитарного профиля.
В 9м классе проводятся элективные курсы «Ваши права», которые предполагают
углубленную предпрофильную подготовку, в конце года ОГЭ по обществознанию.
Значимость данного курса определяется необходимостью подготовки к выбору профессии
в 10м классе.
В профильной группе 10 класса вводится дополнительный час по обществознанию,
вводится новый предмет – «Право» и элективный учебный предмет «Закон и человек».
Данный правовой курс помогает сформировать устойчивую мотивацию учащихся на
дальнейшее познание права и позволяет самоопределиться в выборе профессии. Проблемы,
которые включены в курс, позволяют каждому учащемуся почувствовать личную
значимость правовых знаний. При сдаче ЕГЭ 100% учащихся профильной группы выбирают
предмет «Обществознание». При поступлении в вузы и ссузы примерно 70% выбирают
профессии экономического или юридического направления. За время учебы в старших
классах учащиеся принимают активное участие в исследовательских работах, проектах,
олимпиадах, являясь победителями и занимая призовые места. Старшеклассники
включаются в новый тип ведущей деятельности учебнопрофессиональную, правильная
организация которой во многом определяет их становление как субъектов трудовой
деятельности. Человек учится не ради самого учения, а для чегото значимого для него в будущем.
Профессиональное самоопределение это динамический процесс развития личности
на протяжении всего периода обучения в школе. Оно является главным для старшего
школьного возраста: это принятие личностью решения о выборе профессии. Для
общеобразовательной школы с углубленным изучением обществознания и права
положительная мотивация изучения этих предметов и выбор учащимися в дальнейшем
вузов, готовящих специалистов по этим направлениям.
Профессиональное самоопределение старших школьников (из опыта работы)
Профессиональное самоопределение старших школьников (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.