Профессиональное выгорание
Оценка 4.7

Профессиональное выгорание

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
12.02.2018
Профессиональное выгорание
Презентация на тему "Эмоциональное выгорание педагогов" содержит методические материалы синдрома эмоционального выгорания педагогов: понятие, стадии и факторы формирования, а так же результаты исследования данного синдрома педагогического коллектива школы. Изучая данные материалы, педагоги смогут определить наличие симптомов эмоционального выгорания в своей профессиональной деятельности.
Эмоциональное выгорание педагогов.ppt

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
Методические материалы    Тема «Синдром эмоционального выгорания  педагогов: понятие, стадии и факторы  формирования»  МОАУ «СОШ № 43 г. Орска» 2015 – 2016

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
“Эмоциональное выгорание”        профессиональная деформация личности, которая  возникает под воздействием ряда факторов.  В.В. Бойко внешние факторы:  хронически напряженная  психоэмоциональная  деятельность  дестабилизирующая  организация деятельности  повышенная  ответственность за  исполняемые функции и  операции  неблагополучная  психологическая атмосфера  профессиональной  деятельности.  внутренние факторы:  склонность к  эмоциональной  ригидности  (неподвижность)  интенсивная  интериоризация   слабая мотивация  эмоциональной отдачи в  профессиональной  деятельности  нравственные дефекты  дезориентация личности

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
Ганс  Селье (1936)  стресс как процесс:   1) непосредственная реакция на  воздействие (стадия тревоги)   2) максимально эффективная адаптация  (стадия резистентности) 3) нарушение адаптационного процесса  (стадия истощения).

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
Характеристика фаз и симптомов  эмоционального выгорания Фаза “напряжения” ­  предвестник и “запускающий”  механизм в формировании эмоционального  выгорания.   хроническая психоэмоциональная атмосфера  дестабилизирующая обстановка   повышенная ответственность   трудность контингента            Проявляются умеренные, недолгие и случайные  признаки,   в легкой форме.                 Выражаются в заботе о себе, например, путем  расслабления или организации перерыва в работе.

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
1 . Симптом “переживания психотравмирующих обстоятельств”. 2. Симптом “неудовлетворенности собой”.  Усиливающееся осознание психотравмирующих факторов профессиональной деятельности  Неразрешимость ситуации Действует механизм “эмоционального переноса”- энергетика направляется не вовне, а на себя. Возникает замкнутый энергетический контур “Я и обстоятельства” интенсивная интериоризация обязанностей, роли повышенная совестливость и чувство ответственности

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
3. Симптом ”загнанности  в клетку”. 4. Симптом “тревоги и  депрессии  чувство безысходности  состояние  интеллектуально­ эмоционального затора,  тупика    Сосредоточение  психической энергии  достигает внушительных  объемов.    Чувство неудовлетворенности  работой и собой   переживания ситуационной  или личностной тревоги,  разочарования в себе, в  избранной профессии, в  конкретной должности    крайняя точка в  формировании тревожной  напряженности при развитии  эмоционального выгорания.

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
Фаза “резистенции”  (резистенция ­есть  сопротивление)   Человек пытается более или менее успешно  оградить себя от неприятных впечатлений    Вычленение этой фазы в самостоятельную весьма  условно.   Фактически сопротивление нарастающему стрессу  начинается с момента появления тревожного  напряжения                     Симптомы проявляются более  регулярно, носят более затяжной характер,  и труднее поддаются коррекции.                   Профессионал может чувствовать  себя истощенным после хорошего сна и  даже после выходных

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
1. Симптом ”неадекватного избирательного  эмоционального реагирования” “признак выгорания” - нет разницы между явлениями: экономическое проявление эмоций и неадекватное избирательное эмоциональное реагирование Полезно подключать к взаимодействию с деловыми партнерами эмоции умеренной интенсивности: легкая улыбка, приветливый взгляд, мягкий, спокойный тон речи, сдержанные реакции на сильные раздражители, лаконичные формы выражения несогласия, отсутствие категоричности.

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
2. Симптом “ эмоционально­нравственной дезориентации”. Углубляет неадекватную реакцию в отношениях с деловым партнером. У профессионала возникает потребность в самооправдании - защищает свою стратегию. При этом звучат суждения: “ это не тот случай, чтобы переживать”, “такие люди не заслуживают доброго отношения”, “таким нельзя сочувствовать”, “почему я должен за всех волноваться”.

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
3. Симптом    “расширения сферы экономии эмоций”. вы до того устаете от контактов, разговоров, ответов на вопросы, что вам не хочется общаться даже с близкими 4. Симптом “редукции профессиональных обязанностей”. Редукция - упрощение проявляется в попытках облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат.

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
Фаза “истощения” ­  оскудение психических  ресурсов, снижение эмоционального тонуса  Признаки и симптомы третьей стадии выгорания  являются хроническими.  Могут развиваться физические и психологические  проблемы типа язв и депрессии; попытки заботиться  о себе, как правило, не приносят результата, а  профессиональная помощь может не давать  быстрого облегчения.  Профессионал может подвергать сомнению ценность  своей работы, профессии и жизни как таковой  Характеризуется более или менее выраженным  падением общего энергетического тонуса и  ослаблением нервной системы. Эмоциональная защита в форме “выгорания”  становится неотъемлемым атрибутом личности.

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
1. Симптом “эмоционального   дефицита” 2. Симптом “эмоциональной отстраненности”.  ощущение, что эмоционально он уже не может помогать  все реже проявляются положительные эмоции и все чаще отрицательные.  Резкость, грубость, раздражительность, обиды, капризы – дополняют симптом “эмоционального дефицита”. • почти полностью  исключает эмоции из  сферы  профессиональной  деятельности •Реагирование без чувств  и эмоций

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
3. Симптом “личностной отстраненности, или  деперсонализации”  полная или частичная утрата интереса к человеку – субъекту профессионального действия.  Он воспринимается как неодушевленный предмет, как объект для манипуляций

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
4. Симптом “психосоматических и психовегетативных  нарушений”.  проявляется на уровне физического и психического самочувствия.  Переход реакций с уровня эмоций на уровень психосоматики свидетельствует о том, что эмоциональная защита – “выгорание” – самостоятельно уже не справляется с нагрузками, и энергия эмоций перераспределяется между другими подсистемами индивида

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
Результаты некоторых исследований Наиболее высокие показатели имеют   педагоги   со  стажем работы от 10 до 15 лет (возрастные  границы ­   29­39  лет  Кризис  середины жизни. Примерно в   этом возрасте  наступает момент, когда человек в первый  раз   оглядывается   назад, оценивает прошлое, он  задумывается о том, чего  достиг,  оценивает   свои  профессиональные достижения,  в  виде  повышения   заработной  платы,   статуса, должности и т.д.  Спад  профессиональной  деятельности  учителя  после   10­15  лет   работы.

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
Наиболее устойчивая  к синдрому   группа  педагогов  со   стажем   работы от  15  до  20  лет (  возрастные  границы   35­41  год)   Достижение   определенной   душевной   гармонии,  стабильности этого возрастного периода  (  характерно  освоение родительской дистанции с  детьми,     возможность   больше  времени   и     уделять    собственной жизни,   обновление  переживаний,     чувство  полноты  жизни)    У учителей, не осознающих свои чувства, боящихся  демонстрировать их окружающим,  с высоким уровнем тревожности, не считающих интересными  свои чувства и мысли для окружающих и себя лично, не  принимающих себя такими, какие они есть,  наблюдаются проявления всех симптомов фазы “Истощение”. Педагоги с преобладанием позитивных эмоций,    рефлексирующие свои внутренние состояния, естественные  в проявлении своих чувств, оптимистически “смотрящие на  мир”, характеризуются низким уровнем напряжения

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
Название фазы и симптомов Сводная таблица результатов % Симптом  и фаза в  стадии  формиров Симптом  и фаза не  сложили сь Фаза напряжения 1.симптом «переживания  психотравмирующих  обстоятельств» 2.симптом «неудовлетворенности  собой» 3.симптом «загнанности в клетку» 4.симптом «тревоги и депрессии» 32 23 62 52 35 ания 30 15 31 36 27 Симптом ы и фаза  сформиро вались 38 62 7 12 38

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
Фаза резистенции 1. симптом «неадекватного  эмоционального  реагирования» симптом «эмоционально­ нравственной  дезориентации» симптом «расширения  сферы экономии эмоций» симптом «редукции  проф. обязанностей» 2. 3. 4. 2. 3. 4. Фаза истощения 1. симптом  «эмоционального  дефицита» симптом «эмоциональной  отстраненности» симптом  «деперсонализации» симптом  «психосоматических и  психовегетативных  нарушений» 4 11 46 23 8 31 54 46 23 35 46 11 12 12 27 34 27 31 50 23 50 78 42 65 65 35 19 23 27 42

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
Результаты диагностики                                                                                 профессиональное выгорание произошло у 38 %  профессиональное выгорание развивается у 35 %     профессионального выгорания не выявлено у 19 %

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание
СФОРМИРОВАННОСТЬ ФАЗ И  СИМПТОМОВ 36 и менее баллов – фаза не сформировалась 37 – 60 баллов – фаза в стадии формирования 61 и более баллов – сформировавшаяся фаза 9 и менее баллов – симптом не сложился 10 – 15 баллов – складывающийся симптом 16 и более баллов – симптом сложился Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к  доминирующим в фазе или во всем синдроме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018