Профессиональные компетенции учителя
Оценка 4.7

Профессиональные компетенции учителя

Оценка 4.7
Педсоветы +2
docx
английский язык
Взрослым
26.11.2018
Профессиональные компетенции учителя
Данный материал раскрывает понятие профессиональной компетентности педагога, характеризующей его профессионализм. В работе описаны понятия основных компетенций профессиональной деятельности педагога для определения уровня профессионализма и сформированности профессиональных ценностей, самоанализа и подготовки к аттестации учителя. Представленный материал дает понятие компетенции педагога в единстве теоретической и практической части
Профессиональные компетенции учителя .docx
Профессиональные компетенции учителя иностранного языка Новый   подход   к   аттестации,   предлагаемый   проектной   командой «Государственно­общественная   модель   аттестации   учителя   иностранного   языка» заключается   в   том,   что   механизм   и   процедура   аттестации   характеризуются единством   требований.   В   основе   оценивания   профессиональной   деятельности учителя   английского   языка   лежит   компетентностный   подход.   Понятие профессиональной компетентности педагога характеризует его профессионализм, выражает   единство   его   теоретической   и   практической   деятельности. Компетентность  –   это   состояние   адекватного   выполнения   разного   рода   задач, стоящих   перед   педагогом,   характеристика   уровня   его   профессиональной подготовки.  Компетентность  ­предполагает   наличие   внутренней   мотивации   к   качественному осуществлению   своей   профессиональной   деятельности   и   сформированность профессиональных ценностей. Компетентный педагог способен выходить за рамки предмета   своей   профессии,   он   обладает   неким   творческим   потенциалом саморазвития,   открыт   и   готов   к   сотрудничеству   в   процессе   решения   различных проблем,   с   наличием   определённых   морально­этических   установок   и   качеств личности.  В основе компетентностного подхода лежит способность и готовность педагога самоопределяться,   реализовываться,   развиваться.   Проектная   группа   выделяет   4 блока   профессиональных   компетенций,   которыми   должен   владеть   учитель   при выполнении своих функциональных обязанностей: 1. Методическая 2. Психолого­педагогическая 3. Коммуникативная 4. Проектно­исследовательская. Например,   при   анализе  методической   компетенции  можно   выяснить, насколько успешно и перспективно учитель умеет планировать, подбирать УМК и дополнительные учебные материалы, отбирать и использовать разные методы и формы работы с учетом особенностей обучаемых. Важными критериями данной компетенции являются умение педагога мотивировать и работать с учащимися разного   уровня,   поддерживая   при   этом   стабильный   интерес   к   предмету, объективная   и   адекватная   оценка   обучающихся   и   способность   дать   анализ собственной профессиональной деятельности. При рассмотрении психолого­педагогической компетенции аттестуемого  большое внимание уделяется знанию программ, нормативно­правовых  документов и требований гос. стандарта по предмету, равно как и знанию  педагогом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и умению  использовать их для решения широкого круга психолого­педагогических ситуаций в урочной и внеурочной деятельности. Анализируя эту компетенцию,  можно понять, владеет ли учитель необходимыми знаниями. Говоря о  коммуникативной компетенции  учителя, мы, в первую очередь, обращаемся   к   его   способности   быть   толерантным   и   уважать   мнение   других, определяем, насколько полно и эффективно педагог владеет лексикой классного обихода   и   необходимыми   лингвистическими   знаниями   структуры   и   культурного наследия родного и иностранного языков, основами риторики, уделяем внимание его   владению   общеречевой   культурой   и   профессиональной   терминологией   на иностранном и русском языках. Проектно­исследовательская   компетенция  включает   в   себя   умение учителя   выделить   фокус   и   провести   исследование   учебной   ситуации   с планированием   основных   этапов,   использованием   разнообразных   источников информации и отбором соответствующих методов для презентации, разработки и оформления конечного продукта своего исследования (или проекта). Экспертиза этого   блока   учитывает,   как   способность   учителя   привлечь   учащихся   к   научно­ исследовательской и проектной работе и направлять их деятельность, так и участие самого   педагога   в   проектной   деятельности   (разработка   индивидуального   или группового   проекта   различного   уровня).   Важно   отметить,   что   по   данной компетенции   возможно   зачисление   системы   бонусов   (за   отдельные   значимые профессиональные достижения). Анализ   пятого   блока   компетенций   позволяет   определить   динамику непрерывного профессионального развития учителя, опираясь на такие основные параметры,   как   работа   педагога   над   собственной   методической   темой, распространение опыта работы (выступления, публикации, презентация результатов работы) и наличие у аттестуемого дополнительных профессиональных компетенций (ментор, методист, эксперт, экзаменатор ЕГЭ и т.п.). Здесь же мы рассматриваем способность педагога к профессиональной рефлексии. Уровень   развития   компетенций   может   быть   разным.   Члены   проектной команды   выделяют   4   уровня,   применимых   к   любой   из   вышеупомянутых профессиональных компетенций:  Высокий  Повышенный  Достаточный  Ниже ожидаемого.   По   каждому   блоку   профессиональных   компетенций   индивидуально набирается определенное количество баллов. Таким образом, выявляются сильные стороны   в   работе   учителя   и   области,   требующие   внимания,   с   точки   зрения дальнейшего профессионального развития.

Профессиональные компетенции учителя

Профессиональные компетенции учителя

Профессиональные компетенции учителя

Профессиональные компетенции учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018