Профессиональные конкурсы, как фактор развития личности учителя
Оценка 5

Профессиональные конкурсы, как фактор развития личности учителя

Оценка 5
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
18.02.2018
Профессиональные конкурсы,  как фактор развития личности учителя
В данной статье описан опыт участия в конкурсах профессионального мастерства. Также приведен материал того, насколько важно участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Прежде всего это необходимо для самореализации педагога, его профессионального роста и саморазвития. Все это позволяет реализовать педагогический и творческий потенциал учителя
Доклад Ляхов А. В..docx
Ляхов Алексей Владимирович, Учитель музыки  МБОУ «СОШ № 11» г. Чебоксары ЧР «Профессиональные конкурсы,  как фактор развития личности учителя» Развитие   образования   делает   сегодня   все   более   актуальным   решение проблемы   профессионализма   педагога,   уровня   его   компетентности.   Это обусловлено   тем,   что   общество   осознает   необходимость   качественного улучшения   образования,   его   направленности   на   расширение   возможностей личности.   Эти   ожидания   в   зависимости   от   общественных   потребностей   и новые   возможности   реализации   личности,   обуславливают   необходимость создания   эффективного   механизма,   позволяющего   осуществить   выявление конкретных профессиональных возможностей каждого учителя и перспектив его роста. Меняющаяся   ситуация   в   системе   общего   образования   формирует   и новые образовательные потребности педагогов. Она волнует любого учителя, сознательно   стремящегося   к   повышению   своей   профессиональной компетенции,  желающего  быть  способным  и  готовым к  действиям   в новых социокультурных   условиях.   В   этом,   очевидно,   проявляется   тенденция формирования   нового   образа   педагога.   Она   связана   с   четким   различием понятий   о   педагоге,   как   хорошо   обученном   специалисте,   и   учителе­ профессионале, не только виртуозно владеющим педагогической технологией, но и способным к самооценке собственной деятельности. В   рамках   конкурсов   профессионального   мастерства   реализуется собственный   эффективный   опыт   как   результат,   прежде   всего,   творческой педагогической   деятельности   учителя   как   процесса   самореализации   своих способностей.   В   этом   случае   мы   можем   говорить,   что   творческая 1 педагогическая деятельность учителя ­ поиск решения определенной для себя педагогом   проблемы,   причем   этот   поиск   осуществляется   в   условиях неопределенности,   при   отсутствии   известного   алгоритма   деятельности, апробированной   системы   действий,   плана   по   разрешению   проблемной ситуации,   неизвестности,   какие   знания   и   умения   необходимо   применить   в данном случае. Поэтому педагогическое творчество можно рассматривать и как особый вид деятельности учителя, направленный на создание качественно новых для него   продуктов,   имеющих   субъективную   и   социальную   ценность,   новизна которых   определяется   как   объективно,   так   и   субъективно.   Объективный аспект ­ новизна и ценность созданного продукта вообще для педагогической науки, что встречается очень редко. Субъективный аспект в педагогическом творчестве учителя присутствует всегда, так как характеризуется наличием новизны для самого учителя.  В процессе творческой деятельности в конкурсах профессионального мастерства   у   учителя   формируются   не   столько   новые   знания   и конструктивные элементы деятельности, сколько более общие представления о профессиональной деятельности. В ходе подготовки и участия в конкурсе учитель может создавать «абсолютно новые» для себя продукты деятельности (описание педагогического опыта, описание инновационного педагогического проекта, мастер­класс, презентация собственной педагогической философии, участие в дискуссии), так как выступает в новых профессиональных ролях: учитель­методист,   учитель­распространитель   опыта,   учитель­исследователь, учитель­лидер. Но и в проведении урока, разговора с учащимися (классного часа), беседы с родителями (родительского собрания) создается качественно новый для конкурсанта продукт, так как и сам формат проведения данных конкурсных испытаний носит инновационный характер, и учитель оказывается в незнакомых условиях педагогической деятельности.  К тому же одним из 2 важнейших  условий  успешного   выступления  в  конкурсе   является   создание учителем   целостного   образа   своей   педагогической   деятельности   через различные   жанры   ее   демонстрации.   Тем   самым   конкурсанту   необходимо «срежиссировать» конкурсный маршрут от описания опыта работы до участия в дискуссиях различной направленности. Конкурсный урок ­ демонстрация на практике   представленного   педагогического   опыта.   Работа   с   незнакомыми детьми, в непривычной обстановке, возможно, и не по учебно­методическому комплексу, применяемому в повседневной практике, требует от учителя не только   безукоризненного   знания   собственного   предмета,   соответствия материала урока требованиям стандарта, но и готовности к импровизации, которая может быть реализована только при наличии творческого решения возникшей   в   образовательном   процессе   проблемы.   Наряду   с   этим, конкурсантам,   кроме   раскрытия   собственно   предметной   темы   урока,   метапредметный   подход   и необходимо   продемонстрировать междисциплинарные связи, позволяющие формировать у учащихся целостную картину   мира   и   надпредметные   компетентности   (универсальные   учебные действия). Реализация метапредметной темы требует от учителя организации работа   с   деятельностью   учащегося,   передача   не   просто   знаний,   а   именно деятельностных способов работы со знаниями. Для этого необходимо очень хорошо   знать   свой   предмет,   что   собственно   и   позволяет   деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания, то есть сориентироваться на развитии у школьников базовых способностей: мышления, воображения, различительной способности, способности целеполагания или самоопределения, идеализации, речевой деятельности и т.д. На мой взгляд, еще одним показателем творческого отношения к своей деятельности   учителя   является   умение   глубоко   и   точно   проанализировать проведенное   учебное   занятие,   в   частности,   и   способность   рефлексировать 3 свою деятельность, в целом, при чем не столько с позиции «получилось ­ не получилось»,   сколько   с   позиции   «как   я   это   сделаю   в   следующий   раз   для достижения большего эффекта».  Конкурсы   профессионального   мастерства   становятся   предметом научных исследований и характеризуются с различных позиций, чрезвычайно важных   для   развития   образования.   Конкурсы   являются   эффективным средством   творческой   самореализации   педагогов   и   позволяют каждому из них наметить своё профессиональное саморазвитие. Деятельность   в   ней   всегда   есть   место   творчеству. педагога   многогранна, Соответственно   и   сам   учитель   должен   быть   личностью   творческой. Победитель   конкурсов   —   это,   на   мой   взгляд,   личность,   склонная   к парадоксальным и нестандартным решениям. Невозможно быть победителем высокого   уровня,   имея   знания   лишь   в   определённой   предметной области. Для этого необходим и широкий кругозор, и логическое мышление, и способность   воспринимать   и   анализировать   гигантский   поток информации,   и   стремление   к   преодолению   трудностей.   Успех   творческой деятельности   педагога   также   во   многом   зависит   от   умения   управлять собственным   эмоциональным   состоянием   и   вызывать   соответствующее состояние у учащихся. Конкурсы   профессионального   мастерства   пропагандируют   передовой педагогический   опыт,   развивают   готовность   педагогов   к   реализации индивидуального   подхода   в   педагогической   деятельности,  поощряют профессиональную  активность  и  педагогическое  творчество. Содержание и организации   педагогического   труда   можно   правильно   оценить,  лишь определив   уровень  творческого   отношения  педагога   к  своей  деятельности. Творчество   обусловливается   потенциалом   личности   педагога, сформированным на основе накопленного им социального опыта, новых идей, умений   и   навыков,   позволяющих   находить   и   применять   оригинальные 4 решения,  новаторские формы и методы. Только эрудированный и имеющий социальную подготовку педагог способен найти новые, оригинальные пути и способы решения проблемы путём творческого воображения и эксперимента. Основы   творческого   отношения   к   собственной   деятельности формируются,   закладываются   в   процессе   профессиональной   подготовки, одной из форм которой и являются конкурсы профессионального мастерства, и в дальнейшем развиваются у учителя в его профессиональной деятельности. 5

Профессиональные конкурсы, как фактор развития личности учителя

Профессиональные конкурсы,  как фактор развития личности учителя

Профессиональные конкурсы, как фактор развития личности учителя

Профессиональные конкурсы,  как фактор развития личности учителя

Профессиональные конкурсы, как фактор развития личности учителя

Профессиональные конкурсы,  как фактор развития личности учителя

Профессиональные конкурсы, как фактор развития личности учителя

Профессиональные конкурсы,  как фактор развития личности учителя

Профессиональные конкурсы, как фактор развития личности учителя

Профессиональные конкурсы,  как фактор развития личности учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018