Профессиональный рост и компетенции современного учителя-дефектолога
Оценка 4.9

Профессиональный рост и компетенции современного учителя-дефектолога

Оценка 4.9
Педсоветы +2
pptx
дефектология +1
21.05.2023
Профессиональный рост и компетенции современного учителя-дефектолога
Профессиональные компетенции современного учителя-дефектолога: педагогические знания и умения, опыт, педагогические технологии, творчество, креативность. Трудности личностной и профессиональной адаптации начинающего педагога.
профессиональный рост педагога.pptx

Профессиональный рост учителя-дефектолога г

Профессиональный рост учителя-дефектолога г

Профессиональный рост учителя-дефектолога

г.п.Шумилино
2022 год

Тема: «Использование современных образовательных и информационных технологий и методик в работе учителя-дефектолога в условиях групп и классов интегрированного обучения и воспитания»

Тема: «Использование современных образовательных и информационных технологий и методик в работе учителя-дефектолога в условиях групп и классов интегрированного обучения и воспитания»

Тема: «Использование современных образовательных и информационных технологий и методик в работе учителя-дефектолога в условиях групп и классов интегрированного обучения и воспитания».

Задачи:
1.Активизировать профессионально-личностное развитие молодых специалистов путем изучения опыта учителей - дефектологов интегрированных групп и классов.
2.Развивать творческую инициативу, индивидуальную самообразовательную деятельность учителей-дефектологов.
3.Изучать инновационные методы, способствующие максимальной эффективности в организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ОПФР.

Компетентность и компетенция Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата

Компетентность и компетенция Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата

Компетентность и компетенция

Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата.
Компетенции – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата.

Компетентный – обладающий способностью
силой, властью, умением, знанием и т.п.
(чтобы сделать то, что требуется)

Профессиональные компетенции современного учителя-дефектолога

Профессиональные компетенции современного учителя-дефектолога

Профессиональные компетенции современного учителя-дефектолога


Педагогические знания и умения

Педагогические технологии

Педагогический опыт

Креативность

Творчество

Деятельность специального педагога имеет присущие только ей особенности: глубокое знание психолого-педагогической диагностики для определения или прогнозирования трудностей, возникающих у ребенка с нарушением в развитии, их…

Деятельность специального педагога имеет присущие только ей особенности: глубокое знание психолого-педагогической диагностики для определения или прогнозирования трудностей, возникающих у ребенка с нарушением в развитии, их…

Деятельность специального педагога имеет присущие только ей особенности:

глубокое знание психолого-педагогической диагностики для определения или прогнозирования трудностей, возникающих у ребенка с нарушением в развитии, их причины и возможные пути устранения;

направленность на развитие обучающегося воспитанника и максимальное включение его психических резервов;

знание методик обучения разным предметам в системе специального образования и готовность к их применению на практике;

умение учитывать индивидуальные особенности детей с ОПФР в процессе обучения;

высокая креативность: отсутствие готовых «рецептов» помощи, необходимость творчески мыслить;

трудноизмеримость результатов труда : дети с ОПФР неодинаковы по своим возможностям, обладают разными психическими ресурсами развития, трудовой вклад педагога трудно измерить. Использующиеся для этой цели в общей педагогике методы (оценка уровня успеваемости, тесты по разным учебным предметам и др.) не показательны.



умение понимать медицинские диагнозы с тем, чтобы найти оптимальный подход к ребенку с особенностями психофизического развития, учесть специфические особенности, увидеть отклонения в развитии, понять их причины;

Среди личных качеств, которыми должен обладать учитель-дефектолог, выделяют следующие:

Среди личных качеств, которыми должен обладать учитель-дефектолог, выделяют следующие:

Среди личных качеств, которыми должен обладать учитель-дефектолог, выделяют следующие:

Высокий уровень интеллекта. Является необходимостью при овладении профессией дефектолога. У педагога должна быть грамотно и внятно поставлена речь, он должен иметь отличную память, уметь правильно выстраивать и структурировать занятия.
Развитая интуиция. Интуиция необходима для выбора методики, которая подойдет для конкретного случая.
Наблюдательность и внимательность. Два эти качества помогут установить с ребенком контакт, определить специфику его поведения и дать этому логическое объяснение.
Коммуникабельность. Специалист должен уметь находить общий язык с детьми, уметь разговорить ребенка и вывести на двусторонний диалог.
Эмоциональная непоколебимость и терпеливость. Крепкая нервная система – залог эффективности и продуктивности занятий дефектолога с детьми, имеющими физические или психические отклонения.
Тактичность. Специалист должен проявлять максимальную вежливость и осторожность в общении с особенными детьми и их родителями.

Этапы развития профессионализма педагога

Этапы развития профессионализма педагога

Этапы развития профессионализма педагога

Адаптация
Адаптация предполагает приспособление педагога ко всем требованиям системы образования.
Саморазвитие
Саморазвитие помогает постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества.
Стагнация (распад навыков, утрата качества педагогической деятельности)
Стагнация наступает в том случае, если педагог прекращает развиваться в профессиональном плане.

Профессиональное самосовершенствование и самовоспитание педагога в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки, недостаточность своего…

Профессиональное самосовершенствование и самовоспитание педагога в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки, недостаточность своего…

Профессиональное самосовершенствование и самовоспитание педагога в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки, недостаточность своего педагогического инструментария.

Л.Н.Клименко

Трудности личностной и профессиональной адаптации начинающего педагога

Трудности личностной и профессиональной адаптации начинающего педагога

Трудности личностной и профессиональной адаптации начинающего педагога

Сложности в вопросах дисциплины и порядка на уроке;
Слабое представление об оформлении рабочей документации;
Недостаток знаний по теме материала, трудности его отбора;

Неумение правильно рассчитать время на уроке, занятии, логически выстроить его этапы;
Затруднения при объяснении нового материала;
Отсутствие владения приемами дифференцированного подхода к учащимся.

Результаты самообразования Повышение качества преподавания предмета;

Результаты самообразования Повышение качества преподавания предмета;

Результаты самообразования

Повышение качества преподавания предмета;
Создание комплексов педагогических разработок:
Разработка новых форм, методов и приемов обучения;
Создание дидактических и наглядных материалов;
Апробация собственных разработок на коррекционных занятиях, уроках;
Проведение открытых уроков и занятий для представления своего педагогического опыта;
Проведение тренингов, семинаров, мастер-классов, выступлений с целью обобщения опыта по исследуемой теме.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023