Профессиональный конкурс как форма повышения качества подготовки рабочих кадров
Оценка 4.6

Профессиональный конкурс как форма повышения качества подготовки рабочих кадров

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
технология
Взрослым
12.01.2017
Профессиональный конкурс  как форма повышения качества подготовки рабочих кадров
В статье приведён пример проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» по специальности 1112000 «Эксплуатация машин и оборудования промышленности», квалификация 1112043 «Техник-механик». Представлены варианты заданий, рассчитанные на несколько туров по изученном материалу. Описаны цели, задачи проведения данного конкурса и его значение в подготовке квалифицированных рабочих кадров.
Зубов Ю.А.docx

Профессиональный конкурс

как форма повышения качества подготовки рабочих кадров

 

       Стратегия развития Республики Казахстан до 2050 года, планирующая создание общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда, вхождение Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира, предполагает  приведение всей системы образования в соответствие с требованиями мирового образовательного пространстваЛидер казахстанской нации Нурсултан Назарбаев ставит перед нами  высокие цели -  вывести уровень подготовки наших кадров на мировой уровень, чтобы любой гражданин нашей страны смог быть востребованным специалистом в любоё стране мира.

       Одной из форм решения проблемы повышения качества современного конкурентоспособного специалиста является проведение конкурсов профессионального мастерства. Такие конкурсы позволяют решить следующие задачи:

·        Закрепление, расширение и углубление знаний, умений и навыков сту-дентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам

·        Раскрытие творческого потенциала студентов, развитие у них инициа-тивы и лидерских качеств

·        Повышение интереса студентов к изучению учебных дисциплин обще-профессионального и специального профиля, к избранной специаль-ности

·        Воспитание самостоятельности и ответственности за качество выпол-няемой работы.

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» рекомендуется проводить по итогам учебной практики на получение рабочей профессии. В нём могут принять участие  наиболее успешные студенты, получившие рекомендацию мастера производственного обучения, из которых формируются  две команды по 5 человек в каждой.

 

Примерная структура профессионального конкурса

по специальности 1112000 «Эксплуатация  машин и оборудования  промыш-        ленности», квалификация 1112043 «Техник-механик»

1 тур – Визитная карточка, подготовка которой является домашним заданием для команд. Каждая команда  должна  рассказать о членах команды, о том, что повлияло на выбор профессии. Своё выступление  можно сопровождать презентацией, использовать различные  сценические приёмы –прозу, стихи, песни и т.д.

При оценке учитываются:

·        Оригинальность

·        Эстетичность внешнего вида

·        Культура речи.

2 тур – Разминка (командное первенство)

·        Расшифровка технических терминов (например, «Вал», «Ось», «Колесо зубчатое» и т.п.)

·        Знание пословиц и поговорок о труде

·        Расшифровка крылатых выражений  о труде.

3 тур – «Я знаю…» (индивидуальное первенство)

    Цель - определить уровень качества теоретической подготовки студентов. Его можно провести в следующих формах:

·        Тестирование по вопросам основных общепрофессиональных и специ-альных учебных дисциплин («Черчение», «Техническое обслуживание, ремонт, монтаж машин и агрегатов», «Обработка резанием, металло-режущие инструменты и станки» и т.п.)

·        Методом алфавита студент выбирает любую  букву русского алфавита, а ведущий конкурса задаёт ему теоретический вопрос, ответ на кото-рый начинается с этой буквы

·        «Великолепное трио» или «Великолепная пятёрка» - каждому участни-ку предлагается ответить на 3 или 5 теоретических вопросов их трёх или пяти учебных дисциплин.

4 тур – «Я умею…»

     Цель – проверка качества профессиональных умений и навыков.

     Возможные формы его проведения:

·        «Лучший слесарь – сборщик»  (по 3 человека от команды) -  по сбо-рочному чертежу (схеме) каждому участнику предлагается из отдель-ных деталей собрать узел

·        «Лучший токарь»   (по 2 человека от команды) - каждому участнику выдаётся деталь с браком. Необходимо выполнить эскиз детали и по нему на токарном станке изготовить эту деталь

·        «Угадай инструменты» - из набора инструментов каждый участник должен назвать каждый инструмент, объяснить его практическое применение и правила пользования.

Критерии оценки выполнения практических заданий:

1. Соблюдение  ГОСТа 2.307-68 при нанесении размеров на чертеже

2. Соблюдение правил замера деталей  и точности их изготовления

3. Соблюдение правил техники безопасности

4. Подготовка рабочего места, правильный выбор инструментов

5. Качество выполненной работы.

5 тур – Интеллектуальный

·        Работа с кроссвордом – команды обмениваются  кроссвордами, состав-ление которых является домашним заданием. Во время конкурса по 2 участника от каждой команды занимаются его решением

·        «Угадай-ка»  -  команды последовательно задают друг другу  загадки о труде, о профессиях, об орудиях труда.

 

На подготовительном этапе к конкурсу следует разработать шкалу оценок каждого тура для жюри.

В качестве поощрения участников конкурса возможно присвоение им более высокого разряда по итогам учебной практики.

     Таким образом, проведение профессиональных конкурсов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных компетенций, развитию творческой инициативы и оригинальности профессионального мышления, способности адаптироваться к условиям конкуренции на рынке труда.

 


 

Профессиональный конкурс как форма повышения качества подготовки рабочих кадров

Профессиональный конкурс как форма повышения качества подготовки рабочих кадров

Разминка (командное первенство) ·

Разминка (командное первенство) ·

Работа с кроссвордом – команды обмениваются кроссвордами, состав-ление которых является домашним заданием

Работа с кроссвордом – команды обмениваются кроссвордами, состав-ление которых является домашним заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017