Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей
Оценка 4.8

Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
администрации
Взрослым
03.04.2018
Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей
Педагог дополнительного образования – это особая категория в традиционном на-боре педагогических специальностей, потому что его деятельность не может ограничиваться работой только по конкретной методике. Педагогический работник, в задачи которого входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся в области дополнительного образования, организация внеурочной работы с воспитанниками в школе.
Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей.doc
Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей Педагог   дополнительного   образования   –   это   особая   категория   в   традиционном наборе   педагогических   специальностей,   потому   что   его   деятельность   не   может ограничиваться работой только по конкретной методике. Педагогический   работник,   в   задачи   которого   входит   руководство   разнообразной творческой  деятельностью  обучающихся в области  дополнительного образования, организация внеурочной работы с воспитанниками в школе. Педагог дополнительного образования должен обладать целым рядом личностных качеств: o o o o o o o o o •быть чутким и доброжелательным; •понимать потребности и интересы детей; •иметь высокий уровень интеллектуального развития; •обладать широким кругом интересов и умений; •быть   готовым   к   выполнению   самых   разных   обязанностей,   связанных   с обучением и воспитанием детей; •обладать творческим потенциалом; •иметь живой и активный характер; •обладать чувством юмора, но без сарказма; •проявлять   гибкость,   быть   готовым   к   пересмотру   своих   взглядов   и постоянному самосовершенствованию[1]. Наиболее   ярко   и   точно   характеристику   профессионального   портрета   педагога дополнительного образования детей дал Ш.А. Амонашвили: «Педагог­внешкольник ­ это педагог, который пришел из будущего с целью показать воспитанникам образец их жизни, самоопределения и самоутверждения». Руководство   разнообразной   творческой   деятельностью   обучающихся   в   области дополнительного образования, организация внеурочной работы с воспитанниками в школе. Профессионально значимые качества педагога, которые составляют ядро его  личности и нуждаются в развитии. К ним относятся: o o o o • педагогическая направленность, которая представляется как  доминирующая система мотивов, определяющая поведение педагога и его  отношение к профессии; • педагогическое целеполагание, т.е. умение определить важность  педагогических задач в зависимости от конкретных условий; • педагогическое мышление, которое представляет собой умение  использовать различные средства решения педагогических задач; • педагогическая рефлексия как способность педагога к самоанализу; • педагогический   такт,   предполагающий   отношение   к   ребенку   как   главной ценности. Профессиональные функции — это те, которые имеют непосредственное отношение  к учебно­воспитательной деятельности педагога. Их так же много, как и видов  деятельности. Остановимся на краткой характеристике в разных видах педагогической  деятельности профессиональных функций педагога дополнительного образования  детей: 1) образовательная ­ обучение ребенка по дополнительным образовательным  программам, получение им новых знаний; 2) воспитательная ­ обогащение и расширение культурного слоя  общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды,  определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое  воспитание детей через их приобщение к культуре; 3) креативная ­ создание гибкой системы для реализации индивидуальных  творческих интересов личности; 4) компенсационная ­ освоение ребенком новых направлений деятельности,  углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих  эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования,  предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им  сферах творческой деятельности; 5) рекреационная ­ организация содержательного досуга как сферы восстановления  психофизических сил ребенка; 6) профориентационная ­ формирование устойчивого интереса к социально  значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка,  включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не  только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает  выбрать учреждение дополнительного образования, где силами специалистов  обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие; 7) интеграционная ­ создание единого образовательного пространства школы; 8) функция социализации ­ освоение ребенком социального опыта, приобретение им  навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых  для жизни; 9) функция самореализации ­ самоопределение ребенка в социально и культурно  значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное  саморазвитие.

Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей

Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей

Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей

Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей

Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей

Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018