Классный час для 8 классов по выбору будущей профессий. "Мир технических профессий". Цель классного часа: познакомить обучающихся с самыми востребованными техническими и инженерными профессиями. Занятие проходит в форме беседы. Ребята работают с карточками, презентацией. В конце занятия проходит рефлексия и дается ее анализ и анализ занятия.
сценарий.docx
Вступление.( 1 СЛАЙД)
Здравствуйте, ребята!
Притча о выборе пути.
Ребята перед каждым из нас рано или поздно встает вопрос, чем заниматься в
жизни, с целью поисках ответа на этот вопрос, один юноша обратился к старцу:
«Скажи, добрый человек, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь, и
побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира»?
«Суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда
тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должны быть рулем, а душа –
парусом», ответил старец.
Но порой человек и сам не может определиться, что ему нужно. В следующем
учебном году перед всеми вами встанет выбор: кем стать, какую профессию
выбрать. А как сделать правильный выбор об этом мы сегодня с вами и
поговорим.
Тема нашего классного часа «МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР».
Учитель. Во все времена люди поразному относились к своей работе, к тому,
что им приходилось выполнять. В одной легенде рассказывается. Давнымдавно
во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих,
подвозивших на тачке строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках
набил!» Второй молвил:» Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок
хлеба своей жене и дочкам.» А третий сказал с улыбкой :» Я строю прекрасный
собор», занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный
вопрос.
Все эти люди занимались одной работой, но дали такие разные ответы, как вы
думаете почему?
Учитель. Главная причина этого кроется в выборе отношении к своей
профессиональной деятельности.
А ради чего же работают люди? Чтобы ответить на этот вопрос я попрошу вас
закончить предложения. (2 СЛАЙД)
У вас на столах лежат листочки с незаконченными предложениями. Вам нужно
их дописать.
Люди работают ради……(удовлетворения своих потребностей,
самовыражения собственного «Я»)
Настоящий труд – это …..(это самоотдача и творчество)
ради
1 При выборе профессии люди часто не учитывают…. (понятия, которые
выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. Хочу – свое желание. Могу свои
возможности, способности, знания, состояния здоровья. Надо – потребности
рынка труда.
При выборе профессии очень важно чтобы желания человека и его возможности
совпадали.
Психологи определили три мотива которые необходимо учитывать при
профессиональном выборе. .)( 3 СЛАЙД)
Выражением «я хочу» условно обозначают склонности и интересы человека.
Определяют желания, потребности в определенных видах деятельности, от
этого зависит интерес к работе.
Выражением «я могу» условно выражают способности человека. Оценивают
свои наклонности, свойства характера, состояние здоровья, темперамент.
Выражение «надо»» условно обозначают потребности человека. Определяют
необходимость профессий, что нужно делать для достижения цели.
Представим, что вам сейчас предстоит сделать профессиональный выбор. И
следующее задание поможет нам узнать, какие мотивы выбора профессии
двигают вами.( 4 СЛАЙД)
Вам дается распечатка основных мотивов. Каждому из вас нужно зачеркнуть 8
из 16, которые к тебе меньше всего относятся. Остается 8 мотивов. Следующие
задание – зачеркните еще 4 мотива, которые в меньшей степени руководят
тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом
удаляем еще один из двух.
А теперь давайте подведем итог, у кого какой мотив на первом месте.
Все мы легко можем ответить на вопрос что мы хотим. Но важно понимать и
учитывать при выборе профессии наши возможности. У когото есть лидерские
способности и он станет хорошим руководителем, а кто – то более комфортно
будет себя чувствовать в роли исполнителя.
Я предлагаю сейчас
Используя
геометрические.( 5 СЛАЙД) фигуры– треугольник, круг, квадрат – нарисуйте
человечка, состоящего из 10 элементов. Одну и ту же фигуру можно
использовать несколько раз. На выполнение задания дается 30 секунд.
Подсчитать количество треугольников.
1 тип. 68 треугольников. Тип руководителя. Ярко выражено стремление к
лидерству.
2 тип. 5 треугольников хороший организаторские способности, ответственный
исполнитель.
определить тип ваших способностей.
2 Инженер — специалист,
3 тип. 4 треугольника – разнообразие интересов и талантов, склонность к
индивидуальной работе.
4 тип. 3 треугольника – тип ученого, объективен, рационален, легко
переключается с одного вида деятельности на другой.
5 тип. 2 треугольника – интерес к искусству и человеку, тонко чувствует все
новое и необычное.
6 тип. 1 треугольник – изобретатель, конструктор, художник, обладает богатым
воображение.
Даже если нам удалось правильно определить наши способности, и они
совпадают с нашими желаниями нельзя не учитывать третью составляющую
формулы НАДО.
Исследования показывают, что в настоящее время наиболее востребованы
инженерные профессии. (6 СЛАЙД).
С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. Но для начала мы узнаем, а кто
же такой инженер?
(7 СЛАЙД).
осуществляющий инженерную
деятельность. Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного
цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела,
включая прикладные исследования,
разработку технологии
планирование, проектирование, конструирование,
изготовления
подготовку технической документации,
производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание,
ремонт и утилизацию устройства и управление качеством.
89 СЛАЙД квалифицированный специалист, который на профессиональной
основе
проектирование (организацию
архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку
объёмнопланировочных и интерьерных решений.(АРХИТЕКТОР)
1011 СЛАЙД
компьютеров.(ПРОГРАММИСТ)
1213 СЛАЙД специалист ответственный за соблюдение норм и правил
охраны труда (ИНЖЕНЕР ПО ОХРАНЕ ТРУДА)
1415 СЛАЙД специалист по монтажу, ремонту и техобслуживанию
электрооборудования и электроцепей. (ИНЖЕНЕР – ЭЛЕКТРИК)
1617 СЛАЙД Специалист в области металлургии науки, изучающей способы
промышленного производства металлов и их первичной обработки. (ИНЖЕНЕР
– МЕТАЛУРГ)
Рефлексия.(18 СЛАЙД)
специалист, занимающийся написанием программ для
(сооружения),
осуществляет архитектурное
3 Педагог: ребята, наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что вы узнали
для себя чтото новое и прошу вас ответить на четыре вопроса: «Я научился…»,
«Было интересно..», «Было трудно..», «Заставило задуматься…»
Рефлексивный анализ занятия.
Сегодня на занятии:
Я научился………………………………………………………………………
Было интересно ……………………………………………………………….
Было трудно ……………………………………………………………………
Заставило задуматься ………………………………………………………..
Заключительное слова: Народная мудрость гласит: «Чтобы не ошибиться,
нужно иметь опыт. Чтобы иметь опят, нужно ошибаться». Ошибайтесь, но не
теряйтесь, пусть ваши ошибки всегда приносят вам положительный опыт!
(19 СЛАЙД)
Удачи вам. До следующего занятия.
4
Профессиональныя ориентация
Профессиональныя ориентация
Профессиональныя ориентация
Профессиональныя ориентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.