Профилактическая работа в учреждении
дополнительного образования детей
В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребенок подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы.
Дом пионеров и школьников не остается безучастным к проблеме профилактики среди детей и подростков.
Дом пионеров и школьников посещают дети из разных слоев общества. Учащиеся получают дополнительное образование в различных объединениях. Именно дополнительное образование следует рассматривать как пространство расширения возможностей развития личности, как пространство, которое сокращает в разы негативное поведение детей и подростков. Установлено, что дети, не посещающие подобные занятия, в большей степени подвержены негативному влиянию улицы, поскольку вырваны из нормальной системы отношений
Целью профилактической работы ДПШ является: профилактика дорожно-транспортного травматизма, правонарушений, безнадзорности, асоциальных привычек несовершеннолетних учащихся МБОУДОД ДПШ.
Ведя профилактическую работу в объединениях педагоги должны опираются на следующий перечень документов:
1. Конвенция ООН о правах ребенка.
2. Конституция РФ.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
4. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
6. Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
7. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г.).
8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г. № Пр-271).
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. : Просвещение, 2009. – 24 с. Серия: Стандарты второго поколения.
10. Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (письмо Минобрнауки России от 05.09.2011 г. № МД-1197/06).
11. Концепция дополнительного образования детей в Российской Федерации (проект).
По данным криминологических исследований противоправное поведение появляется далеко не вдруг, ему предшествует серия поступков, которые расцениваются как аморальные, антиобщественные и которые говорят о деформации личности ребенка. Он еще не совершил противоправного поступка, но существуют «индикаторы», по которым можно сказать, что при определенных, неблагоприятных стечениях обстоятельств (систематическая неуспеваемость, отчуждение в семье, в школьном коллективе, психологический дискомфорт, ведущих к психологической дестабилизации, дезориентации, дезадаптации личности в окружающей ее микросреде) этот несовершеннолетний может пойти на подобное действие. Таким образом, если вовремя заметить такого учащегося и провести с ним индивидуальную профилактическую работу, то вполне вероятно, что он не повторит проступка.
Квалифицируя какие-то особенности поведения учащихся, проводить профилактические мероприятия необходимо со всеми возрастными группами учащихся.
В Доме пионеров и школьников сложилась система организации содержательного досуга и профилактических мероприятий, в рамках которой ежегодно осуществляется работа в рамках тематических месячников:
- месячник по пожарной безопасности
- месячник «Милосердие», посвященный Дню пожилого человека
- месячник по работе с семьей
месячник по профилактике правонарушений несовершеннолетних
- месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- месячник спортивно-массовой и военно-патриотической работы
-месячник, посвященный Всемирному Дню здоровья
Профилактическая работа – это один из значимых пунктов работы каждого пдо в рамках воспитательной деятельности, каждый пдо обязан проводить профилактическую работу в своих объединениях
Семья, школа и дополнительное образование детей – основные источники формирования поведенческих норм и правил. Однако на ребенка действуют еще и другие факторы – улица, средства массовой информации, места досуга. Поэтому основным фактором в воспитании ребенка, защиты его от любого негативного воздействия остаётся неравнодушие и любовь окружающих его людей – сверстников, родителей, педагогов. Главное – не проходить мимо, когда вы заметили что-то не то в поведении учащегося, не позволять ему замкнуться в своей обиде, не оставлять одного в трудной ситуации.
Задача педагога – создать условия помощи каждому ребенку в правильном выборе образа жизни, способствующего сохранению и укреплению его физического и душевного здоровья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.