Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".
Оценка 4.9

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
08.03.2018
Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".
В современном обществе все больше людей склоняются к тому, что воспитание ребенка начинается в семье. Это его начальная школа. Здесь он должен научиться у своих родителей, исполняющих роль наставников, урокам, которые поведут его по жизни, урокам уважения, послушания, благоговения и самообладания. Домашнее воспитание оказывает решающее воздействие, направляя или к добру, или к злу.
беседа воспитание.doc
МОУ "Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области" Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только". В современном обществе все больше людей склоняются к тому, что воспитание ребенка начинается в семье. Это его начальная школа. Здесь он должен научиться у своих родителей, исполняющих  роль наставников, урокам, которые поведут его по жизни, урокам уважения, послушания,  благоговения и самообладания. Домашнее воспитание оказывает решающее воздействие, направляя  или к добру, или к злу. ЗAДУМАЙТЕСЬ!!!  Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.  Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.  Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.  Если ребенка часто упрекают, он учится жить с чувством вины.  Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.  Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.  Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.  Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.  Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.  Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Эпизод 1. Правила выполнения домашнего задания. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно  сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему  уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо  начинать. Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку  понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами,  которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было  дел, которые родители могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить  игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама,  ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах  ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя  мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, ­ значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые. Если вы решили помогать ребенку в  приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий  истинное удовольствие и пользу ребенку, и вам. Вам понадобится больше выдержки, сил,  уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить миссию, учитывайте основные правила  организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему  действительно пользу, а не вред. 1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить  ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение  классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. 2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника  дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4­5 часов, а затем  его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не  должна состоять только из школьных заданий. 3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные. 4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий  очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в  правильном выполнении помогает. 5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите  получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе. 6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как  ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это  неправильно”. 7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть  систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не  была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не  понимает. Эпизод 2.       «Совсем нет времени, чтобы заняться ребенком!»  Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него  найти.  Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет  искать на стороне родственные души или привлекать внимание взрослых плохим  поведением.  Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе  качество важнее количества) посидеть с ним, поговорить, помочь ребенку по домашним  делам, рассказать интересную, поучительную историю или обсудить мультфильм.  Если ребенок пришел в школу без выполненных уроков, получил замечания от учителя,  ребенок получает стресс. Учитель в школе объяснил, показал, научил. Домашнее задание  какое? ДОМАШНЕЕ. Его ребенок обязан делать дома, под контролем родителей в  обязательном порядке. (см. Правила выполнения домашнего задания) Эпизод 3.       «Меры наказания!»  Физические наказания могут привести к утрате у ребенка отзывчивости, способности  сочувствовать и сопереживать другим людям.  Наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться, вызывает раскаяние,  осуждение собственного поведения.  Ребенок всегда должен знать, за что его наказывают. Объясняя ему его провинность, не  обсуждайте его личность, а обсуждайте проступок, который совершил ребенок.  Самое эффективное наказание – посадить на диван и заставить прочесть конкретный  рассказ и пересказать его. Эпизод 4. «Если учительница не права» Сохранение учительского авторитета в глазах ребенка важно не для учителя и не для школы, а для  нормального развития самого ребенка. Однако, что же делать, если учитель не соответствует своей  высокой роли? Такое, к сожалению, случается. В таких случаях выход существует только один:  объяснить ребенку, что учитель — обыкновенный живой человек, такой же как и все, просто в  данной конкретной ситуации его действия по той или иной причине не совсем верны, но не  допускать, чтобы в целом у ребенка сформировалось отрицательное отношение к учителю. Чего нельзя говорить ни в коем случае:  1. Учитель тебя не любит. 2. Учитель ставит оценки несправедливо. 3. Ваш учитель – глупый. 4. Требование учителя выполнять не нужно – оно неправильное. 5. Поступать так учитель не имеет права.  То, что можно сказать ребенку, но лишь в крайнем случае:  1. Если учитель тебя ругает чаще других, несмотря на то что вы все ведете себя одинаково, значит  — он просто боится, что ты слишком быстро забудешь то, что он тебе уже говорил. 2. Отметка ставится не только за знания, но и за отношение к делу. Наверное, учитель решил, что,  если бы ты не ленился, то выполнил бы работу гораздо лучше. 3. Каждый может иногда о чем­то забыть или чего­то не заметить. 4. Возможно, в этот раз учитель случайно ошибся. Иногда такое бывает со всеми. 5. Мы ведь с тобой не знаем точно, почему учитель так поступил, поэтому лучше давай не будем  разбирать его поступок. Эпизод 5.       «Тактичность родителей»  Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок слышал учителя в школе, не  подрывайте авторитет педагога, не обсуждайте его в присутствии ребенка.  Помните учитель, тоже человек, у него есть своя семья и дети. Он тоже хочет, после работы уделить внимание своим домочадцам, а не работать учителем дома по телефону.  Если вы хотите ознакомиться с успехами вашего ребенка в школе, приходите  непосредственно в школу. Этим самым вы покажите ребенку свою заинтересованность в его обучении и свой контроль, что будет стимулировать желание хорошо учиться. И еще, рассмотрим несколько секретов о воспитании детей со всего света. «Подожди!» Именно это слово говорят родители в некоторых европейских странах даже самым маленьким  детям, потому что считают, что ребенка надо приучать к тому, что нельзя получать все по первому  требованию. Именно с помощью небольших пауз родители добиваются того, чтобы дети росли  более самостоятельными. Волшебные слова. Кого из нас в детстве не учили «волшебным словам»? Поблагодарить после еды и сказать  «пожалуйста», если просишь кого­то о чем­то – мы знаем эти слова и учим своих детей  употреблять их, как когда­то учили этому нас. А вот для родителей такими же обязательными  словами помимо «спасибо» и «пожалуйста» являются «здравствуйте» и «до свидания». Замечено,  что вынудить маленького ребенка поздороваться со взрослым довольно трудно. Особенно если ты  приходишь с ребенком в чужой дом и взрослые незнакомые. Ребенок теряется, стесняется,  упрямится и молчит. Ты делаешь попытку, но она, скорее всего, обречена на провал, но ты и не  ждешь другого. Простое «здравствуйте» для ребенка и окружающих означает, что он может вести  себя цивилизованно. Так это «волшебное слово» задает тон общению между детьми и взрослыми. С  этими словами трудно не согласиться. Кто в доме главный? Во французских семьях вопрос о том, кто в доме главный, не стоит. Ребенок всегда знает о своем  месте, а если он иногда забывает о нем, французские мамы и папы говорят ему: «Здесь решаю я!» Противопоставляя американскому методу воспитания детей французский Памела Друкерман  подчеркивает, что в Новом свете родители боятся ущемить свободу детей. Дело доходит до  абсурда. Ребенок в детском саду на замечание воспитательницы может ответить: «Ты мне не босс!» и продолжить заниматься своим делом. В свободолюбивой Франции это просто исключено: «в  стране, где почитают революцию и баррикады, за семейным столом анархистов нет». Отмечу, что во Франции очень строго очерчены границы того, что можно делать детям, а чего  нельзя. Кстати, что в рамках этих границ дети абсолютно свободны. Они могут шалить и баловаться, и их никто не будет ругать за небольшие проступки, поэтому в принципе во Франции  детей наказывают очень редко: «Устанавливая границы для детей, родители часто используют выражение «имеешь /не имеешь  право». «Не бей Жюля, – говорят они. – Ты не имеешь права его бить». И разница здесь не только в  семантике. Подобный запрет звучит совсем иначе. Это выражение подразумевает, что существует  некая фиксированная, организованная система правил для взрослых и детей. И если ребенок не  имеет права делать одно, у него есть право делать что­то другое.  Другая фраза, которую часто используют французские родители в общении с детьми, – «не  одобряю», которая несет в себе гораздо больше, чем обычное «нет». Таким образом, родители  показывают, что у них есть свое мнение, с которым ребенок должен считаться. При этом  допускается, что у малыша может быть свое мнение по любому поводу.  Возможно, именно поэтому за столом во Франции всегда царит такое спокойствие. Вместо того,  чтобы ждать большого скандала и прибегать к суровым наказаниям, родители предпринимают  множество маленьких вежливых превентивных шажков, основываясь на установленной системе  правил. Взрослое время Детей французы часто отправляют в летние лагеря отдыха. Родители не должны переживать  слишком сильно из­за ссадин или синяков, они должны доверять учителям и могут радоваться  возможности побыть без детей. Побыть только вдвоем – вполне обычный способ отдыха для  родителей. Они не мучаются угрызениями совести, если отправились куда­то без детей и не  паникуют из­за того, что с детьми никто не справится так, как они сами. Но помимо поездок и  выходов в свет вдвоем, «взрослое время» бывает ежедневно. Маленьких детей принято укладывать  спать довольно рано – после 8 часов вечера начинается время для родителей. Они отправляют  детей в их комнаты, и те, даже если не ложатся спать, то уже играют в своих детских. Никакой  беготни по всему дому и требований часами укладывать их в постель, в таких семьях нет. Утром  дети также не врываются в комнату к родителям, а ждут, когда те выйдут. Отношения супругов. Считается, что самое главное в семье – это взаимоотношения мамы и папы, а дети – на втором  месте. Действительно, очень много семей, которые во главу угла ставят ребенка или детей, если их  несколько. Такие семьи принято называть детоцентричными. Но что происходит с ними, когда дети вырастают? Когда не надо куда­то с ними бежать, развивать, делать уроки, скатываться с горы?  Остается ли что­то, что делает супругов интересными друг другу безотносительно детей? Когда  дети маленькие, очень трудно поверить в то, что рано или поздно они покинут твой дом. Но на  самом деле это происходит стремительно. Казалось бы, еще совсем недавно ты тряс этот комочек в коляске, а теперь он учится в институте, самостоятельно едет в другую страну и водит автомобиль. Что же остается тебе? Только жить своей собственной жизнью, которая не должна зависеть  целиком и полностью от тех, кого ты родил и воспитал. И в этом я не могу не согласиться с  французами, которые, по статистике, считаются самыми счастливыми супругами в Европе.  Задумаемся над этим и будем счастливыми родителями для своих детей!

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".

Профилактическая беседа "Разговор с родителями о воспитании и не только".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018