Профилактический классный час-практикум «Умей сказать «НЕТ»
Оценка 5

Профилактический классный час-практикум «Умей сказать «НЕТ»

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
психологическая работа +1
7 кл
10.04.2017
Профилактический классный час-практикум «Умей сказать «НЕТ»
Цель: формирование у подростков умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции. Задачи: развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением; формировать представление о силе группового давления на личность, расширять поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой; профилактика подростковой девиации и вовлеченности в потребление ПАВ
кл.час НЕТ.docx
Кабинет практической психологии МБОУ СОШ №8 Тематический  профилактический классный час­практикум «Умей сказать «НЕТ» Цель:   формирование   у   подростков   умения   противостоять   чужому   давлению,   выражать   отказ   оптимальными   способами, отработка  навыков  уверенного поведения, отстаивания своей позиции. Задачи: развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением; формировать представление о силе группового давления на личность, расширять поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации  с группой; профилактика  подростковой девиации и вовлеченности в потребление ПАВ Оборудование, материалы: компьютерная презентация «Учимся говорить «Нет»»                                                карточки с описанием ситуаций,                                                 силуэты ладоней рук (из бумаги),                                              «Чаша откровения», карточки для проведения рефлексии. этапы 1.Оргмомент педагог­психолог Здравствуйте ребята.   Я приглашаю вас на   обучающий практикум «Умей сказать нет».  Сядьте удобно, закройте глаза и выполните   движения: поднимите глаза   вверх,   опустите   вниз,   вправо,   влево,   круговые   движения. Откройте глаза и поморгайте, подмигните друг другу. Покажите жестом, используя большой палец, ваше настроение: вверх –хорошее, вниз ­ огорчены Спасибо! Мы можем начать занятие.          У каждого из нас есть свой круг общения. Это наши приятели в классе, друзья, живущие в одном дворе, товарищи по интересам и т. д.  ­ Почему существует потребность в принадлежности  к какой­либо группе?            Общие увлечения, одинаковые интересы объединяют группы, однако   совпадения   не   могут   быть   полными   –   каждый   из   нас примечания деятельность  подростков Приветствуют   учителя   и рассаживаются  по местам Повторяют     движения   по команде рефлексия самочувствия вовлеченность   подростков в диалог   пассивное  слушание 2. Индуктор 3. Аналитический блок индивидуален  и чем­то отличается от остальных. Именно это может отразиться   на   отношениях   в   группе:   порой   группа   требует   от человека   отказаться     от   своего   мнения,   принуждает   следовать примеру   большинства.   Часто   это   происходит   незаметно   для   нас. Простой   пример   –   одежда.   Двое   из   твоих   приятелей   ходят   в умопомрачительных   куртках.   И   ты   покупаешь   точно   такую   же, невзирая на то, что она тебе совсем не к лицу.  Психологи называют  такое явление  групповым давлением.   Давление   или   манипуляция   –   это   когда   тебя   заставляют   сделать что­то такое, чего ты не хочешь. ­   Ребята, кому приходилось испытывать групповое давление?  ­   Что   вам   известно   о   поведении   людей   в   ситуациях   группового давления.   Вывод: поведение людей при групповом давлении можно разделить на две группы:   ­ кто­то всегда готов стать как все – это конформисты; ­другие  готовы к сопротивлению – это  нонконформисты. В   жизни   наиболее   часто   встречаются   такие   виды     группового давления   а) Лесть, похвала;                 в) Уговоры, обман; б) Шантаж, подкуп;               г) Угроза, запугивание;         ­   Ребята,   очень   часто   возникают   такие   ситуации,   в   которых единственный   возможный   вариант   поведения   при   групповом давлении  –   отказ!     Это   ситуации,   в   которых,   отвечая   «Да»,   ты можешь причинить вред себе или кому­то из окружающих. ­ Приведите примеры таких ситуаций. ­ К таким ситуациям следует заранее быть готовым. Как  это сделать мы постараемся  сейчас обучиться: а) Отказ – соглашение/формальный: человек в принципе согласен с предложением, но по каким­то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять. беглый устный опрос из жизненного опыта б) Отказ – причина Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято.   «Пойдём завтра в кино» ­ «С удовольствием, но завтра у меня занятия  по математике. в)  Отказ   –   альтернатива.   Отказ   направлен   на   альтернативное предложение.   Трудность   такого   отказа   в   том,   чтобы   придумать ценное альтернативное предложение  Пойдём завтра в спортзал» ­ «Давай лучше погуляем в лесу».   г) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение.   «Нет,  я не  буду курить» д)  Отказ   –   конфликт.   Крайний   вариант   отказа   –   отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на дискотеку» ­ «Ещё чего!  Сам топай!»  Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления».   Практикум Ситуация – 1.      (автор,  Дарья, Инга) В дверь позвонили. Инга открыла дверь – на пороге стояла Дарья, её новая   подружка.   Девочки   уселись   на   кухне   и   стали   оживлённо обсуждать новости.  Дарья: «Слушай, Инга, давай покурим». Инга: «Сейчас, только сигареты у отца поищу». Дарья: «Да не надо, у меня есть, правда, с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?» Инга растерялась: «Нет». Дарья протянула Инге что­то:   «Слушай, такой кайф, и не опасно совсем! На, попробуй!» Обсуждение Ситуация – 2.    (автор, Сергей, 1 подросток, 2 подросток) Этих   ребят   Сергей   совсем   не   знал.   Просто   во   дворе   кроме   них Как  ты поступишь? никого не было, поэтому мальчик пристроился рядом на скамейке. Ребята лениво обсуждали последний футбольный матч.  1 подросток достал из кармана тюбик с клеем: «Ну что, мультяшки что ли посмотрим?»  Ребята было двинулись к двери подъезда, но вдруг остановились.  2 подросток спросил: «А ты чего расселся?   А ну, давай вместе со всеми!» Ребята угрожающе двинулись в сторону Сергея. Обсуждение ­   Какие   качества   должен   проявить   человек,   чтобы   противостоять чужому давлению? Вывод: давление на человека может  оказываться по­разному. Необходимо   учиться   сопротивляться   давлению.   Чтобы   успешно сопротивляться   давлению,   надо   самостоятельно   решить,   ак поступать в каждом случае и опираться на свои сильные стороны. Сделаем вывод: На доске прикреплены силуэт мальчика­подростка и силуэты ладоней с надписями качеств человека: неуверенность (голос, интонация, жесты, мимика, движения),  уверенность (голос, интонация, жесты, мимика, движения), агрессивность, спокойствие, трусость.  (СЛАЙД – 13) Дети читают со слайда характерные черты уверенного человека, при этом стараются изобразить поведение уверенного человека.  Список использованной литературы: 1.   «Подростки   ХХI  века.   Психолого­педагогическая   работа   в   кризисных ситуациях» Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Н.В. Высоцкая / Москва «ВАКО» 2008. 2.«Помогая другим, помогаю себе» А.Г. Макеева/ Москва «Просвещение» 2003 3.   «Педагогическая   профилактика   наркотизма   школьников»   А.Г.   Макеева/ Москва «Просвещение» 2003

Профилактический классный час-практикум «Умей сказать «НЕТ»

Профилактический классный час-практикум «Умей сказать «НЕТ»

Профилактический классный час-практикум «Умей сказать «НЕТ»

Профилактический классный час-практикум «Умей сказать «НЕТ»

Профилактический классный час-практикум «Умей сказать «НЕТ»

Профилактический классный час-практикум «Умей сказать «НЕТ»

Профилактический классный час-практикум «Умей сказать «НЕТ»

Профилактический классный час-практикум «Умей сказать «НЕТ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017