Профилактического мероприятия
«Современный терроризм: истоки и последствия».
«Если мы хотим достичь мира во всем мире,
то начинать надо с детей»
(Махатма Ганди)
Цель: формирование информационной и социально – правовой компетенций обучающихся.
Оборудование: ноутбук (для демонстрации презентации).
Что необходимо: листы для каждого ученика, ручка.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Возраст: студенты колледжа.
План профилактического мероприятия:
I. Вступительная беседа.
II. Работа с понятиями «Терроризм. Национальная безопасность. Общественная безопасность».
III. Информационный блок.
IV. Объяснение правил игры. Практикум.
V. Заключительное слово.
VI. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа:
I. Вступительное слово
Слайд 1
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Тема нашей беседы сегодня звучит так «Мы разные – но мы вместе».
Слайд 2
Один польский писатель-сатирик, журналист и автор великого множества афоризмов - Хенрик Ягодзиньский говорил: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими».
- Ребята, подумайте и скажите, о чем это высказывание? (ответы).
- Какие чувства вызывают у нас люди, которые отличаются от нас внешними (цветом кожи и глаз, манерой одеваться и т.д.) и внутренними (мировоззрением, взглядом на мир и т.д.) признаками? (ответы).
- К людям, которые от нас чем-то отличаются, часто мы испытывает неприязнь, раздражение, нетерпимость…
- Бываете ли вы нетерпимы к кому-либо или чему-либо? - Как часто мы бываем, нетерпимы? (ответы).
Ведущий:
Проблема нетерпимости актуальна в современном обществе. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в данном вопросе и с помощью практических упражнений попробуем развить навыки терпимого общения друг с другом.
- Как может проявляться нетерпимость? (ответы).
Слайд 3
Нетерпимость может проявляться в виде:
v Угрозы, запугивания;
v Оскорбления;
v Выражения пренебрежения, насмешки;
v Толкания, драки;
v Отбирать чужое;
v Игнорирование;
v Травля, унижение, издевательство;
v Остракизм (бойкот);
v Расизм (это идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами, о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних рас над другими);
v Дискриминация (лишение отдельных лиц, групп или целых сообществ равных социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения или других социальных факторов) и др.
Как мы видим, проявление нетерпимости среди людей частое явление в нашей повседневной жизни.
II. Работа с понятиями «Ксенофобия. Виды ксенофобии».
Слайд 4
Ведущий:
Одной из форм нетерпимости является ксенофобия.
Ксенофобия – это 1) (от греч. xenos - чужой и phobos - страх) страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного; 2) нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо незнакомому, непривычному.
Слайд 5
Существуют виды ксенофобии:
Расовая/этническая - предубеждение и дискриминация по отношению к лицам другой расы или этнической группы.
Социальная – особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.
Территориальная - самым примитивным примером, иллюстрирующим подобную ксенофобию, является разделение подростковых банд по территориальному «районному» принципу. Также может принимать форму разделение на: «окраины – центр города», «город – пригород», «город – деревня», «столица – провинция». Религиозная - страх и предубеждение по отношению к приверженцам различных религиозных ориентаций.
Мигрантофобия - предубеждение и дискриминация против беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, ищущих убежище.
Гандикапизм - предрассудки по отношению к инвалидам и лицам с какимилибо отклонениями от нормы; презрение, ненависть по отношению к лицам с ограниченными физическими возможностями.
III. Информационный блок.
Ведущий:
- Как вы считаете, ненависть, враждебность, нетерпимость друг к другу опасна?
- Какие могут быть последствия враждебности и нетерпимости среди людей? (ответы).
Слайд 6
Как вы видите, нетерпимость среди людей может привести к печальным последствиям: хаос и общественный беспорядок, межгрупповые конфликты, террористические акты, войны и т.д.
Какие меры нужно предпринимать для предотвращения или профилактики ксенофобии? (ответы)
Одним из направлений профилактики ксенофобии является воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств.
- Что означает быть толерантным, терпимым? (ответы)
Слайд 7
Ведущий:
Быть толерантным и терпимым, это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям.
- Легко ли быть терпимым друг к другу? Это мы сейчас проверим.
IV. Практикум.
Слайд 8
Упражнение «Мой враг – мой друг»
Ведущий:
Представьте своего обидчика. Возьмите лист бумаги и постарайтесь дать ему характеристику, используя положительные качества.
Укажите 5 положительных качеств. Время - 2 минуты.
(Если обучающимся трудно выполнять задание, то предлагается использовать нейтральные качества).
Рефлексия. - Испытывали ли вы сложность в описании позитивных моментов обидчика?
- Что-то изменилось к лучшему в вашем отношении к этому человеку?
Упражнение «Комплименты»
Ведущий:
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас предлагаю выйти 3 ребятам из каждого ряда. Обучающиеся из каждого ряда должны сказать этим 3 обучающимся по одному комплименту (работа по рядам).
- Вам понравилось это упражнение? (ответы).
- Что нового вы узнали друг о друге? (ответы).
- Были комплименты одинаковыми или разными? (ответы).
- Почему разные? (ответы).
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый и индивидуальный, каждый обладает своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы не интересно.
Быть терпимым и толерантным непросто и этому надо учиться.
Упражнение «Подарок другу»
Ведущий:
- Ребята, напишите на листе бумаги комплименты рядом сидящему человеку
(выполняют упражнение).
- Сейчас можете обменяться листками (дети вручают друг другу комплименты в подарок).
V. Заключительное слово.
Ведущий:
Таким образом, необходимо сделать вывод, что в повседневной жизни (дома, в колледже, компании сверстников и т.д.) мы часто сталкиваемся с ситуациями проявления нетерпимости. Быть терпимым и толерантным к чему-то или к кому-то иному – задача трудная. Давайте же будем с большей долей терпения, уважения и понимания относиться друг к другу, тогда жить в мире и согласии нам станет намного проще.
VI. Подведение итогов (рефлексия)
Слайд 9
Ведущий:
- Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что-то новое? (ответы)
- Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем? (ответы)
Продолжите предложения:
Я понял(а), что…
Меня удивило…
Беседа дала мне для жизни…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.