Профилактического мероприятия «Современный терроризм истоки и последствия».

  • docx
  • 25.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профилактического мероприятия.docx

Профилактического мероприятия

«Современный терроризм: истоки и последствия».

«Если мы хотим достичь мира во всем мире,

то начинать надо с детей»

(Махатма Ганди)

Цель: формирование информационной и социально – правовой компетенций обучающихся.

Оборудование: ноутбук (для демонстрации презентации).

Что необходимо: листы для каждого ученика, ручка.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Возраст: студенты колледжа.

План профилактического мероприятия:

I. Вступительная беседа.

II. Работа с понятиями «Терроризм. Национальная безопасность. Общественная безопасность».

III. Информационный блок.

IV. Объяснение правил игры. Практикум.

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа:

I.                  Вступительное слово

Слайд 1

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Тема нашей беседы сегодня звучит так «Мы разные – но мы вместе».

Слайд 2

Один польский писатель-сатирик, журналист и автор великого множества афоризмов - Хенрик Ягодзиньский говорил: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими».

- Ребята, подумайте и скажите, о чем это высказывание? (ответы).

- Какие чувства вызывают у нас люди, которые отличаются от нас внешними (цветом кожи и глаз, манерой одеваться и т.д.) и внутренними (мировоззрением, взглядом на мир и т.д.) признаками? (ответы).

- К людям, которые от нас чем-то отличаются, часто мы испытывает неприязнь, раздражение, нетерпимость…

- Бываете ли вы нетерпимы к кому-либо или чему-либо? - Как часто мы бываем, нетерпимы? (ответы).

Ведущий:

 Проблема нетерпимости актуальна в современном обществе. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в данном вопросе и с помощью практических упражнений попробуем развить навыки терпимого общения друг с другом.

- Как может проявляться нетерпимость? (ответы).

 Слайд 3

 Нетерпимость может проявляться в виде:

v  Угрозы, запугивания;

v  Оскорбления;

v  Выражения пренебрежения, насмешки;

v  Толкания, драки;

v  Отбирать чужое;

v  Игнорирование;

v  Травля, унижение, издевательство;

v  Остракизм (бойкот);

v  Расизм (это идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами, о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних рас над другими);

v  Дискриминация (лишение отдельных лиц, групп или целых сообществ равных социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения или других социальных факторов) и др.

 Как мы видим, проявление нетерпимости среди людей частое явление в нашей повседневной жизни.

II. Работа с понятиями «Ксенофобия. Виды ксенофобии».

Слайд 4

Ведущий:

Одной из форм нетерпимости является ксенофобия.

 Ксенофобия – это 1) (от греч. xenos - чужой и phobos - страх) страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного; 2) нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо незнакомому, непривычному.

Слайд 5

Существуют виды ксенофобии:

Расовая/этническая - предубеждение и дискриминация по отношению к лицам другой расы или этнической группы.

Социальная – особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

 Территориальная - самым примитивным примером, иллюстрирующим подобную ксенофобию, является разделение подростковых банд по территориальному «районному» принципу. Также может принимать форму разделение на: «окраины – центр города», «город – пригород», «город – деревня», «столица – провинция». Религиозная - страх и предубеждение по отношению к приверженцам различных религиозных ориентаций.

Мигрантофобия - предубеждение и дискриминация против беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, ищущих убежище.

Гандикапизм - предрассудки по отношению к инвалидам и лицам с какимилибо отклонениями от нормы; презрение, ненависть по отношению к лицам с ограниченными физическими возможностями.

III. Информационный блок.

Ведущий:

- Как вы считаете, ненависть, враждебность, нетерпимость друг к другу опасна?

 - Какие могут быть последствия враждебности и нетерпимости среди людей? (ответы).

Слайд 6

Как вы видите, нетерпимость среди людей может привести к печальным последствиям: хаос и общественный беспорядок, межгрупповые конфликты, террористические акты, войны и т.д.

Какие меры нужно предпринимать для предотвращения или профилактики ксенофобии? (ответы)

Одним из направлений профилактики ксенофобии является воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств.

- Что означает быть толерантным, терпимым? (ответы)

Слайд 7

Ведущий:

 Быть толерантным и терпимым, это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям.

- Легко ли быть терпимым друг к другу?  Это мы сейчас проверим.

IV. Практикум.

Слайд 8

Упражнение «Мой враг – мой друг»

Ведущий:

Представьте своего обидчика. Возьмите лист бумаги и постарайтесь дать ему характеристику, используя положительные качества.

Укажите 5 положительных качеств. Время - 2 минуты.

(Если обучающимся трудно выполнять задание, то предлагается использовать нейтральные качества).

Рефлексия. - Испытывали ли вы сложность в описании позитивных моментов обидчика?

 - Что-то изменилось к лучшему в вашем отношении к этому человеку?

Упражнение «Комплименты»

Ведущий:

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы  делиться радостью и помогать другим.

Сейчас предлагаю выйти 3 ребятам из каждого ряда. Обучающиеся из каждого ряда должны сказать этим 3 обучающимся по одному комплименту (работа по рядам).

- Вам понравилось это упражнение? (ответы).

- Что нового вы узнали друг о друге? (ответы).

- Были комплименты одинаковыми или разными? (ответы).

- Почему разные? (ответы).

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый и индивидуальный, каждый обладает своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы не интересно.

Быть терпимым и толерантным непросто и этому надо учиться.

Упражнение «Подарок другу»

Ведущий:

- Ребята, напишите на листе бумаги комплименты рядом сидящему человеку

(выполняют упражнение).

- Сейчас можете обменяться листками (дети вручают друг другу комплименты в подарок).

V. Заключительное слово.

Ведущий:

Таким образом, необходимо сделать вывод, что в повседневной жизни (дома, в колледже, компании сверстников и т.д.) мы часто сталкиваемся с ситуациями проявления нетерпимости. Быть терпимым и толерантным к чему-то или к кому-то иному – задача трудная. Давайте же будем с большей долей терпения, уважения и понимания относиться друг к другу, тогда жить в мире и согласии нам станет намного проще.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Слайд 9

Ведущий:

- Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что-то новое? (ответы)

- Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем? (ответы)

Продолжите предложения:

Я понял(а), что…

Меня удивило…

Беседа дала мне для жизни…