Профилактика дорожно - транспортного травматизма в ДОУ
Оценка 5

Профилактика дорожно - транспортного травматизма в ДОУ

Оценка 5
Документация
docx
социальная работа
05.02.2023
Профилактика дорожно - транспортного травматизма в ДОУ
пдд.docx

Профилактика дорожно- транспортного травматизма в ДОУ

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и поведения в окружающем нас мире. И все, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется в его голове. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя в различных жизненных ситуациях. Нужно прививать детям навыки поведения, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с раннего возраста. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, дачных домах; аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях. По тяжести и неблагоприятным последствиям на первом месте стоят случаи дорожно-транспортного травматизма и падения детей с высоты, что влечёт за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей опорно-двигательного аппарата. Поэтому главной целью и задачами нашей работы в доступной и занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности, вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью.

Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников проходит через все образовательные области, а именно: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Большое место в организации нашей работы принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Во время игры идет основная передача ребенку знаний, умений и навыков.

В работе мы используем различные методы, включая:

- Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

- Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);

- Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

- Применение видеоматериалов;

- Экскурсии, беседы, игровые ситуации-загадки.

- Используются разные игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности такие, как дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые персонажи.

В большей степени эффективность зависит от положительного примера взрослых.

Как показывает опыт работы и итоги обследования детей, к концу учебного года дети подготовительной группы успешно овладевают этими знаниями. И это подтверждает слова К. Д. Ушинского, который писал, что:

«Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни,

-уменьшает число причин страха,

- дает возможность измерить опасность и определить ее последствия,

-уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

В нашем ДОУ мы проводим развлечения и досуги: например, игры на платформе, игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения» (открытое мероприятие- семинар). Обсуждаем на занятиях с ребятами, какие опасности могут подстерегать на дороге: при переходе улицы, правилах поведения в опасной ситуации. Также на базе нашего сада городская «Лаборатория Безопасности» проводит практические занятия по ПДД.

Одна из форм работы - продуктивная деятельность. Она закрепляет полученные знания. Мы рисуем, лепим, делаем аппликации, участие в конкурсах поделок по ПДД.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений образовательной работы. Круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. В работе с родителями мы используем такие формы как: викторины с их участием, родительские собрания, консультации, папки-передвижки, памятки, информация на стенде в «родительском уголке». Организовали конкурсы: на лучший план – схему «Путь от дома до детского сада», лучший плакат по ПДД. Систематическая работа по обучению ПДД сформирует у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, в социуме и способствует формированию адекватного поведения.


 

Профилактика дорожно- транспортного травматизма в

Профилактика дорожно- транспортного травматизма в

Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации; -

Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации; -

необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, в социуме и способствует формированию адекватного пов едения.

необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, в социуме и способствует формированию адекватного пов едения.

Профилактика дорожно - транспортного травматизма в ДОУ

Профилактика дорожно - транспортного травматизма в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023