В нашей школе проводится большая профилактическая работа по оздоровлению учащихся. Это соревнования на свежем воздухе, на уроках физической культуры выполняются упражнения на профилактику нарушений плоскостопия и осанки, беседы, классные часы по здоровому образу жизни, родительские собрания, туристические слеты, акции и т.д.В нашей школе проводится большая профилактическая работа по оздоровлению учащихся. Это соревнования на свежем воздухе, на уроках физической культуры выполняются упражнения на профилактику нарушений плоскостопия и осанки, беседы, классные часы по здоровому образу жизни, родительские собрания, туристические слеты, акции и т.д.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №288 с
углубленным изучением отдельных предметов имени Героя
Советского Союза Л.Г.Осипенко»
Профилактика или
лечение? Мы
выбираем
профилактику
Работу выполнили:
Ю.М.Королева – учитель физической культуры,
О.В.Зимнухова учитель физической культуры
Заозерск
2016В настоящее время проблема профилактики и коррекции
отклонений в состоянии здоровья детей школьного возраста
приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего,
наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными
отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает
значение организации работы профилактической и коррекционной
направленности непосредственно в условиях образовательного
учреждения.
В нашей школе проводится большая профилактическая работа по
оздоровлению учащихся. Это соревнования на свежем воздухе, на
уроках физической культуры выполняются упражнения на
профилактику нарушений плоскостопия и осанки, беседы, классные
часы по здоровому образу жизни, родительские собрания,
туристические слеты, акции и т.д.В процессе организации работы профилактической и
коррекционной направленности особое внимание необходимо
уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно
двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия).Таким образом, целью нашей работы является разработка методов
профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей младшего
школьного возраста на занятиях по физическому воспитанию.
Перед нами встали следующие задачи:
1. Разработать комплексы упражнений профилактики
деформации стопы и укрепления мышц спины у детей
школьного возраста;2. Реализовать комплексы упражнений профилактики
деформации стопы и нарушений осанки;
3. Провести среди родителей беседы на родительских собраниях
по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.
Практически у всех детей плоскостопие сопровождается теми или
иными дефектами опорнодвигательного аппарата, особенно часто
различными нарушениями осанки.
Нарушения осанки встречаются во всех возрастных группах,
достигая 30 и более процентов, что является следствием
нерационального соблюдения режима, условий быта, труда, слабое
физическое развитие.В дошкольном возрасте опорнодвигательный аппарат находится в
стадии интенсивного развития, его формирование еще не завершено,
поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут
приводить к возникновению тех или иных функциональных
отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм
отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно
легко приостановить развитие плоскостопия и нарушений осанки,
исправить их путем укрепления мышц и связок стопы, спины.
Работа по профилактике и коррекции плоскостопия и нарушений
осанки у детей начальных классов осуществляться систематически.
Она включает создание полноценной развивающей физкультурно
оздоровительной среды, обеспечение рекомендуемого
двигательного режима, соблюдение гигиенических условий, а также
правильную организацию физического воспитания и
валеологического образования.
На уроках физической культуры используем нестандартное
оборудование: массажные коврики, канаты, малые мячи дляметания, гимнастические палки и т.д. Обязательным условием
занятия – работа босиком или в носочках.
Самомассаж.
Для повышения интереса и активности детей мы используем
резиновые коврики. Так как резиновые изделия имеют следующие
преимущества:
1) они более мягко воздействуют на ткани ребенка;
2) составляющие их массажные элементы можно захватывать
пальцами ног. Продолжительность такого массажа 2 5 минут. В
процессе проведения массажа дети не должны испытывать болевых
ощущений. После массажа, дети ложаться на несколько минут с
приподнятыми над горизонтальной поверхностью ногами.
Для профилактики нарушения осанки используем на уроках
мешочки с песком. Ребята выполняют упражнения в ходьбе на
носочках, по гимнастической скамейке, упражнения на полу, у
стены из различных исходных положений. С большим
удовольствием выполняются упражнения с мячом на голове, дети
сами устраивают соревнования, кто больше продержит мешочек на
голове.
Разработанные комплексы упражнений ражмещены на сайте школы
для ознакомления родителей и учащихся.Учитывая актуальность проблемы мы считаем, что физическое
развитие детей, направленное на коррекцию и профилактику
плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников сегодня как
никогда востребовано.Закаливание
Традицией в школе стали мероприятия и
соревнований на свежем воздухе: туристический слетКубок школы по футболу
Соревнования «Лыжня зовет»