Профилактика или лечение? Мы выбираем профилактику

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нашей школе проводится большая профилактическая работа по оздоровлению учащихся. Это соревнования на свежем воздухе, на уроках физической культуры выполняются упражнения на профилактику нарушений плоскостопия и осанки, беседы, классные часы по здоровому образу жизни, родительские собрания, туристические слеты, акции и т.д.В нашей школе проводится большая профилактическая работа по оздоровлению учащихся. Это соревнования на свежем воздухе, на уроках физической культуры выполняются упражнения на профилактику нарушений плоскостопия и осанки, беседы, классные часы по здоровому образу жизни, родительские собрания, туристические слеты, акции и т.д.
Иконка файла материала плоскостопие и осанка__.docx
Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №288 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л.Г.Осипенко» Профилактика или лечение? Мы выбираем профилактику Работу выполнили:  Ю.М.Королева – учитель физической культуры, О.В.Зимнухова ­ учитель физической культуры  Заозерск 2016В настоящее время проблема профилактики и коррекции  отклонений в состоянии здоровья детей школьного возраста  приобрела особую актуальность. Это обусловлено,  прежде всего,  наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными  отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает  значение организации работы профилактической и коррекционной  направленности непосредственно в условиях образовательного  учреждения.     В нашей школе проводится большая профилактическая работа по  оздоровлению учащихся. Это соревнования на свежем воздухе, на  уроках физической культуры выполняются упражнения на  профилактику нарушений плоскостопия и осанки, беседы, классные  часы по здоровому образу жизни, родительские собрания,  туристические слеты, акции и т.д.В процессе организации работы профилактической и  коррекционной направленности особое внимание необходимо  уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно­ двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия).Таким образом, целью нашей работы  является разработка методов  профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей младшего  школьного возраста  на занятиях по физическому воспитанию. Перед нами встали  следующие задачи:  1. Разработать комплексы упражнений профилактики  деформации стопы и укрепления мышц спины у детей  школьного возраста;2. Реализовать комплексы упражнений  профилактики  деформации стопы и нарушений осанки;  3.  Провести среди родителей беседы на родительских собраниях  по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.   Практически у всех детей плоскостопие сопровождается теми или  иными дефектами опорно­двигательного аппарата, особенно часто ­  различными нарушениями осанки.     Нарушения осанки встречаются во всех возрастных группах,  достигая 30 и более процентов, что является следствием  нерационального соблюдения  режима, условий быта, труда, слабое  физическое развитие.В дошкольном возрасте опорно­двигательный аппарат  находится в стадии интенсивного развития, его формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут  приводить к возникновению тех или иных функциональных  отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм  отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно  легко приостановить развитие плоскостопия и нарушений осанки,  исправить их путем укрепления мышц и связок стопы, спины.  Работа по профилактике и коррекции плоскостопия и нарушений  осанки у детей начальных классов осуществляться систематически.  Она включает создание полноценной развивающей физкультурно­ оздоровительной среды, обеспечение рекомендуемого  двигательного режима, соблюдение гигиенических условий, а также  правильную организацию физического воспитания и  валеологического образования. На уроках физической культуры используем нестандартное  оборудование: массажные коврики, канаты, малые мячи дляметания, гимнастические палки и т.д. Обязательным условием  занятия – работа босиком или в носочках.         Самомассаж.      Для повышения интереса и активности детей мы  используем  резиновые коврики. Так как резиновые изделия имеют следующие  преимущества:  1) они более мягко воздействуют на ткани ребенка;  2) составляющие их массажные элементы можно захватывать  пальцами ног. Продолжительность такого массажа 2 ­ 5 минут. В  процессе проведения массажа дети не должны испытывать болевых  ощущений. После массажа,  дети ложаться на несколько минут с  приподнятыми над горизонтальной поверхностью ногами.   Для профилактики нарушения осанки используем на уроках  мешочки с песком. Ребята выполняют упражнения в ходьбе на  носочках, по гимнастической скамейке, упражнения на полу, у  стены из различных исходных положений. С большим  удовольствием выполняются упражнения с мячом на голове, дети  сами устраивают соревнования, кто больше продержит мешочек на  голове. Разработанные комплексы упражнений ражмещены на сайте школы  для ознакомления родителей и учащихся.Учитывая актуальность проблемы мы считаем, что физическое  развитие детей, направленное на коррекцию и профилактику  плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников сегодня как  никогда востребовано.Закаливание Традицией в школе стали мероприятия и соревнований на свежем воздухе: туристический слетКубок школы по футболу Соревнования «Лыжня зовет»