Первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии; позитивной социализации.
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения;
Интеграция разнообразных видов деятельности;
Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ и семьи.
Совместная деятельность
Поскольку психоэмоциональное состояние и позитивная социализация является одной из характеристик здоровья человека, мы сочли необходимым в работе, согласно реализации ФГОС дошкольного образования, сделать акцент на совместную деятельность педагога и детей, используя разнообразные формы организации и виды детской деятельности.
Актуальность психолого-педагогического взаимодействия
Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся развития и укрепления здоровья ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволило осуществлять более эффективное взаимодействие между психологом, педагогами и родителями детей.
Актуальность, как особая форма развития детей .
Характерной особенностью является не изучение того, что уже существует, а создание новых продуктов и одновременно познание того, что может возникнуть.В данную систему включены разнообразные мини-проекты, акции, декады творческой психологии, тематические недели, флешпроекты, флешмоб, Workshop, которые непосредственно связанны с эмоциональными явлениями (эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения).
НОВИЗНА
Работа по данной проблеме построена на принципе интеграции и систематизации психолого-педагогического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога и педагогов
Значимость заключается в том, что были разработаны:
планирование совместной деятельности педагога-психолога, воспитателя , музыкального руководителя, инструктора по физической культуре по нормализации эмоционального состояния и позитивной социализации в разных видах деятельности в соответствии с реализаций ФГОС дошкольного образования. Разработанный материал обеспечивает взаимодействия специалистов ДОУ в процессе ее реализации.
Сопровождение выстраиваем таким образом, чтобы ребенок научился воспринимать новую информацию и применять в практической деятельности: быть любознательным ,активным, инициативным,креативным,социально адаптированным и уверенным в себе.
Цель:
профилактика психоэмоционального напряжения; обеспечение психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и формирование позитивных установок у детей и взрослых;
Задачи:
создание условий для профилактики психоэмоционального напряжения в целостном образовательном пространстве как основы сохранения и укрепления детей в условиях Заполярья;
обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия ребенка со стороны всех служб дошкольного образовательного учреждения и участников образовательного процесса;
разработка мониторинга отслеживания деятельности дошкольного учреждения и семьи по созданию благоприятного эмоционального состояния и благополучия детей, психоэмоционального климата в ДОУ;
Разработана программа по профилактике психоэмоционального напряжения и поддержки позитивной социализации
Программа «Одуванчики» от 1.5 до 3 лет (рецензия кандидата психологических наук, профессора кафедры государственного муниципального управления МОИПКРОиК г. Мурманска Афонькиной Ю.А. )
Программа «Солнечные лучики» от 3 до 7 лет (публикация в журнале «Справочник старшего воспитателя №11,№12 2014г)
Программа «В гармонии с душой» (публикация в журнале «Справочник педагога-психолога» №10 2018
это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни. Возможность проявить творческую активность в реализации собственных замыслов, используя собственный опыт.
Ежегодно, традиционно, проводим творческие декады психологии
Психологическая акция «Дом для души»
Цель акции –
создание
благоприятного
эмоционального
климата в ДОУ,
получение
положительных эмоций.
Содержание акции.
В специальный конверт были собраны позитивные выражения и фразы.
Каждый желающий мог взять свиток со словами,
предназначенными именно для него.
Творческая импровизация - успешность позитивной социализации и гармонизации эмоционального состояния дошкольников
Импровизация необходима как педагогу, так и ребенку, ибо только она дает возможность неоднократного проигрывания ситуации в поисках творчества. И этот поиск должен осуществляться совместно.
Музыкально-ритмические движения
Используются психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и позитивной социализации, но и учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние. Так, например, дети превращаются в рыбок, бабочек, в ежики, пробираются сквозь лесную чащу. Хочется отметить, что даже самые обычно малоактивные дети с удовольствием импровизируют и передают волшебные образы.
Для успешного сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях Заполярья, главное – вовлечение семей в образовательную деятельность.
СЕМЬЯ
Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
Родители являются источником необходимого жизненного опыта.
Мониторинг эмоционального благополучия и состояния дошкольника
Увеличилось количество детей с положительным эмоциональным состоянием и благополучием. Это позволяет нам судить о правильной организации психолого-педагогической работы в ДОУ. Эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка. Оно зависит не от культурных и индивидуальных особенностей ребенка, а только от оптимальности системы "мать - дитя"".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.