Профориентация. Информация для родителей.
Есть ли родители, чьи дети сомневаются, какую профессию он выбрал?
Очень важно, чтобы подрастающее поколение подходило к выбору профессии осознанно, иначе будет расти число бросающих на старших курсах колледжи и вузы, а если и доучившихся, то пополняющих армию безработных или ходящих на работу «вялотекуще», без любви и самоотдачи. Многие уже к более зрелому возрасту идут за вторым и даже третьим дипломом, теряя драгоценное время и средства родителей, государства. Только более ранняя профориентация позволит детям понять как можно раньше свое профессиональное предназначение в жизни.
Ранняя профориентация - залог конкурентно способной рабочей силы страны за счет мотивированного отношения к труду, работы с большой отдачей и любовью по выбранной профессии.
Надо уходить от тенденции нежелания родителей отдавать детей учиться в сферу ТиПО. Будет ребенок в будущем работать по профессии или нет – для многих имеет значение не это, а просто лишь наличие диплома вуза, то есть «статуса». А статус рабочих профессии так и остается низким. Было бы хорошо, если бы в школах была введена штатная должность по профориентационной работе для осуществления комплексной работы по профоориентации: от предоставления адекватной информации о профессиях, до профдиагностики и развития необходимых навыков. Например, информационная работа. Какие профессии скоро уйдут с рынка труда, а какие, наоборот, перспективные - в школах на этот счет царит полнейший информационный вакуум. Важно профориентационное диагностирование, потому что с раннего возраста надо видеть, к чему есть у ребенка склонности, в чем его сильные и личностные стороны, которые могут развиться и стать делом его жизни. Если вовремя ребенку и его родителям не подсказать, в чем сфера интересов и способностей, то в дальнейшем могут быть весьма негативные последствия – вплоть до разочарования не только в профессии, но и жизни.
В Германии дети с 6 класса раз в неделю идут на производство и целый день «пробуют» профессии. Это системная работа, не разовая, не для галочки и отчетов. Складываются отношения, заинтересовавшегося ребенка предприятие уже ведет к специальности, и он нацелен на производство, после школы он обращается в ставшее ему понятным и родным предприятие, а оно далее направляет его в колледж, который работает с ним в рамках дуального партнерства. Взаимодействие школ, колледжей должно быть теснейшим!
Сейчас популярны IT – профессии – за ними будущее. Необходимо использовать социальные сети, площадки СМИ. Профориентацию можно проводить через Олимпиады, те же школьные – внести в них креатив,
Анкета №1 для родителей
Уважаемые родители!
Ваш
ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и
ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может
подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою
очередь можете
помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.
После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из
которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по
предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько
ответов.
Ваша фамилия, имя, отчество
_________________
1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?
а) да, выбрал;
б)
выбрал, но еще колеблется; в) не выбрал; г) не знаю.
2. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование
сыну (дочери)?
а) в профтехучилище; б) в техникуме; в) в школе.
3. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?
а) полностью совпадает; б) совпадает в
основном;
в) трудно сказать (не знаем); г) не совпадает.
4. Если выбор дальнейшего места учебы сына
или дочери не
совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?
а) буду настаивать на своем; б) буду просить
изменить свое решение;
в) трудно сказать;
г)
соглашусь с его выбором.
5. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?
а) технические;
б)
математические;
в)
литературные;
г)
лингвистические (к языкам);
д) биологические; е) педагогические; ж)
организаторские;
з) художественные;
и) музыкальные;
к)
спортивные.
6. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в
дальнейшем?
а) производство;
б)
сфера обслуживания; в) наука; г) медицина;
д) педагогика;
е)
административная деятельность; ж) искусство; з)спорт;
и) военное дело.
7. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?
а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;
б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;
в) работа в предметных и технических кружках;
г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр
телепередач;
д) не имеет определенных занятий.
8. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?
а) мнение родителей; б) интерес к
профессии;
в) способность к данной профессии; г) возможность профессионального роста;
д) потребности города в кадрах;
е)
материальное благополучие;
ж) условия труда.
9. Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?
а) ребенок здоров;
б) имеются отклонения в состоянии здоровья;
в) значительные отклонения в состоянии здоровья (состоит на учете
врачей-специалистов) или затруднения в оценке его преобладающих интересов и
способностей.
Параллельное анкетирование учащихся и
родителей дает возможность выявить искаженные представления последних о
личности детей, уровень понимания общей ситуации профессионального выбора. На
основе полученных данных учитель также может сопоставить оценку родителей и
мнение ребенка со своими представлениями о нем. В случае несовпадения важно
установить его причину (неадекватная самооценка подростка, необъективность или
неискренность родителей и др.).
Опрашивать по данной анкете школьников и взрослых можно группой, однако
обсуждать результаты надо индивидуально. При анкетировании родители и их
ребенок независимо друг от друга отвечают на сходные по содержанию вопросы,
отражающие различные стороны выбора профессии. Смысл задания заключается в том,
чтобы родители могли сравнить свое мнение и мнение сына (дочери) по вопросам
подготовки к будущей профессии.
Анкета №2 для родителей.
"Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии"
Инструкция. Ниже
приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое
участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте
каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим
взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то
"нет".
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на
выставках.
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его
интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед
классом, в котором учится мой сын
(дочь),
7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки,
полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение
трудовых обязанностей дома.
9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о
ней своему ребенку.
10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок
обязательно туда поедет.
11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье
посуды, покупка продуктов и т.п.).
12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он
должен решить этот вопрос самостоятельно.
13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не
нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.
14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие
нет.
15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступоки и поощрять
деньгами за хорошо выполненное поручение.
16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить
свои способности.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.
Ключ:
"да" - 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16;
"нет" - 3, 5, 6. 8,
12, 13, 15.
Суммируйте полученные баллы.
Если сумма их находится в пределах:
12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным
трудовым умениям и навыкам, помогаете
проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;
8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к
труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом
воспитании своего ребенка;
4 - 7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете
трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии.
Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо
сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;
0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то
помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень
серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он
может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и
трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе,
домашних делах.
Анкета № 3 (для родителей и детей). "Каким я вижу своего ребенка"
Вопросы для родителей:
1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка;
а) на следующий год после окончания школы;
б) через 5-7 лет; в)
через 20 лет.
2. Какую профессию выбрал Ваш ребенок? Почему именно ее.
3. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего
ребенка.
4. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?
5.Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?
6. Если Ваш ребенок уже выбрал профессию, то что больше всего
повлияло на его выбор (Ваш совет, рекомендации учителя, мастера
производственного обучения УПК, врача; мнение друзей;
занятия в кружках, секции, студии и др.; средства массовой информации; решил
сам; другое (дописать)?__________________
7. Чем Вы помогаете сыну (дочери) в выборе профессии (помогаю в учебе;
рассказываю о своей профессии; поощряю занятия в кружках; обучаю элементам
своей профессии; никак не помогаю; стараюсь не мешать; не знаю, чем помочь;
другое__________)?
8. Как Вы относитесь к выполнению сыном (дочерью) своих учебных и трудовых
обязанностей (не проявляю требовательности;
не обращаю внимания; контролирую; проявляю требовательность и оказываю
необходимую помощь)?
9. Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе (в целом доволен; мне
все равно, как он учится; мог бы учиться лучше;
полностью доволен)?
10. Оцените по 5-балльной системе проявление у Вашего сына (дочери) следующих
качеств: выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность,
самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность,
скромность, упрямство.
Вопросы для школьника:
1. Кем бы ты хотел быть:
а) на следующий год после окончания школы;
б) через 5 - 7 лет; в)
через 20 лет.
2. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно ее?
3. Каковы твои увлечения?
4. Какие свои качества ты считаешь положительными?
5. Какие свои качества ты считаешь отрицательными?
6. Что повлияло на твой выбор профессии (совет родителей, друзей; семейные
традиции; рекомендации учителей, мастера производственного обучения УПК, врача;
занятия в кружках, студии и др.; книги, кино, радио, телевидение; решил сам(а);
другое (дописать)_________________________________________)?
7. Чем тебе помогают родители
при выборе профессии, (помогают в учебе; рассказывают о своей профессии;
одобряют занятия в кружках, спортивных секциях; обучают своей профессии; никак
не помогают; другое____________________________)?
8. Как относятся родители к выполнению твоих учебных и трудовых обязанностей
(не обращают внимания; нетребовательны; контролируют; требовательны; помогают)?
9. Как ты думаешь, довольны ли родители твоими успехами в учебе (в целом
довольны; равнодушны к моим успехам; считают, что мог бы учиться лучше;
довольны)
10. Оцени по 5-балльной системе проявление у себя следующих качеств; выдержка,
аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность, самостоятельность,
дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность,
упрямство.
Существенная разница в ответах родителей и детей говорит о недостатке
взаимопонимания в семье, возможно, равнодушии к проблеме профессионального
самоопределения юного человека.
Анкета №4 для родителей
1. Вы обсуждали в семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?
2. Едины ли Вы во взглядах на будущую профессию Вашего ребенка со своим мужем (женой)?
3. К какому профилю можно отнести будущую профессию Вашего ребенка ?
4. Вы считаете, что Вашему ребенку для дальнейшего выбора профессии будут необходимы более глубокие знания по математике и информатике?
5. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок обучался в классе с профильным изучением математики и информатики?
6. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса?
Анкета для родителей №6
Уважаемые Родители!
СППС школы просит Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы
помогут нам более тщательно спланировать свою деятельность в соответствии с
Вашими пожеланиями.
1. Представьтесь, пожалуйста.
2. В каком классе учится ваш ребенок?
3. Что из традиционных дел воспитывающей деятельности школы, в которых
принимали участие вы или ваш ребенок, вам запомнилось, и Вы считаете
целесообразным их проведение в будущем?
4. Что из творческих дел,
которые не проводятся в школе, вы хотели бы предложить?
5. В каких кружках или секциях школы занимается ваш ребенок?
6. Какое время для начала работы кружков и секций школы вы считаете наиболее
удобным?
7. Будет ли суббота удобным днем для работы кружков и секций школы?...(Да/нет)
8. В каких кружках, секциях, школах, помимо школы, занимается Ваш ребенок (где
и чем)?
9. В середине октября по традиции соберется высший орган школы
(Школьный совет). Какой вопрос вы хотели бы вынести на обсуждение?
Анкеты для родителей
Одной из форм работы с
родителями является анкетирование. Обобщив собранный с помощью
анкет материал, классный руководитель может условно разделить родителей на
группы:
1. Активно влияющие на своих детей в вопросах выбора профессии, дающие им
квалифицированный совет.
2. Пассивно относящиеся к этому вопросу.
3. Предоставляющие детям самим решать свою судьбу.
4. Навязывающие свою волю детям.
Такая классификация дает
возможность построить работу с родителями более эффективно.
Вам предлагается несколько анкет для работы с родителями.
Анкета №1
Ответы на вопросы этой анкеты помогут классному руководителю в работе с родителями по определению жизненного пути их детей.
Анкета №2
Данная анкета помогает
определить степень участия родителей в подготовке детей к труду и выбору
профессии. Она применяется главным образом в групповой работе, при проведении
тематических родительских собраний по проблемам профессиональной ориентации
учащихся V - IX классов и позволяет не столько получить объективные сведения о
воспитательных возможностях семьи, сколько повысить интерес родителей к этим
вопросам.
Если есть возможность, целесообразно перед родительским собранием размножить
текст анкеты и бланк ответов. При устном ее предъявлении
родители могут записывать ответы под порядковыми номерами. Для этого им
дополнительно сообщается ключ. Анкетирование рекомендуется проводить в начале
собрания. При обсуждении результатов анкетирования важно обратить внимание
родителей на возрастные особенности профессионального самоопределения учащихся;
встречающиеся ошибки взрослых в подготовке школьников к выбору профессии;
возможности развития профессиональных интересов и склонностей; роль семьи в
расширении профессионального кругозора ребенка, ознакомлении его с профессиями
ее взрослых членов (содержание и результаты труда, требования к профессионально
важным качествам и т.д.),
Анкета №3
Данная анкета используется в
индивидуальной работе с родителями, в процессе профконсультации. Нередко
предметом разговора учителя с ними становятся конфликтные ситуации в семье и
школе, связанные, в частности, с выбором профессии и дальнейшего пути получения
образования. Причинами могут выступать неадекватная позиция родителей в
профессиональном самоопределении ребенка или
затруднения в оценке его преобладающих интересов и способностей. Параллельное
анкетирование учащихся и родителей дает возможность выявить искаженные
представления последних о личности детей, уровень понимания общей ситуации профессионального
выбора. На основе полученных данных учитель также может сопоставить оценку
родителей и мнение ребенка со своими представлениями о нем. В случае
несовпадения важно установить его причину (неадекватная самооценка подростка,
необъективность или неискренность родителей и др.).
Опрашивать по данной анкете школьников и взрослых можно группой, однако
обсуждать результаты надо индивидуально. При анкетировании родители и их
ребенок независимо друг от друга отвечают на сходные по содержанию вопросы, отражающие
различные стороны выбора профессии. Смысл задания заключается в том, чтобы
родители могли сравнить свое мнение и мнение сына (дочери) по вопросам
подготовки к будущей профессии.
Схема интервью для беседы с родителями
1. Какие занятия более всего
привлекают Вашего ребенка во внеучебное время? ______________________________
2. Какие школьные предметы ему более всего нравятся?
3. По каким школьным предметам обучение идет более успешно?
4. Какие интересы преобладают у Вашего сына (дочери)?
5. Какие способности проявились у Вашего ребенка? ________
6. Помогаете ли Вы ребенку развивать его способности?
7. Известны ли Вам ближайшие
жизненные планы Вашего ребенка?
8. Связывает ли Ваш ребенок свои жизненные планы по выбору
профессии с успехами по
любимым предметам?
9. Выбрал ли Ваш ребенок
будущую профессию?
10. Есть ли у Вашего ребенка способности к избранному виду труда?
11.Куда собирается поступить Ваш ребенок после окончания школы?
12. Интересуется ли Ваш ребенок Вашей профессиональной деятельностью?
13.Повлияла ли Ваша профессия на выбор профессии ребенка?
14. Ваше отношение к выбору профессии сына (дочери)? Учитываете его интересы и
способности
· Учитываете потребности региона в кадрах
· Создаете условия для ознакомления с профессией
· Не учитываете интересов и склонностей
· Предоставляете право решать самому, доверяя его самостоятельности ________________________
15.Какую профессию Вы
советуете приобрести Вашему ребенку?
16.Соответствует ли выбор профессии, сделанный Вашим сыном (дочерью), Вашему
желанию?___________________
Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация)
Характеристика
ученика
(составляется родителями)
Фамилия, имя ученика ______________________________________
Домашний адрес ___________________________________________
Домашний телефон_________________________________________
Сведения о семье __________________________________________
_________________________________________________________
Какую жилую площадь занимает Ваша семья (комната, несколько комнат,
отдельная квартира)? _______________________________
Сведения об ученике:
Особенности выполнения домашней работы (нужное подчеркнуть или
добавить): имеет режим, добросовестен, аккуратен, делает все
самостоятельно, прибегает к помощи родителей, товарищей.
· Общителен, отзывчив _____________________________
· Любимые занятия ________________________________
· Нелюбимые занятия ______________________________
· Общее состояние здоровья _________________________
Какой путь получения профессии Вы рекомендуете своему ребенку (нужное подчеркнуть)?
Окончить 9
классов
- среднее профтехучилище.
Окончить 9
классов
- техникум, колледж.
Окончить 9
классов
- профтехучилище.
Окончить 9 классов
- работа на предприятии.
Окончить 11
классов
- профтехучилище.
Окончить 11
классов
- техникум.
Окончить 11
классов
- институт.
Профессия или область деятельности, которую Вы рекомендуете своему ребенку
__________________________________________
Почему Вы советуете выбрать именно эту профессию или область деятельности
(нужное подчеркнуть или добавить)?
· Творческий характер труда;
· Возможность дальнейшего профессионального роста;
· Нужна в Вашем регионе, всегда можно найти работу;
· Соответствует индивидуальным особенностям ребенка (указать, каким именно) ________________________
· Традиции семьи;
· Высокая заработная плата;
· Относительная легкость труда, короткий рабочий день;
· Другие причины ________________________________ .
Если Вашему ребенку не удастся
поступить в рекомендуемое Вами учебное заведение, что Вы ему посоветуете
делать? ______________
Если посоветуете поступить учиться в другое учебное заведение, чтобы
овладеть другой профессией, то укажите, какой именно _______________________.
Какая помощь, по Вашему мнению, необходима учащимся при выборе профессии?
______________________________________
МОН РК вводит День профориентации для выпускников школ
Министерство образования и науки РК вводит День профориентации для учащихся 9 — 12 классов общеобразовательных школ, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК.
Теперь День профориентации будет проходить каждую 2 и 4 субботу месяца в течение 2 академических часов. Школы получат единый стандарт расписания, по которому вузы будут подавать заявки на проведение встреч с учениками в той или иной школе. Общеобразовательные школы будут ежеквартально составлять график проведения Дня профориентации с заявленными вузами.
Если вузы планируют проведение тестирования учащихся, то проводить их необходимо вне школы либо в рамках дней открытых дверей в колледжах и вузах.
Встречи в рамках Дня профориентации позволят создать комплексную систему профориентации, предоставляющую каждому вузу право на проведение информационной работы в школах. Учащиеся выпускных классов получат сведения об актуальных специальностях и возможностях обучения. Проведение встреч в субботу создаст условия для родителей для знакомства с вузами и колледжами совместно с детьми.
Согласно стратегии «Казахстан 2050» наш Казахстан занимает 42место в мире по глобальной конкурентоспособности. Главной антикризисной стратегией является экономический рост. Для этого необходимо стабилизировать финансовый сектор, модернизировать все сферы общества и оптимизировать бюджет, то есть «жить по средствам». Правительство создает условия для новой инвестиционной политики. А также необходимо увеличить экспорт обработанных товаров (слайд 25). Соответственно, будут созданы дополнительные рабочие места, то есть даже в кризис у граждан Казахстана будет работа. Однако нужно правильно подобрать специальность нашим выпускникам, чтобы они получили эту работу. Я предлагаю ознакомиться со специальностями, которые получили наибольшее количество грантов в прошлом году (слайды 26-28). Для чего это необходимо знать. Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов на ЕНТ могут получить бесплатное образование за счет государства, если выберут специальность, на которую есть госзаказ. Что касается обучения в профессиональных колледжах, то там также действует система госзаказа. Сейчас востребованы рабочие специальности, обучаясь которым ваши дети могут получать стипендию и по окончании быть трудоустроенными. Для этого мы проводим ознакомительные экскурсии по колледжам нашего города. Школьный педагог-психолог проводит профориентационную диагностику, результаты которой у вас лежат на столе.
Хочу еще раз подчеркнуть важность выбора профессии. Чтобы не быть голословной, давайте на вашем личном примере рассмотрим вашу направленность личности, специальность, которую вы приобрели и профессию, по которой работаете в данный момент.
Названы самые востребованные профессии в Казахстане в 2017 году
Специалисты исследовательской службы компании HeadHunter Казахстан проанализировали рынок труда и выяснили рейтинг наиболее востребованных профессий в 2017 году, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По их информации, востребованными специалистами в ближайшем будущем останутся представители IT, уже сейчас рынок остро нуждается в высокопрофессиональных разработчиках. "Профессионалы отмечают достаточно низкий уровень подготовки IT-специалистов и зачастую бизнесу легче нанять разработчиков программного обеспечения за границей, благо такого рода услуги подразумевают удаленную работу. Многие компании озабочены кадровым резервом IT-специалистов и создают открытые IT-школы, берут на стажировку и обучение ребят с профильных вузов, то есть создают задел для закрытия вакансий в будущем. Уже сейчас на нашем портале размещены вакансии разработчиков программного обеспечения JAVA с зарплатой до трех миллионов тенге, в будущем таких вакансий станет больше", - отметили в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz специалисты HeadHunter. Кроме того, по их данным, продажи и маркетинг также еще долгое время не сдадут своих ведущих позиций, но лишь с той разницей, что маркетологи и sales должны будут идти в ногу с цифровыми технологиями. Как отмечается, сегодня одно из главных требований к маркетологам - это знание google-analitics и SMM, а работа sales в продвинутых компаниях уже невозможна без CRM-систем. Что касается бухгалтеров и административного персонала, в далекой перспективе эти профессии окажутся не столь востребованы на рынке, считают аналитики. "Уже сегодня действует закон о переходе на электронный документооборот. Представьте, сколько человеческих часов экономится за счет перехода к более прогрессивным инновационным методам финансовой отчетности?" - отметили они. По словам аналитиков, в Казахстане наметился новый тренд - острая нехватка "синих воротничков", то есть технических специалистов в отраслях - инженерия, строительство, добыча и переработка. "Производство, строительство, добыча и другие отрасли становятся все более инновационными и технологичными, именно поэтому эти секторы экономики остро нуждаются в высокопрофессиональных специалистах. Примечательно и то, что в рейтинге самых высоких предлагаемых зарплат стали появляться совсем не характерные для рынка предложения - вакансии горных инженеров, инженеров по пусконаладочным работам, токарей-фрезеровщиков и многое другое", - добавили специалисты аналитической службы. Менеджер рекрутинговой компании Antal Kazakhstan Руслан Ибрагимов также считает, что в сложные времена традиционно востребованы специалисты в продажах, и 2017 год не будет исключением. По его словам, сохранится определенный спрос на финансистов, аналитиков, антикризисных специалистов и специалистов по оптимизации. Ранее эксперт по исследованиям рынка труда Алия Уразалиева разработала методологию расчета прогноза потребностей кадрового рынка Казахстана и составила рейтинг востребованных и невостребованных специалистов на пятилетний период до 2019 года. Согласно ему, в 2019 году будут востребованы специалисты в сфере строительства, информационных технологий, логистике, науке (химии, физике, нано- и биотехнологии), медицине (узкой специализации), финансовые эксперты, специалисты по подбору персонала, рабочие специальности и специалисты в социальной сфере. "Для достижения успеха специалист должен обладать полным спектром знаний - как технических, экономических, так и юридических. И независимо от сферы деятельности специалисты должны быть готовы выполнять сразу несколько функций в рамках своей специальности. Кроме того, необходимо владеть иностранными языками, поэтому следует постоянно стремиться обучаться и узнавать новое", -отметила тогда Уразалиева. Отметим, специалисты рекрутинговой компании Antal Kazakhstan провели исследование и выяснили, планируют ли работодатели в РК сокращать персонал в 2017 году.
ІТ- специалисты
Уже сегодня ощущается острая нехватка профессиональных разработчиков в IT-сфере. Работодатели отмечают невероятно слабый уровень подготовки молодых кадров, поэтому крупные компании зачастую приглашают на работу иностранных специалистов по разработке программного обеспечения. Предприятия очень обеспокоены кадровым резервом по данной специальности, которая значится в первых рядах списка «Самые востребованные профессии в Казахстане 2017», поэтому на базе компаний открываются специализированные школы. Туда на обучение и повышение квалификации приглашаются студенты и выпускники ВУЗов по своим специальностям. Таким образом, компании взращивают своих специалистов для закрытия вакансий в будущем. Уже на сегодняшний день квалифицированным специалистам по программному обеспечению работодатели предлагают рабочие места с заработной платой до 3 млн. тенге.
Менеджеры по маркетингу и продажам
Сегодня на рынке труда Казахстана полно вакансий для менеджеров разных направлений. Это связано с тем, что появляется все больше новых компаний, которые занимаются продажами товаров и услуг. Большое количество международных процветающих компаний открывают тут свои филиалы из-за стремления первыми занять определенную нишу на рынке продаж. Это связано с тем, что на новом рынке, где система продаж новых товаров и услуг только начинает налаживаться и растущие потребности населения дают компаниям возможность заполучить своих клиентов. К сравнению в европейских странах уже все занято и сложно рассчитывать на получение достойного количества клиентов. Именно поэтому повышается спрос на менеджеров в сфере продаж и маркетинга. Данная специальность не имеет выраженного пола и подходит как для мужчин, так и для женщин.
Отметим, что востребованными станут только те кандидаты на должность маркетолога, которые открыты для обучения и готовы постоянно повышать квалификацию, чтобы идти в ногу с быстро развивающимися цифровыми технологиями. К основным требованиям можно отнести работу с google-analitics и SMM, а менеджеры по продажам должны обладать соответствующими знаниями, позволяющими работать с CRM-системами.
Специалисты технической отрасли
Аналитики утверждают, что уже сегодня зафиксирован недостаток высококвалифицированных технарей в инженерной и строительной отраслях. В связи с тем, что отрасли добычи и переработки развиваются семимильными шагами, используя инновационные технологии, данные секторы заинтересованы только в сотрудниках с высокой квалификацией открытых для дальнейшего обучения.
Интересен и тот факт, что на рынке труда стал возобновляться востребованность на инженеров, которые ранее не были характерными для данного местоположения — это горные инженера, специалисты по пусконаладочным работам, токари-фрезеровщики и т.п.
Бухгалтера и административный персонал
Специалисты данного направления тоже находятся на хороших позициях в списке «Самые востребованные профессии в Казахстане». Почти 30% всех предложений от работодателей открыты для них. Однако в недалекой перспективе, когда вступит в силу закон о внедрении электронного документооборота, штат бухгалтерии и прочего административного персонала на предприятиях и в крупных компаниях будет сокращаться. Именно поэтому не стоит ожидать на новые вакансии, а чтобы удержаться на рабочем месте специалист должен быть всесторонне развитым. Это касается не только финансовой сферы, а также технической, юридической и экономической. Если сотрудник может выполнять задания по нескольким направлениям в процессе работы по своей специальности, то он останется востребованным. Также рекомендуется сделать ставку на изучение иностранных языков, так как работа администраторов, как для девушек, так и мужчин предполагает работу с иностранными компаниями.
Логистика
Нельзя сказать точно какая профессия самая востребованная в Казахстане сегодня, однако наблюдается рост количества вакансий для специалистов транспортной сферы. На протяжении последующих пяти лет откроются до 30 тысяч мест для водителей разных транспортных средств, более 18 тысяч мест для водителей локомотивов, а также, почти 8 тысяч рабочих мест для обслуживающего персонала в данной области.
Развитие кадрового рынка
В процессе прогнозирования востребованности кадров через 5 лет эксперты рынка труда предполагают, что в этот список обязательно войдут следующие профессии: инженеры-строители, логисты, специалисты по информационным технологиям, финансовые эксперты, менеджеры по персоналу, социальные работники, медики узкой специализации и рабочие разных направлений. Высоко будут цениться научные сотрудники в химичкой отрасли, физике, нано- и биотехнологий. Если говорить о краткосрочном прогнозе (на будущий год), то он будет более реальным. Работодатели будут искать специалистов в сферу услуг. Повысится потребность в строителях-монтажниках, специалистов по отделке на строительных и ремонто-строительных работах, а вакансии для подсобных работников возрастут до 20 тысяч.
Пожелания работодателей
Половина работодателей в поиске специалистов в обязательных условиях указывают наличие высшего образования, четвертая часть из общего списка вакансий предполагает предоставление диплома о получении среднего профессионального образования (чаще по техническим специальностям). Некоторые компании с удовольствием трудоустраивают лиц с ограниченными возможностями. Какие профессии востребованы в Казахстане для них? Надомную работу предлагают копирайтерам, переводчикам иностранных языков, авторам научных статей, электрикам, операторам на почте.
Будущим студентам при выборе профессии важно проанализировать рынок труда, чтобы по окончании обучения не остаться без работы. Ведь сегодня большинство специалистов после окончания университета (даже с отличием) не могут найти свое место из-за того, что выбрали невостребованную специальность, которая за годы обучения стала совершенно ненужной на рынке труда. В Казахстане наблюдается недостаток работников со средней специализацией, таких как медицинские сестры и братья, прорабы, рабочие на производстве, мастера и другие специалисты, чья работа не требует наличия высшего образования.
После окончания школы основная масса выпускников, как и прежде, отдают предпочтение экономическому и юридическому направлениям. Это приводит к наполнению рынка труда данными специалистами. Уже давно наблюдается нестабильный разрыв между спросом и предложениями от работодателей. Даже молодым специалистам, которые приобрели техническую специальность в ослабленном кризисом государстве работу найти тяжело, везде хотят приобрести сотрудников с опытом работы. Поэтому молодежь в Казахстане отдает предпочтение не карьере, а профессиям, которые дают возможность быстро заработать реальные деньги. Из-за того, что по профессии трудоустроится очень сложно после окончания университета и технари и экономисты работают промоутерами, брокерами или продавцами.
Давно замечен факт, что ВУЗы совершенно не ориентируются на рынок труда, занимаясь набором абитуриентов, а суть проблемы состоит в том, что Министерство труда и соцзащиты не подает информацию в высшие учебные заведения относительно потребности в тех или иных специалистах.
Национальные вузы
Название высшего учебного заведения |
Город |
Основано |
Руководитель |
Описание |
|
|
|
|
|
Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилёва |
Астана |
1996 |
Ректор: доктор исторических наук |
|
Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова |
Алматы |
1978 |
Ректор: кандидат исторических наук, доцент |
Преемник Алма-Атинского театрально-художественного института. · Театральное Искусство · Музыкальное Искусство · Хореография · Кино, ТВ и Искусствоведение · Живописи, скульптуры, дизайна и декоративно-прикладного искусства. |
Казахская национальная консерватория имени Курмангазы |
Алматы |
1944 |
Ректор: народная артистка Казахстана, профессор |
|
Казахская национальная академия хореографии |
Астана |
2015 |
Ректор: народная артистка России, лауреат Государственной
премии России, профессор |
Первое высшее учебное заведение в Центральной Азии с полным циклом многоуровневого профессионального образования в области хореографии. Образована по специальному поручению Президента Казахстана Н.А. Назарбаева. Готовит специалистов по следующим направлениям: «Артист балета», «Артист ансамбля танца», «Режиссура», «Хореография», «Искусствоведение» и «Арт-менеджмент» на пяти факультетах (факультет среднего профессионального образования, балетмейстерский факультет, педагогический факультет, факультет социальных наук и искусств, школа). |
Казахский национальный аграрный университет |
Алматы |
1929
(АЗВИ) |
Ректор: доктор экономических наук, профессор |
Образован слиянием бывшего Казахского сельскохозяйственного института (КазСХИ) и
бывшего Алма-Атинского зооветеринарного института (АЗВИ). · бакалавриат - 42 специальности · магистратура - 39 специальности · докторантура - 16 специальности. |
Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова |
Алматы |
1931 |
Ректор: доктор медицинских наук, профессор |
|
Казахский национальный педагогический университет имени Абая |
Алматы |
1928 |
Ректор: доктор педагогических наук, профессор |
Преемник Казахского педагогического института (КазПИ). |
Казахский национальный технический университет имени К. И. Сатпаева |
Алматы |
1934 |
Ректор: доктор экономических наук, профессор |
Преемник Казахского политехнического института (КазПТИ). |
Казахский национальный университет имени аль-Фараби |
Алматы |
1934 |
Ректор: доктор технических наук, профессор |
|
Казахский национальный университет искусств |
Астана |
1998 |
Ректор: народная артистка Казахстана, профессор |
|
Международные вузы[править | править вики-текст]
Название высшего учебного заведения |
Город |
Основано |
Руководитель |
Описание |
Международный казахско-турецкий университет имени Х. А. Яссави |
Туркестан |
1991 |
Президент: доктор технических наук |
|
Международный университет информационных технологий |
Алматы |
2009 |
Ректор: доктор экономических наук |
|
Назарбаев Университет |
Астана |
2010 |
Президент: |
|
Государственные вузы[править | править вики-текст]
Название высшего учебного заведения |
Город |
Основано |
Руководитель |
Описание |
Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова |
Актобе |
1966 |
Ректор: доктор физико-математических наук, профессор 'Кенжебаев Кенжегали Кенжебаевич |
В соответствии с Постановлением Правительства РК от 29 мая 2013 года №529 «О реорганизации отдельных республиканских государственных предприятий Министерства образования и науки Республики Казахстан» посредством объединения двух вузов: Актюбинского государственного педагогического института и Актюбинского государственного университета имени К.Жубанова было создано Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова». Государственная регистрация вновь образованного университета в уполномоченных органах юстиции произведена 29 августа 2013 года. |
Аркалыкский государственный педагогический институт имени И. Алтынсарина |
Аркалык |
1972 |
Ректор: доктор географических наук |
|
Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова |
Атырау |
1950 |
Ректор: Доктор филологических наук |
|
Атырауский институт нефти и газа |
Атырау |
1980 |
Ректор: доктор физико-математических наук |
|
Восточно-Казахстанский государственный технический университет имени Д. Серикбаева |
Усть-Каменогорск |
1958 |
Ректор: доктор физико-математических наук |
|
Восточно-Казахстанский государственный университет имени С. Аманжолова |
Усть-Каменогорск |
1952 |
Ректор: доктор филологических наук |
|
Восточно-Казахстанский региональный университет |
Усть-Каменогорск |
2001 |
Ректор: кандидат физико-математических наук |
|
Государственный медицинский университет города Семей |
Семипалатинск |
1953 |
Ректор: доктор медицинских наук |
|
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова |
Талдыкорган |
1972 |
Ректор: доктор юридических наук |
|
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана |
Уральск |
1963 |
Ректор: доктор сельскохозяйственных наук |
|
Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени М. Оспанова |
Актобе |
1997 |
Ректор: доктор медицинских наук |
|
Западно-Казахстанский государственный университет имени М. Утемисова |
Уральск |
1932 |
Ректор: доктор педагогических наук |
|
Казахский государственный женский педагогический университет |
Алма-Ата |
1944 |
Ректор: |
|
Карагандинский государственный индустриальный университет |
Темиртау |
1963 |
Ректор: доктор технических наук |
|
Карагандинский государственный медицинский университет |
Караганда |
1950 |
Ректор: доктор медицинских наук |
|
Карагандинский государственный технический университет |
Караганда |
1953 |
Ректор: доктор химических наук |
|
Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова |
Караганда |
1938 |
Ректор: доктор юридических наук |
|
Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш. Есенова |
Актау |
1976 |
Ректор: доктор технических наук |
|
Кокшетауский государственный университет имени Ш. Уалиханова |
Кокшетау |
1996 |
Ректор: доктор технических наук |
|
Костанайский государственный педагогический институт |
Костанай |
1939 |
Ректор: доктор географических наук |
|
Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова |
Костанай |
1992 |
Ректор: доктор технических наук |
|
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата |
Кызылорда |
1998 |
Ректор: Доктор технических наук |
|
Павлодарский государственный педагогический институт |
Павлодар |
1962 |
Ректор: доктор философских наук |
|
Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова |
Павлодар |
1960 |
Ректор: доктор экономических наук, профессор, академик
Международной академии информатизации |
|
Рудненский индустриальный институт |
Рудный |
1977 |
Ректор: доктор технических наук |
|
Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева |
Петропавловск |
1937 |
Ректор: доктор технических наук |
|
Семипалатинский государственный педагогический институт |
Семипалатинск |
1934 |
Ректор: доктор исторических наук |
|
Семипалатинский государственный университет имени Шакарима |
Семипалатинск |
1995 |
Ректор: доктор политических наук |
|
Таразский государственный педагогический институт |
Тараз |
1967 |
Ректор: доктор исторических наук |
|
Таразский государственный университет имени М. Х. Дулати |
Тараз |
1998 |
Ректор: доктор технических наук |
|
Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия |
Шымкент |
1979 |
Ректор: доктор медицинских наук |
|
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. О. Ауэзова |
Шымкент |
1943 |
Ректор: доктор технических наук |
|
Вузы силовых и фискальных ведомств[править | править вики-текст]
Название высшего учебного заведения |
Город |
Основано |
Руководитель |
Описание |
Академия КНБ Республики Казахстан |
Алматы |
1974 |
Начальник: генерал-лейтенант армии |
Преемник Алма-Атинского
филиала "Высшие курсы КГБ СССР" (всего
в КГБ СССР было
десять подобных учебных заведений). |
Костанайская академия МВД Республики Казахстан |
Костанай |
1971 |
Начальник: полковник полиции |
Ранее: Костанайская Высшая Школа МВД Республики Казахстан, Костанайский юридический институт МВД Республики Казахстан, Костанайский юридический институт Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, Академия Комитета уголовно-исполнительной системы МЮ Республики Казахстан, Академия Комитета уголовно-исполнительной системы МВД Республики Казахстан, Костанайская академия МВД Республики Казахстан. Академия готовит кадры для МВД Республики Казахстан по специальностям бакалавриата и магистратуры. Специальности бакалавриата: - правоохранительная деятельность (специализации: административная и уголовно-исполнительная); - педагогика и психология; - социальная работа; - юриспруденция. Специальности магистратуры: - правоохранительная деятельность (профильное направление); - правоохранительная деятельность (научно-педагогическое направление). |
Алматинская Академия МВД Республики Казахстан |
Алматы |
1956 |
Начальник: генерал-майор полиции полиции |
Преемник Алма-атинской
средней школы милиции. |
Академия финансовой полиции Республики Казахстан |
село Кощи |
1999 |
Начальник: полковник финансовой полиции доктор юридических наук, профессор Молдабаев Саркытбек Сарсембаевич |
Академия готовит готовит кадры для органов финансовой полиции и таможенной службы по трем специальностям бакалавриата, магистратуры и докторантуры: · Юриспруденция · Таможенное дело · Правоохранительная деятельность |
Актюбинский юридический институт МВД Республики Казахстан |
Актобе |
2010 |
Начальник: полковник полиции |
|
Военно-инженерный институт радиоэлектроники и связи Министерства обороны Республики Казахстан |
Алматы |
2001 |
Начальник: генерал-майор |
Командный состав для частей связи, зенитных ракетных, радиотехнических войск, радиотехнического обеспечения военной авиации, автоматизированных систем управления войсками и вооружением. |
Военный институт Сил воздушной обороны Министерства обороны Республики Казахстан |
Актобе |
1974 |
Начальник: полковник армии |
|
Военный институт Сухопутных войск Министерства обороны Республики Казахстан |
Алматы |
1970 |
Начальник: генерал-майор армии |
Преемник Алма-Атинского высшего общевойскового командного
училища. |
Карагандинская академия МВД Республики Казахстан имени Б. Бейсенова |
Караганда |
1969 |
Начальник: генерал-майор полиции |
Преемник Карагандинской высшей школы милиции МВД СССР. |
Кокшетауский технический институт Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан |
Кокшетау |
1997 |
Начальник: полковник противопожарной службы |
Институт готовит специалистов для Комитета чрезвычайных ситуаций МВД РК по 4 специальностям[1]: · Пожарная безопасность; · Защита в чрезвычайных ситуациях; · Командная тактическая сил гражданской обороны; · Пожаротушение и аварийно-спасательное дело. |
Национальный университет обороны Министерства обороны Республики Казахстан |
Щучинск |
1997 |
Начальник: генерал-майор армии |
|
Военный институт Национальной гвардии Республики Казахстан |
Петропавловск |
1997 |
Начальник: полковник |
Институт готовит офицеров для Внутренних войск МВД РК по семи специальностям[2][1]: · командная тактическая внутренних войск · офицер по воспитательной и социально-правовой работе (ВиСПР) · командная тактическая обеспечения связи войск; · командная тактическая инженерно-технического обеспечения · командная тактическая ракетно-артиллерийского обеспечения войск · командная тактическая автотранспортного обеспечения войск; · командная тактическая тылового обеспечения войск; |
Пограничная академия КНБ Республики Казахстан |
Алматы |
1931 |
|
Преемник Алма-Атинского пограничного военного училища им. Ф. Э. Дзержинского. · офицер подразделения охраны границы, специалист в области управления, специализация командно-тактическая · офицер пограничного контроля, специалист в области управления, специализация пограничный контроль · офицер-кинолог, специалист в области управления, специализация кинология · офицер по воспитательной и социально-правовой работе (ВиСПР), специалист в области управления · офицер оперативно-разведывательных подразделений, специалист в области управления, специализация оперативно-разведывательная. |
Акционированные вузы[править | править вики-текст]
Название высшего учебного заведения |
Город |
Основано |
Руководитель |
Описание |
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова |
Кокшетау |
2000 |
Ректор Елюбаев Мади Сагинтаевич доктор юридических наук, профессор, член Российской Академии юридических наук |
Педагогический корпус объединен в 12 кафедр на пяти факультетах. В составе университета следующие кафедры: · международных отношений, истории и социальной работы; · финансов; · учета и управления; · юриспруденции; · иностранных языков и переводческого дела; · информационных систем и информатики; · экологии, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды; · дизайна и культурно-досуговой работы; · социально - педагогических дисциплин; · туризма, начальной военной подготовки, физической культуры и спорта; · организации перевозок, движения, эксплуатации транспорта и профессионального обучения; · военная кафедра. |
Академия гражданской авиации |
Алматы |
|
Ректор: доктор PhD, кандидат физико-математических наук |
|
Алматинский университет энергетики и связи |
Алматы |
|
Ректор, доцент, кандидат технических наук |
|
Жезказганский университет имени О. А. Байконурова |
Жезказган |
|
Президент-ректор: доктор технических наук |
|
Казахская академия спорта и туризма |
Алматы |
|
Президент: доктор педагогических наук |
|
Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева |
Алматы |
|
Президент-ректор: кандидат технических наук |
|
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана |
Алматы |
|
Ректор: доктор филологических наук |
|
Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина |
Астана |
|
Ректор: доктор сельскохозяйственных наук |
|
Казахский гуманитарно-юридический университет |
Астана |
|
Ректор: Кандидат юридических наук |
Национальный лидер в области гуманитарного и юридического образования. Юридический ВУЗ №1 в Казахстане. Готовит по специальностям: Юриспруденция Правоохранительная деятельность Международное право Переводческое дело Экономика Менеджмент Туризм Финансы Учет и аудит Психология. Также готовит по специальностям магистратуры, докторантуры, MBA, DBA. |
Казахский экономический университет имени Т. Рыскулова |
Алматы |
|
Ректор: доктор экономических наук |
|
Университет КИМЭП, бывший Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования |
Алматы |
|
Президент: доктор Чан Йан Бэнг, Ph.D. |
|
Казахстанский университет дружбы народов |
Шымкент |
|
Ректор: доктор химических наук |
|
Университет Нархоз |
Алматы |
|
Ректор: Кшиштоф Рыбиньски |
|
Медицинский университет Астана |
Астана |
|
Ректор: доктор медицинских наук |
|
Международный гуманитарно-технический университет |
Шымкент |
|
Президент: кандидат экономических наук |
|
Финансовая академия |
Алматы |
|
Ректор: доктор педагогических наук |
|
Частные вузы[править | править вики-текст]
Название высшего учебного заведения |
Город |
Основано |
Руководитель |
Описание |
|
Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза |
Караганда |
|
Е.Б. Аймагамбетов |
|
|
Академический инновационный университет |
Шымкент |
|
Е. И. Кыстаубаев |
|
|
Академия дизайна и технологии «Сымбат» |
Алматы |
|
|
|
|
Академия «Кокше» |
Кокшетау |
|
|
Академия «Кокше» имеет все разрешающие образовательную деятельность документы: государственную лицензию АБ №0137378 (без ограничения срока действия), выданную Комитетом по контролю в сфере образования и науки МОН РК, разрешение МОН РК на дистанционные образовательные технологии обучения.[4] |
|
Академия экономики и права - не функционирует в связи с закрытием и преобразованием в частную школу |
Алматы |
1998-2015 |
Оспанов Серикжан Джакупович |
г. Алматы, ул. Егизбаева, 13. Академия осуществляет свою деятельность на основании бессрочной государственной лицензии (серия БМ-№0000407 от 08.06.1998 года) на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством образования и науки РК по специальностям: юриспруденция, финансы, учёт и аудит, экономика, менеджмент. В ноябре 2011 года Академия прошла очередную государственную аттестацию. Приказ Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК о прохождении государственной аттестации №1105 от 28.11.2011года[5] |
|
Евразийская юридическая академия имени Д.А. Кунаева |
Алматы |
1993 |
Копабаев О.К. |
|
|
Академия экономики и права имени О. А. Джолдасбекова |
Талдыкорган |
|
Ректор: кандидат юридических наук Хан Виталий Вячеславович |
|
|
Университет «Дуние» |
Актобе |
1992 |
|
подготовка специалистов широкого профиля – нефтяников, геологов, переводчиков, экономистов, педагогов, психологов, а также специалистов для сельского хозяйства.[6] |
|
Алматинская академия экономики и статистики |
Алматы |
1999 |
Раимов Даулет Сагатбекович |
одно из высших учебных заведений Республики Казахстан по подготовке бакалавров и магистров в области экономики, статистики, финансов, менеджмента и информатики.[7] |
|
Алматинский гуманитарно-технический университет |
Алматы |
|
|
|
|
Алматинский технологический университет |
Алматы |
1958 |
Кулажанов Куралбек Садибаевич |
высшее учебное заведение по подготовке специалистов для пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности.[8] |
|
Алматинский университет непрерывного образования |
Алматы |
1998 |
Кулжабаев Б.Ж. |
в основном осуществляет подготовку учителей средних школ[9] |
|
Атырауский инженерно-гуманитарный институт |
Атырау |
|
Исханов Е.У. |
готовит специалистов по специальностям: «Строительство», «Стандартизация метрология и сертификация», «Автоматизация и управление», «Радиотехника, электроника и телекоммуникации», «Иностранный язык: два иностранных языка», «Финансы», «Экономика», «Нефтегазовое дело», «Таможенное дело», «Информатика».[10] |
|
Гуманитарно-технический институт «Акмешит» |
Кызылорда |
|
|
|
|
Евразийская академия |
Уральск |
|
|
|
|
Евразийский гуманитарный институт |
Астана |
|
Ректор: доктор исторических наук |
|
|
Евразийский институт рынка |
Алматы |
|
|
|
|
Казахско-египетский исламский университет «Нур» |
Алматы |
|
|
до 2012 года Египетский университет исламской культуры «Нур—Мубарак»[11] |
|
Жамбылский гуманитарно-технический университет |
Тараз |
|
|
|
|
Западно-Казахстанский инженерно-гуманитарный университет |
Уральск |
|
|
|
|
Инновационный Евразийский университет |
Павлодар |
|
|
|
|
Казахская академия труда и социальных отношений |
Алматы |
|
|
|
|
Казахская инженерно-техническая академия |
Астана |
|
|
|
|
Казахстанский инновационный университет |
Семей |
2013 |
Адильгазинов Ержан Зайнуллинович - ректор, кандидат филологических наук |
Казахстанский инновационный университет осуществляет подготовку по 15 специальностям бакалавриата и 8 специальностям магистратуры. |
|
Казахский автомобильно-дорожный институт имени Л. Б. Гончарова |
Алматы |
|
|
|
|
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет |
Семипалатинск |
|
|
|
|
Казахский университет путей сообщения |
Алматы |
|
|
|
|
Казахский университет технологии и бизнеса |
Астана |
|
|
|
|
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли |
Астана |
1999 |
Ректор: доктор педагогических наук |
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли более десяти лет осуществляет свою деятельность на рынке образовательных услуг. Университет имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности. Университет осуществляет подготовку кадров финансово-экономического профиля по на казахском и русском языках по 16 специальностям бакалавриата и 8 специальностям магистратуры. Наши студенты имеют уникальную возможность в дополнение к диплому КазУЭФМТ получить второй диплом (ВВА, Всоm, MBA) зарубежного учебного заведения или стать участником программы обмена студентами. Лучшие выпускники вуза имеют возможность участвовать в конкурсе на присуждение международной стипендии «Болашак» по специальностям магистратуры. |
|
Казахско-Китайский университет |
Кызылорда |
|
|
|
|
Казахско-Русский международный университет |
Актобе |
|
|
|
|
Казахстанский инженерно-технологический университет |
Алматы |
|
|
|
|
Казахстанский многопрофильный институт «Парасат» |
Алматы |
|
|
|
|
Казахстанский университет «Алатау» |
Алматы |
|
|
|
|
Казахстанско-Американский свободный университет |
Усть-Каменогорск |
|
|
|
|
Казахстанско-Британский технический университет |
Алматы |
|
|
|
|
Казахстанско-Немецкий университет |
Алматы |
|
Президент: доктор социальных наук Проректор: кандидат педагогических наук Московченко Ольга Дмитриевна [1] |
|
|
Казахстанско-Российский университет |
Астана |
|
|
|
|
Казахстанско-Российский медицинский университет |
Алматы |
|
|
|
|
Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза |
Караганда |
1966 |
|
|
|
Каспийский общественный университет |
Алматы |
|
|
|
|
Костанайский социально-технический университет имени З. Алдамжара |
Костанай |
|
|
|
|
Костанайский инженернo-экономический университет |
Костанай |
|
|
|
|
Кокшетауский институт экономики и менеджмента |
Кокшетау |
|
|
|
|
Кокшетауский университет имени А. Мырзахметова |
Кокшетау |
|
|
|
|
Мангистауский институт «Болашак» |
Актау |
|
|
|
|
Almaty Management University - ранее Международная академия бизнеса |
Алматы |
1988 |
президент - и.о. ректора Кожахметов Асылбек Базарбаевич |
http://www.almau.edu.kz/ Алматы Менеджмент Университет – предпринимательский,социально - ответственный университет мирового уровня |
|
Международная Бизнес-Академия |
Караганда |
|
|
|
|
Современный гуманитарно-технический институт |
Караганда |
|
|
|
|
Университет «Болашак» |
Кызылорда |
|
|
|
|
Университет имени Сулеймана Демиреля |
Алматы |
1996 |
Проф. Д. Месут Акгюль |
Университет им. Сулеймана Демиреля (СДУ) открыт по инициативе Президента Республики Казахстан Лидера Нации Нурсултана Назарбаева и Президента Республики Турция Сулеймана Демиреля. Университету было дано имя С. Демиреля по предложению Н. Назарбаева. С 2011 года СДУ переехал в новый кампус за городом (г. Каскелен, Алматинской области). СДУ даёт высшее образование по таким специальностям как: · юриспруденция; · история; · филология иностранного языка; · два иностранных языка; · переводческое дело; · филология казахского языка и литературы; · журналистика; · вычислительная техника и программирование; · информационные системы; · научная и педагогическая математика; · экономика; · маркетинг; · финансы; · бух. учёт и аудит; · международные отношения. Обучение ведётся на двух языках: английский и казахский. СДУ является лидером по подготовке IT-специалистов в Казахстане. |
|
Университет «Кайнар» |
Алматы |
|
|
|
|
Университет «Мирас» |
Шымкент |
1997 |
|
|
|
Университет «Сырдария» |
Жетысай |
|
|
|
|
Таразский инновационно-гуманитарный университет |
Тараз |
|
|
|
|
Таразский технический институт |
Тараз |
|
|
|
|
Университет «Туран» |
Алматы |
|
|
|
|
Университет «Туран—Астана» |
Астана |
|
|
|
|
Университет иностранных языков и деловой карьеры |
Алматы |
|
|
|
|
Университет международного бизнеса |
Алматы |
1992 |
Президент - Мурзабекова Светлана Викторовна |
https://uib.kz/ Университет практических знаний UIB. Первый бизнес-университет в Казахстане |
|
Центрально-Азиатский университет |
Алматы |
1997 |
Ректор: Касабеков С.А. |
http://www.cau.kz |
|
Центрально-Казахстанский институт технологии и менеджмента |
Балхаш |
|
|
|
|
Центрально-Казахстанский университет «МГТИ-Лингва» |
Караганда |
|
|
|
|
Шымкентский социально-педагогический университет |
Шымкент |
|
|
|
|
Шымкентский университет |
Шымкент |
|
|
|
|
Экибастузский инженерно-технический институт имени академика К. Сатпаева |
Экибастуз |
1994 |
|
|
|
Южно-Казахстанский гуманитарный институт имени М. Сапарбаева |
Шымкент |
|
|
|
|
Южно-Казахстанский педагогический университет |
Шымкент |
|
|
|
|
Юридическая академия «Фемида» |
Караганда |
|
|
|
|
Международная образовательная корпорация |
Алматы |
|
Президент: Сихимбаев Серик Джолдасбекович |
|
|
Филиалы российских вузов[править | править вики-текст]
Казахстанский Филиал МГУ (КФМГУ) - Астана
Алматинский Филиал Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП) - Алматы
Челябинский Государственный Университет (ЧелГУ) - Костанай
Российский экономический университет им.Г.В.Плеханова (РЭУ им. Г.В.Плеханова) - Усть - Каменогорск (бывший Московский Государственный университет экономики, статистики и информатики - МЭСИ)
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПО КОТОРЫМ КАЗНУ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАБОР НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
БАКАЛАВРИАТ
№ |
Шифр специальности |
Название специальности |
Предмет по выбору |
Профильный предмет |
|
Факультет биологии и биотехнологии |
|||||
1 |
5В060700 |
Биология |
Биология |
Биология |
|
2 |
5В070100 |
Биотехнология |
Биология |
Биология |
|
3 |
5В080400 |
Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство |
Биология |
Биология |
|
Факультет географии и природопользования |
|||||
1 |
5В060800 |
Экология |
Биология |
Биология |
|
2 |
5В060900 |
География |
География |
География |
|
3 |
5В011600 |
География (Образовательная) |
География |
География |
|
4 |
5В061000 |
Гидрология |
География |
Математика |
|
5 |
5В061200 |
Метеорология |
География |
Математика |
|
6 |
5В071100 |
Геодезия и картография |
География |
Математика |
|
7 |
5В090200 |
Туризм |
География |
География |
|
8 |
5В090300 |
Землеустройство |
География |
Математика |
|
9 |
5В090700 |
Кадастр |
География |
География |
|
10 |
5В073100 |
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды |
Физика |
Математика |
|
Факультет востоковедения |
|||||
1 |
5В020700 |
Переводческое дело* |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
|
2 |
5В020900 |
Востоковедение |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
|
3 |
5В021000 |
Иностранная филология* |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
|
4 |
5В021200 |
Тюркология |
Иностранный язык |
Родной язык |
|
Факультет истории, археологии и этнологии |
|||||
1 |
5В020300 |
История |
Всемирная история |
Всемирная история |
|
2 |
5В011430 |
История (педагогическая) |
Всемирная история |
Всемирная история |
|
3 |
5В020800 |
Археология и этнология |
Всемирная история |
История Казахстана |
|
4 |
5В041900 |
Музейное дело и охрана памятников |
Всемирная история |
История Казахстана |
|
5 |
5В051500 |
Архивоведение, документоведение и документационное обеспечение |
Всемирная история |
История Казахстана |
|
6 |
5В091000 |
Библиотечное дело |
Литература |
Литература |
|
Факультет международных отношений |
|||||
1 |
5В020200 |
Международные отношения |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
|
2 |
5В050500 |
Регионоведение |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
|
3 |
5В051300 |
Мировая экономика |
География |
Математика |
|
4 |
5В030200 |
Международное право |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
|
Факультет журналистики |
|||||
1 |
5В050400 |
Журналистика |
2 творческих экзамена |
1-й творческий экзамен |
|
2 |
5В042100 |
Дизайн |
2 творческих экзамена |
1-й творческий экзамен |
|
3 |
5В051400 |
Связь с общественностью |
География |
География |
|
4 |
5В042200 |
Издательское дело |
Литература |
Литература |
|
Механико-математический факультет |
|||||
1 |
5В060100 |
Математика |
Физика |
Математика |
|
2 |
5В060200 |
Информатика |
Физика |
Математика |
|
3 |
5В060300 |
Механика |
Физика |
Математика |
|
4 |
5В070300 |
Информационные системы |
Физика |
Математика |
|
5 |
5В070500 |
Математическое и компьютерное моделирование |
Физика |
Математика |
|
6 |
5В070400 |
Вычислительная техника и программное обеспечение |
Физика |
Математика |
|
7 |
5В074600 |
Космическая техника и технологии |
Физика |
Физика |
|
8 |
5В100200 |
Системы информационной безопасности |
Физика |
Математика |
|
9 |
5В070200 |
Автоматизация и управление |
Физика |
Математика |
|
Физико-технический факультет |
|||||
1 |
5В060400 |
Физика |
Физика |
Физика |
|
2 |
5В060500 |
Ядерная физика |
Физика |
Физика |
|
3 |
5В061100 |
Физика и астрономия |
Физика |
Физика |
|
4 |
5В071000 |
Материаловедение и технология новых материалов |
Физика |
Физика |
|
5 |
5В071900 |
Радиотехника, электроника и телекоммуникации |
Физика |
Математика |
|
6 |
5В072300 |
Техническая физика |
Физика |
Физика |
|
7 |
5В073200 |
Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) |
Физика |
Математика |
|
8 |
5В071800 |
Электроэнергетика |
Физика |
Математика |
|
9 |
5В071700 |
Теплоэнергетика |
Физика |
Математика |
|
Факультет филологии и мировых языков |
|||||
1 |
5В020500 |
Филология |
Литература |
Казахский язык |
|
2 |
5В020700 |
Переводческое дело* |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
|
3 |
5В021000 |
Иностранная филология* |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
|
4 |
5В011700 |
Казахский язык и литература |
Литература |
Казахский язык |
|
5 |
5В011800 |
Русский язык и литература |
Литература |
Русский язык |
|
6 |
5В011900 |
Иностранный язык: два иностранных языка |
Английский язык |
Иностранный язык |
|
7 |
5В011923 |
Иностранный язык: два иностранных языка |
Немецкий язык |
Иностранный язык |
|
8 |
5В011924 |
Иностранный язык: два иностранных языка |
Французский язык |
Иностранный язык |
|
Факультет философии и политологии |
|||||
1 |
5В010300 |
Педагогика и психология |
Биология |
Биология |
|
2 |
5В012300 |
Социальная педагогика и самопознание |
Биология |
Биология |
|
3 |
5В020100 |
Философия |
Всемирная история |
Всемирная история |
|
4 |
5В020400 |
Культурология |
Всемирная история |
История Казахстана |
|
5 |
5В020600 |
Религиоведение |
Всемирная история |
Всемирная история |
|
6 |
5В050100 |
Социология |
Всемирная история |
История Казахстана |
|
7 |
5В050200 |
Политология |
Всемирная история |
История Казахстана |
|
8 |
5В050300 |
Психология |
Биология |
Биология |
|
9 |
5В090500 |
Социальная работа |
География |
География |
|
10 |
5В021500 |
Исламоведение |
2-творческих экзамена |
1-й творческий экзамен |
|
Факультет химии и химической технологии |
|||||
1 |
5В060600 |
Химия |
Химия |
Химия |
|
2 |
5В011200 |
Химия |
Химия |
Химия |
|
3 |
5В072000 |
Химическая технология неорганических веществ |
Химия |
Химия |
|
4 |
5В072100 |
Химическая технология органических веществ |
Химия |
Химия |
|
Юридический факультет |
|||||
1 |
5В030100 |
Юриспруденция |
Всемирная история |
Всемирная история |
|
2 |
5В030400 |
Таможенное дело |
Всемирная история |
Всемирная история |
|
Высшая школа экономики и бизнеса |
|||||
1 |
5В050600 |
Экономика |
География |
Математика |
|
2 |
5В050700 |
Менеджмент |
География |
Математика |
|
3 |
5В050800 |
Учет и аудит |
География |
Математика |
|
4 |
5В050900 |
Финансы |
География |
Математика |
|
5 |
5В051000 |
Государственное и местное управление |
География |
Математика |
|
6 |
5В051100 |
Маркетинг |
География |
Математика |
|
7 |
5В090900 |
Логистика (по отраслям) |
География |
Математика |
|
Высшая школа общественного здравохранения |
|||||
1 |
5В010800 |
Физическая культура и спорт |
2 творческих экзамена |
1-й творческий экзамен |
|
2 |
5В110400 |
Медико-профилактическое дело |
Биология |
Биология |
|
Примечание: * - эти специальности на нескольких факультетах |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.