Профориентационная познавательная игра "Все профессии важны, все профессии нужны".
Оценка 4.8

Профориентационная познавательная игра "Все профессии важны, все профессии нужны".

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа
7 кл—9 кл
13.11.2019
Профориентационная познавательная игра "Все профессии важны, все профессии нужны".
Данная игра предназначена для учащихся 7-9 классов. Она помогает расширить представления учащихся об огромном и многообразном мире профессий., формировать оптимистическое отношения к своему профессиональному будущему; В данную игру включены кроссворд, анаграммы, стихи,загадки о профессиях и всё, что с ними связано. Я думаю, что учащимся будет интересно участвовать в данном мероприятии.
Игра Все профессии.doc

 

       

    

 

       Профориентационная познавательная игра

                        для учащихся 7-9 классов

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: учитель Ряхина Лариса                                                  Валентиновна

                         МОУ «Центр образования имени                                                  Николая Константиновича Розова»

 

                                                          2019 г.

Цель: расширить представления учащихся  об огромном  и многообразном мире профессий.

Задачи: 1. формировать оптимистическое отношения к своему профессиональному будущему;

2.  информировать  учащихся об особенностях выбора профессии.

3.  дать представление о том, что любая профессия нужна и важна.      

Оборудование: чистые листы ,ручки, карточки  с анограммами, листы с кроссвордами, карточки со словами, карточки-таблички с пословицами, карточки с номерами 1,2.3,4.

                                         Ход занятия:

                               У меня растут года,

                               Будет мне семнадцать,
                               Где работать мне тогда?
                               Чем заниматься?

Организационный момент:

Приветствие. Участники называют свое имя и профессию на первую букву своего имени (создание позитивного настроя на занятие).      

Участники делятся на две команды, выбирают капитана команды.

Утверждаем состав жюри. Объяснение правил игры.

Слово капитанам команд (“Защита названия команды”).

  1 задание  «Назовите профессии на букву…»

Вспомните и назовите профессии на букву «М». Время на подготовку 5 минут. Команды называют профессии по очереди. За каждую правильную профессию присваивается 1 балл.

Подводится подсчет баллов.

Озвучиваются результаты 1 задания.

                             2 задание «Презентация профессии»

Командам предлагается одна профессия (например, врач, парикмахер, шофер, официант).

Каждая команда должна прорекламировать выбранную профессию. Время на подготовку 3 минуты.

Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за наиболее удачную презентацию профессии.

Озвучиваются результаты 2 задания.

                 3 задание « Анаграммы-профессионалы»

 переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

      РВАЧ = В - - - (медицинский работник)

СОПЛО = П  - - - - (дипломатический представитель)

ТЁРКА = А  - - - -  (театральная и кинематографическая  профессия)

ДЕКОР = Д  - - - - - (портовый рабочий)

     ФИАКР = Ф  - - - - (волшебная цирковая профессия)

КУЛОН = К  - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М  - - - - («разноцветный» рабочий)

АЛЬКОВ = К - - - - - (мастер ручной ковки)

     АВДОТКА = А - - - - - - (юридическая профессия)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший мед. работник)

ТРАВИНКА = А - - - - - - - (продавец старины)

КРЕДИТОР = Д- - - - - - - (руководитель предприятия)

     ТОМАТ + ГОЛОС = С - - - - - - - - - (зубной врач)

БАНЩИК + РАБА = Б- - - - - - - - - (ударная профессия)

РИСК + ПАЧКА = С - - - - - - - - (женщина-музыкант)

АД +МИНИСТР + РОТА = А (руководящее должностное лицо)

     Озвучиваются результаты 3 задания ( 1 балл за каждый правильный ответ)

                        4 задание  Кроссворд «Профессии»

http://ped-kopilka.ru/images/7(539).jpg

1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

 

2. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

 

3. Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней?

 

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

 

5. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

 

6. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

 

7. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Ответы: 1. Фотограф. 2 Пожарник. 3. Доктор. 4. Повар. 5. Водитель. 6. Учитель. 7. Маляр.

 

Озвучиваются результаты 4 задания ( 1 балл за каждый правильный ответ)

                     5 задание «Стихоплет»

От каждой команды выдвигается 1 человек для следующего задания. Ему необходимо придумать небольшое стихотворение или рассказ используя следующие слова: работа, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, профессия, рыбалка, день, школа.

Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за самое оригинальное стихотворение или рассказ о профессии.

Озвучиваются результаты 5 задания.

                                         6 задание «ОН-ОНА»

Задание: вам необходимо на прочитанные утверждения либо согласиться, либо нет.

1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик).

2. Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет, стюард).

3. Она – конькобежка, он – конькобегун. (Нет, конькобежец).

4. Она – доярка, он – подойник. (Нет, дояр).

5. Она – швея, он – швец. (Да, это устаревшее, сейчас – портной).

6. Она – медсестра, он – медбрат. (Да).

7. Он – профессор, она – профессура. (Нет, она тоже профессор).

8. Он – кузнец, она – кузница. (Нет, тоже кузнец).

9. Он- певец, она – певица. (Да)

10. Он – водолаз, она – водолазка. (Нет, тоже водолаз. Водолазка – свитер с высоким воротом).

11. Он – истопник, она – истопница. (Нет, истопница).

12. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да).

13. Он- моряк, она – морячка. (Да).

14. Он – матрос, она – матроска. (Нет, тоже матрос).

15. ОН – лифтёр, она – лифтёрша. (Да).

16. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет).

17. Он – каменщик, она – каменка. (Нет, каменщик).

18. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, гимнастка).

19. Он – мельник, она – мельница. (Нет, мельник).

20. Он – музыковед, она – музыковедьма. (Нет, музыковед).

Жюри присваивает баллы от 1 до 5. Озвучиваются результаты 6 задания.

                       7 задание «Ищи Петину ошибку!».

Хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека определенной профессии?

Послушайте внимательно: все ли в нем правильно, нет ли какой-то путаницы?

ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ

(отрывок)

Наш знакомый мальчик

Петя Неплохой парнишка, но...

Говорит, что все на свете

Знает он давным-давно.

 

Как-то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

- Санитар, - спросила Ната, -

Это кто еще такой?

 

- А связист? - спросил Сережа, -

Слесарь кто - не знаю тоже...

- Погодите, - крикнул Вова, -

Спросим Петю Иванова.

 

Петя так сказал: - Друзья!

Вам на все отвечу я.

Все профессии я знаю.

Так! Внимание! Объясняю!

 

Санитар - на санках мчится,

Ничего с ним не случится.

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте.

 

По горам, по перевалам

Все идет горняк усталый.

Он к горам давно привык.

Покорит он горный пик.

 

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам связист:

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

 

Ищет клады кладовщик

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

 

Собирает банщик банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит.

Банк с ружьем он сторожит.

 

Мельник стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

 

В офисе официант

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесет,

К телефону позовет.

 

Вот в машину машинист

Вновь закладывает лист.

Тук-тук-тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

 

Операция идет:

Кровельщик здесь кровь сдает.

Кровь вливается больному...

Он уже здоров - и дома.

 

А печник печет печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

 

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно-о-го сделал!

Почему же? В чем тут дело?

 

Помогите поскорее

Разобраться, что к чему.

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему.

Авторы: В. В. Агафонов, О. Л. Соболеве

- Кто нашел ошибки Пети?

- В чем он ошибся?

- Каким делом в действительности занимаются люди этих профессий?

 

- Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях. Я буду называть по очереди каждой команде предмет, а вы - профессию или дело, работу.

Санки - спортсмен.

Санитар - работа по оказанию помощи больным.

Горы - альпинист.

Горняк - добывает руду.

Морзянка - радист.

Связист - на телефонной станции.

Спицы - вязальщик.

Клады - кладоискатель.

Склад - кладовщик.

Банкир - в Сбербанке.

Охранник - сторожит.

Мельник - мелет муку.

Маляр - красит, белит.

Художник - рисует.

Официант - в кафе, ресторане обслуживает.

Секретарь - в офисе.

Машинистка (секретарь) - печатная машинка.

Машинист - управляет тепловозом.

Кровельщик - кроет крыши.

Донор - сдает кровь для другого.

Печник - делает печки.

Кондитер, пекарь, повар - печенье, булочка, варенье.

 

Жюри присваивает баллы от 1 до 5. Озвучиваются результаты 7 задания

                               8 задание   « Пословицы о труде»

 

№ п/п

1 часть пословицы

Буква

2 часть пословицы

1.

Мастерство тому даётся,

А

а людей в делах.

2.

Деревья смотри в плодах,

Б

чтоб не кряхтеть при ходьбе.

3.

Бери всегда ношу по себе,

В

а один топор берут.

4.

В лес идут,

Г

выстирала – не узнала.

5.

На полатях лежать,

Д

кто весь делу отдаётся.

6.

Стирала – не устала,

Е

так и ломтя не видать.

7.

Держись за соху:

Ж

она кормилица.

 

Озвучиваются результаты 8 задания (1 балл за каждый правильный ответ)

9 задание « ПРОФИ-ТЕСТ»

  Задание: поднять карточку с номером правильного ответа.

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?

   - Джанни Родари;

   - Вл. Маяковский;

   - А. Барто;

   - С. Михалков.

2. Кто на съёмках  кинофильма вместо актёра прыгает из окна третьего этажа дома?

   - гримёр;

   - режиссёр;

   - каскадёр;

   - сценарист.

3. Где работают крупье?

     -на конюшне;

     - на мельнице;

     - на бирже;

     - в казино.

4. Где работает брокер?

     - в банке;

     - на бирже;

     - на базаре;

     - на ипподроме.

5. Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?

      - кузнецы;

      - алхимики;

      - цирюльники;

      - портные.

6. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациентов?

     - физиотерапевт;

     - анестезиолог;

     -  рентгенолог;

     - гипнотизёр.

7. Кто надевает во время  работы самый дорогой в мире костюм?

     - лётчик;

     - автогонщик;

     - аквалангист;

    - космонавт. (цена – около 9 миллионов долларов)

8. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

   - полотёр;

   -учитель;    (сокращённо от «школьный работник»)

   - посудомойка;

   - сторож.

9. Кто из перечисленных лиц не работает в худ.музее?

      - хранитель;

      -реставратор;

      - экскурсовод;

      - ресторатор.  (занимается ресторанным бизнесом).

10. Что делает визажист?

    - визы;

    - макияж;

   - пластические операции;

     - художественные фотографии.

11. Кто такой статист?

     - специалист по статистике;

    - человек со статной фигурой;

    - автор газетных и журнальных статей;

    -  актёр, исполняющий второстепенные роли.

12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

   - тамада;

   - конферансье;

   - диктор;

    - спикер.

Озвучиваются результаты 9 задания (1 балл за каждый правильный ответ)

Пока жюри подводит итоги игры, болельщики отгадывают загадки.

1. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт …                                               (банкир)

2. Расчёт зарплаты – знать пора –

Проводят в срок …                                                          (бухгалтера)

3. От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас …                                          (программист)

4. Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.                                                    (хирург)

5. Как воздушная принцесса

В форме лётной …                                                           (стюардесса)

6. Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт …..                                                    (портной)

7. Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома …                                                      (строитель)

8. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - …                                                                (дирижёр)

9. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!                                                     (таксист)

10. Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину …                                              (художник)

11. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …                                           (почтальон)

Слово жюри (подводятся итоги, благодарят участников за

        работу).

  Итог (ведущий):

 Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни… 

 Обратная связь участников группы:

1.Что для вас было сегодня полезным?

2.Что вы узнали нового?

Счастливого  пути! В мир профессий!

   Используемая литература:

1. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1990.

2. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – М., 2001г.

3. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Воронеж, 2003г.

4. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, - М. 2005г.

 

 

  


Профориентационная познавательная игра для учащихся 7-9 классов «Все профессии важны, все профессии нужны»

Профориентационная познавательная игра для учащихся 7-9 классов «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширить представления учащихся об огромном и многообразном мире профессий

Цель: расширить представления учащихся об огромном и многообразном мире профессий

Каждая команда должна прорекламировать выбранную профессию

Каждая команда должна прорекламировать выбранную профессию

Наведем стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помним вас

Наведем стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помним вас

Озвучиваются результаты 4 задания ( 1 балл за каждый правильный ответ) 5 задание «Стихоплет»

Озвучиваются результаты 4 задания ( 1 балл за каждый правильный ответ) 5 задание «Стихоплет»

ОН – лифтёр, она – лифтёрша. (Да)

ОН – лифтёр, она – лифтёрша. (Да)

По горам, по перевалам Все идет горняк усталый

По горам, по перевалам Все идет горняк усталый

Ах, была бы только печь!

Ах, была бы только печь!

Буква 2 часть пословицы 1

Буква 2 часть пословицы 1

Где работают крупье? -на конюшне; - на мельнице; - на бирже; - в казино

Где работают крупье? -на конюшне; - на мельнице; - на бирже; - в казино

Представитель какой профессии в послереволюционной

Представитель какой профессии в послереволюционной

Озвучиваются результаты 9 задания (1 балл за каждый правильный ответ)

Озвучиваются результаты 9 задания (1 балл за каждый правильный ответ)

Натянутый холст, краски, треножник-

Натянутый холст, краски, треножник-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019