Профориентационный квест.
Оценка 4.6

Профориентационный квест.

Оценка 4.6
Игры
docx
классное руководство
5 кл
04.08.2018
Профориентационный квест.
Публикация является частью публикации:
КВЕСТ.docx
1 Сценарий метапредметного мероприятия. Тема : «Квест «Путешествие в мир профессий». Цель: актуализация и расширение представлений обучающихся о мире профессий, создание развивающей предметно­пространственной профориентационной среды внутри школы  Центра путём организации квеста.  Задачи:  ­ развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся;  ­учить детей работать в командах, вести предметный диалог, находить компромиссы для  достижения общей цели; ­ обогащать словарный запас детей; развивать навыки активного речевого общения;  расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности, навыки контроля  и самоконтроля ­воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.  Познавательные УУД: дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о  мире профессий.  Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить  понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать  существование различных точек зрения.  Регулятивные УУД: решение учебной задачи; оценивание результата своих действий. Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию, осознанному выбору ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в  социально значимом труде.  Методы и приемы:     самостоятельная работа учащихся в группах;  игровые моменты;  конкурсы. Прогнозируемый результат:  осознание учащимися значимости приобретаемых знаний о мире профессий; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к процессу обучения и познания.    Форма организации мероприятия: квест Материально­техническое   обеспечение   мероприятия:  мультимедийная   установка, презентация, аудиозапись песни «Самая главная в мире профессия ­ быть человеком!» раздаточный материал, пазлы, бумага, фломастеры, сценарная разработка экологического квеста, маршрутные листы, эмблемы, названия маршрутных пунктов.  Участники мероприятия: учащиеся в возрасте 11­13 лет. Продолжительность мероприятия:(45минут) Правила игры: квест ­ это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. Подготовительный этап игры: 1.   Заранее   готовятся   задания   на   каждую   станцию,   на   которых   находятся   учителя­ помощники. 2. Учителя заранее инструктируются о правильности выполнения заданий. 3.Накануне создаются команды, в состав каждой команды входит 5 человек. Участники делятся на пять команд, придумывают название, эмблемы, готовят кричалки. 2 4.В тот день, когда проводится игра, на двери кабинетов вывешиваются названия станций, чтобы участники знали их местонахождение. 5. Команды классов (по 5 человек) идут по заранее разработанному для них маршруту так, чтобы одна команда не встречалась с другой. 1.Организационный момент (1 мин). Цель:  психологически   настроить   участников   команд   к   игре   –   позитивный   настрой, формирование стремления побеждать.  2. Целеполагание (3 мин). Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся. Способ достижения: разъяснение правил игры, создание проблемной ситуации. Ведущий. ­ Давным­давно во французском городке Шартре строился огромный собор. На его  строительстве работало много рабочих.  Один мудрец, всю свою жизнь пытавшийся найти ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?»,  во время короткого перекура подошёл к тройке уединившихся в тени рабочих и задал им  один вопрос: «Что вы делаете?»  Первый ответил, сквозь плотно стиснутые зубы: «Таскаю тяжёлые тачки с этим проклятым  камнем! Вон какие мозоли на руках набил!» Второй сказал добродушно: «Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба, чтобы прокормить  своих жену и двух дочурок.» А третий распрямился, вытер с лица капельки пота, широко улыбнулся и гордо сказал: «Я  строю Шартрский собор!»  К одним и тем же вещам, которые с нами происходят, у каждого разное отношение.  Но судьба благоприятствует тем, кто живет с улыбкой и гордостью, не хныча и находя  позитив или науку в любой жизненной ситуации.  ­Сегодня вы собрались для того, чтобы посмотреть на учебные предметы с другой точки зрения. Наш квест «Путешествие в мир профессий» посвящён различным наукам, которые помогут вам в выборе будущей профессии, ведь многие профессии напрямую связаны с изучением отдельных школьных дисциплин. Профессия ­ это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому важно каждому человеку выбрать любимое дело. (Презентация)     Друзья, берегите минуту и час     любого из школьных дней!     Пусть станет профессором каждый из вас     в профессии нужной своей.     (М. Раскатов) Ведущий 2: Квест  ­   это   игровое   приключение,   в   течение   которого   участникам   нужно   преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.(Презентация) Правила игры таковы: ­Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту. ­ На станции внимательно выслушать заданные вопросы. ­Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно. ­На станцию не заходить, если там есть другая команда. 3 ­На каждой станции вы должны отгадать загадку о профессии, выполнить задания получить оценку учителя­консультанта в маршрутный лист, взять карточку со словом или знаком  препинания, по возвращении к началу маршрута сложить из карточек предложение,  правильно расставив знаки препинания. ­После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.  3. Представление команд. .  1.Команда «Звёздочки» : ­Девиз наш :дружба и успех, мы победим сегодня всех!  1.Команда «Убойная сила»: ­Все за одного, один за всех, Сегодня всех нас ждёт успех 3.Команда «Знайки»: ­Мы команда хоть куда!  Нас удача ждет всегда!  4.Команда «Умники и умницы»: ­А девиз у нас таков: больше дела, меньше слов. 5.Команда «Эрудиты»: А у нас девиз на жизнь: век живи и век учись.  4.Путешествие команд по станциям. Работа в группах(33 мин)  Получив маршрутный лист, 5 команд отправились в путешествие. Для каждой  команды разработан свой маршрут. В ходе игры каждая команда должна пройти 8 станций: «Творческая», «ОБЖ», «Географическая», «Историческая», «Технологическая»,  «Математическая», «ABC­CLUB», «Спортивная». 1. «Технологическая станция».  Загадка: Целый день сегодня шью, одеваю всю семью. (Швея.) .  Учитель­консультант: ­Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить  профессиональная швея. Ей мы обязаны любимыми платьями, строгими блузами и… 4 список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и  правит швея — это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки.  Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит разнообразные наряды. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых  невозможно представить нашу жизнь.  Задание­практикум «Вместе сошьём фартук». 2.«ОБЖ». Загадка. Кто в дни болезней всех полезней  И лечит нас от всех болезней? (Врач) Учитель­консультант: ­Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя  ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека. Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.   Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без  любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача – облегчать страдания и  спасать от смерти больных. Задание 1. «Анаграмма». Отгадайте сова подчеркните слова, имеющие отношение к профессии врача. ААТХЛ­халат. КТНОАС­станок УГЖТ­жгут ТМЛОКОО­молоток ЬБЛО­боль  АГИДЗНО­диагноз ЬЛЕЕАТ­ателье Задание 2. «Портрет идеального доктора». Каким должен быть идеальный доктор? Команда получает альбомный лист, в центре которого изображение Доктора Айболита.В  течение 2 минут надо написать качества, которыми, по мнению ребят, должен обладать  идеальный доктор. 5 3. «Географическая».  Загадка. Им Землю измерить вдоль, поперёк, И карты нарисовать, А нам по ним найти городок, И озеро отыскать.(Картограф).   Учитель­консультант:  ­Первые карты в виде наскальных рисунков относятся к бронзовому веку (III –  Iтысячелетие до н.э.). В эпоху Великих географических открытий картография достигла  пика своего развития. Казалось бы, с того времени Земля полностью исследована, и «белых пятен» на карте нашей планеты не осталось. Однако не стоит забывать, что объектом  картографии являются не только карты и глобусы земной поверхности, но и карты  небесных тел, звездного неба и Вселенной. К тому же, сейчас в мире происходят  глобальные изменения климата. В связи с чем профессия картографа невероятно актуальна и востребована. Задание Используя таблицу условных топографических знаков, прочтите следующее  письмо. 6 4. «Историческая». Загадка. Он это каждый знает, Не землекоп, а вот копает. Копать всю жизнь свою готов  Он ради кучки черепков. (Археолог). Учитель­консультант: ­Археология – это наука, которую можно назвать ключом от прошлого, открывающего  дороги будущего. Это одна из самых захватывающих и интересных профессий в мире.  Однако не каждый сможет постичь эту профессию, поскольку кроме манящих тайн и  романтики, занятие археологией – это серьёзный научный труд! Задание 1. «Священные письмена».   Во время исследования учёными­археологами пирамиды Хеопса были найдены  памятники письменности. Вы в роли учёных должны расшифровать при помощи  таблицы иероглифов эти письмена. (Команды составляют слова Хеопс ,Египет  ,предложение «Нил ­ река жизни».) 7 Задание 2. «Собери древний сосуд».   Археологи отыскали во время раскопок черепки древнего сосуда. Восстановите  первоначальный вид сосуда, назовите его, расскажите о его происхождении. (Амфора  из Древней Греции) 5. «Лингвистическая». Загадка. Редактирует он тексты на ошибки и дефекты. (Корректор.) Учитель­консультант:  ­Корректор тщательно вычитывает готовящиеся к печати тексты и исправляет речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Корректор — одна из самых распространенных профессий в издательском бизнесе, без этих специалистов не обходится ни одно книжное издательство, ни один солидный журнал или газета.  Задание 1. «Исправьте речевые ошибки». 1.Повар посолил суп солью. 2.У Мальвины кудрявые локоны. 3.На крыше висели ледяные сосульки. 4.Женя сконструировал конструкцию самолёта. 5.В деревне жили старые старики. 6.В детском саду много маленьких малышей. 7.Юная молодёжь гуляла до поздней ночи. 8 8.К весне зелень зазеленела. 9.У Юры жил молодой котёнок. 10.Корабли уплыли в заморские моря. Задание 2. «Верните смысл в предложения, правильно расставив знаки препинания». 1.Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. 2.Когда солнце село с блеяньем и ревом, прошло стадо. Задание 3. «Исправь орфографические ошибки». 1.Шол по шосе в цырк циган  витя. 6. «Математическая» Загадка. Дайте вы ему продукты: Мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель. И тогда ждёт вас вкусная еда. (Повар).  Учитель­консультант: ­  Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи. Повар, не только  приготовит блюдо технологически правильно в строгом соответствии с рецептом, он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда  восхищают клиентов. С одной стороны, эта профессия требует наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт, с другой ­математической точности,. 9 Ваше задание заключается в следующем: вам в роли повара необходимо провести калькуляцию необходимых продуктов для приготовления полдника в нашем Центре. (Детям при помощи калькуляторов надо произвести необходимые расчёты.)  Песочник Наименование продуктов Расход продуктов на 1 порцию (г) Мука   Масло сливочное Сахарный песок 30 21 10 Разрыхлитель теста 0,1             Компот из кураги           Наименование продуктов Расход продуктов на 1 порцию (г) 20 20 0,2 160 Курага Сахарный песок Лимонная кислота Вода 7. «ABC­CLUB»/ 10 Загадка. Страны, города покажет,  Всё о них к тому ж расскажет. Он от вас вопросов ждёт  И на все ответ найдёт. (Экскурсовод, гид.) Учитель­консультант: ­Профессия гид или экскурсовод – это сравнительно молодая профессия. Главная функция гида – сопровождать туристов в походах, экскурсиях, автобусных турах, круизах. Это  интересная профессия, с помощью которой можно увидеть и узнать много нового,  побывать в красивых, исторических местах, познакомиться и пообщаться с интересными  людьми и довольно неплохо заработать при этом.  Что должен знать и уметь гид? Прежде всего, гид должен отлично знать страну, ее  историю, культуру, архитектурные памятники. Обязательно владение иностранными  языками, ведь общаться придется с людьми из различных стран. Обычно, достаточно знание английского языка, хотя другие языки – дополнительный плюс. Хорошее  профессиональное качество – уметь красиво рассказывать и связно выражать мысль. Гид  должен быть влюблен в свою работу, ведь порой, нелегко, в который раз рассказывать одну  и ту же историю так, чтобы никто не догадался что каждое слово выучено наизусть.  ­ Задание «Логическая цепочка» (соединить карточки  со словами и изображениями) в  следующей последовательности. Флаг­страна­столица­достопримечательность главного города страны.. 11 Флаг­Россия­Москва­Кремль. Флаг­Соединённое Королевство Великобритании­Лондон­Тауэрский мост. Флаг­США­Вашингтон­Статуя Свободы. Флаг­Канада­Оттава­Памятник пауку. Флаг­Австралия­Канберра­Сиднейский оперный театр. Станция 8. «Спортивная» Загадка. В спорте знает лучше всех, Как рождается успех: Многолетней тренировкой, Терпеливостью, сноровкой. Только профессионал Покоряет пьедестал.(Тренер).  Учитель­консультант: ­Тренер должен быть профессионалом в той области, которую он преподаёт. Тренеру не  справиться со своими обязанностями без теоретической и практической подготовки. Ему  предстоит работать с группами совершенно разных по характеру людей, поэтому нужно  разбираться в психологии, уметь управлять коллективом, обладать харизмой и  способностью обучать. ­ 12 Задание: «Сюжетно ­ ролевая игра «Тренер по многоборью» (Один из участников игры­ тренер, остальные –его подопечные. По свистку тренера выполняется ряд упражнений. 5.Возвращение в кабинет «Старт­финиш».  Подведение итогов квеста, награждение победителей. 4­5мин Дети собирают предложение из собранных на маршруте слов:  «Самая главная в мире профессия –быть человеком!» (Звучит песня «Самая главная в мире профессия –быть человеком!») Ведущий1: Как вы думаете, почему мы завершаем квест этим утверждением?  (Предположения детей).  Ведущий 2.:  Год за годом промелькнёт,  И от школьного порога  В жизнь откроется дорога.  Все профессии важны,  Все профессии нужны Приложение1 Песня «Самая главная в мире профессия­быть человеком!» Нам от самого порога Жизнь раскинула пути; Выбирай свою дорогу И по ней смелей иди. То, чего ты заслужил. Пусть к тебе придёт удача, Если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит Припев: Только помни, только помни В грохоте и ритме века: Самая главная в жизни профессия - Быть человеком. Только помни, только помни В грохоте и ритме века: Самая главная в жизни профессия - Быть человеком. В жизни прожитой дороги Очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги, За собою жгём мосты, Ненавидим мы и любим, Разрушаем и творим; Но в жару и в холод лютый Мы друг другу говорим Припев. Пусть к тебе придёт удача, Если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит То, чего ты заслужил. 13 Приложение 2. 14   Маршрутный лист №1   Название станции Количество баллов Подпись учителя 15 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 «Иностранная» «Лингвистическая» «Математическая» «ОБЖ» «Историческая» «Технологическая» «Спортивная» «Географическая» Вернись в стартовый кабинет. Маршрутный лист №2 «Математическая » «Историческая» «Иностранная» «Технологическая» «Спортивная» «Географическая» «Лингвистическая» «ОБЖ» Вернись в стартовый кабинет. 16 Маршрутный лист №3   Название станции Количество баллов Подпись учителя 1 2 3 4 5 6 7 8 «ОБЖ» «Географическая» «Историческая» «Иностранная» «Технологическая» «Спортивная» «Математическая» «Лингвистическая»                 Вернись к началу игры.                   Маршрутный лист№4   Название станции Количество баллов Подпись учителя 1 2 «Технологическая» «Спортивная» 17 3 4 5 6 7 8 «Географическая» «Математическая» «Лингвистическая» «ОБЖ» «Историческая» «Иностранная»             Вернись к началу игры.               Маршрутный лист №5   Название станции Количество баллов Подпись учителя 1 2 3 4 5 6 7 8 «Лингвистическая» «Иностранная» «ОБЖ» «Географическая» «Математическая» «Историческая» «Технологическая» «Спортивная»                 Вернись к началу игры.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.
Скачать файл