Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"
Оценка 4.7

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл—11 кл +1
07.02.2017
Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"
1. Целевая аудитория – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций. 2. Название: Школа детективов «Профессиональный свет». 3. Цель игры: способствовать приобретению у обучающихся знаний о профессиях. 4. Цель команд: пройти обучение в школе детективов «Профессиональный свет», разгадать детективную загадку и по основным уликам найти подозреваемого, составить его фоторобот и определить род его профессиональной деятельности. 5. Форма проведения мероприятия: профориентационный квест 6. Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре обучающиеся получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.участие в квесте дает возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре обучающиеся получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Профориентационный квест.docx
Профориентационный квест  1. Целевая   аудитория  –   обучающиеся   9   классов   общеобразовательных организаций. 2. Название: Школа детективов «Профессиональный свет». 3. Цель   игры:  способствовать   приобретению   у   обучающихся   знаний   о профессиях. 4. Цель команд: пройти обучение в школе детективов «Профессиональный свет»,   разгадать   детективную   загадку   и   по   основным   уликам   найти подозреваемого,   составить   его   фоторобот   и   определить   род   его профессиональной деятельности. 5. Форма проведения мероприятия: профориентационный квест 6. Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность игрокам на практике   отработать   навыки   профессий.   В   игре   обучающиеся   получат новые   знания   о   профессиях,   познакомятся   со   специалистами   данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.   7. Этапы (треки)  Тайный лабиринт  Загадка Доктора Ватсона  Пропасть  Ширма «Перевоплощений»  Память  «Ловушки – капканчики»  Анализ улик 8. Действующие лица:  Шерлок Холмс, сыщик­консультант  Доктор Джон Ватсон, ассистент и биограф Шерлока Холмса  Миссис Хадсон, квартирная хозяйка на Бейкер­стрит 221В  Мистер Лестрейд,  детектив Скотланд­Ярда   Тобиас Грегсон, инспектор Скотланд­Ярда  Стэнли Хопкинс, молодой детектив Скотланд­Ярда  Ведущий  Преступник 9. Краткое   описание   квеста.  Перед   игрой   команды   получают   зачётные книжки. Квест – это приключение. Каждая команда проходит ряд этапов, где   Помощники   предлагают   игрокам   выполнить   задание.   Но,   чтобы получить задание, вся команда или отдельный участник команды должны будут пройти испытание. Помощники оценивают работу и ставят баллы в зачётную книжку. За правильно выполненное задание команда получает фотофрагмент преступника (в конце игры команда должна будет собрать фотопортрет   преступника   и   определить   сферу   его   профессиональной деятельности). Также, каждая команда может заработать дополнительные улики, если уложится во времени и правильно выполнит задание. Игра начинается и заканчивается в актовом зале техникума. Ведущий зачитывает обучающимся  письмо. «Дорогие   леди   и   джентльмены,   я   Шерлок   Холмс,   приглашаю   Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости. Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно   такие,   как   о   Вас   говорят.   Для  этого   пройдите   мои испытания!»  Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они   должны   прилагаться   к   письму   (открывает   конверт   и   достаёт карточки   с   заданиями).   А   вот   и   сами   испытания.   И   так,   давайте начнём!!! № п/п 1. Этап Тайный лабиринт Этапы квеста Описание Испытание На   покрывале   проклеивается   лабиринт (малярным скотчем), шириной примерно в 8 см. например, Участники   команды   встают   по   периметру покрывала,   берут   его   в   руки   и   натягивают.   Их задача,   протрясти   оставшийся   моток   скотча   по всему лабиринту к финишу, чтобы он не вылетал за   края   лабиринта.   К   скотчу   будет   приклеено задание.  Задание:    «Азбука   профессий» (команде нужно написать профессии по алфавиту. А, Б, В, Г, Д, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ш, Э, Ю)  Испытание Участвует один человек. Он получает загадку и время   на   размышление.   На   нем   одном ответственность за прохождение испытания. Остальные участники команды не допускаются в аудиторию.   Если   участник   справился   с испытание,   то   получает   задание   для   всей команды. Задание:  создать коллекцию «Ученик будущего» из предложенных материалов. Испытание На   полу   чертятся   10   кругов   (под   размер   стоп человека) в одну линию, примерно так: О­О­О­О­О­О­О­О­О­О. Задача   участников:   пройти   эту   дистанцию   так, чтобы   они   одновременно   прыгали.   Первый человек   прыгает   в   первый   круг,   затем   первый прыгает   уже   во   второй,   а   человек,   который   за ним, прыгает в первый, т.е. на его место, и это все одновременно. И так, пока вся команда друг за другом   не   пройдет   всю   дистанцию,   прыгая одновременно   и   не   заступая   черты.   В   конце дистанции – задание.  Задание:  например,    из   списка   предложенных продуктов, предметов и пр., приготовить завтрак детектива   (или,   нарезка   овощей   простой   и сложной   формой,   или   приготовление   и оформление   салата   «Витаминный»,   используя технологическую карту) Испытание Очень   важное   умение   детектива,   необходимое для связи и общения с другими детективами — 2. Загадка Доктора Ватсона 3. Пропасть 4. Ширма «Перевоплощений» 5. Память 6. «Ловушки – капканчики» умение   понимать   друг   друга   без   слов.   Иногда хорошему детективу достаточно одного взгляда, чтобы   понять,   что   ему   хочет   сказать   коллега. Ребята вытягивает бумажку, на которой написано какое­то   место   секретной   встречи   (например, школа, столовая, детский сад, мастерская и т.д.) Задача  —  по очереди  показать пантомимой это место, остальные участники должны догадаться, о чем идет речь. Если все пантомимы разгаданы, то команда получает задание. Задание:  участникам   команды   предлагается «перевоплотиться»   в   повара,   электромонтёра, автомеханика,   швею,   сварщика   (это   могут   быть любые профессии), но при одном условии: глаза участников будут закрыты, а вещи перепутаны. Испытание Участвует один человек. Из 10 отвёрток (ложек, вилок, ключей, кусочков проводов и т.д.) в ряд выкладывается комбинация. Дается 15 секунд на запоминание.   После   этого   комбинация закрывается черным платком, а участник должен выложить   такую   же   из   своего   комплекта предметов. Можно дать три попытки. Как только испытание   будет   пройдено,   участники   команды получают задание.  Задание:  собрать   электрическую   цепь,   чтобы зажглась лампочка (можно виртуально) Испытание Участникам предстоит разгадать зашифрованную фразу. Фрагменты фразы будут находиться в пяти ящиках (пластиковых контейнерах) с различными веществами,   материалами   и   т.д.   (мука,   гель, песок,   нитки,   томатный   сок),   участникам необходимо   будет   достать   из   каждого     ящика фрагмент   (по   очереди),   а   затем   сложить   из полученных   фрагментов   фразу,   например,  «Не скоро   строится   забор,   тем   более   красивый город». Задание: вычерчивание контура бокового левого и   правого   щита   при   помощи   линейки,   лекала, циркуля   и   чертилки   (или,   нанесение   опорной точки   отверстий   левого   и   правого   щита   при 7. Анализ улик  (две   команды   одновременно помощи мерительного инструмента) Испытание принимают участие на данном этапе) Раскрыть преступление. Сценарий преступления: Владелица   санатория   Екатерина   вызывает   по телефону детектива Ульяну. Екатерина:   «Алло!   Это   детектив   Ульяна? Здравствуйте!   С   вами   говорит   владелица санатория   Екатерина.   Не   могли   бы   вы   срочно приехать?» Ульяна   подходит   к   санаторию   Екатерины, осматривается. Ульяна:   «Гм,   местечко   здесь   уединенное…   и никаких следов!» Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто­то   из   постояльцев   воспользовался   моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца». Ульяна:   «Им   что­нибудь   известно   о   ваших привычках?» Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное». Ульяна:   «Не   волнуйтесь,   я   разберусь   с   этим делом». Ульяна   заходит   к   первому   постоялице   Анне, которая только что проснулась. Ульяна: «Ночь вы провели здесь?» Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала». Ксения,   вторая   отдыхающая,   уже   сама   сварила себе кофе и завтракает. Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?» Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала». Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала. Ульяна: подозрительного шума?» Ева:   «Не   знаю!   Я   провела   ночь   у   друзей   в соседней деревне, вернулась только утром». Ульяна выходит в центр зала. Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?» Ответ:   Украла   деньги   Ева.   Иначе,   зачем   ей   «Ночью   не   было   какого­нибудь понадобилось   бы   соврать,   будто   она отсутствовала   всю   ночь   и   только   что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный   покров,   который   Ульяна   видела, подходя к санаторию. Задание: Составить фотопортрет преступника, определить род   его   профессиональной   деятельности, используя   все,   полученные   ранее   улики   и фотофрагменты. стороны фотопортрета   будет   написан   номер   аудитории, где прячется преступник.   С   обратной

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"

Профориентационный квест "Школа детективов "Профессиональный свет"
Скачать файл