Профориентация и профессиональное самоопределение школьников Ашинского муниципального района
Оценка 4.8

Профориентация и профессиональное самоопределение школьников Ашинского муниципального района

Оценка 4.8
Документация
docx
социальная работа
Взрослым
07.09.2022
Профориентация и профессиональное самоопределение школьников Ашинского муниципального района
Профориентация и профессиональное самоопределение школьников Ашинского муниципального района
Белокопытова НВ _Аша_ Профориентация.docx

Белокопытова Н.В.,

руководитель РМО ответственных лиц,

осуществляющих работу,

 направленную на профессиональное самоопределение

обучающихся Ашинского муниципального района

 

Профориентация и профессиональное самоопределение школьников

Ашинского муниципального района

 

Профессиональная ориентация школьников осуществляется в соответствии с государственной политикой в области развития человеческих ресурсов по профессиональной ориентации и психологической поддержке школьников и утверждёнными нормативами, с учетом возможностей и состоянием здоровья, особенностями и перспективами социально – экономического развития региона и страны в целом.

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года», №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и положении Национального проекта «Образование», в Челябинской области была разработана Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в Челябинской области в 2021-2025 годах»

В Ашинском муниципальном районе, с целью создания единого организационно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования в вопросах реализации Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, в августе 2021 года было создано районное методическое объединение ответственных лиц, осуществляющих работу, направленную на профессиональное самоопределение обучающихся района.

Основная задача, которая стоит перед РМО, это совершенствование существующей в Ашинском муниципальном районе системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся через обобщение и тиражирование лучших практик деятельности, реализацию мероприятий, заявленных в плане Концепции по профессиональному самоопределению обучающихся.

В 2022 году школа № 9 г. Аши (с профессиональным обучением)» - становится центром сопровождения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся Ашинского муниципального района.

Статус «Опорная площадка» организации присвоен приказом Управлением образования Ашинского муниципального района № 127 «О закреплении статуса Опорной площадки».

Согласно Положению, опорная площадка определяет условия и порядок организации деятельности по внедрению комплексного плана Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Ашинского муниципального района в 2021-2025 годах.

Целью деятельности опорной площадки является сопровождение реализации Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в Челябинской области, обеспечивающее решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования.

Опорная площадка реализует следующие задачи:

ü    оказывает систематическую методическую помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений города в вопросах реализации Концепции;

ü    распространяет актуальный организационно-педагогический опыт;

ü    координирует деятельность лиц, ответственных за профессиональное самоопределение обучающихся образовательных учреждений города по реализации мероприятий Концепции;

ü    устанавливает эффективные горизонтальные связи между образовательными учреждениями и предприятиями (организациями) города;

ü    принимает участие в формировании банка информации о состоянии развития своего направления деятельности.

Деятельность Опорной площадки строится в соответствии с планом работы. Контроль за деятельностью Опорной площадки осуществляет Межшкольный методический центр при Управлении образованием Ашинского муниципального района. Для изучения и анализа эффективности реализации муниципального плана работы в соответствии с Концепцией ведется ежеквартальный и годовой мониторинг.

В рамках реализации «Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области» ежемесячно проводится дистанционное методическое совещание. Самыми обсуждаемыми вопросами являются профориентационные мероприятия.

В рамках реализации плана Концепции, Ашинский муниципальный район в 2021-2022 учебном году принял участие в региональных мероприятиях, заявленных в Концепции.

Включение обучающихся с инвалидность и ОВЗ в деятельность профессионального самоопределения

Для ребят с особенностями в развитии, в апреле, был организован и проведен муниципальный этап чемпионата «Абилимпикс – Южный Урал 2022». Мероприятие проводилось на базе опорной площадки по реализации Концепции, на базе школы № 9 г. Аши и на базе Ашинского индустриального техникума. Мероприятие разработано на основе Концепции развития движения «Абилимпикс» в Российской Федерации на 2021-2030 годы. Участниками мероприятия стали обучающиеся школ городов Аши, Сима и Миньяра и соревновались в компетенциях «Изобразительное искусство», «Кондитерское дело», «Дошкольное воспитание», «Предпринимательство».

Участие обучающихся АМР в региональном проекте  «День профессий».  В этом проекте за прошедший год приняла участие каждая образовательная организация муниципалитета и он продолжается на сегодняшний день. Ребята посещают профориентационные экскурсии на предприятия города, проводятся встречи с представителями профессий, проводятся профориентационные уроки. В летнее время, также проводились мероприятия, связанные  со знакомством ребят с миром профессий.

Участие в профильной смене «Точка самоопределения»

Летом 2022 года, в областном палаточном лагере на озере Тургояк состоялась профильная смена «SMART-наставничество», где обучающиеся нашего муниципалитета также принимали активное участие. Смена была ориентирована на развитие у школьников навыков проектирования и целеполагания по системе SMART. В лагере было все: от зарядки до выполнения норм ГТО, от образовательного лектория "Стратегия выбора" до защиты экологического проекта на тему "Утилизация одноразовых масок". Для педагогов провели мастер-класс от эко-станции по составлении заявки на образовательные гранты. Программа была насыщенна мероприятиями, нашим ребятам  и сопровождающим их педагогам скучать не пришлось.

Участие в фестивале «Профест»

Это уникальный региональный онлайн фестиваль детского творчества, в котором участвует муниципалитет. Цель фестиваля - собрать лучших воспитанников Челябинской области независимо от области их увлечения — технарей и спортсменов, художников и волонтеров, танцоров и туристов. Все ребят, которые имеют победы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах муниципального регионального, федерального или мирового уровня, есть возможность зарегистрировать в качестве участника фестиваля на сайте robo74.ru.

Участие обучающихся АМР в профориентационном соревновании «ИКаР-ДЕБЮТ»

 «ИКаР ДЕБЮТ» — новая номинация всероссийских профориентационных соревнований «Инженерные кадры России» для новичков.  В этом соревновании школьники Челябинской области презентуют результаты годовой работы с ведущими предприятиями региона. Организации АМР также приняли участие в этом конкурсе. Например, школа № 9 города Аши приняла участие в соревнованиях совместно с градообразующим предприятием ПАО «Ашинский метзавод», представив  проект и Инженерную книгу по теме: «Модернизация электрического привода вальцешлифовального станка стана 1400» ПАО «АМЗ», ЛПЦ 2. По итогам конкурса Икар-дебют, команда стала победителями среди школьников 9-11 классов.

«Инженерные кадры России» — пожалуй, единственные соревнования в России, где школьники осваивают не только робототехнику, но и знакомятся с реальным производством, — комментирует Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества, — посещают предприятия, разговаривают с технологами и инженерами, знакомятся с документацией. Увиденные технологии они воплощают в конструкторских моделях и даже предлагают свои идеи по модернизации производства».

Сотрудничество с ПАО «Ашинский метзавод» на 2022-2023 уч.г.

Это направление профориентационной работы также является приоритетным для школ города Аши. В течение всего года ребята задействованы в различного рода экскурсиях на Ашинский металлургический завод и проводятся мастер-классы, на уроки в школы приходят представители профессий технической направленности. Мастерами производственного обучения проводятся занятия для юношей по профессиям электромонтер и токарь.

В 2022 году организации Ашинского муниципального района принимали участие в конкурсе «Лучшие практики организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»

Наш муниципалитет принял участие в номинации «Практика общеобразовательной организации по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся 8-11 классов», в лице школы №9 города Аши и школы № 4 города Миньяр. И, результаты практик данных организаций, оказались на достойном уровне! Задачи, которые стоят перед нами на 2022-2023 учебный год:

1.                  Выполнение поручения Президента Российской Федерации «организовать на системной основе проведение профориентационных мероприятий для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования с привлечением ресурсов профессиональных образовательных организаций и предприятий с целью обеспечения раннего и осознанного выбора обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории с учетом приоритетных и перспективных направлений развития экономики и социальной сферы региона».

2.                  Ориентация профориентационной работы на обеспечение кадровой потребности экономики региона.

3.                  Включение в учебные программы компонента, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся.

4.                  Разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся.

5.                  Включение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в мероприятия, проводимые в рамках внедрения Концепции.

 


 

Белокопытова Н.В., руководитель

Белокопытова Н.В., руководитель

Ашинского муниципального района в 2021-2025 годах

Ашинского муниципального района в 2021-2025 годах

Изобразительное искусство», «Кондитерское дело», «Дошкольное воспитание», «Предпринимательство»

Изобразительное искусство», «Кондитерское дело», «Дошкольное воспитание», «Предпринимательство»

Увиденные технологии они воплощают в конструкторских моделях и даже предлагают свои идеи по модернизации производства»

Увиденные технологии они воплощают в конструкторских моделях и даже предлагают свои идеи по модернизации производства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2022