Профориентация учащихся с использованием информационных технологий
Оценка 4.7

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий

Оценка 4.7
docx
09.01.2020
Профориентация учащихся с использованием информационных технологий
Профориентация учащихся с использованием информационных технологий.docx

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий

 

Апанасевич Евгения Юрьевна

учитель физики и информатики

первой квалификационной категории

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №2 г.Жодино»

Почтовый адрес: Минская обл., г.Жодино,

ул.Лебедевского, д.10

e-mail: shkola2zhodino@gmail.com

Телефон: 8-01775-3-29-21

Контактные данные автора:

+37529-521-97-89

+37529-131-84-67

apanasevich1985@gmail.com

 

В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть.

Применение информационных технологий в процессе обучения в средней школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.[2]

Информационно-коммуникационные технологии позволяют оптимизировать образовательный процесс, поэтому их необходимо использовать в различных сферах деятельности. В том числе для профессионального выбора обучающихся. Применение данных технологий не только повышает мотивацию изучения учебных дисциплин, но также используются для непосредственного поиска будущей профессиональной деятельности.

В современном обществе много различных профессий и специальностей, однако нельзя говорить об успешной профессиональной деятельности каждого выпускника школы. И это проблема не только одного человека, а всего общества. Многие выпускники не могут себя адекватно охарактеризовать, не знают специфики выбираемой ими профессии.

Во время обучения в образовательных учреждениях нельзя забывать о здоровом духе человека, о положительных эмоциях и комфорте. Уже с младшего возраста необходимо развивать личностный потенциал и достигать успехов не только в глобальных мероприятиях (конкурсах, олимпиадах), а улучшать свои результаты в различных направлениях деятельности. Многие родители могут неправильно оценить возможности и задатки своего ребёнка к нужной профессиональной деятельности, поэтому рекомендовано прислушиваться к советам педагогов, психологов, применяя к ним собственный анализ.[1]

Процедура профориентации сегодня приобретает все более значимый характер для обучающихся, так как позволяет сделать осознанный выбор профессии, добиться наибольшего успеха в карьере.

Одно из направлений профориентационной работы в нашей школе построено на основе информационных компьютерных технологий, где каждый ученик не просто знакомится с различными профессиями, но и получает компетенции поиска, анализа, обработки и систематизации материала, а также компетенции презентации своих результатов.

Программа рассчитана на три года, с седьмого по девятый класс:

7 класс – «Профессии моей семьи», «Моё хобби».

8 класс – «Новые профессии современности».

9 класс – «Моя будущая профессия».

В седьмом классе учащимся предлагается узнать о профессиях членов своей семьи: родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев и других родственников. В процессе поиска и систематизации материала обучающиеся знакомятся с семейным архивом: просматривают старые фотографии, читают газетные статьи и письма о своих родственниках, знакомятся с профессиональными династиями своего рода. Они с удовольствием и удивлением обнаруживают некоторые подробные детали, о которых раньше даже не подозревали.

Многие соглашаются, что только благодаря данной программе профориентации, акцентировали информацию о различных специальностях семьи, положительных и отрицательных сторонах каждой профессии. Всю найденную информацию представляют с помощью программы создания презентаций, которая легко изучается и используется как базовая программа в образовательном процессе.

Оформление работы происходит в соответствии с едиными требованиями: правильное отображение информации, правильное оформление титульного слайда, выбор единого стиля оформления, рационального сочетания визуальной и текстовой информации. Многие обучающиеся после проведения данной работы продолжают вести исследовательскую деятельность, а знание редактора презентаций позволяют создавать новые презентации по другим учебным дисциплинам.

Затем учащимся предлагается рассказать о своем хобби. Каждое хобби вырабатывает основные компетенции, которые в дальнейшем используются в профессиональной деятельности. Например, занятия спортом позволяют научиться быстроте принятия решения, терпению, силе воли, выносливости. Групповые виды спорта (футбол, баскетбол и другие) усиливают чувства коллективизма, толерантности. Девушки, которые занимаются прикладным творчеством (вязание, макраме, шитье) учатся быть более терпеливыми, спокойными. Данные личностные качества помогут им в дальнейшей профессии. Каждый учащийся может выбрать компьютерную программу, в которой продемонстрирует своё хобби.

В восьмом классе учащимся предлагается рассказать о новых профессиях современности. В связи с увеличением информационного потока современного мира появляются новые профессии, преобразуются старые в связи с новыми требованиями. Поэтому целью профориентационной работы на данном этапе является осведомленность о достоинствах, недостатках специальностей, необходимых в мировом сообществе. Предлагается сделать постер, рекламу выбранной профессии в графическом или текстовом редакторе. При создании постера формируется умение правильно демонстрировать найденный материал. Некоторые обучающиеся подходят к данной работе творчески и получают настоящие рекламные продукты.[3]

В девятом классе ученикам предлагается рассказать о будущей своей специальности, в каком учебном заведении можно её получить, уточнить профессиограммы и оценить свои возможности в соответствии с физическим и психологическим здоровьем. Результат работы можно представить с помощью любых доступных компьютерных программ.

Каждый обучающийся создает интеллектуальный продукт, выступает с защитой и презентацией внутри классного коллектива. После защиты в классах выбираются лучшие работы, которые проходят отбор и демонстрируются всем учащимся и родителям.

При выполнении всех работ учащийся может отследить, какими особенностями он должен обладать для получения желаемой профессии, сделать выбор об изменении будущей профессии или об усовершенствовании самого себя.

На протяжении всех трех лет учащимся предлагается пройти несколько тестов для определения их способностей и склонностей к тому или иному виду деятельности. Например: тест Л.А.Йовайши (определяет склонности к тому или иному виду деятельности), опросник Равена (применяется для оценки интеллектуального уровня личности), а также можно предложить ребятам пройти еще несколько тестов непосредственно в сети Интернет на сайте http://www.proforientator.ru/tests.

Я надеюсь, что эта программа даст свои результаты. А мои выпускники успешно реализуют себя в профессиях, о которых узнали в рамках данной программы.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.     Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов/ Н.Н.Захаров. – Минск:  Просвещение, 1988 - 272 с.

2.     Громов,  Г.Р. Очерки информационной технологии/ Г.Р.Громов. – Минск: ИнфоАрт, 1993 – 330 с.

3.     Полякова, В.А. Профессиональная ориентация старших школьников в процессе трудового обучения/ В.А. Полякова/  Минск: Просвещение, 1972 - 160 с.

 

 

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий

Профориентация учащихся с использованием информационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020