Рабочая программа психологических занятий по профориентации «Введение в мир профессий» и «Профессиональное самоопределение» для обучающимся 9 классов с нарушениями интеллекта.Процесс социализации детей с нарушением интеллекта сложен, а их интеграция в общество по окончании школы проблема и далеко не всегда успешна. Интеллектуальная недостаточность означает значительное ослабление умения приспосабливаться к социальным требованиям общества. Но, тем не менее, каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.
профориентация программа 9кл.docx
ГОУ «Черновская специальная (коррекционная)» школаинтернат
Утверждено:
Педагогическим Советом
Протокол № ____
______________ 20___г
Директор ______________
Е.А.Перфильева
Профориентация
обучающихся
на 20182019 учебный год
Ответственный:
Педагогпсихолог Н.В.Клепикова Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Санитарноэпидемиологические правилми и нормативами СанПиН
2.4.2.328615 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля
2015 г. № 26).
Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.).
Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)"
Адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихсяяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1).
Адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2).
Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида 1 – 4 классы, под редакцией доктора педагогических наук
В.В.Воронковой,Москва «Просвещение» 2013
Устав ГОУ «Черновская специальная (коррекционная)
школа интернат» Пояснительная записка
Рабочая программа психологических занятий по профориентации
«Введение в мир профессий» и «Профессиональное самоопределение» для
обучающимся 9 классов с нарушениями интеллекта.
Актуальность. Профессиональное самоопределение – процесс развития
личности, внутренним содержанием которого является формирование
системы знаний о себе, своих способностях и возможностях, о мире труда,
положительной трудовой направленности.
Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный
процесс, охватывающий значительный период жизни подростковый и ранний
юношеский возраст. Характерные для этого периода становление нового
уровня развития самопознания, выработка собственного мировоззрения,
определение позиций в жизни активизируют процессы профессионального
самоопределения.
Одной из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться
школьному психологу, является социальная адаптация подростков, решение
вопросов взросления. Задача психолога (в тесном взаимодействии со всем
педагогическим коллективом) способствовать социализации подростков в
условиях постоянно меняющегося мира, помочь им в самоопределении,
выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями,
возможностями и способностями, стимулировать школьников к продолжению
образования.
Для учащихся с интеллектуальной недостаточностью проблема
социальной адаптации является ключевой. Процесс социализации детей с
нарушением интеллекта сложен, а их интеграция в общество по окончании
школы проблема и далеко не всегда успешна. Интеллектуальная
недостаточность означает значительное ослабление умения
приспосабливаться к социальным требованиям общества. Но, тем не менее,
каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее
радость ему самому и приносящее пользу людям.
Очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются
выпускники это выбор будущей профессии. У многих школьников выбор
является случайным, носит романтический характер, не вполне соотносится с
реальными способностями и возможностями, то есть, готовность к ситуациям
самоопределения оказывается недостаточной. Поэтому очень важно
школьников, обучающихся по адаптированной общеобразовательной
программе для детей с умственной отсталостью подготовить к тому, что
любой труд достоин уважения, что к выполнению любой работы надо подходить ответственно и стараться сделать ее качественно, но для этого
необходимо, чтобы требования, которые она предъявляет, совпадали с его
личностными качествами и возможностями.
Особую важность имеет объяснение преимущества рабочих профессий, т. к.
некоторые из них являются доступными для выпускников с легким
интеллектуальным недоразвитием; которых отличает инфантилизм,
отсутствие доверия к миру людей, искаженное формирование образа себя и
значимых взаимоотношений, неумение планировать свою жизнь и управлять
ею, низкая готовность к самостоятельному решению проблем, невысокий
уровень самоорганизации, отсутствие мотивации к социальной реализации.
Выпускникам с умственной отсталостью трудно адаптироваться в обществе,
поскольку они отличаются небольшим практическим опытом и слабым его
осмыслением, интуитивностью поступков, непониманием индивидуальных
жизненных интересов и целей. Кроме того, эти дети чаще замкнуты, не хотят
считаться с мнением других людей, с трудом находят работу и легко ее
теряют. Им тяжело привыкать к трудовой дисциплине и служебным
обязанностям, трудно долго находиться на рабочем месте.
Кроме того, незначительный опыт профессиональной деятельности снижает
конкурентоспособность выпускников с умственной отсталостью. Поэтому
проведение профориентационной работы в период нахождения подростка в
школе повышает его шансы на успешную адаптацию в обществе.
В связи со всем выше сказанным становится очевидной необходимость
создания целостной системы содействия профессиональной ориентации и
самоопределения учащихся с УО, которая будет включать в себя как
получение знаний о себе и о мире профессионального труда, так и
соотнесение знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности.
Цель раздела программы по профориентации «Введение в мир профессий»:
актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся с
проблемами в развитии за счет специальной организации их деятельности,
развитие способности к профессиональной адаптации в современных
социальноэкономических условиях.
Посредством занятий решаются следующие задачи:
формирование общего представления о профессии;
расширение представлений о себе;
формирование адекватной самооценки, навыков рефлексии, позитивный
настрой в отношении своего ближайшего будущего; формирование представлений о способах реализации
профессионального выбора.
Занятия по циклу «Профессиональное самоопределение» являются средством
коррекции профессиональных намерений, установок на последующее
самоопределение.
Цели раздела программы по профессиональному самоопределению
«Профессиональное самоопределение»: формирование положительной
мотивации к будущей профессиональной деятельности, развитие интереса к
профессиям, расширение представлений о мире профессий, воспитание
уважения к людям труда.
Занятия позволяют решать следующие задачи:
развитие критичности мышления; помощь детям в осознании того, что
не каждой профессией они могут овладеть, помощь в соотнесении своих
возможностей с реальными условиями их реализации;
формирование адекватного восприятия себя.
развитие самосознания, расширение представлений о себе, своем
внутреннем мире;
формирование положительного отношения к самому себе, осознание
своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к
реализации себя в будущей профессии. Формирование позитивных
установок относительно профессионального будущего: если я буду
стараться, то смогу работать по профессии, которая нравится; если не
смогу, то буду работать по другой специальности (задается
оптимистичный настрой в отношении своего будущего, поисков
работы);
«строительство» профессиональной перспективы;
развитие навыков саморегуляции.
Данный курс циклов «Введение в мир профессий» и «Профессиональное
самоопределение» состоит из 35 занятий по 40 минут, которые проводятся 1
раз в неделю.
Общая характеристика учебного курса
Курс по профориентации с учащимися 9 классов проводится в рамках
коррекционноразвивающих занятий. С требованиями, предъявляемые
профессиями к человеку, учащиеся с умственной отсталостью знакомятся в
ходе выполнения конкретных упражнений в рамках программы групповых занятий «Введение в мир профессий» и беседы. Целью данного цикла не
является осуществление выбора профессии ребенком.
Раздел занятий по профессиональному самоопределению состоит из 17
развивающих занятий. Используемые на занятиях, задания способствуют
формированию положительной мотивации к будущей профессиональной
деятельности, развивают интерес к профессиям, расширяют представления о
мире профессий, воспитывают уважение к людям труда. Занятия являются
средством коррекции профессиональных намерений, установок на
последующее самоопределение.
Структура занятия позволяет детям держаться в рамках занятия,
способствует преодолению характерных трудностей концентрации внимания,
произвольной организации деятельности. Следование структуре из занятия в
занятие лучше организует детей. Важна частая смена видов деятельности.
Структура:
1. Приветствие
2. Упражнения на доверие, сплочение группы, эмоциональное объединение.
Основное содержание образуют психотехнические упражнения.
3. Упражнения, направленные на расширение представлений о мире
профессий, активизацию процесса самопознания. Повышение собственной
значимости. Формирование мотивации самовоспитания, саморазвития
(Профориентационные игры).
4. Анализ актуального состояния каждого члена группы. Подведение итогов.
5. Упражнения на саморегуляцию.
6. Прощание.
В работе используются методы:
1. методы изучения школьников в целях профориентации;
2. наблюдение, беседа;
3. анкетирование;
4. рассказ, объяснение, проблемное изложение;
5. профориентационные игры с классом, коррекционно – развивающие
задания;
6. игровые профориентационные упражнения и микроситуации, бланковые
игры с классом;
7. активизирующие опросники; 8. схемы анализа и самоанализа ситуаций самоопределения.
Часто при выполнении заданий неучебного характера учащиеся обнаруживают
отсутствие готовности к интеллектуальному усилию, необходимому для
успешного решения поставленной перед ними задачи, испытав малейшую
трудность, отказываются от выполнения поставленной задачи.
Такие дети испытывают неуверенность в своих силах, их отличает неумение
актуализировать свои способности для успешного выполнения задания. Они
нуждаются в помощи со стороны взрослого, в постоянном подбадривании.
В группе подростки получат возможность высказывать свои мнения и
обсуждать ситуации, связанные с профессиональным будущим, учатся
выражать свои мысли. Опыт переживаний в группе становится важным
эмоциональным компонентом социально – психологической активности
учащихся в создании профессиональной перспективы.
Специфика работы по программе с детьми, имеющими проблемы в развитии:
1. Дозированность информации.
2. Повторяемость (структуры, упражнений на закрепление приобретенных
навыков).
3. Работа над понятиями, т. к. часто дети не знают, какой смысл стоит за
предъявленным словом.
4. Коррекционно – развивающая направленность (через занятие добиваться
снятия эмоционального напряжения, отрегулирование эмоций, развитие
когнитивных процессов).
5. Повышение уровня социальной адаптации, совершенствование
коммуникативных навыков (умение жить в группе, встраиваться в модели
ситуаций, понимать других людей).
6.Формирование адекватной самооценки (критичность мышления, оценить
себя и других)
Ожидаемые результаты:
адекватная система представлений учащихся с проблемами в развитии о
себе, рынке труда, рынке образовательных услуг.
наличие у учащихся с проблемами в развитии навыков рефлексии, в том
числе навыков анализа своих интересов, возможностей.
Способы проверки ожидаемых результатов:
анкетирование учащихся по завершению цикла
практические задания в ходе реализации занятий
задания на рефлексию по итогам каждого занятия.
№
Календарнотематическое планирование
Тема занятия
1 Вводное занятие
2 Мир профессии
3 Что такое профессия
4 Современный рынок труда.
5 Профессиональные интересы и склонности
6 Требования, предъявляемые профессией к человеку
7 Темперамент и профессия
8 Человек – техника . Водитель
9 Швея
10 Повар
11 Человекчеловек. Продавец
12 Парикмахер
13 Человек – знак*
14 . Человек – художественный образ
15 Человекприрода*
16 Пути получения профессии
17 Биржа труда
18 Итоговое занятие
19 Что я знаю о себе?
20 Мои сильные и слабые стороны
21 Моя неповторимость
22 Каким меня видят окружающие меня люди
23 Самооценка и уровень притязаний
24 Чувства и эмоции
25 Что такое стресс?
Колво
часов
9класс
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 26 Покажи себя с хорошей стороны
27 Достоинства и недостатки
28 Мое видение будущей профессии
29 Помечтаем о будущей профессии
30 Достоинства и недостатки
31 Мое видение будущей профессии
32 Профессии на языке тела или ни слова о профессиях.
33 Ваши мнения о профессиях
34 У меня все получится.
35 Нет проблем!
36 Поговорим о жизненных ценностях.
37 На пути к цели
38 Пожелайте мне доброго пути
39
Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
38 Тема
1. Мир
профессий
Часы
1
Введение в мир профессий (17 часов)
Содержание
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
2. Приветствие «Имяпрофессия»
3. Упражнение «Самаясамая»
4. Упражнение «Волшебный мешочек»
5. Упражнение «Профессия на букву»
6. Упражнение «Кто есть кто»
7. Упражнение «Угадай профессию»(предлагаются
характеристикиподсказки)
8. Завершение занятия, рефлексия
9. Упражнение на саморегуляцию «Счет до 10»
10. Прощание «Аплодисменты»
2. Что такое
профессия,
специальность,
должность
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
2. Приветствие «Профессия на букву …»
3. Упражнение «Профессия, специальность, должность»
1 3. Современный
рынок труда.
2
4. Упражнение «Профессии в нашей школе»
5. Упражнение «Угадай профессию по жестам»
6. Работа с таблицами «Деление профессий по характеру
труда, уровню квалификации»
7. Упражнение «Пессимисты, оптимисты»
8. Завершение занятия, рефлексия
9. Упражнение на саморегуляцию «Счет до 10»
10. Прощание «Аплодисменты»
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
2. Приветствие
3. Упражнение «Найди конец пословицы»
4. Работа над понятиями рынок труда, рабочая сила, спрос,
предложение, зарплата, безработица (схем «Рынок труда»,
диаграмма «Занятость по отраслям»)
5. Проблемная ситуация «Русский и японец»
6. Кроссворд
7. Упражнение «Пересядьте те, кто…»
8. Завершение занятия, рефлексия
9. Упражнение на саморегуляцию «Счет до 10»
10.Прощание «Аплодисменты»
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
2. Приветствие
3. Беседа «Ваши ресурсы на рынке труда», «Востребованные
профессии»
4. Упражнение «Придумай меню»
5. Игра «Испечем пирог»
6. Упражнение «Самый лучший портной» 7. Диалог «Прием заказа»
8. Упражнение «Мышеловки» (варианты заманчивых
предложений)
9. Завершение занятия, рефлексия
10. Упражнение на саморегуляцию «Счет до 10»
11. Прощание «Аплодисменты»
4.
Профессиональные
интересы и
склонности
5. Требования,
предъявляемые
профессией к
человеку
1
1
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
2. Приветствие «Дары профессий»
3. Работа со схемой «Надо, хочу, могу»
4. Упражнение «Азбука профессий»
5. Беседа «Что такое склонность, интерес». Работа со
схемой «Дерево»
6. Методика ДДО (Е. Климова)
7. Завершение занятия, рефлексия
8. Упражнение на саморегуляцию «Перышко»
9. Прощание «Аплодисменты»
1.Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
2.Приветствие
3. Упражнение «Ящики, хрящики, спички»
4. Работа со схемой «Дерево» (ПВК, состояние здоровья)
5. Методика «Мое состояние здоровья»
6. Упражнение «Расшифруй»
7. Завершение занятия, рефлексия
8. Упражнение на саморегуляцию «Перышко»
9. Прощание «Аплодисменты»
6. Темперамент и 1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
1 профессия
7. Человек
техника
Водитель
8. Швея
ладони)
2. Приветствие
3.Беседа «Что такое темперамент. Типы темперамента»(на
примерах выдающихся личностей). Работа со схемой
«Дерево».
4. Определение темперамента. Работа с таблицей
«Профессия и темперамент».
5. Упражнение «Пересядьте те, кто…»
6. Завершение занятия, рефлексия
7. Упражнение на саморегуляцию «Перышко»
8. Прощание «Аплодисменты»
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
2. Приветствие
3. Характеристика профессий ЧТ. Упражнение
«Профессии Ч Т» (сюжетные картинки)
4. Упражнение «Какое у тебя внимание» (бланк, дети
оценивают выполнение задания)
5. Упражнение «Виды транспорта» (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
6. Упражнение «Зрительно – двигательная координация»
(бланк, дети оценивают выполнение задания)
7. Упражнение «Качества, необходимые для успешного
овладения профессией водителя» (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
8. Завершение занятия, рефлексия
9. Упражнение на саморегуляцию «Перышко»
10. Прощание «Аплодисменты»
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
2. Приветствие
3. Упражнение «Самый внимательный» (бланк, дети
1
1 оценивают выполнение задания)
4. Упражнение «Предметы для шитья» (бланк, дети
оценивают выполнение задания)
5. Упражнение «Глазомер» (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
6. Упражнение «Зеркало»
7. Упражнение «Качества, которые необходимы для
успешного овладения профессией швея»
8. Завершение занятия, рефлексия
9. Упражнение на саморегуляцию «Перышко»
10. Прощание «Аплодисменты»
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
2. Приветствие
3. Упражнение «Дополни предложение»
4. Упражнение «Кусок пирога» (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
5. Упражнение «Что хранится в банках»(анаграммы)(на
доске)
6. Упражнение «Задачки» (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
7. Упражнение «Цвет и вкус»
8. Игра «Отгадай продукт»
9. Упражнение «Рецепты необычных блюд»
10. Завершение занятия, рефлексия
11. Упражнение на саморегуляцию «Волшебное слово»
12. Прощание «Аплодисменты»
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
2. Приветствие
3. Упражнение «Настройка пианино»
9. Повар
10. Человек
человек
Продавец
1
1 4. Характеристика профессий ЧЧ. Упражнение
«Профессии Ч Ч» (сюжетные картинки)
5. Упражнение «Отыщи все овощи» (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
6. Упражнение «Считай без ошибок» (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
7. Упражнение «Конфликтная ситуация» (найди правильные
высказывания)
8. Упражнение «Забывчивый покупатель» (бланк, дети
оценивают выполнение задания)
9. Упражнение «Сдача» (проблемная ситуация)
10. Завершение занятия, рефлексия
11. Упражнение на саморегуляцию «Волшебное слово»
12. Прощание «Слова прощания»
11.Парикмахер 1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
1
ладони)
2. Приветствие (слова, жесты) (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
3. Упражнение «Егорки»
4. Упражнение «Комплимент» (выбери из списка нужные
слова)
5. Проблемная ситуация «Не понравилась стрижка» (ролевое
проигрывание)
6. Беседа «способы предотвращения конфликта»
7. Упражнение «Глазомер» (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
8. Упражнение «Круги» (бланк, дети оценивают выполнение
задания)
9. Завершение занятия, рефлексия
10. Упражнение на саморегуляцию «Волшебное слово»
11.Прощание «Аплодисменты»
12. Человек –
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
1 знак*
ладони)
2. Приветствие
3. Упражнение «Передай другому»
4. Характеристика профессий ЧЗ. Упражнение
«Профессии Ч З» (сюжетные картинки)
5. Упражнение «Печатаю на компьютере»
6.Упражнение «Выяви закономерность» (бланк, дети
оценивают выполнение задания)
7. Упражнение «Графический диктант» (бланк, дети
оценивают выполнение задания)
8. Упражнение «Лабиринт» (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
9. Упражнение «Хороший библиотекарь»
10. Упражнение «Построй»
11. Завершение занятия, рефлексия
12. Упражнение на саморегуляцию «Волшебное слово»
13. Прощание «Аплодисменты»
13. Человек –
художественный
образ*
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
1
ладони)
2. Приветствие
3. Характеристика профессий ЧХ. Упражнение
«Профессии Ч Х» (сюжетные картинки)
4. Упражнение «Делай как я»
5. Упражнение «Внимательный проверяющий» (бланк,
дети оценивают выполнение задания)
6. Упражнение «Кто длиннее»
7. Упражнение «Разноцветный мир»
8. Упражнение «Кто оригинальнее» (бланк, дети
оценивают выполнение задания)
9. Упражнение «Ноты»
10.Упражнение «Догадайся, кто пришел» 11.Упражнение «Волшебная кисточка»
12.Завершение занятия, рефлексия
13.Упражнение на саморегуляцию «Волшебное слово»
14.Прощание «Аплодисменты»
14.Человек
природа*
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
1
ладони)
2. Приветствие
3.
Характеристика профессий ЧП. Упражнение
«Профессии Ч П» (сюжетные картинки)
4. Упражнение «Найди два одинаковых листочка»
5. Упражнение «Сколько птиц»
6. Упражнение «Сколько яблок» (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
7. Упражнение «Бабочки и цветы» (лабиринт)
8. Упражнение «Гуляем по саду» (бланк, дети оценивают
выполнение задания)
9. Упражнение «Садоводы и овощеводы»
10.Игра «Кто быстрее ответит»
11.Упражнение «Травяные законы»
12.Завершение занятия, рефлексия
13.Упражнение на саморегуляцию «Успокаивающие
образы»
14.Прощание «Аплодисменты»
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
2. Приветствие
3. Упражнение «Продолжи фразу»
4. Беседа «Пути получения профессии» (схема)
5. Работа над стихотворением Р. Сефа «Странное дело».
6. Анализ притчи «Два приказчика»
1
17.Пути
получения
профессии Час
ы
1
1
1
1
1
Тема
Содержание
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
ладони)
7. Упражнение «Мостик»
8. Завершение занятия, рефлексия
9. Упражнение на саморегуляцию «Успокаивающие
2. Приветствие
3. Упражнение «Автобус»
образы»
4. Упражнение «Ассоциации» Анн 50
5. Тест «10 слов о себе» (оценивание «+»и «»)
10.Прощание «Аплодисменты»
1. Что Я знаю
о себе?
16.Биржа
труда
2. Мои сильные и
слабые стороны.
1. Итоговое
занятие
3. Моя
неповторимость
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
(Петрусинский 123)
ладони)
6. Упражнение «Незаконченные предложения» Смирнова
171
ладони)
9. Прощание «Аплодисменты»
2. Приветствие «Слова приветствия»
3. Упражнение «Вступление в диалог»
7. Тест на самоопределение (Анн 51)
4. Список документов, необходимых для приобретения
8. Завершение занятия, рефлексия
статуса безработного
9. Упражнение на саморегуляцию
10.Прощание
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
5. Заполнение анкеты
6. Игра «Башня»
7. Завершение занятия, рефлексия
8. Упражнение на саморегуляцию «Успокаивающие
2. Приветствие
образы»
3. Упражнение «Что моя вещь знает обо мне» (КРП 85)
4. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» (КРП 85)
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
5. Упражнение «Закончи предложение» (КРП 86)
ладони)
6. Упражнение «Список: быть уверенным в себе это
2. Приветствие
значит…»Петрусинский127
3. Упражнение «Самый внимательный»
7. Упражнение «Скульптура»
4. Бланк с контрольными заданиями
8. Завершение занятия, рефлексия
5. Упражнение «Советы Феи мастерства»
9. Упражнение на саморегуляцию
6. Анкета (по окончанию курса)
10.Прощание
7. Завершение занятия, рефлексия
1. Упражнение «Готовность к занятию» (жест открытые
8. Упражнение на саморегуляцию «Успокаивающие
ладони)
9. Прощание «Аплодисменты»
образы»
2. Приветствие
3. Упражнение «Мостик»
4. Упражнение «Скажи о себе что то хорошее»
5. Упражнение «Личное пространство» (диагностика МЛО)
6. Упражнение «Пять добрых слов»
7. Упражнение «Так могу только я»
8. Завершение занятия, рефлексия * занятия носят ознакомительный характер
Профессиональное самоопределение (18 ч)
Список использованной литературы:
1. Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию. М., 1991.
2. Психологическое сопровождение выбора профессии. М., 2003.
3. Резапкина Г. В.Психология и выбор профессии. Методическое пособие.
М., 2008.
4. Фопель К. На пороге взрослой жизни. Цели и ценности, школа и учеба,
работа и досуг. М. 2008.
5. Шевченко М. Ф. Как стать успешным. СПБ., 2007.
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Профориентация обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.