ПРОГРАММА « ОФП»
В ШКОЛЬНОМ СПОРТИВНОМ КЛУБЕ « ПЛАНЕТА СПОРТА»
Цели и задачи программы:
Цель: создание условий для развития двигательных способностей, приобщения к систематическим занятиям учащихся посредством физических упражнений.
В соответствии с целью формируются следующие задачи:
Образовательные:
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
– формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры;
– формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Воспитательные:
– воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;
– воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;
– воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ОФП»
В ШКОЛЬНОМ СПОРТИВНОМ КЛУБЕ « ПЛАНЕТА СПОРТА»
Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9. Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1. Формирование понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.
2. Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
3. Умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
4. Представление занятий в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
5. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении заданий и упражнений, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
6. Умение проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
7. Умение бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
8. Умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
9. Умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ « ОФП»С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I.Легкая атлетика
Значение занятий физической культурой. Распорядок дня и двигательный режим. Правила поведения на стадионе, в спортивном зале. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в группах общей физической подготовки.
Ходьба обычная и с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Высокий старт. Бег на короткие дистанции до 30м и в медленном темпе до 500м. Кросс 500-2000м. Медленный бег. Бег на короткие дистанции до 60м. Низкий старт. Финиширование.
Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками.
Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность. Метание малого мяча с разбега. Челночный бег. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.
II.Спортивные игры
Правила поведения на стадионе, в спортивном зале. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в группах общей физической подготовки.
Волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками, нижняя прямая подача. Комбинация из разученных элементов в парах. Тактика свободного нападения. Тактические действия в защите. Игра по упрощенным правилам.
Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой.
Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча при ведении и броске. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение. Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.
Игра «Пионербол». Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки.
Подвижные игры. «У ребят порядок строгий», «Запрещенное движение», «Быстро местам», «Вызов номеров», «Что изменилось», «Отгадай, чей голосок», «Салки», «Ловкие ребята», «Совушка», «Мяч - соседу», «Через кочки и пенечки», «Космонавты», «Мяч - среднему», «Невод», «Третий лишний», «Предал - беги», «Линейная эстафета», «Удочка», «Не давай мяча водящему», «Веревочка под ногами», «Прыжок прыжком», «Попади в мяч», «Не давай мяч водящему», «Перестрелка», «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета». Эстафета лазаньем и перелезанием, эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета преодолением препятствий.
III.Гимнастика
Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна размыкание. Расчет по порядку. Рапорт. Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному и колонну по два, по три. Смыкание строя.
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалкам гимнастическими палками), с партнером.
Упражнения на гимнастических снарядах. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д), подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие координации и силовой выносливости. Развитие гибкости.
IV.Силовая подготовка
Лазание, перелезание, висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий. Мальчики - подтягивания из виса, девочки - сгибание разгибание рук в упоре лежа на скамейке, на полу.
Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнения на преодоление собственного веса: для мышц верхнего плечевого пояс отжимание из различных положений, продвижение вперед в упоре лежа 3-5 метров; для мышц туловища - упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стенке лежа на матах (в т.ч. в парах); для мышц нижних конечностей - приседания на 1 и двух ногах, упражнения для мышц голени, стоя на возвышенности.
ОРУ на осанку. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Круговая тренировка. Упражнения с гантелями, на тренажерах. Отжимания. Приседания. Упражнения на перекладине. Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (мал.), подъем переворотом махом одной и толчком другой в упор на нижнюю жердь (дев.).
Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1 кг. Подтягивание. Приседания на одной ноге. Определение уровня развития силовых способностей мышц рук. Полоса препятствий из элементов прикладной гимнастики.
V.Физическая культура и спорт в России
История физической культуры. Понятие о физической культуре. Российские спортсмены - чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.
Формы организации: секция, беседы о здоровом образе жизни, участие в оздоровительных процедурах.
Виды деятельности: игровая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ |
Наименование тем и разделов |
1 час в неделю |
2 часа в неделю |
|
Легкая атлетика |
|
|
1 |
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. |
1 |
2 |
2 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты, встречная эстафета |
1 |
2 |
3 |
Прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места. |
1 |
2 |
4 |
Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Разнообразные прыжки и многоскоки. |
1 |
2 |
5 |
Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. |
1 |
2 |
|
Спортивные игры |
|
|
6 |
Правила поведения на стадионе, в спортивном зале. Правила соревнований. |
1 |
2 |
7 |
Волейбол. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. |
1 |
2 |
8 |
Волейбол. Игра по упрощенным правилам. Тактические действия в защите. |
1 |
2 |
9 |
Баскетбол. Правила игры. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение. |
1 |
2 |
10 |
Баскетбол. Штрафной бросок. Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты. |
1 |
2 |
|
Гимнастика |
|
|
11 |
Инструктаж по ТБ. ОРУ без предметов на месте. |
1 |
2 |
12 |
ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей |
1 |
2 |
13 |
Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости |
1 |
2 |
14
|
ОРУ в движении. Развитие гибкости. |
1 |
2 |
15 |
ОРУ с предметами на месте. Развитие координационных способностей. |
1 |
2 |
16 |
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. |
1 |
2 |
|
Силовая подготовка |
|
|
17 |
Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. |
1 |
2 |
18 |
ОРУ на осанку. Развитие силовых способностей и силовой выносливости |
1 |
2 |
19 |
Метание набивного мяча. Подтягивание. Приседания. |
1 |
2 |
20 |
Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1 кг. Упражнения с гантелями. |
1 |
2 |
21 |
Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1 кг. Подтягивание. Приседания. |
1 |
2 |
22 |
Упражнения для мышц брюшного пресса и спины, для мышц туловища, для мышц нижних конечностей. |
1 |
2 |
23 |
Упражнения для мышц брюшного пресса и спины, для мышц туловища, для мышц нижних конечностей. |
1 |
2 |
24 |
Полоса препятствий из элементов прикладной гимнастики. |
1 |
2 |
|
Спортивные игры |
|
|
25 |
Игра «Пионербол». Обучение технике приемов и передач мяча. |
1 |
2 |
26 |
Игра «Пионербол». Обучение технике приемов и передач мяча. |
1 |
2 |
27 |
Подвижные игры. |
1 |
2 |
28 |
Подвижные игры. |
1 |
2 |
|
Легкая атлетика |
|
|
29 |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты, встречная эстафета. |
1 |
2 |
30 |
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. |
1 |
2 |
31 |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча. |
1 |
2 |
32 |
Прыжки с места и с разбега. Игры с прыжками. |
1 |
2 |
|
Физическая культура и спорт в России |
|
|
33 |
История физической культуры. |
1 |
2 |
34 |
Российские спортсмены - чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы. |
1 |
2 |
|
Итого: |
34 |
68 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.