МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ю.А. Гагарина»
городского округа Архангельской области «Котлас»
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по ____ _____________/_______________ «___» _______20_____г
|
УТВЕРЖДЕНА приказом МОУ «СОШ № 4 им. Ю.А. Гагарина» от «___» ________20_____г № _____ |
Программа
внеурочной деятельности
(направление спортивно-оздоровительное)
« Лыжная подготовка»
11 класс
2021-2022 учебный год
|
Лялюшкина Алёна Александровна, учитель физической культуры |
Принято на заседании методического совета протокол от «___» ___________2021 г. № ___ |
|
п. Вычегодский
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе программы внеурочной деятельности – составитель В.И. Лях (Начальное и основное образование М: Просвещение/ под ред. Смирнова В.Д, 2018).
Направленность программы спортивно – оздоровительная, в основу которой взят материал, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Цель: приобщить учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- содействовать физическому развитию учащихся, развивать координационные способности, улучшать осанку;
- вырабатывать представления об основных видах спорта;
- приобщать к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость.
Данная программа ориентирована на учащихся 10 класса общеобразовательной школы.
Объем часов - 10 часов, 1 занятие в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы учащиеся должны овладеть личностными и метапредметными знаниями, умениями и навыками.
Личностными результатами являются следующие умения:
- активно включаться в общение со сверстниками, взаимопомощь, сопереживание;
- проявлять положительные качества личности, управлять своими эмоциями;
- проявлять дисциплинированность;
- оказывать помощь сверстникам.
Метапредметными результатами являются следующие умения:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;
- планировать собственную деятельность;
- технически правильно выполнять двигательные действия и использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Теоретические знания о лыжной подготовке (3 часа).
Подбор одежды и обуви для занятий по лыжной подготовке. Разновидность и подготовка лыж к соревнованиям. Температурный режим. Выдающиеся спортсмены по лыжным гонкам и биатлону.
Раздел 2. Практические навыки (7 часов).
Совершенствование одновременных, попеременных классических лыжных ходов. Совершенствование коньковых ходов. Совершенствование спусков и подъемов. Техника старта и финиша. Совершенствование перехода с одного хода на другой.
Формы организации – групповые;
Виды внеучебной деятельности: игровая, познавательная, практико – ориентированная деятельность.
Тематическое планирование
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
Раздел 1. Теоретические знания о лыжной подготовке. |
3 |
|
1 |
Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий. Подбор одежды и обуви для занятий по лыжной подготовке. |
1 |
|
2 |
Температурный режим. |
1 |
|
3 |
Выдающиеся спортсмены по лыжным гонкам и биатлону. |
1 |
|
|
Раздел 2. Лыжная подготовка (практические навыки) |
7 |
|
4(1) |
Совершенствование классических ходов. |
1 |
|
5(2) |
Совершенствование коньковых ходов. |
1 |
|
6(3) |
Техника работы при подъеме и спуске на лыжах. |
1 |
|
7(4) |
Переход с одного хода на другой. |
1 |
|
8(5) |
Старт и финиш. Стартовый разгон. |
1 |
|
9(6) |
Чередование нагрузки. |
1 |
|
10(7) |
Развитие выносливости, скоростной выносливости. |
1 |
|
Итого |
10 часов |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.