Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.10.2018
Программа
Программа детско-взрослого сообщества клуба " Родничок". Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей малой родины, стремишься быть похожим на них. Поэтому в феврале 2012 года был создан клуб «Родничок», девизом которого стали слова: « Будем собирать по крохам, по камешку все, что можно любить и что в целом будет составлять нашу любовь к России»программа клуба
Программа.docx

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49»

 

школа 49

 

патриотический клуб
"РОДНИЧОК"

ПРОГРАММА

 

 

 

                                          Разработали: Будникова А. И.,

                                                             Шадрина К.А.

 

 

Срок реализации –  1 год

Возраст обучающихся – 10-11 лет

 

 

 

УЛАН-УДЭ,

2016-2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа деятельности детско-взрослого сообщества соответствует прежде требованиям Закона РФ «Об образовании» и Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.  Эти документы являются нормативными документами, направляющими деятельность руководителя детского объединения и воспитанников, а также выступают как средство контроля за работой учреждения в целом. Кроме этих документов, к основным нормативным документам, положенным в основу образовательных программ можно отнести следующие:

- Конституция РФ;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Национальная доктрина образования в РФ;

- Федеральная программа развития образования;

- Федеральная программа «Дети России»;

- Федеральная программа «Молодежь России»;

- Решение коллегии МО  РФ «О развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения»;

-Решение Коллегии МО РФ «О стратегии развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования»

Согласно ФГОС начального общего образования от 6 октября 2009 года важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, создать условия для его всестороннего развития, помочь вырасти настоящим гражданином своей страны.

Актуальность программы

Мы живем в век быстрого развития коммуникации и все большей мобильности. В окружающем мире мы видим огрубелость чувств, безразличие к людям, недоверие, бессердечность и жестокость. Все проблемы общества наиболее ярко высвечиваются в школе. Дети с утра до вечера впитывают в себя сюжеты, переполненные насилием и жестокостью, которые поступают через средства массовой информации, компьютерные игры, произведения современной популярной музыки.

Потрясает количество детей, которые, совершив гнусный поступок не испытывают ни сожаления, ни угрызений совести. Такие поступки делают детей бесчеловечными. Возрастает количество детей, пробующих сигареты, наркотики и алкоголь. Поэтому в школе необходимо проводить регулярную работу по нравственному воспитанию учащихся, в форме бесед, а также в игровой форме объяснять нормы и правила поведения в обществе, устраивать игры и соревнования, направленные на повышение уровня нравственной культуры. Как писал К.Д.Ушинский: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Одна из задач нравственного воспитания – это воспитание патриотических чувств у детей младшего школьного возраста. Обращение к проблеме патриотического воспитания продиктовано, прежде всего, запросами нынешних реалий, когда наблюдается глубокое противоречие между растущим в обществе интересом к сохранению, распространению и развитию национальной культуры и низким уровнем знаний истории своей Родины и культуры своего народа.

Отсюда вытекают следующие проблемы: какими должны быть формы и содержание воспитательной работы, чтобы не перегружая учащихся дополнительными умственными занятиями, выработать стремление к сохранению и распространению национальной культуры среди учащихся; как организовать воспитательную работу так, чтобы учащиеся знали свои права, обязанности, любили свою родину, гордились тем, что они граждане России; какие формы воспитательной работы помогут сформировать у учащихся потребность заботиться об окружающих людях, дадут возможность для самостоятельной деятельности и творческой самореализации.

Предлагаемая  программа   призвана решать именно эти проблемы.

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине.  Жить достойно,  пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей малой родины, стремишься быть похожим на них.

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Данная программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Способствует реализации педагогической идеи формирования у учащихся начальной школы умения учиться добывать и систематизировать добытые знания. Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

ü    принцип гуманизма: уважение к личности ребенка, создание благоприятных условий для развития способностей детей.

ü    принцип совместной деятельности детей и взрослых: привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности (планировании, обсуждении, проведении мероприятий).

ü    принцип обратной связи: каждое занятие должно заканчиваться рефлексией, совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, узнать их мнение, определить настроение и перспективу.

ü    принцип стимулирования: включает в себя приемы поощрения

ü    принцип успешности: и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным.

       Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Цель программы:

 формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

Задачи программы:

·                    развитие у детей и родителей интереса к изучению истории своей семьи;

·                    осмысление связи времен,

·                    закрепление памяти семьи с ее старшим поколением, со своим родом;

·                    воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;

·                    развитие самостоятельности, ответственности, активности;

·                    формирование потребности в саморазвитии

Ключевые понятия, технологии реализации программы:

ü    проектная деятельность

ü    знакомство с историческим прошлым семьи;

ü    знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;

ü    проведение творческих конкурсов по истории своей семьи, знание истории;

ü    исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, города, республики, страны

Форма организации

 Заседания клуба проводятся 2 раза в месяц.

Формы работы: праздники, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; беседы, диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; экскурсии, поездки, походы; классные часы; тематические утренники; социальные акции; библиотечный час; просмотр фото и видео материалов

Объект деятельности:

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, группа может менять свой состав в течение учебного года, т.к. набор носит свободный  характер, группа основана на принципе добровольности, равенства всех членов сообщества.

Содержание   программы

  Программа включает в себя следующие  направления:

1.                  Информационно-аналитическая деятельность:

ü    Самостоятельный поиск необходимой информации

ü    Поиск недостающей информации у взрослых

ü    Чтение художественной литературы, энциклопедий, справочников

ü    Интернет-ресурсы

ü    Отбор информации

ü    Выделение главного

2.                  Проектная деятельность

Проект  «Мой дом – моя крепость»

3.                  Культурно-оздоровительная деятельность»

ü    Экскурсии в музеи города,библиотеки  г.Улан-Удэ

4.                  Участие в социально-значимых мероприятиях школы, района

ü    Участие в празднике микрорайона «Тепло маминых рук»- праздник « День матери»

 Сроки реализации программы: 1 год.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1.    Создать систему патриотического воспитания на основе единства деятельности школы, класса и различных структур.

2.     Формировать личность, способную испытывать истинные патриотические чувства, знающую историю своей страны, города, семьи.

3.     Вырабатывать у учащихся потребность к участию в разнообразной общественно-полезной деятельности.

4.     Сплотить детский и родительский коллективы на изучение истории семьи, исторических мест города, района, связанных с периодом Великой Отечественной войны.

5.     Накапливать разнообразный краеведческий материал в виде книги, фотоальбома, карты, сборника и т.д.

     Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в различных конкурсах и выставках, научных конференциях, концертах, в военно-спортивных играх и т.д.

Реализацию программы осуществляют: учителя начальной школы Будникова А. И., Шадрина К.А.

Партнерство: школьная библиотека, библиотека микрорайона, воинская часть, Музей истории города.

Материально-техническое обеспечение:

ü          принтер, сканер

ü          телевизор

ü          проектор

ü          диски с презентациями

ü          видео и аудиозаписи

ü          стенды для экспозиций

 

 

 


 

 

Тематический план  на 2016 -2017 г

1 полугодие

 

Наименование

 

Общее количество

часов

 

Время проведения

Форма

 

Ответственные

1

Организационное

заседание клуба «Родничок»

1

 

сентябрь

Занятия в кабинете

 

Будникова А.И

Шадрина К.А

2

 “Улан-Удэ – мой любимый город» - конкурс творческих работ

1

сентябрь

Занятие в кабинете.

Будникова А.И

Шадрина К.А

3.

« Гордимся городом своим!»

1

октябрь

Библиотечный час

 

Шадрина К.А

5.

Неделя толерантности и прав человека

2

ноябрь

Спортзал, театр школы

Будникова А.И

Шадрина К.А

6

Поезд здоровья

1

ноябрь

Кабинет  36

Будникова А.И

 

7

Проект «Рождество
в Танзании».               

2

 декабрь

Театр школы

 

Будникова А.И

Шадрина К.А

 

II полугодие   2017г.

 

Тема

Дата

Время

Кабинет

Организаторы.

1

Подготовка к визиту монгольских школьников. Распределение обязанностей , порядок и репетиция встречи.

13.01

11.20

Кабинет музыки  в театре.

Шадрина К.А.

Будникова А.И.

 

2.

Встреча с монгольскими школьниками. Мастер – класс  «Открытка – гутул».

16.01.

13.00

к 28

Шадрина К.А.

Будникова А.И.

 

3

Вхождение в проект. «Моя родословная»

 

27.01.

11-20

к 28

Будникова А.И.

 

4.

Выход в художественный музей им Ц.С. Сампилова.

Бурятские народные промыслы.

Мастер –класс. Рисование по мотивам легенды о девушке-лебеде  бурят-хори.

 

8.02.

11-20- 13-00

музей

Шадрина К.А.

5.

Презентации проекта «Моя родословная»

17.02.

 

к 28

Шадрина К.А.

Будникова А.И.

 

6

Организационное занятие. Проект

 « Профессия моей мамы». Определение темы презентаций, задач, плана выступлений.  Наметить сроки.

3.03.

12-00

к 28

Будникова А.И.

7

Презентация.  Профессия моей мамы.

17.03

11-20

к 39

Шадрина К.А.

Будникова А.И.

 

8

Год экологии. Мастер класс. Вторая жизнь мусора.

14.04

11-20

к 39

Шадрина К.А.

Будникова А.И.

 

9

Проект. История моего города. Что я знаю об этом? Что могу узнать?

24.03

11-20

к 39

Шадрина К.А.

Будникова А.И.

 

11

Из истории моего города. Презентация проекта.

 Итоговое занятие.Награждение.

21.04

19.05.

11-15.

к 39

Шадрина К.А.

Будникова А.И.

12

Я и общество.

Родничок. Я маленький гражданин России». Викторина.

28.04.

11-20

к39

Шадрина К.А.

Будникова А.И.

13

 День Победы. Квест

 

5.05

12-00

Парк Юбилейный

Шадрина К.А.

Будникова А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Литература:

1.                  Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2.                  4.Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010

3.                  5.Дубова М.В. «Организация проектной деятельности младших школьников». –М.: Баласс, 2011

4.                  7.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.

5.                  9. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

6.                  10. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

7.                  11. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

8.                  12.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /[В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]М.: Просвещение, 2010.

9.                  13.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образов. и науки РФ – М.: Просвещение, 2010.

10.              14. Фестиваль «Открытый урок», Москва,2007-2008 уч.год.

Приложение №

 

 

 

 

 


 

Диагностическая программа

изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Мониторинг (1 – 4 класс):

 Мониторинг деятельности проводится ежегодно; отслеживаются количественные и качественные показатели.

Количественные показатели:

- участие в жизни класса, школы;

- участие в школьных, районных, республиканских мероприятиях обучающихся;

- изготовление и представление различных проектов (на бумажных и электронных носителях);

Качественные показатели:

- освоение новых технологий и форм работы по патриотическому воспитанию;

- удовлетворенность обучающихся и родителей проводимой работой (ее организацией, содержанием, методами);

- изменения в гражданской активности учеников и родителей в жизни класса, школы, города;

- повышение статуса класса в школе.

 

Диагностика обучающихся начального общего образования по гражданско -  патриотическому воспитанию

 

Основные показатели воспитанности патриотизма

Признаки и уровни формирующихся качеств.

1. Сформированность основных понятий «родина», «государство», «малая родина», «патриот», «служение Отечеству», символы России, РС (Я) и др.

3 – знает и может объяснить все основные понятия;

2 – объясняет понятия не полностью;

1 – в объяснении понятий допускает ошибки.

2. Сформированность патриотических чувств: любовь к родине, гордость за свою страну и др., сопереживает и испытывает гордость за свой семью, класс, школу, республику.

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим, знает героев и великих людей, сопереживает историческим событиям;

2 – знакомится с историческим прошлым только при побуждении старших, проявляет интерес и сопереживание к историческим событиям, людям;

1 – не интересуется историей страны, нет эмоциональной взаимосвязи с основными понятиями.

3. Сформированность чувства любви к своей малой родине

3 – знает теорию и культуру родного края, уважительно и с любовью отзывается о ней; любит и бережет природу, уважительно относится к людям;

2 – интересуется историей и культурой родного края, любит природу, участвует в деятельности по ее охране под руководством учителя, приветлив с жителями;

1 – не проявляет особого интереса к истории и культуре родного края, не бережет природу, бывает, неуважителен к своим сверстникам, взрослым.

4. Общественная активность

3 – участвует в делах при организации и поддержке учителя, проявляет инициативу при организации дел;

2 – участвует в организованных другими делах;

3 – неохотно принимает участие в делах.

5. Забота о своей школе

3 – активно участвует в делах класса, школы, проявляет инициативу, привлекает других;

2 – участвует в делах класса и школы;

1 – в делах класса участвует при побуждении.

6. Отношение к семье

3- отзывчив к членам своей семьи,уважительно относится к близким людям;

2- отзывчив к членам своей семьи только когда его попросят;

1- не проявляет особого интереса к членам своей семьи, груб и эгоистичен.

 

 

Расшифровка показателей

«3» - высокий уровень сформированности патриотического сознания, патриотических чувств, проявление гражданской активности;

«2» - хороший уровень;

«1» - низкий уровень.

 

 

 

 

 

 

График работы клуба «РОДНИЧОК»

Заседание клуба проводится 2 раза в месяц

 

    День

  Время

Место проведения

16  сентября

11 ч 20 мин

кабинет № 39

30  сентября

11 ч 20 мин

кабинет № 39

14  октября

12ч 10 мин

Библиотека филиал №24

29 октября

10ч 00 мин

Экскурсия в музей города Улан-Удэ

11 ноября

11ч 20мин

 кабинет № 39

 26 ноября

10ч 00мин

 Библиотека филиал № 24

 декабря

10 ч 10мин

 Экскурсия в музей города Улан-Удэ

 23 декабря

11ч 20мин

 кабинет № 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

                                             Список участников клуба

 

1

Фамилия имя

класс

2

Бурдуковская Юля

4«Д»

3

Малаканова Кристина

4 «Д»

4

Павленко Егор

4«Д»

5

Аксёненко Дима

4«Д»

6

Хамагаева Люба

4«Д»

7

Поплевин Артём

4«Д»

8

Крыласова Лиза

4 «Д»

9

Балаганский Егор

4 «Д»

10

Петрова Арина

4 «Е»

11

Смирнова Даша

4 «Е»

12

Базарова Маша

4 «Е»

13

Белозор Арсений

4 «Д»

14

Филатов Саша

4 «Е»

15

Ефимчук Алёша

4 «Е»

16

Шахназарян Арсен

4 «Д»

17

Цыдыпова Женя

1 «В»

18

Догданова Алина

1 «В»

19

Дашидоржиева Сарана

1 «В»

20

Глушко Егор

1 «В»

 

 


 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа деятельности детско-взрослого сообщества соответствует прежде требованиям

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа деятельности детско-взрослого сообщества соответствует прежде требованиям

России; какие формы воспитательной работы помогут сформировать у учащихся потребность заботиться об окружающих людях, дадут возможность для самостоятельной деятельности и творческой самореализации

России; какие формы воспитательной работы помогут сформировать у учащихся потребность заботиться об окружающих людях, дадут возможность для самостоятельной деятельности и творческой самореализации

Цель программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и…

Цель программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и…

Участие в социально-значимых мероприятиях школы, района ü

Участие в социально-значимых мероприятиях школы, района ü

Тематический план на 2016 -2017 г 1 полугодие №

Тематический план на 2016 -2017 г 1 полугодие №

II полугодие 2017г. №

II полугодие 2017г. №

Я и общество. Родничок. Я маленький гражданин

Я и общество. Родничок. Я маленький гражданин

Программа

Программа

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Сформированность чувства любви к своей малой родине 3 – знает теорию и культуру родного края, уважительно и с любовью отзывается о ней; любит и бережет…

Сформированность чувства любви к своей малой родине 3 – знает теорию и культуру родного края, уважительно и с любовью отзывается о ней; любит и бережет…

График работы клуба «РОДНИЧОК»

График работы клуба «РОДНИЧОК»

Список участников клуба 1

Список участников клуба 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018