Программа 4 класс
Оценка 4.9

Программа 4 класс

Оценка 4.9
pdf
13.02.2020
Программа  4 класс
Рабочая программа 4 класс.pdf

Приложение к ООП НОО   утвержденной приказом от 

от 14.07.2017 №12-Ш-20-13-401/17

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Иностранный язык

(название образовательной области)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(предмет)

Галимова Халида Габдурахмановна

(Ф.И.О. учителя - разработчика)

4 «А, Б » классы

(классы)

2017-2018 учебный год 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут, 2017

 

 

Рабочая программа

 

Учебный предмет – иностранный язык (английский язык)

Количество часов, отводимых на изучение в 2-4 классах – 68 часа Количество часов в неделю – 2 часа

                                                                                                                                                           

  Пояснительная записка

Рабочая  программа учебного курса английский язык 2-4 классов составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ №20, авторской программы «Forward» Английский язык 2-4 классы под редакцией Вербицкой М.В., которая составлена в соответствии со стандартами начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному  языку с учетом планируемых результатов начального общего  образования. УМК серии "FORWARD" обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 класс общеобразовательных учреждений. 

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

 

Цели и задачи: 

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

       формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

       приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

       развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; 

       воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

               Принципы обучения, лежащие в основе УМК серии «Forward»:

       принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии «Forward» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников. Уже на раннем 

                     

                     

       этапе обучения английскому языку в УМК серии «Forward» активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации;

       принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков;

       принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка параллельно с развитиями навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму;

       принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапе обучения детям предлагаются разнообразные проблемно – поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

       принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;

       принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;

       принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах проведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран;

       принцип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран;

       принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющие выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.

                            Рабочая программа составлена на основе           авторской программы УМК

«Forward» под редакцией профессора М.В.  Вербицкой, 2013 год

 

 

Общая характеристика предмета.

 

          Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

 

          Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба 

 

 

(глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

 

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

      повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;

      вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

      доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

 

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу. 

 

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

 

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

 

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

 

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационнообразовательной среде и т.д.

 

 

Обучение межкультурному общению способствует:

      формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

      развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

      общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

      воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;

      расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

 

         Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. 

   Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

 

  УМК серии «Forward» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений. 

В структуре УМК серии «Forward» для 2-4 классов учтены психологические особенности младших школьников: в рамках одного урока учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволяющие чередовать активные виды работы (игры,, песни, работа в парах) с более спокойными формами работы (чтение, слушание, письмо), поддерживая мотивацию учащихся и регулируя их степень активности на уроке. Целью является создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширения своего кругозора, развития умения учиться.

Ориентированные на интересы детей младшего школьного возраста сюжеты историй, разнообразные задания, включающие игры, песни и стихи, проекты, - всё это призвано помочь детям учиться с удовольствием, оценивать свои достижения не только по индивидуальным результатам, но и через взаимодействие с одноклассниками.

 

Описание ценностных ориентиров

 

Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению  иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Иностранный язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.

Иностранный язык, наряду с русским языком и литературным чтением, входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе. 

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

УМК для 2 - 4 классов рассчитан на обязательное изучение предмета "Иностранный язык" в школах, работающих по базисному учебному плану - 3 часа в неделю ( 2 часа –обязательная часть; 1 час выделен из компонента учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений). Согласно Базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации для уровня начального общего образования предполагается обязательное изучение английского языка со 2 класса и на него отводится 204 часа при недельной нагрузке 2 часа на протяжении всего курса на этапе начального общего образования.

 

Содержание учебного предмета

 

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward». Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной рабочей программе представлены ниже.

Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). 

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессия родителей. 

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. 

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов).

Каникулы, активный отдых.

 

 

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное:

имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках. 

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.  

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде  ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом). 

             

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

 

Диалогическая форма Ученик научится вести:

       этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

       диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

       диалог-побуждение к действию. Монологическая форма

Ученик научится пользоваться:

       основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

В русле аудирования

Ученик научится воспринимать на слух и понимать:

       речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

       небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

       небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами. В русле чтения

       Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

       про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Ученик научится владеть: 

       техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

       основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

                           

 Языковые средства и навыки пользования ими

 

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.

Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. 

 

Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play). 

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. 

Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. 

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).

Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных. 

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения. 

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления). 

Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. 

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with

                

 

  

 

 

Тематическое планирование, 4 класс

 

    

Четверть

Всего часов по учебному плану

Плановых контрольных работ

Плановых проектных работ

Плановых тестовых работ

I четверть

17

 

 

II четверть

15

1

 

 

III четверть

19

 1

 

 

IV четверть

17

1

 

 

Учебный год

68

4

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

      

 

Методическая литература для учителя

 

         Английский язык: программа: 2-4 классы/ М.В. Вербицкая. - М. : Вентана-Граф,

2013. -144 с.     

         Состав УМК «Английский язык» / «Forward» для 2-4 классов: 

Учебник. Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э..,   Рабочая тетрадь. Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.

         Аудиоприложение к учебнику (CD MP3). Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.

         Обучающая компьютерная программа (CD). Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Книга для учителя. Автор: : Вербицкая М.В.

         Олимпиадные задания по английскому языку 2-4 классы. Сборник упражнений.

А.В.Васильева.

 

Литература для учащихся

 

         «Английский язык» / «Forward» для 2-4 классов: 

Учебник. Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э..,   Рабочая тетрадь. Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.

         Аудиоприложение к учебнику (CD MP3). Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.

         Обучающая компьютерная программа (CD). Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.

 

Материально-техническое обеспечение для преподавания учебного предмета «Английский язык» в начальной школе

ФГОС предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач и подчиняться следующим требованиям:

  природосообразность обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);

  создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников;

  создание условий для организации практической (наблюдений, моделирования и пр.) и элементарной художественной деятельности (рисования, музицирования, театральной деятельности и др.) школьников.

Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума. При наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.

Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах (по одному экземпляру на 5-6 человек).

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку для 2-4 классов серии «FORWARD»

К

Стандарт начального общего образования по иностранному языку

Д

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

Д

2

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Книги для чтения на английском языке

К

Книги для учителя по английскому языку для 2-4 классов серии «FORWARD»

Д

Программа учителя по английскому языку. 2-4 классы

Д

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты)

К

Двуязычные словари

Ф/Д

Толковые словари (одноязычные)

Д Алфавит (настенная таблица)

Д

Произносительная таблица

Д

Карты(а) стран(ы) изучаемого языка

Д

Карта мира (политическая)

Д

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

3

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные диски к учебникам и рабочим тетрадям по английскому языку для 2-

4 классов

К Электронные библиотеки

Д

4

 

 

 

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

(при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования

Д

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте начального общего образования

Д

Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте начального общего образования

Д

5

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Д

Принтер лазерный с запасным картриджем

Д

Копировальный аппарат

Д

Сканер

Д

Средства коммуникации

Д

Аудиоцентр

Д

Планируемые результаты изучения учебного предмета

          В результате изучения иностранного языка при получении  начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении

и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нём

информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух

текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,

соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в

основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное

содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с

опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится:

  воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст;

  восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  уточнять написание слова по словарю;

  использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится:

  различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

  соблюдать интонацию перечисления;

  соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится:

  узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться:

  узнавать простые словообразовательные элементы;

  опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи

употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам

(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

 

Приложение к ООП НОО утвержденной приказом от от 14

Приложение к ООП НОО утвержденной приказом от от 14

Количество часов, отводимых на изучение в 2-4 классах – 68 часа

Количество часов, отводимых на изучение в 2-4 классах – 68 часа

УМК серии «Forward» активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации; • принцип устного опережения

УМК серии «Forward» активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации; • принцип устного опережения

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета

Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма

Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма

УМК серии «Forward» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений

УМК серии «Forward» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Монологическая форма Ученик научится пользоваться: • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей)

Монологическая форма Ученик научится пользоваться: • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей)

Грамматическая сторона речи .

Грамматическая сторона речи .

IV четверть 17 1

IV четверть 17 1

Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума

Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума

Д Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты)

Д Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты)

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)

Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с…

Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с…

Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух…

Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух…

Фонетическая сторона речи Выпускник научится: ➢ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; ➢ соблюдать правильное ударение в…

Фонетическая сторона речи Выпускник научится: ➢ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; ➢ соблюдать правильное ударение в…

Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? —

Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020