Приложение к ООП ООО утвержденной приказом от 14.07.2017 №12-ш-20-13-401/17
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
ПРОГРАММА элтстивного КУРСА
«Мир английской грамматики»
6 класс
Руководитель курса:
Галимова Х.Г.
Сургут, 2017
Пояснительная записка
Программа разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения). Программа рассчитана на 35 часов в год.
Цели программы «Мир английской грамматика»:
1 Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
2. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
З. Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
2. Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
З. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
7. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
10. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Направленность программы
Направленность программы: социально-педагогическая. Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке.
Новизна данной программы заключается в том, что раздел грамматики английского языка является одним из ведущих в изучении данного предмета. В связи с этим, в рамках данной программы элективного курса раздел грамматики английского языка изучается углубленно. Данный курс предназначен для учащихся, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Практическая составляющая данного курса учитывает степень обученности учащихся на данном этапе и представляет собой материал, актуальный для изучения, повторения и использования, как на занятиях элективного курса, так и на уроках английского языка. Способ объяснения материала, также учитывает возрастные и психологические особенности учащихся данного возраста
Актуальность Данной программы заключается в том, что в астоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране и подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого потенциала личности учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Одним из таких условий является обучение практической грамматике английского языка, без которой невозможно качественное овладение всеми видами речевой деятельности иностранного языка. Обучение грамматике является средством овладения способами структурного оформления речи.
Следует отметить, что в федеральном государственном образовательном стандарте овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры является основными ориентирами реализации федерального государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал. Отличительные особенности данной программы
В основе программы лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков; последовательное развитие основных речевых умений и навыков; коммуникативная направленность заданий; контекстуальное введение грамматических структур и единиц; применение полученных знании на практике в аутентичных текстах; соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковои подготовки учащихся.
Возраст детей: обучающиеся 6 классов.
Срок реализации программы: 1 год. Группа комплектуется из учащихся 6 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы - 12 -15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 1 часу (35 часа в год).
Форма организации — кружок
Формы работы и режим занятии: «Эстафета», игра, беседа, исследование; составление грамматических схем, таблиц; парная и групповая работа; разработка проектов, сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок. Методы:
Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:
- коммуникативная направленность;
- активации речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения;
- повышение мотивации учения;
- индивидуальный подход к учащимся.
Программа курса рассчитана на 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать:
- грамматические явления и структуры английского языка; наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе общения; грамматически правильно строить англииские предложения в речи;
Использовать приобретенные знания и умения в практическои деятельности и повседневнои жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников; использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности; драматизировать изученные сказки; сочинять собственные рифмовки; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятии:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях;
Владеть компетенциями:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими деиствиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогии и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачеи, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности; коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на М:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами М;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Способы определения результативности учащихся осуществляется посредством тестирования, которое позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.
Формы контроля знаний, умений, навыков учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется посредством разных видов, форм и методов контроля.
Формы контроля: грамматический тест;
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках программы происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок. В системе обучения детей английскому языку большая роль отводится контролю за усвоением знаний учащимися, определению результативности и выбору методов определения результатов.
В программе предусмотрены две основные формы контроля: текущий и итоговый контроль.
В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного лексического материала. Контроль осуществляется во время игр (дидактических, сюжетных), в специально созданных игровых ситуациях, в драматизациях.
Фонетический материал контролируется в процессе фонетических разминок, произнесения скороговорок.
Грамматика контролируется в процессе непосредственного общения на занятии, в выполнении специальных упражнении.
Формы подведения итогов реализации программы
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы предполагают выполнение тестовых работ, которые фиксируют определенную степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников согласно данной программе обучения английскому языку, что создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в конкретном использований приобретённых знаний (участие в соревнованиях, городских конкурсах, встречах, олимпиадах и других мероприятиях проводимых на английском языке).
Учебно-тематический план
|
Наименование разделов |
Общее кол-во часов |
1. |
Вводный контроль |
1 час |
2. |
Структура английского предложения |
2 часа |
3. |
Система английских времен |
6 часов |
4. |
Степени сравнения прилагательных |
4 часа |
5. |
Существительные: способы образования единственного и множественного числа |
1 час |
6. |
Артикли |
2 часа |
7. |
Предлоги |
2 часа |
8. |
Глаголы с предлогами |
2 часа |
9. |
Модальный глаголы |
З часа |
10. |
Местоимения |
З часа |
11. |
Словообразование |
2 часа |
12. |
Порядковые и количественные числительные |
2 часа |
13. |
Грамматические тесты |
4 часа |
14. |
Подведение итогов |
1 час |
Содержание изучаемого курса
Тема 1. Определение уровня поДготовки обучающихся.
Тема 2. Структура предложения. Что такое ”предложение”? Из чего состоит предложение?
Какие члены предложения обязательны в английском языке?
Порядок слов в утвердительных и отрицательных предложениях.
Тема З. Система английских времен. Знакомство с временами «Present Tenses», «Past Tenses», «Future Tenses». Употребления временных форм: Present Simple, Present Continuous,Present Perfect, Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Past Simple, Past Continuous, PastPerfect, образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Тема 4. Степени сравнения прилагательных
Положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных, способы их образования.
Тема 5. Существительные: способы образования единственного и множественного числа.
Тема 6. Что такое артикли, и как с ними поДрулситься?
Определенный артикль, неопределенный артикль, нулевой артикль, место артиклей в предложении.
Тема 7. ПреДлоги. Различия в употреблении английских предлогов с русским языком.
Грамматическое, смысловое значение предлогов, Место предлога в предложении.
Тема 8. Глаголы с преДлогалш. Образование конструкции с предлогом и зависимым словом.
Знакомство с таблицей наиболее распространенные из них.
Тема 9. В гостях у модальных глаголов
Модальные глаголы сап, could, тау, might, should, must, ought to, have to, сфера их употребление.
Тема 10. Местоимения. Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, апу, по. Местоимения much / little с неисчисляемыми существительными. Местоимения тапу / few с исчисляемыми существительными.
Тема 11. Словообразование. Суффиксы глаголов, существительных, наречий и числительных. Префиксы и их значения. Способы образования и особые случаи употребления.
Тема 12. Особенности употребления английских числительных. Функции английских числительных в предложении.
Тема 13. ЗаДания для отработки пройДенных тем по грамматике. Самостоятельная работа.
Список литературы
Список литературы для учителя и учащихся
1 Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся.
Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. Просвещение, 2013. — 96 с. — (работаем по новым стандартам).
2 Григорьев, ДВ. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / ДВ. Гргорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
З Илюшкина А.В. Изучаем английский язык легко и весело. — Спб.: Издательский дом «литера», 2013. — 64 с.: ил.
4 Н. И. Кузеванова, Л. В. Талзи ”Ехат Drive” Учебное пособие для подготовки к единому государственному экзамену. Издательство «Титул» 2003 г.
5 Григорьев, ДВ. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / ДВ. Гргорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
6 Луконина И.М. Тесты. Английский язык. 5-11 классы. — Саратов: «Лицей», 2001.
7 Биболетова М.З., Трубанева Н.Н Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 7 класс. Часть 2. К учебнику. ”Епјоу English. 6 класс”. — Обнинск: Титул, 2014.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.